Скачать 116.46 Kb.
|
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» составлено в соответствии с действующей программой основного общего образования по мировой художественной культуре под ред. Рапацкой Л.А. и программой под ред. Рапацкой Л.А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет количество самостоятельных, и творческих работ, выполняемых учащимися. Для реализации учебной программы, выбран УМК под ред. Г.И.Даниловой (7-9 классы), Л.А. Рапацкой (10-11 классы), рассчитанный на 1 часа в неделю, реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре. Преподавание данного курса призвано реализовать федеральный компонент базового учебного плана. Цель курса - сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира. Задачи преподавания состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения с произведениями искусства, -дать сумму знаний о наиболее значимых художественных произведениях, -создать условия для дальнейшего изучения важнейших закономерностей развития мировой культуры, -развивать умения анализировать произведения искусства, -развивать образное и ассоциативное мышление, -обогащать духовный мир учащихся, вооружить их опытом предшествующих поколений, воспитывать художественный вкус. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 8 - 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности. ЗАДАЧИ: 1. развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности; 2. воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры; 3. освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; 4. овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Значение предмета МХК в основной школе состоит в раскрытии воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влиянии на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров. Постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусства ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к отечеству, сопричастности к явлениям искусства и жизни, ответственности за будущее культурное наследие. Общие представления учащихся об искусстве, сложившиеся на протяжении предыдущего обучения в школе, дополняются, расширяются и углубляются за счёт ознакомления с другими видами искусства, понимания их взаимосвязи, освоения характерных особенностей и основных выразительных средств. К подросткам приходит осознание роли искусства в жизни человека и общества на примерах исторических стилей в развитии художественной культуры. Учащиеся постигают многообразие жанров искусства, специфику художественного языка с точки зрения традиций и инноваций, размышляют о единой образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека. В процессе обучения школьники активно осваивают образовательное пространство сети Интернет, самостоятельно осуществляют поиск информации по заданной теме, овладевают разнообразными видами художественного творчества, оценивают произведения искусства с позиции эстетических идеалов человечества. Эмоционально воспринимая духовное наследие, высказывая собственное мнение о сущности различных явлений культуры, подростки тем самым включаются в процесс познания и творческого освоения мира. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты изучения МХК в основной школе подразумевают; - обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества; - обобщённое представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства; - инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; - наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; - умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях; - соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всём многообразии его видов, основных форм и жанров; - сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; - контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач. Метапредметныерезультаты изучения МХК в основной школе отражают: - понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно- историческом развитии современного общества; - развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности; - расширении сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально- творческое развитие; - усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения; - эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.). Предметные результаты изучения МХК в основной школе включают: - постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; - обобщённое понимание художественных явлений действительности во всём их многообразии; - общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; - многообразный опыт в художественно-творческой деятельности в разных видах искусства; - освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства; - развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; - участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы; - эмоциональное восприятие различных видов искусства в их взаимопроникновении. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать: - характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры; - шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению; -основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры; - основные средства выразительности разных видов искусства; уметь: - сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором; - устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства; - пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения; - осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности; - использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве; - участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности; - проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения); -участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах. Формы проведения уроков: Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие, урок-экскурсия. Данная рабочая программа, также предусматривает чередование уроков индивидуальной работы, коллективной творческой деятельности или групповой. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями): тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе); учет достижений детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. 1.Л. А. Рапацкая МХК Программа курса 5-9 классы, 10-11 классы. Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва 2014 г. 2. Мировая художественная культура. 10 - 11 класс. [учебник]. / Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ. 3.Мировая художественная культура. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ Г.И.Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2012. 4.Методическая литература, книги об искусстве, мировой художественной культуре, художника и художественных музеях, справочные пособия, энциклопедии по искусству. 5.Учебно-наглядные пособия: таблицы по всемирной живописи, по стилям и жанрам изобразительного искусства, по стилям архитектуры, семи чудесам света, древней архитектуре и др. 6. Портреты композиторов. 7.Дидактический раздаточный материал для осуществления тестовых работ. Экранно-звуковые пособия. 1.Коллекция CD-дисков с записями музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. 2. Видеофильмы с записью балетных и оперных спектаклей, мюзиклов, оперетт, рок- опер и др. 3.Электронные носители с аудиовизуальными материалами: фрагменты балетов, опер, концертных выступлений выдающихся исполнителей и творческих коллективов, хоров, оркестров, фрагменты из мюзиклов; произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. Интернет –ресурсы http://www.hermitagemuseum.org http://www.tretyakov.ru/ http://www.museum.ru/gmii/ http://www.rusmuseum.ru/ http://www.russianculture.ru/ http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/index.htm http://www.artrussia.ru/ http://sa.hypermart.net/ http://www.roerich-museum.ru/ http://www.peterhof.dax.ru/http://www.schools.techno.ru/sch1529/mxk/mxk.htm http://archive.1september.ru/art/2000/no33_1.htm http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities http://www.spb-guide.ru/ www.arthistory.ru/gris2.htm www.yourdreams.ru/gallery/index http://hudsovet.info/miro/bigraphy.shtml Тематическое планирование в 11 классе (34 ч.)
|
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу... Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет... | Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу... Рапацкой Л. А. и программой под ред. Рапацкой Л. А. Оно даёт конкретное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана... Примерной программы среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре, соответствующей Федеральному компоненту... | Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 8 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... Учебник: Т. И. Бакланова, Н. М. Сокольникова. «Мировая художественная культура». 9 класс. М. Издательство «Интербук». 2002г | Курс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | ||
Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая... | Тематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»... Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Тематическое планирование уроков мировая художественная культура Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений Мировая художественная культура X – XI классы. Автор Г.... | ||
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:... Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | ||
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой... Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса... | Даниловой Г. И. «Мировая художественная культура: от 17 века до современности» Государственного образовательного стандарта общего образования по мировой художественной культуре |