Скачать 117.74 Kb.
|
Специальность 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки) Сокращенное изложение содержания рабочей программы ОД.А.02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) Кафедра: немецкого языка лингвистического центра РГПУ им. А.И. Герцена. Дисциплина: иностранный язык (немецкий). Индекс дисциплины (по учебному плану): ОД.А.02 Курс: 1 Трудоёмкость в ЗЕТ - 2 Трудоёмкость в часах -72 Количество аудиторных часов на дисциплину: 32, в том числе: Лекции - лекционный курс не предусмотрен Практические -32 Количество часов на самостоятельную работу: 40 Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна. Контактный телефон: 8911-738-13-27. E-mail: aspirantura@spbniifk.ru Рабочая программа дисциплины ОД.А.02 Иностранный язык (немецкий) составлена на основании Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), программы-минимум кандидатского экзамена по иностранным языкам и учебного плана подготовки аспирантов в ФГБУ СПбНИИФК по научной специальности 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки). Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение дисциплины (компетенции): Формирование компетенций связано с усвоением теоретического материала, включающего средства межкультурного, межличностного и профессионального общения в различных сферах научной деятельности. Цель и ожидаемый результат изучения дисциплины Цель - формирование компетенций, обеспечивающих готовность аспирантов успешно сдать кандидатский экзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)». Ожидаемый результат - сформированные знания, умения и способности владеть иностранным языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения в различных сферах научной деятельности. Принципы отбора содержания и организации учебного материалаСодержательное наполнение учебного материала определяется тем, что дисциплина «Иностранный язык (ОД.А.02)» представлена в разделе «Обязательные дисциплины» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 13.00.04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Организационно-тематическое построение дисциплины распределяется между практической частью (практические занятия), проведением индивидуальных консультаций руководителем дисциплины и самостоятельной работой аспиранта. В основу отбора учебного материала дисциплины положены следующие принципы: принцип профессиональной ориентированности, принцип целостности и междисциплинарности, принцип вариативности, принцип адаптивности. Руководитель дисциплины, по мере необходимости, может уточнять тематику и форму проведения аудиторных занятий. Организационно-тематическое построение дисциплины
В соответствии с целевыми установками иноязычной подготовки аспиранта содержанием дисциплины является обучение различным видам речевой деятельности в предполагаемых сферах профессионального и научного общения специалиста. Тематическое содержание дисциплины реализуется в двух направлениях: устного и письменного общения на иностранном языке. Содержание устного общения: роль науки в развитии общества; достижения науки в области научных интересов аспиранта в странах изучаемого языка; предмет научного исследования аспиранта; система и социокультурные особенности подготовки аспиранта в стране и за рубежом; международное сотрудничество в научной сфере: международный научный семинар (конференция, конгресс, симпозиум, дискуссия); международные визиты (участие в выставках, заграничная стажировка); участие в совместном проекте, презентация проекта. Содержание письменного общения: научный перевод; научное реферирование и аннотирование; резюме, тезисы, доклад, статья; деловая корреспонденция. Виды занятий: аудиторная групповая и индивидуальная работа с преподавателем при проверке текста по специальности обучаемого; автономное внеаудиторное обязательное выполнение аспирантом заданий преподавателя; текущий контроль, промежуточный контроль; консультации (групповые и индивидуальные); самостоятельная работа аспиранта. Технология освоения дисциплиныПри освоении содержания дисциплины могут применяться следующие основные технологии: консультационная модель; модель кейс-технология; модель сетевого обучения. Руководитель дисциплины оставляет за собой право применять не все рассмотренные технологии, а выбирать наиболее приемлемые, исходя из подготовленности аспирантов. Аттестационные критерии и балльная структура оценки Аттестационными критериями являются: посещение аудиторных занятий, выполнение заданий руководителя дисциплины. По согласованию с научным руководителем возможна подготовка реферата по материалам исследования, аналитической записки по обзору литературных источников в избранной области и т.п. При аттестации аспиранта оценивается качество работы на занятиях. При собеседовании оценивается: умение вести научную дискуссию, способность четко и емко формулировать свои мысли. Балльная структура оценки: участие в аудиторных занятиях – 10 баллов; умение вести научную дискуссию – 10 баллов; выполнение заданий руководителя, включая подготовку реферата – 80 баллов. В качестве контроля понимания прочитанного в зависимости от вида чтения используются ответы на вопросы, подробный или обобщенный пересказ прочитанного, передача его содержания в виде перевода, реферата или аннотации. Критерии сформированности навыков чтения на протяжении курса составляют: приближение темпа чтения про себя к следующему уровню: для ознакомительного чтения с охватом содержания на 70% – 500 печатных знаков в минуту; для ускоренного, просмотрового чтения – 1000 печатных знаков в минуту; письменный перевод текста по специальности с русского языка на немецкий, используя оригинальную справочную литературу и автоматизированные системы перевода, объемом 3000 знаков. В случае невозможности посещать аудиторные занятия руководитель дисциплины предлагает аспиранту соответствующую отработку пропущенных тем с тем же объемом оценки проделанной работы. Перечень вопросов для самоконтроля 1. Что изучает терминоведение? 2. Назовите способы терминообразования? 3. Как отличить общелитературное слово от термина. 4. Виды перевода, его особенности. 5. Этапы анализа текста. 6. Преимущества и недостатки машинного перевода. 7. Редактура текста, в чем ее важность. 8. Аннотация и реферат: общее и различия. 9. Какие стили текстов Вы знаете? 10. Как выбирать стратегию перевода в зависимости от цели и характеристики текста? 11. Что такое трансформация? 12. Что такое «компрессия текста»? 13. Аннотация и её виды. 14. Реферат и его виды. 15. Как составить библиографию переведённого текста? Требования к итоговой аттестации по дисциплине Итоговая аттестация проводится в форме кандидатского экзамена в соответствии с избранной специальностью. Кандидатский экзамен по немецкому языку проводится в два этапа: на первом этапе аспирант выполняет письменный перевод научного текста по специальности на язык обучения. Объем текста -15000 печатных знаков. Успешное выполнение письменного перевода является условием допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе. Второй этап экзамена проводится устно и включает в себя три задания:
Общая оценка «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» выставляется в индивидуальный план аспиранта. Рекомендуемая литература а) обязательная литература
б) дополнительная литература В процессе обучения используются: 1. Учебники и учебные пособия для обучающихся в аспирантуре по соответствующей специальности. 2. Словари (толковые двуязычные, общие и отраслевые, частотные словари-минимумы). 3. Иноязычные справочники по соответствующей отрасли науки. 4. Аутентичная литература по специальности. в) интернет-источники 1. Исакова Л.Д. Перевод профессионально ориентированных текстов на немецком языке: учебник/Л.Д. Исакова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 96 с. ISBN 978-5-9765-0714-2 (Флинта) ISBN 978-5-02-034736-6 (Наука) http://www.biblioclub.ru/69164_Perevod_professionalno_orientirovannykh_tekstov_na_nemetskom_yazyke_uchebnik.html. 2. Сохань А.А., Хорунжая Н.В. Aktuelle Themen. Пособие по практике немецкого языка и переводу. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2012. – 85 с. ISBN 978-5-4458-1917-8 http://www.biblioclub.ru/130043_Aktuelle_Themen_Posobie_po_praktike_nemetskogo_yazyka_i_perevodu.html. 3. http://hypermedia.ids-mannheim.de/imdex.html (Справочный портал по грамматике немецкого языка; Институт Немецкого языка, г. Мангейм) 4. http://www.grammatiken.de/grammatik-glossar/ (Справочник по грамматической терминологии немецкого языка). 5. http://lexikon.anaman.de/ (Лексикон по лингвистике, университет им. Братьев Гумбольдт, Берлин). 6. http://www.korrekturen.de/wortliste.shtml (Сравнительные справочные таблицы по орфографии немецкого языка до реформы 1996 г. и после нее, включая изменения 2004-2006 гг.). 7. http://dwds.de (Digitales Woerterbuch der Deutschen Sprache – толковый словарь немецкого языка; проект Берлинско-Бранденбургской академии наук). |
Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Рабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна | ||
Рабочей программы кандидатского экзамена од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна | Тестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык) Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Сибирская государственная геодезическая академия контрольные задания по дисциплине немецкий язык Министерством образования Российской Федерации, дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательному минимуму содержания и уровню... | ||
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Пояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины... Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4 | Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий) Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения... | ||
Самостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных... При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены | Программа по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология» Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Изложение содержания рабочей программы од. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» ОД. А. 01 по дисциплине «История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... |