Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»





Скачать 260.94 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
страница1/2
Дата публикации04.03.2015
Размер260.94 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания
  1   2



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Н. И. Рыжова



ИМИДЖЕЛОГИЯ

Методические указания и задания по выполнению контрольной

работы для студентов


специальность 100100.62 Сервис

профиль «Производственный сервис»




Чита

2012


УДК 17.032.1

ББК 74.58

Р 54

Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине « Имиджелогия» для студентов заочной формы обучения разработаны доцентом кафедры социально-культурного сервиса ЗИП СибУПК Н. И. Рыжовой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 100100.62 Сервис.



Рецензент: канд. техн. наук. Т.А. Мелихова
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине « Имиджелогия» для студентов заочной формы обучения по направлению 100100.62 Сервис обсуждены на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма ЗИП СибУПК. Протокол № 9 от 18.05.2012.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине « Имиджелогия» для студентов заочной формы обучения по направлению 100100.62 Сервис утверждены и рекомендованы к изданию на заседании методического совета по циклу товароведно-технологических дисциплин. Протокол № 6 от 22.05.2012

Рыжова, Н. И.

Р 54 Имиджелогия : программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы дисциплины для студентов заочной формы обучения по напрвлению 100100.62 Сервис/ Н. И. Рыжова. – Чита: ЗИП Сиб УПК, 2012. – 26 с.



УДК 17.032.1

ББК 74.58

© Рыжова Н. И ., 2012

© ЗИП Сиб УПК ,2012

ОГЛАВЛЕНИЕ





Введение

4

1.

Основные темы дисциплины

5

2.

Краткий теоретический курс

8

3.

Методические указания выполнения контрольной работы

21

4.

Темы рефератов

22




Библиографический список

24



Приложение

25

введение
В современном обществе необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров, заказчиков, клиентов, то есть создать неповторимый деловой имидж. Важную роль в сфере услуг осуществляемых фирмами и организациями играет имидж, созданный в результате своей деятельности. Поэтому особая роль отводится созданию имиджа, как в организации, так и личности в отдельности.

Цель изучения дисциплины: изучение теоретических основ механизмов и методов формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в профессиональной деятельности.

Задачи курса: изучение основных направлений и подходов к проблеме имиджа, функциям, методам и принципам формирования имиджа; определение роли имиджа в современном бизнесе, политике, в повседневной жизни.


1. Основные темы дисциплины
Тема 1. Основные понятия имиджелогии
Введение. Основные понятия об имиджелогии. Введение в имиджелогию. Определение понятия имиджелогии, образа, облика. Имиджевые концепции: семиотический – К. Г. Юнг, Ч. С. Пирс, Ж. Пиаже, Дж. Брунер; интеракционный – Дж. Г. Мид, Дж. Морено, Т. Шибутани; социального влияния – Ф. Зимбардо; имидж как способ преодоления когнитивного диссонанса – Л. Фестингер, Т. Ньюком; как способ социального познания – Г. М. Андреева. Функции имиджа: адапционная, социализирующая, развивающаяся. Функции личностного и профессионального имиджа. Классификация имиджей. Имидж внутренний и внешний. Признаки формирования имиджа.
Тема.2. Типы имиджей
Социально-психологическая природа имиджа. Понятие имиджа. Я – концепция как совокупность установок и имидж.

Имидж в системе индивидуального поведения и социального влияния. Типы имиджей, самоимидж. Воспринимаемый имидж, требуемый имидж. Варианты имиджа: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный, множественный. Индивидуальный имидж: особенности индивидуального имиджа. Имидж, ориентированный на самоощущение. Имидж, ориентированный на восприятие.

Групповой, корпоративный и предметный имидж: значение, принципы и их роль в управлении.
Тема 3. Управление имиджем
Имидж как результат сознательной работы. Основные характеристики управления имиджем.

Методы управления имиджем: управление с помощью незнания, сознательное занижение имиджа. Типы имиджа: маркетинговый, коммуникативный, социологический, ситуативный, их характеристика и особенности. Управление имиджем.

Стратегия управления корпоративной информацией на основе современных коммуникативных технологий. Значение и содержание имиджа при организации специальных событий как метода привлечения внимания общественности. Роль имиджа при проведении специальных событий: приемы, презентации, конференции, выставки.

Тема.4. Формирование имиджа организации


Позиционирование: объект и информационная среда. Роль средств массовой информации в формировании имиджа организации. Стратегии и тактики построения имиджа. Принципы технологии формирования имиджа и критерии выбора поведения организации.

Роль имиджа организации, фирмы в условиях современного рынка услуг. Внешний и внутренний имидж организации. Связь внутреннего имиджа с корпоративной культурой. Основные мероприятия по совершенствованию имиджа. Подходы в маркетинге и менеджменте к созданию имиджа товара или услуг.
Тема 5. Процесс формирования имиджа
Имидж как целостный образ специалиста, его структура и функции в сфере услуг. Модель поведения, стратегия, тактика общения как составные имиджа специалиста.

Психологические и нравственные механизмы притяжения. Имидж и успех. Технология формирования имиджа специалиста по социально-культурному сервису и туризму.

Корпоративная культура как система ценностей и убеждений. Формирование корпоративной культуры и имиджа: разовые предложения, ценности, символика и другие. Основные компоненты формирование корпоративного имиджа: система отношений между сотрудниками и клиентами, фирменный стиль одежды, фирменный дизайн офиса и эргономика.

Тема 6. Индивидуальный имидж
Понятия индивида и индивидуальности. Оригинальный и наведенный виды имиджа. Имидж, ориентированный на восприятие. Я- концепция и Я – образ. Факторы восприятия личности. Психодиагностика для создания психологического портрета: анализ, биографический метод, наблюдение. Общение с представителями прессы. Выступление на радио, на телевидении. Пресс-конференция, участие в дискуссии. Публичные выступления: организация речи, выступления. Инструменты делового общения и имидж. Характеристика габитарного имиджа. Особенности индивидуального имиджа.

Тема 7. Деловой имидж

Формирование делового имиджа. Психология делового имиджа. Деловой имидж: принципы построения и основные формы его выражения. Внешний облик делового человека: культура одежды делового мужчины, культура одежды деловой женщины. Формирование делового имиджа для работы. Имидж при приеме на работу.

Секреты делового имиджа. Имидж делового человека. Способы привлечения и удержания внимания. Принципы построения удачного имиджа. Алгоритм формирования имиджа с помощью одежды. Деловой тренинг по созданию имиджа.
Тема 8. Имидж руководителя
Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный. Свойства имиджа руководителя – адекватность, воздейственность, устойчивость, Я – концепция руководителя. Технологические функции имиджмента руководителя. Собственная мотивация развития руководителя. Власть и разновидности власти руководителя.

2. Краткий теоретический материал

В данном теоретическом материале представлены основные понятия и типы имиджей, дана краткая их характеристика. Изложены вопросы создания имиджа фирмы, а также формирование делового имиджа.

В сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной. Это порождает соответствующую потребность, оформляющуюся в социальный заказ, ответом на который становится расширяющий спектр предложений, включая консультирование в области имиджа, предоставление разнообразных услуг по формированию имиджа (имиджмейкинг), продажа продуктов, позиционируемых в качестве средств создания имиджа (одежда, косметика, журналы, предметы интерьера и др.). Учитывая масштабы и специфичность этого рынка, сегодня можно с полным правом говорить об индустрии имиджа, сложившейся в своих основных параметрах, но находящейся на подъеме своего развития.

Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться объекту создателями имиджа.

Многие авторы признают, что имидж, поскольку он зависит от многих факторов, которые могут изменять свои значения, не является чем-то однажды заданным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носители или в групповом сознании.

Имидж классифицируется как групповой, предметный, корпоративный

Групповым имиджем, или имиджем социальной группы, понимается обобщенный образ социальной группы. В качестве своих содержательных элементов групповой имидж имеет представление о типичном представителе данной группы, включая такие параметры личности, как темперамент, характер, личностные характеристики. На основе группового имиджа формируются ожидания относительно поведения представителей соответствующей группы, он во многом предопределяет оценку их поведения.

Механизм формирования группового имиджа имеет много общего с механизмом формирования языковых символов любых объектов вообще. Как пишет Э. Сепир, «мир опыта должен быть до крайности упрощен и обобщен для того, чтобы оказалось возможным построить инвентарь символов для всех наших восприятия вещей и отношений; и этот инвентарь должен, быть, налицо, чтобы, мы могли выражать мысли. Элементы языка – символы, фиксирующие явления опыта, - должны, следовательно, ассоциироваться целыми группами, определенными классами этих явлений, а не с единичными явлениями опыта. Лишь при этом условии возможно общение, ибо единичный опыт пребывает в индивидуальном сознании и, строго говоря, не может быть сообщен. Для его сообщения требуется отнесение его к определенному классу явлений, которые коллектив воспринимает как тождественные. Таким образом, единичное впечатление, полученное мною об определенном доме, должен быть отождествлено с моими прочими впечатлениями о нем. Далее, мое обобщенное воспоминание или мое «представление» этого дома должно быть слито с теми представлениями, которые составили о нем другие видевшие этот дом люди».

Под предметным имиджем понимается такой символический образ вещи или иного неодушевленного объекта, создаваемый в процессе субъекта - субъективного взаимодействия, который провоцирует восприятие данной вещи или объекта как субъекта.

Основным механизмом создания предметного имиджа является персонификация. По сути дела, речь идет о создании особой установки по отношению к предмету.

Проявления персонификации многообразны, универсальны и глубоко внедрены в человеческую культуру, их можно обнаружить и в искусстве, и в детской объектной игре, причем не только с куклами, но в принципе с любым объектом. Исследования первобытных форм мышления указывают на то, что персонифицирующее восприятие первично по отношению к объектному. Для человека, принадлежащего к тотемическому обществу, животные, растения и другие объекты наделены не только способностью влияния на членов своего тотема, но и определенными обязательствами в отношении их, определенными отношениями с другими тотемами и т.д. Л. Леви - Брюль указывал на то, что первобытные люди и даже члены уже достаточно развившихся обществ, сохранившие черты первобытного образа мышления, считают изображения существ столь же реальными, как и изображаемые существа, и приводит пример де-Гроота о том, что у китайцев «ассоциирование изображений с существами превращается в настоящее отождествление».

Благодаря персонификации становится возможным создание предметного имиджа. Мотивация, лежащая в основе деятельности по созданию предметного имиджа, сродни той, что руководит со зданием индивидуального имиджа.

Некоторые рекламодатели, создания имидж товара, обыгрывают мужские образы советского периода, используя ностальгию по старым временам. Так, подмосковная компания «Индигов продукт» продвигает сигареты «союзные» под слогами «чувство родины» с помощью образа Штирлица. Компания «Исток» рекламировала свою водку, используя образы престижных в советское время профессий – геолога, летчика, морского капитана.

Под корпоративным имиджем (имиджем организации) понимается символический образ организации, создаваемый в процессе субъекта – субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятия данной организации как субъекта.

Всякая организация, будь то фирма, клуб или политическая партия, во многих отношения может выступать как субъект тех или иных отношений, действий, решений. Фирма может наносить или не наносить вред окружающей среде, выплачивать или задерживать зарплату сотрудникам, выпускать продукцию, приобретать имущество либо заключать иные гражданско-правовые сделки. Партия может предпринимать политические шаги, выступать с заявлениями, принимать программные документы.

Корпоративный имидж обладает некоторыми свойствами предметного имиджа. То общее, что объединяет его с предметным имиджем, заключается в создании образа, наделенного субъектными характеристиками, притом, что прообраз этого образа не является субъектом. Подобно предметному имиджу, корпоративный имидж возникает благодаря персонификации.

То же время, корпоративный имидж имеет общие черты и с групповым имиджем. Всякая организация состоит из людей. Если отвлечься от характера системных связей, составляющих ее организационную структуру, то организация выступит перед нами как группа, для которой категоризационным признакам является принадлежность к данной организации, членство в ней. Имидж организации всегда содержит те или иные символы, относимые к обобщенному образу члена данной группы, и в этом смысле является собирательным образом людей, составляющих организацию.

Однако в отличие от группового имиджа, корпоративный имидж, как правило, активно управляется «изнутри» организации - прообраза. Это значит, что решения о создании либо изменении имиджа организации всегда ее руководство, после чего оно может либо предпринять самостоятельные условия по преобразованию имиджа, либо воспользоваться помощью имиджмейкера.

Важнейшей особенностью корпоративного имиджа является единство внутреннего и внешнего имиджа организации. Подобно тому, как индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие, будет, при всех прочих равных условиях, тем эффективнее, чем прочие он опирается на самоощущение индивида, и образ организации у внешних респондентов является более устойчивым, более надежно верифицируемым, если он находится в соответствии с образом этой же организации у ее рядовых членов. Дело в том, внутренний имидж организации, как было показано, опирается на ее корпоративную культуру и не может не отражать ее основных характеристик.

Наиболее активным элементом, связующим воедино внутренний и внешний имидж организации, является миссия организации.

Обязательным условием эффективности миссии в структуре внешнего имиджа является ее правдивость и глубокая укорененность в имидже внутреннем.

Сформировавшиеся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем (от англ. imade - образ). Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Имидж обладает следующими свойствами:

  • имидж – сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т.п.);

  • благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

  • имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;

  • имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

  • имидж должен быть пластичным, оперативно изменятся, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

  • имидж должен правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Как правило, симпатии людей приобретаются, не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.

Во многих случаях имидж – это результат умения ориентироваться в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.

Фирменный стиль – основа формирования имиджа любой организации. В данном случае нас интересует фирменный стиль гостиниц, который предполагает использование единых принципов оформления для интерьеров, для всех форм рекламы и всех видов документации.

Фирменный стиль принято изучать, исходя из нескольких функциональных аспектов. Во-первых, как дизайн-задачу. В этом он сводится к созданию и последующей доработке фирменного блока, то есть всевозможных сочетаний логотипа, набор фирменных шрифтов и самой необходимой текстовой информации. Во-вторых, как элемент маркетингового комплекса, включающего рекламу и РR. Классический пример: создание и поддержание бренда. В-третьих, как элемент менеджмента. Это не что иное, как корпоративная культура. Фирменный стиль используется буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайнах здания гостиницы, в подборе и создании аксессуаров и оснащения (техника, мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, во всех видах рекламы. Как элемент фирменного стиля могут рассматриваться такие внутрифирменные стандарты, как скорость и качество обслуживания, отношение к клиенту, санитарно-гигиенические характеристики. Многие гостиницы прописывают подобные постулаты в уставе. Зачастую именно это становится основной для позиционирования. Большая часть носителей фирменного стиля рассчитана на визуальное восприятие, и лишь небольшая часть – на аудиальное. Однако в гостиничном бизнесе есть возможность задействования кинетического типа восприятия. Меблировка, декор и оснащение здания, – непосредственные носители фирменного стиля, а их восприятие осуществляется не только глазами, поэтому на первый план выходят фактура и качество всего оснащения.

Появлению особого имиджа способствует наличие «фирменных» услуг или какой-то изюминки – чего-то особенного, чего нет у конкурентов.

Важную роль играет цветовое решение. Как известно, влияет на эмоции человека на психологической и психофизическом уровнях. Существует немало теорий, описывающих восприятие рекламы в этом аспекте.

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение. Опыт мирового цивилизованного сообщества со всей очевидностью свидетельствует, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на серьезный коммерческий и политический успех и должный авторитет в деловых кругах.

Прежде всего, надо учитывать, на какую группу людей вам необходимо произвести хорошее впечатление в той или иной ситуации. Нужно также четко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли вам адоптировать подобные качества к собственному имиджу.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Если вы станете поступать наоборот, все начнут конфузиться, нельзя, чего же от вас можно ожидать дальше. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих.

Если вы хотите скорректировать свой имидж так, чтобы произвести хорошее впечатление и на вашего начальника, то вам прежде всего надо знать, чего он хочет в данный момент. Однако во всех случаях, в том числе и в последнем, вы должны показать, что в основе имиджа лежит только деловые качества, что вы можете позволить гордится собой настолько, насколько это позволяют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме.

Деловой имидж следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Можно радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго, выдадут непредусмотренные мелочи.

Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных ситуациях человека предстает перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всем своем различии эти ипостаси – лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен, и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и приемы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье.

Если говорить более обобщенно, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнеров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надежности.

Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедится, что одежда соответствует ситуации, иначе имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьез.

Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его сознание. Однако ими нужно воспользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Например, если вы постоянно придерживаетесь веселого и напористого стиля поведения, это может сойти с вашими коллегами, но будет раздражать начальника или клиентов.

Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. Однако научиться хорошо, говорить и грамотно писать – большое искусство. Оно требует мобилизации мышления, памяти, большого словарного запаса, всей духовной сферы и психологической устойчивости. Из всех форм выражения делового имиджа это, пожалуй, та, которая достигается с наибольшим трудом.

Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приемы и способы поведения которые обеспечивают наибольший успех. К ним относятся умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонента и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приемы психологической разрядки и т.п.

С древних времен люди стремились к совершенству. Умение сделать имидж (образ), создать у себя и у окружающих уверенность в собственной привлекательности и яркой индивидуальности – это искусство, которое постигалось веками. Имидж в современном значении обозначает то впечатление, которое человек производит на окружающих. Причем этот образ складывается из того, что и как человек говорит и делает, каков его стиль поведения и обращения с окружающими, какова его внешность, манера и одежда. Не случайно в мире бизнеса умению и способности человека производить благоприятное впечатление придают большое значение. В западном бизнесе впервые появились специалисты по имиджу – имиджмейкеры. Ведь с человеком, не умеющим четко формулировать и выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести дела. В понятие «создание собственного имиджа» входят, знание правил этикета и умение вести себя в соответствий с ними.

В выборе одежды важно умение подобрать гардероб в соответствии со своей внешностью, возрастом, вкусом и ситуацией, а не слепо идти за модой. Человек должен выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остается.

Специалисты в области моды советуют носить то, что вас действительно украшает, то, в чем вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Основной признак элегантности – безукоризненный покрой одежды. В целом одежда рекомендуется подбирать в соответствии с типом фигуры и лица. Главное – видеть недостатки своего силуэта и умело, при помощи одежды, корректировать их. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению и может многое сказать о личности положении в обществе.

Три качества личного обаяния:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» утверждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы научных музыкально-педагогических исследований» утверждены...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы разработаны...
Экономика и организация производства: методические указания по выполнению контрольной работы/ сост.: В. В. Беспалова, И. А. Иготти....
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Студентом...
Иванов И. И. в первом семестре выполняет вариант Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с требованиями,...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
Содержание контрольной работы и инструкция по выбору варианта задания
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Банковское дело : метод указания по выполнению конт­роль­ной работы / И. А. Щербакова, А. Н. Григорьева, В. В. Шах. – Хабаровск :...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы....
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ общие положения...
Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело);...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск