Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя





Скачать 73.49 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя
Дата публикации20.03.2015
Размер73.49 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Культура > Контрольная работа
Министерство образования Российской Федерации


Томский государственный университет

систем управления и радиоэлектроники

Контрольная работа2

по психологии и педагогике
ИСКУССТВО ПОЗНАТЬ И ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ
реферат

Выполнил:

Дягилев Николай Симонович

Специальность:

Программное обеспечение

вычислительной техники и АСУ.

Код и пароль:


Адрес:

E-mail:



Дата выполнения:


= 1 =
Содержание стр.


  1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

  2. Психотехническое самосовершенствование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

    1. Эзотерическая практика и сознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

    2. Смысл и культурные контексты психотехники . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  3. Культура жизненного самоопределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

  4. Способы осознания и осмысления внутреннего мира личности. . . . . 10

  5. Формирование образа "Я". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

  6. Эмоциональная культура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

  7. Культура мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

  8. Культура общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

  9. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

  10. Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25


Искусство познать и изменить себя

"Человеку со всей определённостью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать своё место во Вселенной.

Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убеждён, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом."
К. Г. Юнг
Введение
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, загадка самого человека, его природной сущности, его уникальных способностей, потенциальных возможностей его разума есть одна из самых сложных, самых запутанных и самых значимых для всей истории. "Человек - это не более чем биохимический механизм, приводимый в движение системой процессов окисления, питающих энергией компьютеры" (В. Франкл. "The Modes and Morals of Psychotherapy"). Однако далеко не единственный и не главный компонент этого компьютера питающая его энергия. Присущий ему интеллект, обеспечивающий в

конце концов его физиологическое состаяние, физическое существование и дальнейшее развитие гораздо более сложный и значимый элемент сущности человека. По определению немецкого психолога Вильяма Штерна - "интеллект - это общая способность индивидуума осознанно настраивать своё мышление на возникающие требования, общая умственная приспособляемость к новым задачам и

условиям действительности." Однако и наличием интеллекта и его свойствами не исчерпывается многогранность сущности человека. Среди населяющих ныне более

= 2 =

чем пяти миллиардов человек на планете, невозможно найти двух одинаковых. Каждый неповторим не только своим внешним видом но и своими возможностями, способностями. и поступками. Тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, почему они ведут себя так и не иначе, каковы их возможности, перспективы представлены в различных теориях личности. Существует наука, основанная на этих теориях - персонология ­ - стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования разнообразных исследовательских стратегий. Но по сути своей (может быть и к счастью) человек до конца непостижим, его психика постоянно эволюционирует и все психологические теории и схемы являются частичными, иногда и неадекватными. Потому в каждом конкретном случае полное понимание, даже если оно имеется - не более чем гиптеза и интерпретация.

Однако есть ещё сторона в развитии человеческой личности, значение которой усиливается в условиях нынешнего существования человека, в эпоху технического прогресса ХХ века и века ХХI - века информационных технологий. "Люди нашего времени утратили способность мыслить об основах жизни и столько лет устремлялись к явлениям быта, но не Бытия. Самые высшие истины не вызывали внимания, но множество пустых, ничтожных соображений занимало человческое сознание. Ничтожное заслонило великое.

Забыв об Основах, человек эпохи науки и техники забыл о своём назначении. Лишил себя пути совершенствования. Ушёл от истинного созерцания мира. Уничтожил все высшие стремления. Отбросил этику духа и заключил себя в духовную неподвижность. И стук машин окончательно заглушил голос духа и последний вопль сердца чеовеческого." (Космические легеды востока. - М., 1994. -стр.110).

Согласно Э. Фромму, научно-технический прогресс породил особый социальный тип "кибернетического человека", который к окружающему миру, и к самому себе подходит только с интеллектуальных позиций. Этот подход сопровождается отсутствием эмоциональных реакций, притуплением чувств. Неумение различать живую и неживую материю, преобладающий интерес к неодушевлёным предметам, серость языка, его механистичность - основные характеристики "кибернетического" типа.

В образовании преобладает ориентация на интеллект, а не на духовно-нравственное совершенствование. В то же время проблема человека, познание его сущности, реальных возможностей его проявления в нынешних условиях должны стать стержневым компонентом личностного развития. Это особо значимо при переходе к информационному обществу, когда может реально возникнуть опасность подмены человека машиной, усиление процесса его самоотчуждения. И техника, а не человек может стать основным источником ценностей. Потому определение приоритетов не просто важно, а необходимо в настоящее время. Одухотворение человека, возвышение его нравственности - путь к разрешению возникающих противоречий информационно-технического мира.

Психотехническое самосовершенствование
Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях и безусловного труднее всего.
Аристотель
Психотехника - вариант самосовершенствования человека, когда он использует в свой деятельности психологические знания и техники. Это осмысленная работа над

= 3 =

собой (своим телом, психикой), направленная на изменение своих естественных состояний (т.е. тех, которые реализуются сами собой). Психотехническая работа предполагает преодоление сопротивлений, возникающих в ответ на психотехническую работу, о также определённую планомерность такой работы (замысел, план, сценарий и т.п.). Опираться психотехническая работа может как на научные данные психологии, так и на психотехнический опыт (светский или эзотерический).

Если Вас интересует данный реферат, для получения его в полном объеме свяжитесь с автором:

ICQ: 482030413

Skype: nikosimych

Mobil: 89082204152

Mail: shitokryto@mail.ru

= 25 =
Заключение
Не позволяй душе лениться.

Чтоб время в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь …

Н. Заболоцкий
Человеку, стремящемуся к самосовершенствованию, важно определить для себя те шаги, которые он должен сделать, чтобы двигаться вперёд к своей цели. Самосовершенствование мало сводить к самотренировке, упражнениям. Работа над собой - это внутренняя организация всей жизни человека, это стиль, содержание жизни, которые он выбирает. Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на совершенствование самого себя. И, как у всякой деятельности, у неё есть определённая структура, логика, последовательность действий.

Работа над собой начинается с определения цели. "Любой ветер не по душе моряку, если он не знает куда ему плыть," - утверждал Монтень. Цель самовоспитания определяется легче при наличии идеала. Л.Н. Толстой писал: "Идеал - это путеводная звезда. Без неё нет направления, а без направления нет жизни."

Следующий этап самовоспитания - познание и осознание себя, изучение и анализ личных особенностей. Гёте говорил: "Умный человек, не тот, кто много знает, а тот, знает самого себя." В самопознании главное - выявление собственных положительных качеств, потенций, способностей, ибо только опираясь на позитивное мы можем преодолеть свои недостатки.

На основе целеполагания и самопознания строится программа - план самовоспитания своих положительных качеств и преодоления недостатков.

Если программа самововершенствования определена, остаётся то, чтобы оне не оказалась лишь благими намерениями. А для этого необходимо большое стремление к достижению намеченного, сила воли, умение работать. Работа над собой - это постоянный труд. Побеждает тот, кто умеет себя преодолеть. "Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы", - утверждал Ремарк.


Если Вас интересует данный реферат, для получения его в полном объеме свяжитесь с автором:

ICQ: 482030413

Skype: nikosimych

Mobil: 89082204152

Mail: shitokryto@mail.ru

Список литературы:


  1. Т. П. Скороходова. Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие. Томск. 1999 г.

  2. Т. П. Скороходова. Психология и педагогика.Учебное пособие.Томск.1999 г.

  3. М. И. Дьяченко. Психология. Словарь-справочник. Минск. 1998 г.

4. Бердяев Н. Самопознание. Москва, 1990 г.

5. Розин В. Эзотерический мир. Москва. 1992 г.

6. Розин В. Рефлексия в структуре сознания личности. Новосибирск. 1987 г.

7. Розин В. Шапинская Р. Природа любви. Москва. 1990 г.

8. Фромм Э. Иметь или быть. Москва, 1991 г.

9. Фромм Э. Искусство любви. Минск. 1990 г.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Москва. 1990 г.

11. Кон И.С. В поисках себя: личность и её самосознание. Москва. 1994 г.

12. Джемс У. Психология. Москва. 1991 г.

13. Бернс Р. РазвитинеЯ-концепции и воспитание. Москва. 1986 г.

14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва. 1991г.

15. Роттенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье. Москва. 1989 г

16. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Москва. 1994 г.

17. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. Москва. 1987 г.

18. Якунин В.А. Педагогическая психология. Санк-Петербург. 1998 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconОсвободите свою дремлющую энергию, чтобы
Сша, Испании, Индии, Голландии и других странах. В японии книга выдержала 29 изданий, что является рекордом для англоязычных книг...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа по психологии Тема память
Для подготовки к экзамену необходимо написать реферат на выбранную тему и выполнить контрольную работу
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «Педагогические технологии»
Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconПеречень электронных книг по психологии и психотерапии, имеющихся...
В фонде методического кабинета имеется 306 электронных книг по психологии и психотерапии, 18 dvd-дисков с обучающей, программно-...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа (срез)
В соответствии с положением о рейтинговой системе, установлен перечень обязательных видов работы студента по дисциплине, который...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconИсследовательская работа по теме: «Работы М. В. Ломоносова в области физики»
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconГодовая контрольная работа по информатике Тестирование
Правомерно ли считать, что религия, искусство, наука – духовные истоки философии? Обоснуйте свой ответ
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconБаженова К. А. Институт педагогики, психологии и социологии
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №2 по психологии и педагогике искусство познать и изменить себя iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск