Самостоятельная работа -18 час





Скачать 168.5 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа -18 час
Дата публикации04.05.2015
Размер168.5 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ


ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль - управление дошкольным образованием

Курс - 1, семестр – 2

Распределение учебного времени:

Лекции - 36 час.

Практические занятия – 18 час.

Самостоятельная работа –18 час.

Всего – 2 з.е.


Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля
Теория воспитания дошкольников



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1

Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2

1

Теория воспитания как отрасль

педагогического знания

ОК-1, ОК-14, ОК-15

реферат

резюме

2

Механизмы, воспитательные

системы и институты воспитания

ОК-1, ОК-14, ОК-15

реферат

резюме

3

Базовые теории воспитания и

развития личности

ОПК-2, ПК-6

стандартизированные анкеты

собеседование

4

Теория формирования и развития

личности дошкольника

ОПК-2, ПК-6

стандартизированные анкеты

собеседование

5

Воспитание в структуре целостного

педагогического процесса

СК-1, СК-2, СК-7

задания творческого уровня

проект

6

Система форм, методов и средств

воспитания

СК-1, СК-2, СК-7

задания творческого уровня

проект

7

Технологии воспитания

СК-1, СК-2, СК-7

задания творческого уровня

зачет


Текущий контроль

Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); контрольные задания к практическому занятию; творческое проектирование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты; стандартизированные анкеты; оценочные интервью; характеристики; задания творческого уровня.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание; межпредметное задание; коммуникативная задача; задание с недостающими данными; практическое задание; межпредметное задание; ситуационная задача; задание с недостающими данными, реферат.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  1. Особенности воспитания детей раннего возраста.

  2. Особенности воспитания детей дошкольного возраста.

  3. Концепция дошкольного воспитания.

  4. Принцип гуманистической направленности деятельности педагогов и воспитанников: особенности реализации в процессе воспитания в ДОУ.

  5. Принцип педагогического оптимизма: особенности реализации в процессе воспитания в ДОУ.

  6. Принцип демократизации в воспитании: особенности реализации в процессе воспитания в ДОУ.

  7. Закономерности воспитания детей дошкольного возраста.

  8. Особенности воспитательного взаимодействия в ДОУ.

  9. Особенности применения методов воспитания в первой младшей группе детского сада.

  10. Особенности применения методов воспитания во второй младшей группе детского сада.

  11. Особенности применения методов воспитания в средней группе детского сада.

  12. Особенности применения методов воспитания в старшей группе детского сада.

  13. Особенности применения методов воспитания в подготовительной к школе группе детского сада.

  14. Технологии диагностики в воспитании дошкольников.

  15. Проблемы диагностики воспитуемости и воспитанности детей дошкольного возраста.

  16. Личностно-ориентированные технологии в воспитании дошкольников.

  17. Социально-ориентированные технологии воспитания.

  18. Воспитательная работа в детском саду: специфика методического сопровождения личностного развития воспитанников.

  19. Особенности составления плана-программы воспитательной работы в детском саду.

  20. Особенности составления образовательной программы детского сада с точки зрения методического сопровождения воспитательного процесса ДОУ.


Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированные тесты; реферат, зачет; тест, зачет, экзамен.

Оценочные средства: собеседования; задания творческого уровня; резюме.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; проект.

Фонд заданий

  1. Становление и развитие теории воспитания. Сделать схему-таблицу.

  2. Предмет и объект теории воспитания, основные функции, категории. Сделать кроссворд.

  3. Механизмы реализации воспитания. Сделать схему-таблицу.

  4. Воспитательные системы и выбор ценностей воспитания. Подготовить тезисы для дискуссии.

  5. Семейное воспитание. Сделать мультимедийную презентацию.

  6. Системный подход к изучению особенностей развития ребенка. Подготовить доклад.

  7. Возрастная и педагогическая периодизация. Взаимосвязь с теорией воспитания дошкольника. Сделать схему-таблицу.

  8. Наследственность, среда, активность как факторы психического развития. Подготовить доклад.

  9. Основные подходы к воспитанию. Сделать сравнительную таблицу.

  10. Закономерности и принципы воспитания. Сделать сравнительную таблицу.

  11. Современные концепции воспитания. Сделать сравнительную таблицу.

  12. Самоценность дошкольного детства. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Сделать творческий проект.

  13. Проблема осознания ребенка как субъекта и объекта образовательного процесса как одна из основных педагогических проблем. Подготовить тезисы для дискуссии.

  14. Теория социокультурного наследования. Подготовить доклад.

  15. Теория амплификации развития. Подготовить доклад.

  16. Теория деятельностно-личностного подхода. Подготовить вопросы к докладу.

  17. Педагогическая концепция целостного развития и воспитания дошкольника как субъекта детской деятельности. Подготовить вопросы к докладу.

  18. Сущность и организация воспитательного процесса. Характеристика воспитательного процесса. Сделать схему-таблицу.

  19. Сущность системного подхода в воспитании. Сделать мультимедийную презентацию.

  20. Формы организации воспитательного взаимодействия в детском саду и семье. Сделать сравнительную таблицу.

  21. Специфика методов семейного и общественного воспитания. Сделать сравнительную таблицу.

  22. Особенности использования средств воспитания. Подготовить доклад.

  23. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования воспитательного процесса ДОУ. Сделать творческий проект.

  24. Учет субъектно-деятельностного подхода при выборе и реализации технологий воспитания в детском саду. Подготовить тезисы для дискуссии.

  25. Классификация технологий воспитания в ДОУ. Сделать мультимедийную презентацию.

  26. Функции детского коллектива. Особенности педагогического взаимодействия с детским коллективом. Сделать мультимедийную презентацию.

  27. Детский коллектив как субъект и объект воспитания. Подготовить тезисы для дискуссии.

  28. Социально-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми. Сделать творческий проект.

  29. Метод социально-нормативных проектов. Сделать и описать проект.

  30. Оценка влияния технологии воспитания на развитие детского коллектива. Подготовить экспертные таблицы.




Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Теория воспитания дошкольников

бакалавриат

цикл профессиональных дисциплин по выбору

2

зачет

1 курс,

2 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану:

дисциплины модуля «Дошкольная педагогика» и модуля «Гуманитарные основы дошкольного образования»

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудитор-ная

Количество баллов

миним.

макс.

Теория воспитания как отрасль педагогического знания

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Механизмы, воспитательные системы и институты воспитания

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Базовые теории воспитания и развития личности

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Теория формирования и развития личности дошкольника

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

4


11

тестирование

аудитор.

Воспитание в структуре целостного педагогического процесса

выполнение практ. заданий

аудитор.

5


13

тестирование

аудитор.

Система форм, методов и средств воспитания

выполнение практ. заданий

аудитор.

5


13

тестирование

аудитор.

Технологии воспитания

выполнение практ. заданий

внеаудитор., аудитор.

5


15

тестирование

аудитор.

Итого:

31

85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Количество баллов

миним.

макс.

Детский коллектив как субъект и объект воспитания.

Доклад

аудитор.

3

8

Социально-ориентированные технологии.

Терминологический словарь

внеаудитор.

5

7

Итого:

8

15

Всего:

100

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 16 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации -31 балл.


Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

- восстановление конспектов лекций;

- выполнение практических заданий, указанных в плане практических занятий.

Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет.

Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: зачет.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

  1. Становление и развитие теории воспитания.

  2. Предмет и объект теории воспитания, основные функции, категории.

  3. Механизмы реализации воспитания.

  4. Воспитательные системы и выбор ценностей воспитания.

  5. Семейное воспитание.

  6. Системный подход к изучению особенностей развития ребенка.

  7. Возрастная и педагогическая периодизация. Взаимосвязь с теорией воспитания дошкольника.

  8. Наследственность, среда, активность как факторы психического развития.

  9. Основные подходы к воспитанию.

  10. Закономерности и принципы воспитания.

  11. Современные концепции воспитания

  12. Самоценность дошкольного детства. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника.

  13. Проблема осознания ребенка как субъекта и объекта образовательного процесса как одна из основных педагогических проблем.

  14. Теория социокультурного наследования.

  15. Теория амплификации развития.

  16. Теория деятельностно-личностного подхода.

  17. Педагогическая концепция целостного развития и воспитания дошкольника как субъекта детской деятельности.

  18. Сущность и организация воспитательного процесса. Характеристика воспитательного процесса.

  19. Сущность системного подхода в воспитании.

  20. Формы организации воспитательного взаимодействия в детском саду и семье.

  21. Специфика методов семейного и общественного воспитания.

  22. Особенности использования средств воспитания.

  23. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования воспитательного процесса ДОУ.

  24. Учет субъектно-деятельностного подхода при выборе и реализации технологий воспитания в детском саду.

  25. Классификация технологий воспитания в ДОУ.

  26. Функции детского коллектива. Особенности педагогического взаимодействия с детским коллективом.

  27. Детский коллектив как субъект и объект воспитания.

  28. Социально-ориентированные технологии во взаимодействии с детьми.

  29. Метод социально-нормативных проектов.

  30. Оценка влияния технологии воспитания на развитие детского коллектива.

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс.


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа -18 час iconРабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -18 час iconРабочая программа по курсу «Современные международные отношения»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -18 час iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Самостоятельная работа -18 час iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа -18 час iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 84 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся по дисциплине1
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 44 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа: 134 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 72 час
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа: 174 час
Магистерская программа 540205 – информационные технологии в физико-математическом образовании
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 90 час
...
Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов

Самостоятельная работа -18 час iconСамостоятельная работа 32/74 час
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск