Г. Санкт-Петербурга





Скачать 437.3 Kb.
НазваниеГ. Санкт-Петербурга
страница1/5
Дата публикации11.03.2015
Размер437.3 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5






Государственное общеобразовательное учреждение

школа №473

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

«Детская хореографическая миниатюра

в школе »

Программа дополнительного образования детей

художественно-эстетической направленности
Возраст детей: 7-11 лет.

Срок реализации: 4 года


Составитель программы

Захарова

Татьяна Михайловна педагог дополнительного

образования


«Принято» «Утверждаю"

На Педагогическом Совете Директор

Школы № 473

Протокол №

Санкт-Петербург

2012 г.


Оглавление.

  1. Введение

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебный план.

  4. Учебно-тематический план 1-го года обучения

  5. Содержание программы 1-го года обучения

  6. Учебно-тематический план 2-го года обучения

  7. Содержание программы 2-го года обучения.

  8. Учебно-тематический план 3-го года обучения.

  9. Содержание программы 3-го года обучения.

  10. Учебно-тематический план 4-го года обучения.

  11. Содержание программы 4-го года обучения.

  12. Методическое обеспечение программы.

  13. Материально-техническое обеспечение программы.

  14. Учебно-методический комплекс.

  15. Приложение.


Введение.
Современные дети живут очень насыщенной и напряжённой жизнью. При этом молодые родители, думая об успешном будущем своих детей, подчас, выбирают довольно перегруженный личный образовательный маршрут, наполненный предметами теоретического или физического цикла. Плохое состояние здоровья детей, недостаток свободного времени, повсеместное введение дополнительного образования, но при этом недостаточное его обеспечение, приводит к сокращению форм самодеятельных коллектив. При этом значительно страдает эмоциональная сторона жизни ребёнка.

В настоящее время, как и во все времена, танцу отводится определённая роль в воспитании подрастающего поколения. Но упрощённый подход к этой проблеме привёл к тому, что сейчас на занятиях танцем делается акцент на «экстатические пляски», близкие к пляскам первобытного человека. Бездуховность, грубость в общении, излишняя чувственность, возбуждающая, оглушительная музыка, подчас, царят на современных дискотеках и в клубных танцевальных коллективах. Какие формы хореографии сейчас повсеместно предлагают в клубах? Это - «танец живота», арабские танцы, уличные танцы - брейк, хип-хоп, реп; диско-танцы, «эротические танцы», даже «чувственный и соблазняющий стриптиз». Намного реже сегодня представлены самодеятельные коллективы классического и народного танцев. Большинство программ дополнительного образования базируется на «Ритмике и танце», «Ритмопластике», «Современных клубных и уличных танцах», «Восточных танцах».

Очевидно, что современный подход к дополнительному образованию заключается в сохранении и развитии многообразия форм коллективов и разнообразия репертуара, темы которого базируются на привитии детям общечеловеческих ценностей, нравственных ориентиров, любви к своей Родине, ответственности за будущее своей страны, планеты, человечества.

Сейчас, как никогда, важно воспитание учащихся в лучших традициях отечественной и мировой культуры. И, задумываясь о воспитании современного ребёнка средствами хореографического искусства, стоит помимо модных новинок, не забывать о прошлом фундаментальном опыте в этом виде искусства.

Выдающиеся деятели хореографии, гордость нашей национальной хореографической культуры, такие балетмейстеры как: Михаил Фокин, Фёдор Лопухов, Касьян Голейзовский, Леонид Якобсон, помимо крупных балетных спектаклей, утвердили на балетной сцене, так называемые, «малые формы хореографии» - «хореографическую миниатюру».

Всемирно известна хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» на музыку К.Сен-Санса, поставленная М.Фокиным для легендарной А.Павловой. Как много интересного могут нам поведать разнообразные по жанрам миниатюры Л.Якобсона, такие как: «Слепая», «Охотник и птица», «Кумушки», «Влюблённые», «Подхалим», миниатюры по скульптурам Родена, рисункам Бидструпа, миниатюры на сказочные и мифологические сюжеты. Какая связь с прекрасной музыкой, и с природой прослеживалась в поэтичных миниатюрах К.Голейзовского. Сколько тонкого юмора и философских размышлений о жизни в миниатюрах Ф.Лопухова, таких как «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского.

Хореографическая миниатюра – всеобъемлющий жанр, который с большой пользой можно преломить в детском творчестве. Здесь представляется большой простор для обучения, развития и воспитания ребёнка на современном уровне.

Пояснительная записка.

Одним из направлений дополнительного образования по хореографии может быть «Детская хореографическая миниатюра». Детские хореографические миниатюры могут быть разными: по жанру, тематике, содержанию, форме, выразительным средствам. Воплощая на сцене разные, образы, дети смогут максимально проявить свои творческие возможности в яркой, увлекательной, игровой форме. Посредством «хореографической миниатюры» можно содействовать:

  • духовно-нравственному воспитанию личности,

  • развитию ее моральных качеств,

  • гражданского сознания,

  • коммуникативных способностей,

  • эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру,

  • гуманистическому мировоззрению, межличностному и межкультурному диалогу.

Хореографическое искусство, по сути своей, призвано развивать физические и душевные качества исполнителя, нести в себе богатую информацию о внутреннем мире человека. Настоящая программа художественно-эстетической направленности. Уровень освоения – общекультурный.

Особенностью программы является последовательное сочетание учебного процесса с постановочной и исполнительской деятельностью. Эстетическую ценность и воспитательное значение имеет репертуар в форме « детской хореографической миниатюры». Через продуманный репертуар миниатюр можно продемонстрировать современным учащимся образцы:

  • нравственного поведения,

  • духовной культуры личности,

  • расширить позитивный социальный опыт детей и подростков.

  • обогатить их знания о человеке,

  • бережливом отношении к природе,

  • обогатить знания учащихся о географической среде,

  • культуре разных национальностей.

В плане воспитания достойного гражданина нашей страны программа учитывает «концепцию развития и воспитания подрастающего поколения», основные аспекты деятельности педагога дополнительного образования, направленные на повышение эффективности решения воспитательных задач, повышение культурного уровня учащихся.

Актуальность данной программы заключается в необходимости средствами хореографического творчества помочь учащемуся в развитии его интересов, совершенствовании физической формы, правильном формировании фигуры, оздоровлении и закалки организма, самореализации, самовыражении, интеграции личности, этическом, эстетическом, художественном воспитании человека.

«Заказчиком» и «потребителем» данной программы является ребёнок, желающий выразить себя в танце. Программа адресована конкретным исполнителям с учётом их возрастных особенностей, интересов, физической возможности, технической подготовленности, эмоциональной одарённости, нравственных критериев.

Раскрытие детской индивидуальности, развитие мотивации к познанию и творчеству, приобщение к культурным ценностям, поощрение достижений ребёнка, приобщение к хореографическому творчеству всё большего количества зрителей – всё это направлено на повышение духовно-нравственной и творческой деятельности детей, повышение массовости участников программы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в предоставлении возможности через исполнение детской хореографической миниатюры выявить творческий потенциал учащихся, способствовать развитию уверенности ученика в своих силах, в расширении его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в миниатюрах.

Педагогическая целесообразность проявляется:

- в реализации принципа свободы, который диктует: предоставление учащимся

реальной возможности самостоятельного выбора направленности своей исполнительской деятельности, формирование чувства ответственности за ее результаты, правильной ориентации обучающихся в системе социальных и художественных ценностей,

- в разноуровневом подходе приобщения учащихся к искусству танца: общекультурном, углублённом, более профессиональном уровне,

- в создании для учащихся ситуация успеха - утверждения достижений учащихся на уровне: группы, коллектива, районном, городском, областном и других уровнях,

-в эффективном использовании современных педагогических технологий - владении методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, умением использовать интернет ресурсы.

При этом реализуются следующие принципы взаимодействия педагога и ученика: индивидуальный подход, уважение прав ребёнка, эмоциональная поддержка, разнообразное общение. Основной мотив деятельности – увлечённость!

Цель данной программы.

Создание условий для развития способностей, самореализации ребёнка, формирования гармонично развитой, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся личности средствами хореографического творчества.

Задачи программы.

Обучающие:

  • освоить азбуку танца,

  • ознакомить с элементами музыкальной грамоты,

  • изучить азбуку классического танца,

  • освоить пластику современных танцев,

  • выучить основные элементы народных танцев,

  • ознакомить с основами актёрского мастерства,

  • ознакомить с элементами сценического действия,

  • научить поведению на сценической площадке,

  • обучить приёмам самостоятельного публичного выступления,

  • получить представление о хореографическом искусстве,

  • узнать историю создания «хореографической миниатюры»,

  • подготовить учащихся к дальнейшему осознанному выбору в жизни.

Развивающие:

  • сформировать и поддерживать отличную физическую форму ребенка,

  • стимулировать и утверждать здоровый образ жизни,

  • способствовать развитию работоспособности, дисциплины, ответственности, самостоятельности учащегося,

  • способствовать раскрытию способностей и талантов за счёт включения ребёнка в активную творческую деятельность,

  • стимулировать ситуацию успеха на занятиях,

  • развивать мотивации к познанию и творчеству,

  • способствовать развитию актёрских качеств,

  • пробудить интерес к знаниям в области искусства,

  • развить интерес к танцу,

  • развить, до возможного уровня, технику танца обучающегося,

  • создать условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса,

Воспитательные:

  • воспитать дисциплину, организованность, трудолюбие,

  • способствовать восприятию лучших культурных традиций, этикета,

  • способствовать воспитанию чувства долга, ответственности за свой выбор,

  • создать условия для творческого взаимодействия в группе,

  • способствовать выработке системы жизненных ориентиров и ценностей,

  • прививать учащимся любовь к своей родине, русскому народному искусству,

  • помочь успешной социализации ребёнка в коллективе, в обществе.


Условия реализации
Программа адресована детям 7-11 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения, /соответственно уровню начальной школы/ с возможностью её продолжения, в случае успешного усвоения.

Программа предполагает 2 уровня реализации.

Каждый уровень реализации охватывает 2 года обучения.

1-й уровень – возраст 7-8,

2-й уровень – возраст – 9-11лет.

На каждом уровне ребёнку предлагается освоение учебного материала в тесной взаимосвязи, с доступной его возрасту, исполнительской деятельностью.

При этом последовательно должна происходить:

  • адаптация учащегося в хореографической среде,

  • целенаправленное усвоение необходимых знаний по танцу и исполнительской деятельности,

  • переход от любопытства к увлечению и мастерству,

  • реализация своих желаний и возможностей, стремление к совершенствованию.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество учащихся в группе 1-й год обучения - 15 чел., 2-й год – 12 чел., 3-й и 4-й год – 10 чел.

К занятиям допускаются все желающие, не имеющие серьёзных отклонений по состоянию здоровья и физическим данным.

Формы занятий:

  1. экзерсисы – комплексы

практических упражнений,

  1. импровизации,

  2. игры, игровые конкурсы

  3. постановки,

  4. репетиции,

  5. выступления,

  6. видео-просмотры,

  7. посещения концертов и балетов

  8. творческие обсуждения, беседы, собеседования,

  9. программированные опросы по истории хореографического искусства




Типы занятий:

  1. групповые и индивидуальные,

  2. теоретические и практические,

  3. исполнительские и творческие,

  4. классические и игровые.




Основное внимание уделяется практической деятельности.
Формы подведения итогов:

  • открытые занятия,

  • игровые конкурсы внутри группы,

  • игровой программированный опрос по теории,

  • участие в ежегодном традиционном «Празднике танца»,

  • участие в фестивалях, конкурсах и смотрах

  • детские рефераты по истории хореографии.


Режим занятий:

2 раза в неделю по – 2 часа.

Специфика занятий такова, что каждое занятие состоит из нескольких частей, включающих отдельные разделы плана. Но при этом предполагается комплексный подход при планировании материала каждого занятия. Эффективность процесса достигается за счёт логичного сочетания и соотношения обучения танцу и актёрскому мастерству с постановкой детских миниатюр и выступлениями учащихся.
Учебный план.






Наименование разделов.

Количество часов в год

Года обучения.

Формы контроля

1

2

3

4




1.

Вводное занятие

2

2

2

2

Собеседование

1

Этикет

6

3

3




Собеседование

2

Ритмика.

16

10







Контрольные упражнения

3

Ритмопластика

36

14

16




Контрольные упражнения

4

Музыкально-танцевальные игры

26

8







Игровой конкурс

5

Хореографическая азбука




20







Контрольные упражнения

6

Классический танец







24

30

Открытый урок

7

Народный танец










24

Открытый урок

8

Историко-бытовой танец.







14

14

Контрольный показ

9

Актёрское мастерство








14

14

Собеседование

11

Постановка миниатюр

40

42

44

44

Выступление

10

Репетиции и выступления

20

11

10

10

Отчётный концерт

11

Беседы об искусстве танца







4

8

Собеседование, рефераты

12

Итоговое занятие

4

4

4

4

Подведение итогов, планирование




Общее количество час.

144

144

144

144



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Санкт-Петербурга iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Г. Санкт-Петербурга iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Г. Санкт-Петербурга iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Г. Санкт-Петербурга iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Г. Санкт-Петербурга iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Г. Санкт-Петербурга iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Г. Санкт-Петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Г. Санкт-Петербурга iconПостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07. 06. 2011 №731...
Кировском районе Санкт-Петербурга. План разработан с учетом задач, стоящих перед районом в условиях социально-экономического развития...
Г. Санкт-Петербурга iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Г. Санкт-Петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
Г. Санкт-Петербурга iconДоклад для выступления на заседании Правительства Санкт-Петербурга...
«О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Реконструкция и техническое перевооружение научно-производственной базы...
Г. Санкт-Петербурга iconПлан работы Комитета по образованию Санкт-Петербурга на сентябрь 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 07. 2009 №883
Г. Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга
Г. Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этот день исполнительные органы государственной власти Санкт- петербурга, органы местного самоуправления в Санкт- петербурге, адвокаты...
Г. Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этот день исполнительные органы государственной власти Санкт- петербурга, органы местного самоуправления в Санкт- петербурге, адвокаты...
Г. Санкт-Петербурга iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (712), 4 апреля 2011 г
Открытие новых социальных объектов Санкт-Петербурга. Подробности в разделе Аппарата вице-губернатора Л. А. Косткиной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск