Уроке Политическая система Великобритании





Скачать 128.31 Kb.
НазваниеУроке Политическая система Великобритании
Дата публикации04.03.2015
Размер128.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Проектная работа

«Использование страноведческого материала

на уроке» Политическая система Великобритании»

(методическая разработка урока)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цель проектной работы……………………………………………………………..…..3

2.Иностранный язык-инструмент общения в диалоге культур ………………………3

3.Формирование социокультурной компетенции учащихся……………………….......4

4. Содержание обучения страноведению……………………..........................................5

5.Методическая разработка урока по теме» Политическая система Великобритании»…………………………………………………………………………7

6.Заключение………………………………………………………………………………14

7.Список литературы………………………………………………………………………15

1.Цель проектной работы:

  • Анализ значения использования страноведческого материала на уроках английского языка.

2.В последние годы в теоретической и практической методике большое внимание уделяется вопросам использования иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур. Наиболее важным в преподавании иностранных языков считается коммуникативное поведение, социокультурные стереотипы речевого общения.

Коммуникативное поведение рассматривается как совокупность норм и традиций общения определенной группы людей. Обучение коммуникативному поведению должно осуществляться наряду с обучением собственно языковым навыкам владения иностранным языком в рецептивном и продуктивном аспектах. Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся осуществляется за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с культурой стран изучаемого языка, которая включает познавательные сведения по истории, литературе, археологии страны, её нравах, традициях, бытовых особенностях.
Основная цель обучения иностранному языку состоит в развитии личности ученика, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации. Исходя из поставленных целей в содержание обучению страноведению на уроках английского языка включаются следующие компоненты: лингвострановедческий, включающий в себя знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение их употреблять, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы как источник национальной культурной информации; знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями о стране; текстовый материал, содержащийся в учебниках и учебный материал по страноведению и общеучебный компонент. Задача учителя в соответствии с реалиями времени заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и их подготовке к участию в передаче духовного богатства народа страны изучаемого языка, в частности в обогащении предлагаемых для изучения тем по страноведению, чтобы все работало на межкультурную коммуникацию.
Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение на уроках элементов страноведения и лингвострановедения. Это содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, знакомит с общими ценностями, служит опорой для поддержания познавательной мотивации, и формирует способности к общению на иностранном языке. По словам С.Г.Тер-Минасовой «языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Преодоление языкового барьера недостаточно для обеспечения эффективного общения между представителями разных культур, для этого нужно преодолеть барьер культурный».
В рамках школьного образования присутствует лишь тип обучения вне языковой среды. В условиях отсутствия реальной языковой среды, сжатых рамок урока и недостатка страноведческого материала учитель сталкивается с объективными трудностями в решении сложной задачи формирования разносторонней социокультурной компетенции учащихся, поэтому присутствие в том или ином виде компонентов атрибутов языковой среды страны изучаемого языка на уроках необходимо. На эффективность формирования социокультурной компетенции существенное влияние оказывает личность учителя, его стиль, опыт и умение строить отношения с классом во время занятий и во внеурочное время. Моделирование языковой среды в образовательном процессе выступает как решающее условие для формирования социокультурной компетенции учащихся, которая имеет следующие этапы:

- Этноцентризм. Получение багажа знаний о культуре иной страны.

- Культурное самоопределение. Сравнение своей и иной культуры с позиции наличия или отсутствия фактов. Определение своего места в спектре культур.

- Диалог культур. От мышления и понимания – к деятельности.

Давно известно, что особое познание мира, обычаи, нашедшие отражения в культуре, передаются в языке и могут стать препятствием при общении представителями разных народов. Поэтому сформировалось множество мнений о необходимости обучения не непосредственно языку, а формирования иностранного мышления.
Так же можно говорить о большой роли элементов лингвострановедения на уроках иностранного языка, т.к. это способствует поддержанию мотивов к изучению иностранного языка. Школьники с интересом относятся к культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
Для детей II и III ступени обучения (от 10 до 15лет) ведущую роль играет общение, которая может поступать по средствам СМИ, Internet, туризма, телефонной связи и т.д. Общение с использованием вышеуказанных средств в различных жизненных ситуациях и является осуществлением коммуникативной компетенции.

Учащиеся средней школы должны получить знания:
а) по основным темам национальной культуры стран изучаемого языка (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию и др.)
б) о социокультурных особенностях народов – носителей языка

  • научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенной данной программой;

  • уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

  • уметь критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

  • научить использовать справочную литературу и словари;

  • научить писать рефераты и выполнять проектные работы;

  • развивать способность работать самостоятельно в коллективе.

Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

а) лингвострановедческий компонент:

  • знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры);

  • знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, общественными и социальными отношениями в этих странах, политической системой, обычаями и традициями, экономикой.

Лингвострановедческий материал содержит тексты страноведческого содержания, фотодокументы, аутентичные тексты. Диалоги дают образцы речевого этикета, примеры использования фоновой и безэквивалентной лексики. В процессе преподавания учитель помогает учащимся открывать для себя реалии иноязычной культуры.
Как приобщить учащихся к страноведческой информации? Практика показывает, что здесь нужно активное вовлечение учащихся в парную и групповую работу, работу над проектами и т.д.
Задача учителя - находить наиболее эффективные приемы работы со страноведческим материалом.
С самого начала целесообразно предлагать учащимся различные опросники, кроссворды, лото. Это вызывает у учащихся наибольший интерес. Интерес у обучающихся вызывает работа с географическими картами. Можно попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоминание того или иного географического названия.
Задание, требующее использование географической карты, а также туристических брошюр: представьте, что Вы едете в Англию, но только на 3-4 дня. Какие достопримечательности Вы посетите и почему?
Большой интерес вызывает работа с пословицами и поговорками. Дается задание: приведите 5 английских пословиц, поговорок и найдите соответствующие им русские пословицы и поговорки. При этом не исключается работа со словарями идиоматических выражений, фразеологизмов. Здесь мы обращаемся к известному положению о том, что все познается в сравнении. Действительно, сравнивая, мы больше узнаем не только о других, но и о себе.
При выполнении речевых упражнений видеоматериал, печатные материалы служат смысловой опорой или стимулом для высказывания учащихся.

Качество обучения во многом зависит от умения учителя подобрать лингвострановедческий и страноведческий материал. Познание чужой культуры состоит в поиске различий между образцами своей и чужой культуры и осознание этой культуры. Тексты страноведческого характера занимают большое место в процессе обучения иностранному языку. Содержание таких текстов должно быть значимым для учащихся, иметь для них новизну. В понятие культуры при отборе текстов должны включаться следующие аспекты: 1. География, города-памятники. 2. Обычаи, традиции, самосознание народов. 3. Выдающиеся люди. 4. Система образования. 5. Живопись, архитектура, скульптура. 6. Классическая (народная) музыка. 7. Проза, поэзия, фольклор. 8. Памятники искусства, литературы 9. Кино, театр, СМИ, ТВ. 10.Общественные и религиозные организации, фонды.
Учебники английского языка содержат материал страноведческого характера, который позволяет обеспечить реализацию социокультурного компонента, предлагая информацию о Великобритании и англоговорящих странах, развивая умения учащихся представлять свою страну в сравнении с другими странами. Учащиеся учатся строить речевое и неречевое поведение с учетом особенностей культуры изучаемого языка при понимании единой системы этнических ценностей народов. Учебный материал представляется и отрабатывается в задачах, модулирующих ситуации реального повседневного применения языка.

Работа с географическими картами и календарями.

Географические карты и календари являются не только прекрасным дополнительным наглядным материалом при изучении английского языка в средних и старших классах, но и способствуют развитию зрительной памяти, логического и аналитического мышления учащихся и позволяют закреплять уже имеющиеся знания по географии. Так, работа с аутентичной картой является весьма необходимой при проведении уроков в Х классе по теме « How does the geographical position influence the people`s life?» («Как географическое положение влияет на жизнь людей?», в частности при изучении названий штатов, (особенно штат Washington and Washington D.C.), крупнейших городов, рек, других географических объектов и их расположения. Оригинальные календари с изображениями местных достопримечательностей и пейзажей изучаемых по теме территорий также играют свою незаменимую роль, развивая воображение учащихся.

Работа с невербальными формами, пословицами, идиоматическими выражениями

Материалы подобной направленности не только дают глубокое представление о языке и культуре стран изучаемого языка, но и, что более значимо, «делают английский язык максимально английским». Не секрет, что нетрудно даже по употребляемой английской лексике определить в собеседнике славяноговорящего представителя. При изучении вышеуказанного материала происходит максимально возможное приближение к изучаемому языку, «внедрение» в образ мышления англичан. То, что мы слышим, не всегда то, что нам говорят. Происходит вербальная потеря информации, поэтому так важны невербальные средства общения, которые порой передают больше, чем можно выразить словами (тон, крик, тембр), в том числе язык жестов.

Приведу лишь несколько примеров.
Standing with hands on hips - Readiness, aggression
Sitting, legs apart - Open, relaxed
Arms crossed on chest - Defensiveness
Rubbing the eye - Doubt, disbelief
Stroking chin - Trying to make a decision

“Britishness” – интерпретация этого термина невозможна без обращения к подборке текстов из английской прессы, так называемому “digest of the press”, без чего нельзя обойтись при описании типично английского характера.
Познавательный интерес учащихся вызывает изучение значения одних и тех же слов, имеющих разное значение в британском, американском и австралийском английском. Например, Barbie-barbecue, roo-kangaroo, mozzie-mosquito, chook-chicken, dunny-loo-toilet, ute-pick up, tellie-TV etc.
Как указывалось выше, приближение к культуре страны изучаемого языка невозможно без ознакомления с ее фольклором, пословицами и т.п., что является обязательным компонентом лингвострановедческого материала. Хотелось бы, чтобы при изучении английского языка этому аспекту уделялось большее значение.

Работа с аутентичными объявлениями, газетами, журналами, открытками, бытовыми предметами, атрибутикой

В свое время из различных источников было получено достаточное количество вышеуказанных предметов, которые в настоящее время могут быть использованы как при проведении уроков по предмету при изучении соответствующей темы, так и на классных часах и при проведении недели английского языка.

Все перечисленные формы введения материалов страноведческого содержания способствуют передаче школьникам англоязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают их творческие и познавательные умения, повышают и поддерживают интерес к изучению иностранного языка

Методическая разработка урока.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщить знания учащихся о политической системе Великобритании.

Задачи урока:

  • Воспитательный компонент: способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к истории и культуре другого народа.

  • Образовательный компонент: формирование социокультурной компетенции через использование страноведческой информации на английском языке и анализ текста гимна Великобритании.

  • Развивающий компонент: совершенствование навыков перевода и чтения незнакомого текста и навыков аудирования.

Оборудование и оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор и презентация в Power Point.

  • Аудиозапись гимна Великобритании.

  • Англо-русские словари на столах.

  • Индивидуальные карточки с заданием.

  • Плакат с генеалогическим древом королей Великобритании.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и задач урока.

Т. Today we’ll continue to discuss the main aspects of  the British Political system. We shall remember everything you know about it.

2. Речевая разминка.

First of all let’s review the last new words we need to talk about the political system. Look at the blackboard! You should find 5-7 word combinations connected with the Political system of Great Britain. (Учащиеся выполняют задание в тетради в течение 3-4 минут)

(Queen, State, Monarch, Minister, of, Head, President, Prime, parliament, democracy, parliamentary, official, appoint, determine, approve, legislative, executive, government, branch, sign, vote, elect, representative, rule, politics, state)

3. Презентация в Power Point( Слайды 1-4)

T: Look at the map! It is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. (Слайд 1-2)

P: -This is the flag of the country. (Слайд 3) The flag of the UK is called the Union Jack. The upright red cross is the cross of St.George, the patron saint of England. The white diagonal cross is the cross of St. Andrew, the patron saint of Scotland. The red diagonal cross is the cross of St. Patrick, the patron saint of Ireland.

- This is the coat of arms of the UK. (Слайд 4)

4. Знакомство  с гимном Великобритании: (звучит аудиозапись гимна Великобритании – God Save the Queen, песня SexPistols). (Слайды 5-7)

T: Listen to the national anthem of Great Britain! We shall translate the first part of the anthem.

Боже, храни Короля/Королеву! — патриотическая песня, национальный гимн, используемый для важных государственных событий в Великобритании. Также королевский гимн Канады, Австралии, Новой Зеландии и других стран Королевств Содружества. Гимн Британской королевской семьи.

1. God save our gracious Queen,
Long live our noble Queen,
God save the Queen:
Send her victorious,
Happy and glorious,
Long to reign over us:
God save the Queen.

2. Lord, our God, arise,
Scatter her enemies,
And make them fall.
Confound their politics,
Frustrate their knavish tricks,
On Thee our hopes we fix,
God save us all.

3. Thy choicest gifts in store,
On her be pleased to pour;
Long may she reign:
May she defend our laws,
And ever give us cause
To sing with heart and voice
God save the Queen.

Учащиеся переводят 1 куплет гимна. При помощи перевода  прилагательных важно показать учащимся, что содержание гимна Великобритании отражает характерные черты британского народа: их гордость за многовековую историю монархии, гордость  и восхищение  своей Королевой, гордость своей державой и своей принадлежностью к этой стране.

Gracious    милосердный, великодушный
Nobleпревосходный, величественный
Victoriousпобедоносный
Gloriousвеликолепный, восхитительный
To reign (over)царствовать, господствовать

5. Монархия и монарх - сообщения о королеве и королевской семье.

1) T: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is a constitutional monarchy and a parliamentary democracy. Who rules the country in fact? The monarch or the Parliament? (Слайд 8)

P: Britain is a constitutional monarchy. This means that the monarch, at the moment Queen Elizabeth II, is the Head of State. The Queen is also head of the judiciary (all the judges) and of the Church of England, as well as the Commander-in-Chief of the armed forces. The Queen's constitutional role, however, is mainly symbolic. True power lies in the hands of the Prime Minister and his or her Cabinet. Nothing becomes British law without the monarch's signature, but the Queen would never refuse to sign a bill which has been passed by Parliament. The most important function of the Queen is ceremonial. On great occasions, such as the State Opening of Parliament, She is driven through the streets in a golden carriage, guarded by soldiers. Since Elizabeth II came to the throne in 1952, she has represented Britain in visits to most parts of the world. Prime Ministers come and go, but she carries on above politics, a symbol of British traditions.

2) P: Queen Elizabeth II is the 40th monarch of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. She has been on the throne since 6 February 1952, The Queen is married to  Prince Philip, Duke of Edinburgh, the son of Prince and Princess Andrew of Greece and Denmark. (Слайд 9)

When Elisabeth was 13 she met Prince Philip of Greece. He was six years older than her. He came from the Greek royal family, but also had relatives in the Danish, Britain and Russian royal families. During the war he was in the Navy and that was when Elisabeth first saw him. Certainly at the time she was only a schoolgirl, but later they fell in love and in 1947 they got married. The next few years were very happy. They had their first children: a son, Charles, born in 1948, and daughter, Anne, born in 1950.

6.Викторина”What do you know about the royal family?” T :

1) What is the name of the Queen’s husband?

2) How many children have they got?

3) What are their names?

4) Who is the wife of the Prince Charles?

5) How many children has he got?

6) When was Prince William’s wedding?

7) Where was his wedding held?

8) Who is his wife?

7. Знакомство с Парламентом и премьер-министром Великобритании. (Слайды 10-11)

P: It is the Queen who officially appoints the Prime Minister, but traditionally she always asks the leader of the party with a majority in the House of Commons. Nowadays the Prime Minister of the UK is David Cameron. (Слайд 10)

P: The British Parliament has two houses, or chambers: the House of Commons and the House of Lords. ( Слайд 11) The House of Commons is the most powerful and decides national policy, but the House of Lords can ask the House of Commons to rewrite certain parts of a bill before it becomes a new law.

There are 651 MPs, or seats, in the House of Commons. The 1203 members of the House of Lords are not elected. Some are life peers: they are members of the House of Lords, but their sons or daughters cannot be members. bishops. The majority (774), however, are hereditary peers, the heads of aristocratic families. 

The Prime Minister appoints the Cabinet. The members of the Cabinet are the leading government ministers. The Prime Minister is the most important person in Parliament (Britain does not have a President). The party who comes second is the Opposition and forms its own Shadow Cabinet.

8. Task 1.

Tick the right answer!( Учащиеся выполняют тест на листочках с индивидуальным заданием.)

1. Big Ben is …

a palace

a bell (clock)

a square

a church

2. The Queen lives in …

Tower of London

Buckingham Palace

Westminster Abbey

3. Nowadays the Tower of London is…

a fortress

a prison

a royal palace

a museum

4. The country’s government seats at…

Buckingham Palace

Houses of Parliament

Hyde Park

The royal church is…

St. Paul’s Cathedral

Henry VII Chapel

Westminster Abbey

6. In Trafalgar Square there is a monument of…

The Queen of England

Sir Christopher Wren

Admiral Nelson

7. Changing the Guard happens every day at…

11:30 a.m.

11:30 p.m.

10:35

Task 2.

Put the names of the British Prime Ministers in the chronological order!

1. Winston Churchill

2. Tony Blair

3. Margaret Thatcher

4. David Cameron

9. Выставление оценок, подведение итогов урока.

T: – Do you like our lesson today? Was it interesting for you?
– Was something new for you? What?
– How do you think was it useful for you? Why?

Таким образом, задача учителя в соответствии с реалиями времени заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и их подготовке к участию в передаче духовного богатства народа страны изучаемого языка, в частности в обогащении предлагаемых для изучения тем по страноведению, чтобы все работало на межкультурную коммуникацию.
Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении всего периода обучения большую роль играет введение на уроках элементов страноведения и лингвострановедения. Это содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, знакомит с общими ценностями, служит опорой для поддержания познавательной мотивации, и формирует способности к общению на иностранном языке. Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.

Список литературы.

1. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого компонента на уроке// Иностранные языки в школе. -2005.-№ 5.
2. Пивсаева Т.А. Использование элементов страноведения на уроке// Иностранные языки в школе. -1998.-№ 3.
3. Шамов А.Н. Реализация лингвострановедческого подхода// Иностранные языки в школе. – 2003.-№ 6.

4. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // Иностранные языки в школе. № 6, 1987.

5.Маслыко Е.А. Социокультурные компоненты формирования аутентичного коммуникативного поведения в процессе обучения иностранному языку// М.,2000.

6. Любимцева С.Н. Читаем, говорим, слушаем.- М.: ГИС, 1988

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке Политическая система Великобритании iconВикторина по теме «Политическая система Великобритании»
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconПолитическая система Великобритании, сша, Канады, России

Уроке Политическая система Великобритании iconВикторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва...
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconЛитература других издательств
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconКонспект лекций кемерово 2009
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconАнализ урока английского языка
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconСовмещенная схема анализа урока английского языка, 9 класс
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока – обобщение знаний по теме «Политическая система Великобритании, США и России»
Уроке Политическая система Великобритании iconУрок по английскому языку "Политическая система Великобритании"
Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point, cd о королевской семье, использование раздаточного материала
Уроке Политическая система Великобритании icon«58 лет на Британском троне» (политическая система Великобритании)
Знание: знать порядок слов в утвердительном предложении, времена Present Simple, Past Simple, лексику урока
Уроке Политическая система Великобритании iconПрограмма дисциплины «Теория организации и оргповедение» для направления...
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Уроке Политическая система Великобритании iconСписок литературы по курсу
Грачев М. Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999
Уроке Политическая система Великобритании iconПланы семинарских занятий, тестовые задания по дисциплине «Политическая...
Бродовская Е. В. Политическая система современной России: Учебное пособие/Е. В. Бродовская. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 160 с
Уроке Политическая система Великобритании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: Государственная Дума, политическая система общества, выборы, депутат, правовое государство, патриотизм, политическая...
Уроке Политическая система Великобритании icon1. Меркантилизм как первая школа политической экономии Политическая...
Политическая экономия как система экономических знаний возникает в эпоху разложения феодализма, в эпоху перехода от натурального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск