Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В





НазваниеРабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В
страница1/5
Дата публикации04.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Починковский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наруксовская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета Приказом директора МБ ОУ

МБ ОУ Наруксовской СОШ Наруксовсой СОШ

Протокол №9 от 30.08.2013 г. от 31.08.2013 №236

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык

ДЛЯ 10-11 КЛАССА

Составитель: Абрамова Н. В

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Обоснование актуальности программы

Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся, наличие разных типов школ, в нашем случае школа в сельской местности с подвозом детей из 5 соседних сел. Данная программа ориентирована на реального потребителя, на школу, учащихся 10 -11 классов и учителя английского языка. Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часов в неделю в 10–11 классах.

Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10–11 классах, а также реализация личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.

Цели обучения английскому языку.

Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

· речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

· языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

· социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

· компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

· учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Характеристика учебного предмета «Английский язык».

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Учет возрастных и психологических особенностей детей

Учащиеся 10 -11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики.

Мыслительная деятельность старшеклассников более активна и самостоятельна. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами. У юношей наблюдается значительное развитие теоретической мысли. Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. С этим связаны дифференциация умственных способностей, интересов, без которой затруднителен выбор профессии, развитие самосознания, выработка мировоззрения и жизненной позиции.

Интересы старшеклассников становятся еще более избирательными и устойчивыми. У многих из них наблюдается перерастание интереса к предмету в интерес к науке. Старшеклассники пытаются с философских позиций осмыслить окружающую действительность, испытывают серьезный интерес к мировоззренческим вопросам.

У учащихся старших классов может наблюдаться излишний рационализм; при этом они считают нужным добросовестно изучать лишь то, что пригодится, по их мнению, в жизни для будущей профессии, и не всегда осознают роль гуманитарных предметов в развитии духовного мира человека.

Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету на данном этапе языкового образования способствуют дифференциация обучения, его профильная направленность личностный подход к старшеклассникам, требующий прежде всего отношения к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.

Материально-техническое обеспечение программы:

1) Книга для учащегося

Книга для учащегося состоит из 7 циклов (Units 1-7), каждый из которых рассчитан на 15-20 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛСС.

2) Книга для учителя

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода.

3) Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера - тренировочных, творческих, занимательных.

Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.

4) Книга для чтения

Книга для чтения содержит аутентичные тексты различных жанров, которые читают английские сверстники наших детей. Тексты сопровождаются упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также заданиями, позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях учащихся.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Дидактический материал

Учебно-тематический план

последовательность изучения тем с указанием количества часов по каждой теме (теоретические, практические, другие виды)

Тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе

Тема

Уроки

Количество часов

1.Как разнообразен этот мир!

1.Different landscapes- different countries!

Reading lesson

2. How does the geographical position influence the peoples lives?

Reading lesson The geographical position of Buryatia

3. How to understand those mystifying foreigners?

Reading lesson The Buryats

4. Do you know……?

Reading lesson

5. East or west – home is best?

Reading lesson The climate of Buryatia

6. Could you tell me …, please? Reading lesson Ulan-Ude

7. The best of all possible worlds.

Reading lesson The tourists’ impressions of Buryatia

8. Test


2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

22

2.Демократия на Западе

3. Проблемы молодежи

1. Parliamentary Democracy. How does it work?

Reading lesson the Political system fo Buryatia

2 .How much power does the US President have?

Reading lesson The population of Buryatia

3. What political System does Russia belong to?

Reading lesson

4. Who is more equal?

Reading lesson The president of Buryatia

5. Must a politician be kind?

Reading lesson The parliamentary of Buryatia

6. Who’d have thought it?

Reading lesson

7. Are you a good lawmaker?

8. Test

9. Reading test

1. How do teens express their individuality?

Reading lesson Buryatia

2. Why do teens choose a subculture?

Reading lesson Buryatia

3. What can your parents tell you about their youth?

Reading lesson Buryatia

4. How much are teens in Russia like teens in other countries?

Reading lesson Buryatia

5. Are all the young violent?

Reading lesson Buryatia

6. I don’t think I can go with you, actually.

Reading lesson

7. What’s your idea of an ideal subculture?

8. Test

9. Reading test



3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

2

1

1

28

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

2

1

1

28

4. Легко ли быть молодым?

1. What right is right for me?

Reading lesson Buryatia

2. Are you of age?

Reading lesson Buryatia

3. Young people-old problems?

Reading lesson Buryatia

4. Dating or waiting?

Reading lesson

5. Teenage years-do they bring luck?

Reading lesson Buryatia

6. Anything to complain about?

Reading lesson Buryatia

7. Test

8. Reading test

9. Listening test


3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

1

1

1

27




Итого

105
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Умк «Звездный английский» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2011
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconПримерная программа начального общего образования по предмету «Английский язык»
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 10 класса,...
Российской Федерации в 2004 году, предусматривают обязательное изучение иностранного языка. В старших классах иностранный язык также...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса составитель программы
Умк «Счастливый английский ру» для учащихся 10-11 классов общеобразоват учреждений» К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман. Необходимостью...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса,...
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 8 класса,...
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 9 класса,...
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Английский язык, учебник для 7 класса «Английский язык», авторы Кузовлев В. П. и др
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения учащихся 8 социально-гуманитарного класса, в котором английский язык не является профильным...
Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск