Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района





НазваниеПубличный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района
страница1/12
Дата публикации02.05.2015
Размер1.32 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности МБОУДОД

«Центр детского творчества» Вахитовского района

г. Казани за 2013-2014 учебный год


В рамках реализации Программы развития Центра на 2013-2018 годы в 2013 - 2014 учебном году были поставлены и решены следующие цели и задачи:

Цель: развитие, воспитание, формирование личности гражданина–патриота России через дополнительное образование в интересах ребенка, родителей и общества.
Задачи:

  • обеспечение деятельности ЦДТ с учетом нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и других законодательных документов РФ и РТ;

  • расширение сотрудничества с общественными организациями;

  • повышение профессиональной компетентности и творческой активности педагогических и руководящих кадров;

  • пересмотр применяемых в учебно-воспитательном процессе методических подходов, переведение процесса обучения на высокоэффективные технологии, в том числе зарубежные;

  • повышение эффективности воспитательной работы в рамках реализации мероприятий Года экологии и экологической культуры, спортивной работы в рамках взаимодействия с объектами Универсиады;

  • создание условий для развития технического творчества детей;

  • совершенствование системы поддержки талантливых детей;

  • разработка механизмов контроля за систематическим заполнением и обновлением сайта в соответствии с требованиями законодательства, развитие «Электронного образования»;

  • совершенствование организации комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями в условиях ЦДТ.


Указанные цели и задачи реализовывались через:

  • пропаганду здорового образа жизни, патриотизма;

  • систему массовых и традиционных мероприятий для школьников;

  • организацию учебной деятельности обучающихся в объединениях Центра и отслеживание результативности обучения;

  • участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, сборах, турнирах, аттестациях различного уровня;

  • повышение квалификации педагогов.

В течение года была организована систематическая консультационная работа с ПДО по всем вопросам и направлениям работы в УДО, осуществлялось индивидуальное консультирование педагогов по работе с электронными журналами, образовательными и рабочими программами.

Результатом кропотливой работы с педагогами Центра стало активное участие в различных конкурсах педагогического мастерства.
В течение года выявлены и проблемы, которые определят задачи следующего учебного года:

  • тяготение некоторых педагогов к предметному принципу построения образовательного процесса, что вполне объяснимо, т.к. педагог дополнительного образования по основному роду деятельности работает учителем в этой же школе, и в этом же помещении, и переключиться с урока на занятие в рамках дополнительного образования не так уж и просто);

  • отсутствие общей заинтересованности в деле образования, недооценка дополнительного образования обществом;

  • определенные сложности в работе с одаренными детьми при групповой форме работы;

  • сложности в комплектовании объединений и сохранении контингента в течение учебного года;

  • отсутствие стимулов в обучении детей;

  • учебные перегрузки детей, что отражается на сохранении укомплектованности групп;

  • недостаточное использование ИКТ в работе педагогов;

  • размытость обучающей и воспитательной деятельности в объединениях.

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



    1. Общее количество групп и наполняемость объединений




Направленность образовательной деятельности

Кол-во групп

Кол-во обучающихся

На базе ЦДТ

На базе ОУ

группы

обуч-ся

группы

обуч-ся

научно-техническая

7

80

6

65

1

15

туристско-краеведческая

12

182

3

45

9

137

художественно-эстетическая

163

1948

58

604

105

1344

социально-педагогическая

31

255

15

15

16

240

физкультурно-спортивная

55

805

5

68

50

737

Итого:

268

3270

87

797

181

2473



1.2. Работа с одаренными детьми
Одаренные дети, как правило, требуют индивидуализированного обучения, что нелегко организовать при групповой форме обучения. Но педагоги находят возможность организовать индивидуальный подход к маленьким гениям. Подход к одаренным детям учитывается в рабочих программах педагогов, где указаны способы обучения, формы, методы, проводятся и корректируются индивидуальные программы по развитию творческого потенциала талантливого воспитанника

В ходе обучения педагоги продумывают следующие моменты:

  • прежде всего, создаются определенные условия, которые дадут возможность ребенку заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении;

  • систематически проводится диагностика потенциальных возможностей обучающихся, определяется уровень развития ребенка, его качества, способности, личностные особенности, продумываются способы оценки успехов ребенка;

  • применяется отказ от жесткой регламентации учебного материала, назидательного тона; практикуется система свободных, не организуемых жестко занятий;

  • в конце учебного года проводится анализ успехов и достижений талантливых детей.



1.3. Реализация творческого потенциала обучающихся


Уровень мероприятий

Мероприятия (в том числе массовые мероприятия, конкурсы, фестивали, соревнования, конференции, слеты и т.п.)

Конкурсные мероприятия

Кол-во призовых мест в конкурсах, выставках, соревнованиях

кол-во

мероприятий

кол-во детей, принявших участие в них

кол-во конкурсов

кол-во детей, принявших участие в них

Район

112

2614

13

224

92

Городской

51

622

16

238

35

РТ

43

227

22

120

54

Регион, РФ

59

149

21

123

33

Междунар.

9

32

18

167

30

Итого:

274

3644

90

872

244



Наиболее высокие результаты работы показывают следующие объединения:

«Флорбол» (пдо Плешаков Л.В.), «Шашки» (пдо Саттаров Р.Г.), «Шахматы» (пдо Орлов И.Ю.), «Бокс» (пдо Михайлов И.В.), « Карате» (пдо Родионова Р.М.) – спортивный отдел;

«Изобразительное творчество» (пдо Горшенина Р.П.), «ИЗО» (пдо Фоменко А.Р.), «Рукоделие» (пдо Абросимова Е.В.), «Бумагопластика» (пдо Зенина И.С.), «Рукоделие» (Насырова Е.Г.) – отдел декоративно-прикладного творчества;

«Дошкольное образование» (пдо Бердникова М.Г., Бикмухаметова Н.К.), «ИЗО» (пдо Паутова Э.Э., Бикмухаметова Н.К., Бердникова М.Г.), «Рукоделие» (пдо Шигапова Г.Р.) – отдел реабилитации;

«Фотошкола» (пдо Агапитов.В.В., Тарвердян А.Х.) – отдел методической работы;

дискуссионный клуб «Гражданское общество» (пдо Беличенко Ю.В.) – отдел работы со старшеклассниками;

студия спортивных бальных танцев «Нюанс» (пдо Бурмистрова С.В.), татарский драматический театр «Фикердэш» (пдо Камалиева Н.К., Гильфанова С.Х.), вокально-хореографическая студия «Юлдаш» (пдо Хаметова Л.Р., Галиуллина А.Х., Бикчантаева А.А., Фахрутдинов И.И.), ритм-балет «Мистерия» (пдо Егорова Е.Е.), вокально-хоровая студия «Вдохновение» (пдо Курмашова Т.Н.), вокально-эстрадная студия «ХиТ» (пдо Миневалиева Г.Н.) – художественный отдел.

Наиболее яркие мероприятия, в которых приняли участие объединения:

  • День спортивного отдела «Знай наших!»

  • Праздник молодости, мира и весны «Черлидинг – 2014»

  • Фестиваль детского творчества ЦДТ «Добро пожаловать, или посторонних NET»

  • Международный конкурс-фестиваль «Хрустальное сердце мира»

  • Всероссийский конкурс-фестиваль «МОРОЗКО»

  • Международный конкурс «На крыльях таланта» г. Санкт-Петербург

  • Фестиваль «Студвесна - 2014»

  • Благотворительный праздник «Большие гонки по-русски»

  • Новогодний праздник для детей в кафе «Экият»

  • Конкурс «4 Поколение»

  • Конкурс «Рэп на голове»

  • Городской этап республиканского конкурса «Умники и умницы», организованный Городским центром по работе с одаренными детьми

  • «Всероссийский фотофестиваль «Юность России за мир и взаимопонимание», г. Владимир

  • Всероссийский конкурс «Поздравительная открытка на английском языке»

  • Открытый городской конкурс юных переводчиков им. Ш.Мудариса

  • Районный и городской конкурсы детской прессы в ЦДТ

  • Всероссийский конкурс школьной прессы «Наша лучшая газета»

  • Встреча с писателем Виктором Луниным (г. Москва)

  • II Республиканская выставка декоративно-прикладного и художественного творчества среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Время колокольчиков»

  • Районный фестиваль детского творчества «Весенняя капель»

  • Городской конкурс «Краски города»

  • Районные конкурсы поделок «Новый год в нашем доме» и «Игрушка»

  • Конкурс рисунков в Государственном музее ИЗО РТ «Я люблю рисовать»

  • Городской конкурс, посвящённый Дню Победы

  • Международный конкурс благотворительности «И снова в сказку»

  • Районная выставка детских творческих работ «Весенние краски»

  • Международная выставка, мастер-класс «Тур карикатур»

  • Всероссийский конкурс рисунков «Мои любимые мультфильмы»

  • Городской видеоконкурс для молодых специалистов системы образования города Казани «Я и мои воспитанники»


II. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Создание авторских программ и эффективность их реализации

В Центре ведется активная работа по созданию авторских программ. В начале учебного года в Центре насчитывалось 3 авторские программы: «Детско-юношеский театр-студия «Ровесник» (пдо Андреева М.Ю.), «Фотошкола» (пдо Агапитов В.В., Тарвердян А.Х.), «Юный кинолог» (пдо Деткина Э.А.); в этом году еще три программы получили статус авторских: «Карате кекёсинкай» (пдо Родионова Р.М.), «Эстрадное пение» (пдо Миневалиева Г.Н.), «Оригами» для детей с ограниченными возможностями» (пдо Шашина Т.Б.). Эти программы заняли два первых и третье место в республиканском конкурсе авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования.
2.2. Создание авторских методических разработок и рекомендаций

Высокий уровень профессионального мастерства педагогов позволяет им создавать собственные методические разработки. Так в течение года создано 9 методических разработок по следующим темам:

  1. «Шахматы и стресс» (пдо Саттаров Р.Г.);

  2. «Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип обучения в шахматно-шашечном объединении» (пдо Орлов И.Ю.);

  3. «Карате как форма физического воспитания и образования личности» (пдо Родионова Р.М.);

  4. «Возможности бокса в здоровьесберегающем физическом воспитании детей в едином образовательном пространстве Школа – УДО» (пдо Михайлов И.В.);

  5. «Планирование занятий по общей физической подготовке в курсе обучения детей флорболу» (пдо Плешаков Л.В.);

  6. «Значимость мотивации в спортивной подготовке при обучении детей футболу» (пдо Шарафутдинов А.Ш.);

  7. «Создание шаблона презентации для детей» (пдо Черемисова М.В.);

  8. «Основы искусственного освещения в фотографии» (пдо Тарвердян А.Х., Агапитов В.В.);

  9. «Мультимедийные программы и презентации в образовательной деятельности по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к школе» (Бердникова М.Г.).


2.3. Диссеминация передового педагогического опыта
Центр детского творчества имеет возможность трансляции накопленного инновационного опыта, так как обладает соответствующей материально-технической базой, кадровым потенциалом и адекватным научным обеспечением. Педагоги Центра активно пропагандируют опыт работы на стажёрских площадках РЦВР МОиН РТ, ИДПО РТ. Только за 2013 – 2014 учебный год на научно-практических конференциях и семинарах различного уровня было заслушано 13 выступлений (Приложение № 2), выпущено 3 публикации в средствах массовой информации (Приложение № 3), 18 тезисов выступлений опубликованы в сборниках материалов конференций (Приложение № 4).

Педагогический коллектив широко представляет опыт своей деятельности, активно и результативно участвуя в профессиональных конкурсах и конкурсах авторских программ и методических разработок. За прошедший год копилка профессиональных достижений Центра пополнилась 1 наградой городского конкурса, 4 - республиканских конкурсов, 2 – всероссийских конкурсов (Приложения № 5, № 6).

За плодотворную деятельность в обучении и воспитании подрастающего поколения педагогические работники Центра ежегодно награждаются Почётными званиями, нагрудными знаками, Почётными грамотами, дипломами и благодарственными письмами различных ведомств (Приложение № 8).
2.4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательной и управленческой деятельности
В применении новых информационных технологий в обучении выделилось несколько направлений их использования в образовательном процессе:

  • компьютер как средство контроля знаний, как иллюстративное средство при объяснении нового материала;

  • персональный компьютер как средство самообразования.

Все педагоги Центра оснащены ноутбуками, у всех есть электронные адреса, все владеют основными приемами работы с компьютерами, с электронными журналами.

Образовательные программы с использованием ИКТ реализуются во многих объединениях Центра: в объединении «Фотошкола» (Тарвердян А.Х., Агапитов В.В.), в вокально-эстрадной студии «ХиТ» (Миневалиева Г.Н.), в объединении «Хореография» (Новикова Н.А.), в студии спортивного бального танца «Нюанс» (Бурмистрова С.В.), в вокально-хореографической студии «Юлдаш» (Фахрутдинов И.И., Галиуллина А.Х., Хаметова Л.Р., Бикчантаева А.А.), в вокально-хоровой студии «Вдохновение» (Курмашова Т.Н.), в объединении «Юный программист» (Магдеева Л.М.), в объединении «Информационные технологии» (Игнатьев В.И.) и др.

Современные информационные технологии используются педагогами при иллюстрировании учебного материала (например, так называемые, анимированные слайд-фильмы, презентации). Это позволяет при необходимости демонстрировать изучаемые процессы в динамике. Звуковые и видеофрагменты также используются в учебной деятельности.

Например, педагоги фотошколы «Софит» разработали пошаговые инструкции, примеры фото по обработке фотоснимков в программе Photoshop на основе видеоуроков по темам:

«Усиление объема в портрете», «Эффекты винтажного фото», «Создание «титл-эффекта» в изображении».

В работе с педагогами широко практикуется формирование умений работы с источниками информации, самостоятельного поиска информации с целью эффективного использования при подготовке сообщений, выступлений, рефератов, при подготовке к занятиям, в работе с образовательными программами.

Процесс овладения ИКТ сопровождается:

- становлением устойчивой познавательной мотивации педагога на овладение умениями научно-информационной деятельности, что усиливает самообразовательную направленность и эффективность учебно-тренировочной деятельности;

- включением педагогов в научный поиск, требующий применения умений авторского редактирования, интерпретации текстовых сообщений;

- активным использованием электронной почты;

- систематической работой с электронными журналами;

- активным участием в различных конкурсах педагогического мастерства.

В практике работы педагогов для осуществления контроля знаний используются тематические тесты (тестирующие программы); как правило, источником тестов служат мультимедиа компакт-диски с обучающими программами или глобальная сеть Интернет.

При таком подходе усиливаются активная исполнительная и контрольно-аналитическая деятельности.

Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования педагогов. Это, в первую очередь, связано с тем, что при работе с информацией, записанной в цифровом (электронном) виде, легко организовать автоматический поиск необходимых данных.

Растет популярность дистанционного общения, когда задания и методические рекомендации педагог получает через Интернет или по электронной почте. Электронная почта используется и в сотрудничестве с общеобразовательными организациями.

Таким образом, применение традиционных форм, средств, методов обучения с использованием информационных технологий существенно повышают эффективность и интенсификацию образовательного процесса, помогают решить стоящие перед педагогом задачи обучения и воспитания активно и творчески мыслящего обучающегося УДО.


III . МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Цель деятельности учреждения, особенности организации образовательного процесса маоу дод цдт «Юность»
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год Москва
Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПубличный отчёт директора мбоу дод центр детского творчества «Азино» за 2013-2014 учебный год
Основная цель работы цдт в 2013-2014 учебном году создание условий для развивающейся, творческой личности ребенка, способной к самореализации,...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Информационно-аналитические...
С 1992 года в районе путем объединения Дома пионеров, клуба «Юность», спортивной школы и станции юных техников был создан Центр детского...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Алехин Игорь Александрович, педагог дополнительного образования, методист социально-педагогической направленности моу дод «Центр...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПубличный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения...
Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта»
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организаторами проведения игр-встреч выступают активисты эроддиМ «Ребячья Республика» при поддержке специалистов детского и молодежного...
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПубличный доклад о деятельности мкоудод «Дом детского творчества»
Наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconПрограмма является адапритированной
Центр детского творчества р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района iconОбразовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок»
Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск