Реферат Такташевой Е





Скачать 181.21 Kb.
НазваниеРеферат Такташевой Е
Дата публикации31.03.2015
Размер181.21 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Э Т И К А В Р О Т АРИ

Реферат Такташевой Е.

Этика – это система нравственных норм. Этические нормативы описывают систему общественных ценностей. Её существование обусловлено самим фактом общественной жизни людей. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, она присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития. Везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установок. Однако нужно четко разделять, идет ли речь о конкретных общественных нравах или об общих моральных принципах. Нравы связаны с внешними формами жизни и могут меняться быстро, в течение десятилетий. Моральные же основы сохраняют устойчивость века и тысячелетия.

Мораль (нравственность) (от лат. moralis - касающийся нравов) - совокупность норм, установок и предписаний, которыми руководствуются люди в своем реальном поведении в различных жизненных сферах. Когда говорят о морали, то имеют в виду суждения о правильном и неправильном, о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Сила моральных требований, всегда безусловных по форме и строгих по содержанию, в том, что человек должен обращать их к себе и только через опыт собственной жизни предъявлять другим. Одна из древнейших заповедей, получившая название "золотое правило нравственности", гласит: относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Итак, предмет этики - это границы и содержание свободной, индивидуально ответственной деятельности человека, направлением которой он может распорядиться, исходя из присущих ему этических ценностей. Еще Сократ обратил внимание на то, что существуют учителя разнообразных наук и искусств, но не существует учителей добродетели.

Базовые этические ценности, присущие человечеству, способствуют сосуществованию людей в едином социальном пространстве и, в то же время, дают возможность самоопределения и самовыражения каждой личности.

Главными этическими ценностями признаны: жизнь, сознание, деятельность, счастье, свободу воли, целеустремленность, ценность общения с другими.

Этические ценности выражаются в человеческих добродетелях: справедливости, мудрости, смелости, самообладании, любви к ближнему, правдивости и искренности, верности, и проявляются в социальной культуре.

Связь морали, этики и социальной культуры образно можно представить в виде трех расположенных друг в друге сфер. При этом мораль составляет сердцевинную сферу, являющуюся основой для сферы этики, которая, в свою очередь, является основой для сферы социальной культуры.

Одним из основных недостатков современного положения этики как науки является практически полное отсутствие методологически корректных объективных исследований этического мировоззрения. Поэтому этичность того или иного поведения определяется конкретными условиями и традициями определенного сообщества. В современном обществе существенное влияние на развитие всех его сфер влияют представители бизнеса, как наиболее активная и деятельная часть сообщества. От моральных ценностей, определяющих направление их деятельности, зависит и направление развития сообществ, в которых они живут и работают. Считается, что элита ответственна за порядок в социуме. Речь идет об элите не как о социальном слое, а как о функциональной группе влиятельных представителей различных общественных институтов, что позволяет элите осуществлять стабилизирующее и объединяющее влияние на сообщество.

Характерными чертами нашего времени все еще являются конкуренция и рост потребления. Однако все чаще сообщество апеллирует к таким понятиям, как создание равных возможностей, установление относительного экономического и социального равновесия, устойчивого развития общества. Мы становимся более чувствительными к святости жизни и объединению людей.

Мы еще разделены и должны соревноваться, но уже понимаем, что связаны между собой и должны кооперироваться, чтобы созидать в единстве и сотрудничестве. Сознание людей переключается: от страха к доверию, от необходимости контролировать к освобождению от контроля, от негибкости и неподатливости к изучению культуры.

Сегодня есть интересная и очень перспективная тенденция - в развитых странах складываются новая философия и этика делового сообщества, основанная не только на традиционных принципах честности в деловых отношениях, но и на признании деловыми кругами корпоративной социальной ответственности. Базируясь на общечеловеческих ценностях, этические нормы в бизнес - среде выступают одним из главных критериев оценки профессионализма, социальной зрелости и культуры личности деловых людей.

Социальная ответственность – наивысший принцип современной этики делового сообщества

Эта ответственность направлена как на отдельные группы людей, так и на общество в целом и конкретную личность в частности.

Однако в эпоху глобализации назрела необходимость формирования единого для всего мирового сообщества видение норм морали и этики. Глобализация этических идей в среде активного предпринимательства – это добрый знак времени. Отчасти он вынужденный, так как беспринципность, коррупция и мошенничество не приносят выгоды в дальнесрочной перспективе. Прошедшие 20-30 лет «беспредельного» ведения бизнеса принесли закономерные «дивиденды»: безответственность, разгул невежества, низкий профессиональный уровень специалистов. Но время расставляет все по местам и появились новые тенденции и новый термин, определяющий активную жизненную позицию деловых людей - глобальное корпоративное гражданство.

Глобальное корпоративное гражданство – осознание социальной ответственности за судьбу сообщества, в котором живешь и за судьбу планеты в целом.

Ротарианское движение, зародившись более 100 лет назад, предвосхитило в своих основополагающих принципах тенденции сегодняшнего дня. Все то, что в настоящее время начинает осознаваться деловым сообществом, было основой объединения активных и неравнодушных к жизни сообщества, предпринимателей начала прошлого века. « Организация Ротари была основана в 1905 г. в Чикаго адвокатом П. Харрисом и является одним из крупнейших объединений неполитического и нерелигиозного характера. Ведущие бизнесмены и специалисты объединены идеей гуманистического служения обществу и поощрения высоких морально-этических норм, способствующих делу мира и доброй воли. Целью Ротари является забота о нуждающихся людях, волонтерская миссия, расширение непосредственных контактов между людьми, следование правилам высокой этики во всех профессиях: работа на благо локальных общностей, способствование международному взаимопониманию и обеспечению мира во всем мире. Девиз организации - "Служение обществу превыше себя".

С момента основания в 1905 году ротарианское движение получило мировое развитие и в настоящее время «пользуется большим авторитетом благодаря совместным гуманитарным акциям со Всемирным советом мира, Всемирной организацией здравоохранения, Обществом Красного Креста, комиссиями и комитетами ООН. Философия ротарианства выражается в филантропической деятельности, в актах милосердия, безвозмездной помощи престарелым, инвалидам, сиротам и малообеспеченным, а также в поддержке молодежных образовательных и культурных программ. Организация существует вне политики и строит свою философию на идее гармонизации отношений на Земле и невмешательстве в дела правительств».

Предложенные Хубертом Тэйлором в 1932 году этические принципы Ротари,

известные, как ротарианский 4-вопросник выражают суть современного

возрождения этического мировоззрения деловой элиты.

  • Соответствует ли это истине?


  • Лояльно ли это во всех отношениях?


  • Будет ли это содействовать взаимопониманию и укреплению дружеских отношений?


  • Выгодно ли это всем заинтересованным сторонам?

Реализация глобального корпоративного гражданства означает переход от принципа «не наносить вред» к принципу «делать добро», что существенно расширяет сферу социальной ответственности.

Мировое сообщество существенно выигрывает от принятия более высоких этических стандартов поведения деловой элиты. Результат любой ценой – это уже прошлое. Сегодня лидеры мировой бизнес - элиты демонстрируют примеры социально ответственного этичного поведения. Примеров тому огромное количество, но наиболее впечатляющий акт доброй воли – пожертвования Фонда Билла и Мелинды Гейтс на программу борьбы с полиомиелитом. Инициированная ротарианцами, она вызвала огромный резонанс в мире и была поддержана и общественными организациями, и правительствами, и деловым сообществом, и отдельными гражданами. Это явилось грандиозным подтверждением формирования единства мирового сообщества в понимании приоритета этических ценностей.

Новые идеи социально ответственного бизнеса реализуются в социально значимой деятельности и, прежде всего, в благотворительности.

Благотворительные акции - одна из форм общественного служения. Они совершаются сознательно по моральным мотивам во имя высоких идеалов, интересов человека и общества. Благотворительность – это очень важный этический аспект поведения предпринимателя сегодня, как впрочем, и столетия назад. Традиции благотворительности в России ведут свое начало от становления христианства в Киевской Руси, от равноапостольного князя Владимира I и Владимира Мономаха.
Сегодня в нашем обществе актуален поиск компромисса между материальными и духовными устремлениями человека. Современный этап развития благотворительности в России происходит в специфических условиях, которые оказывают сдерживающее влияние на ее развитие. Но все таки, предприниматель, занимающийся благотворительностью, расценивается как творящий добро, заслуживающий доверие. А это в свою очередь создаёт положительную репутацию.

Социальная ответственность – это не только благотворительность и спонсорство. Деловая этика предполагает развитие личности от элементарной честности в отношениях до осознания своей социальной роли в жизни общества: от буквы закона к духу доверия. Крупнейшие предприниматели международного бизнеса так определили обязанности делового сообщества по отношению к общинам, под которыми в данном случае понимаются и отдельные страны, и мир в целом.

--------------- Из принципов Круглого стола бизнеса в Ко(Швейцария)

« Мы убеждены, что, будучи гражданами мирового сообщества, можем содействовать преобразованиям и восстановлению прав человека в мире, как если бы мы действовали в своих странах. Мы, таким образом, обязаны поддерживать мир, безопасность и социальную интеграцию;

уважать целостность культуры каждой из общин;

быть добропорядочными корпоративными гражданами: осуществлять благотворительные пожертвования, делать вклады в образование и культуру, привлекать служащих к участию в делах общины и гражданских мероприятиях»

Возвращаясь к определению ответственности элиты за судьбу сообщества, хочется обратить внимание, что в социологических исследованиях и в прессе на Западе, и уже в Росси, клубы Ротари относятся к элитарным. Однако элитарность Ротари состоит не в исключительном богатстве или особой избранности его членов, а как раз в том, что движение объединяет людей из той самой функциональной элиты, способной изменить мир к лучшему. Ротари клубы – это сообщества влиятельных представителей деловых кругов, руководителей государственных учреждений и организаций, общественных деятелей, “преисполненных идеей всемерного поощрения общественно-полезной деятельности, при которой особое внимание уделяется укреплению личных контактов во благо служению отечеству и мировому сообществу”

Клуб - это организация, имеющая регламент, сформулированный в уставе, обязательное членство, распространяющееся на определенную целевую группу. Клуб – это не группа изолированных индивидов, клуб имеет самосознание и его жизнедеятельность подчиняется определенным нормам и правилам. По определению, члены клуба должны быть социально активны и следовать этическим принципам:

 соблюдение фундаментальных прав человека;

 уважение местных культурных традиций;

 гибкость в решении возникающих проблем в контексте реальной ситуации.

Клубы являются неотъемлемой частью современного общества и отражают процессы, идущие в нем. Они выступают центрами взаимодействия между близкими по статусу и духу людьми.

----------------------------------------------------Исторический экскурс

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона раскрывает содержание термина "клуб" следующим образом: "саксонское слово clubbe первоначально означало … складчину, долю, которая приходится по раскладке на каждого члена какого-нибудь товарищества, собрания, наконец - самое собрание, а также здание для общественных собраний". Первоначально целью создания клубов была организация досуга. В дальнейшем клуб выполнял определенную функцию внутри социальных кругов, в отношении людей одной профессии или общих интересов и устремлений. Клубы впервые появились в Англии

В России клубы появились во второй половине XVIII века. Исследователи связывают их формирование с урбанизацией: они "помогали своим членам ориентироваться в городской жизни, адаптироваться к новой обстановке" В марте 1770 г. в России появился первый Английский клуб. Иностранное слово "клуб" часто заменялось словом "собрание" (которое не только обозначало клубную организацию, но было также определением сословного объединения в широком смысле). Можно привести, в частности, пример Дворянского собрания - объединения потомственных дворян, учрежденного в 1785 г. и существовавшего до 1917 г.

Характер "клубов", как и их социальные функции, с 70-х годов XVIII века к середине XIX века существенно эволюционировали. Первоначально это были закрытые и привилегированные ассоциации, прием в которые был возможным только для представителей дворянства по рекомендации влиятельных особ. Важную роль играл в них совет старшин, который избирался общим собранием членов клуба.

Поначалу в них могли состоять только мужчины, исключение делалось для знатных аристократок - хозяек литературных салонов.

Так как у клуба, в связи с его социальной миссией, есть определенные функции в сообществе, члены клуба должны соответствовать ожиданиям сообщества, Через идентификацию себя, как члена клуба, идентифицируется и собственное социальное положение.

Клубы, так же как и люди, могут быть оценены обществом и (другими) людьми в зависимости от уровня общественного престижа. По данным социологических исследований, в клубах, в основном, состоят представители высшего слоя среднего класса. Представители более низких социальных слоев менее склонны к членству в клубах, либо (это относится к низшему классу) вообще в них не задействованы. Это подтверждает большую ответственность элиты за состояние и развитие сообщества. Отмечается также, что для вступления в подобные элитарные клубы обязательно наличие приглашения и рекомендаций действующих членов сообщества. Это немаловажный фактор, от поколения к поколению поддерживающий характер взаимоотношений членов клуба. Было выявлено также, что представители бизнес -элиты более склонны к вступлению в клубы, по сравнению с интеллектуальной элитой.

В западном обществе членство в элитных клубах является более четким показателем вхождения в социальную элиту, чем в России. Быть ротарианцем весьма почетно, но членство требует большой самоотдачи и гражданской зрелости, умения отдавать, не ожидая ничего взамен. Сознание российских предпринимателей еще только «поворачивается» в сторону этических принципов в ведении бизнеса и социальной ответственности. Мы много говорим об этом на разных уровнях, но ценность основных этических принципов не поддерживается так активно социумом, как в экономически более развитых сообществах.

Помимо явной социальной гуманитарной функции, у клуба существует латентная функция, возможно не менее важная - отнесение людей к определенному классу и предоставление им возможности находиться в кругу равных себе. Общение в подобных клубах достаточно важно, поскольку клубы усиливают социальную связь элиты с обществом через гуманитарную активность. Членство в соответствующих клубах является признаком подтвержденного социального статуса и символизирует "кто кем является". Это помогает выстраивать взаимодействие с властными структурами, являясь гарантией определенного поведения, соответствующего провозглашенным этическим ценностям. Клубы формируют социальные установки, которые транспонируются членами клубов на свои организации и неформальное окружение. Это способствует распространению гуманистических идей и формированию определенной модели социального поведения. Членство в клубе рассматривается как часть социального статуса и задает определенные рамки поведения, соответствующего этическим нормам, принятым в этой среде.

У Ротари клубов огромная роль в мировом сообществе – через присутствие клубов в 200 странах мира оказывать влияние на формирование этики общения и взаимодействия в глобальных масштабах.

Современные российские ротари - клубов выполняют уникальную этическую миссию в нашем сообществе - социализацию современной деловой элиты. Участвуя в благотворительных проектах, ротарианцы, деловые люди с положительной репутацией, демонстрируют всему бизнес - сообществу модель эффективного социального поведения. Эффективность такой позиции очевидна.

Социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества. И несмотря на то, что социальная ответственность связана с дополнительными расходами, быть социально ответственным по большому счету выгодно.

- формируется более привлекательный образ в обществе,

- возрастает доверие со стороны широкого круга заинтересованных лиц,

- явная приверженность социальной политике снимает подозрение в том, что человек может действовать безнравственно или тем более - злонамеренно.

- чем выше социальная ответственность, тем заметнее влияние человека и организации на общество, и тем большего общество ожидает от него и его организации.

Ротарианец действуeт в сообществе как лидер, фокусирующий внимание на наиболее значимых социальных нуждах, на том, что было бы лучше для всех. Модель обслуживающего лидерства была разработана Робертом Гринлифом и отражает тенденции развития этики в среде деловых и социально активных людей:

 переориентация от желания побеждать любой ценой к желанию «служить миру»;

 фокусирование внимания на определении потребностей сообщества;

 понимание, что клуб состоит из отдельных людей, и именно они определяют его развитие;

 следование принципу действия: думая глобально, действуйте локально.

В Ротари входят порядочные, надежные, высокопрофессиональные и деятельные люди, которые сами находят сферы применения своим талантам и способностям, кому внутренне близки идеи благотворительности, кто обладает культурой общения и социальной активностью.

Если человек носит значок Ротари, это означает:

  • Вы можете на меня положиться;

  • Я надежен;

  • Я отдаю гораздо больше, чем беру;

  • Я делаю, а не говорю;

  • Поручите мне это - это в моих силах;

  • В своем деле я профессионал.

В Ротари всегда ценились и ценятся:

  • время

  • доброжелательность

  • упорство

  • верность слову

  • радость труда

  • положительный пример

  • простота общения

  • экономность

  • личностные качества

  • терпение.


В России все еще имеет место недоверие к общественным организациям. Однако, уже очевидно, что благотворительность играет большую положительную

роль в общественных взаимоотношениях, как деликатное по форме и содержанию примирение сторон: имущих и неимущих. Добровольность дара и его принятия снимает социальную напряженность, заменяет ее гражданским примирением, социальной толерантностью.
У русских предпринимателей желание помочь всегда было и есть, поскольку это движение души русского человека. Даже если это и носит иногда характер выполнения морального долга перед обществом, то в достаточно небольшой степени. Свое моральное обязательство удачливый бизнесмен как бы выполняет тем, что создает дополнительные рабочие места и платит налоги, перераспределяющие, таким образом, доходы в пользу общества в целом. Дополнительные пожертвования в рамках гуманитарных проектов – это, всё-таки, веление души и сердца.

Вступая в клуб и представляя ту или иную область, ротарианец берет на себя большую социально значимую ответственность и воплощает «ротарианский дух» в своей повседневной трудовой деятельности. Во всем мире принадлежность к ротарианскому братству сама по себе является гарантом честности, порядочности, высокой нравственности, выполнения кодекса чести в бизнесе и в повседневной жизни. Ему значительно больше доверяют партнеры, клиенты, знакомые. В этом плане быть ротарианцем престижно. Если ротарианец принадлежит к профессиональному союзу или подобному объединению, он проявляет максимум активности. Своим личным примером и отношением к делу ротарианец, будучи членом общественной организации, укрепляет окружающих в мысли о том, что ротарианцы честные и высоконравственные люди как на работе, так и в быту. Честность и добропорядочность считаются неотъемлемой частью морального облика ротарианца.

В 1989 г. Законодательный совет Ротари Интернэшнл принял Кодекс чести ротарианца, именуемый «Декларацией ротарианцев, занятых в бизнесе или непроизводственной деятельности», который определяет высокие нравственные принципы, воплощаемые в бизнесе и в общественной жизни:

«Как от ротарианца, занятого в сфере бизнеса или представляющего гуманитарную профессию, от меня ожидается, что:

1.

Моя производственная деятельность это еще одна возможность служить людям;

2.

Я сохраняю верность букве и духу высоких этических принципов в моей профессии;

3.

Я делаю все, что в моих силах, для повышения престижа моей профессии и воплощения высоких нравственных критериев в моей работе;

4.

Я сохраняю порядочность в отношении своего работодателя, подчиненных, сослуживцев, конкурентов, клиентов, знакомых и всех тех, с кем я поддерживаю деловые и профессиональные отношения;

5.

Я испытываю уважение ко всем общественно значимым профессиям и специальностям;

6.

Через свой профессиональный талант я помогаю утвердиться молодежи, нуждающимся уменьшить страдания, своему городу повысить качество жизни людей;

7.

Я не лгу в рекламе и в деловых и профессиональных взаимоотношениях с людьми;

8.

Не пользуюсь и не представляю братьям - ротарианцам каких-либо привилегий или скидок, если они не приняты в моих повседневных деловых и профессиональных взаимоотношениях с другими.



Повышение социальной ответственности, равно как и соблюдение других этических принципов, неизбежно ставит вопрос о соотношении личных (индивидуальных) и общественных интересов. Этическое равновесие, не допускающее конфликтов интересов, является проявлением социально зрелой личности. Ротари клуб, исходя из его базовых этических принципов, объединяет социально зрелых людей, поэтому этичность отношений в клубе – это неотъемлемая часть целостного образа человека с высокими принципами.

В клубе смысл понятия "руководство" существенно отличается от общепринятого в бизнесе, где традиционно руководство базировалось на власти и соответственно на отношениях безоговорочного подчинения. В клубе же в центре философии руководства находится согласие, т. е. сотрудничество всех, работающих под началом руководителя. Суть работы президента и его команды может быть сведена к трем основным аспектам:

- распорядительству (выдаче директив относительно того, что нужно делать),

- налаживанию сотрудничества между членами клуба,

- созданию заинтересованности в достижении поставленных целей.

С позиций социальной этики задачей президента, как организатора жизнедеятельности клуба, является целенаправленное воздействие на членов клуба, способное улучшить морально-психологический климат, предупредить и устранить серьезные конфликтные ситуации. И здесь очень важно соблюдение принципов этики: демократизм в общении, доступность, внимательность, умение создать доброжелательную рабочую атмосферу, вежливость, корректность и ответственное отношение к данному слову.

C течением времени и изменением социально – экономической ситуации в обществе, изменяется место и роль этики в обществе. Сегодня общественные отношения характеризуются внутренней противоречивостью (отчужденностью) между частным и общим, индивидуальностью и обществом.


Общественные отношения имеют форму личных связей и зависимостей. Личные качества людей, мера их моральности, добродетельности являются основной несущей конструкцией здания цивилизации. Клубы Ротари, объединяя деловых людей с ответственной гражданской позицией, демонстрируют возможность эффективного совмещения предпринимательства с общественно-полезной деятельностью, приносящей радость развития и личностного роста. Мораль сегодня – это конкретность индивидуально ответственного поведения, путь к совершенству и, естественно, к счастью. Именно такая деятельность, в которой человек оставаясь полновластным хозяином, соединяет совершенство со счастьем, и является наиболее общественно полезной, а значит, этичной.

Основатель компании “Самсунг” Ли Бенцзе, именуемый “отцом финансов Кореи”, утверждает:

“Источник благосостояния – не власть, не деньги, а человек”.

Все президенты Ротари Интернэшнл, возглавляя всемирное сообщество деловой элиты, в качестве девизов своих лет, принимали слова, выражающие ту же суть.

В 1982-1983 Хиройи Мукаса провозгласил: «Человечество неделимо! Возведем мосты дружбы!»,
в 1983-1984 Вильям Скелтон: «Привлечь ротари к служению человечеству»,
в 1992-1993 Клиффорд Доктерман: «Помогать людям - это счастье!»,
в 1997-1998 Глен Кинросс: «Ротари на службе человечества» и т.д.

Девиз Ротари «Служение обществу превыше себя» на протяжении десятилетий остаётся лаконичным выражением основных этических ценностей, объединяющих людей, стремящихся изменить мир к лучшему.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Такташевой Е iconКак писать реферат реферат
Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Реферат Такташевой Е iconРеферат реферат от лат reffere «докладывать, сообщать»
Наиболее распространенным видом самостоятельной работы студентов при изучении какого-либо учебного курса является реферат
Реферат Такташевой Е iconРеферат Основные требования к реферату
Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе...
Реферат Такташевой Е iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат Такташевой Е iconРеферат представить в форме ответов на контрольные вопросы к главам...
Представляется реферат на 5–10 страницах. Реферат может выполняться по одной из следующих тем
Реферат Такташевой Е iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат Такташевой Е iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»
Реферат Такташевой Е iconРекомендации по написанию реферата реферат
Реферат должен быть составлен так, чтобы, ознакомившись с ним, можно было бы получить чёткое и ясное представление о содержании реферируемого...
Реферат Такташевой Е iconУчебный реферат реферат
Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,...
Реферат Такташевой Е iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Поступающий в аспирантуру представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре научных специальностей,...
Реферат Такташевой Е icon1. Назначение и область применения
Поступающий в аспирантуру (далее – претендент) представляет реферат по соответствующей специальности (далее – реферат) согласно номенклатуре...
Реферат Такташевой Е iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат Такташевой Е iconРеферат а реферат по дисциплине «История и философия науки»
Реферат не есть оригинальная статья, содержащая новые идеи и даже открытия. Как правило, он представляет собой обзор литературы по...
Реферат Такташевой Е iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...
Реферат Такташевой Е iconПамятка юному исследователю Учимся писать реферат реферат
Реферат – краткое изложение сути исследуемой проблемы, где автор приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на...
Реферат Такташевой Е iconРеферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов...
Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск