Пояснительная записка





Скачать 52.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации07.05.2015
Размер52.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

(5-9 классы)

1.Данная рабочая программа по физическому воспитанию уч-ся 5-9 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся (1-11 классы) для общеобразовательных учреждений» (В.И.Лях, А.А.Зданевич, 6-е издание, М., «Просвещение», 2009), являющейся частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и в полной мере соответствует Образовательному стандарту по физической культуре, и рекомендованного Государственным Бюджетным Образовательным Учреждением Дополнительного Профессионального Образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской Академией Постдипломного Педагогического Образования варианта планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (Е.В.Попова, О.В.Старолавникова, СПб, 2012), с учетом специфики данного учебного заведения и контингента учащихся.

2.Проблемы физ/воспитания уч-ся в настоящее время привлекают внимание многих специалистов, и не только специалистов в области физической культуры. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи России. В целом по России только 15% выпускников можно считать здоровыми, около 40% детей страдают серьезными хроническими заболеваниями. По данным статистики 53% уч-ся имеют ослабленное здоровье и отставание в физическом развитии, 63% - нарушение шсанки, 50% старшеклассников – различные формы неврозов, в т.ч. и по причине недостаточной двигательной активности. Поэтому одним из важнейших разделов государственной социально-экономической политики является физическая культура, которая в целях сохранения и укрепления здоровья выполняет целый ряд специфических социальных функций: образовательную, воспитывающую, профессионально-прикладную, рекреационно-игровую.

3. Основная идея программы: « … в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса».

4.Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Сослагательными физ/культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физ/развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физ/культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

5.Основные задачи:

-укрепление здоровья, содействие гармоничному физ/развитию;

-обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физ/культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физ/упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

6.Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3ч/неделю). Контроль основных умений и навыков проводится во время, специально отведенное для этой цели, на самих уроках (см. тематическое планирование).

7.В средней школе учебный материал на овладение компонентами программы рассчитан на 3 занятия в неделю, с учетом пропорционального его увеличения. Программа состоит из следующих разделов:

-Основы знаний о физической культуре (даются в процессе всех уроков).

Включают в себя знания: о технике безопасности при выполнении упражнений; о технике упражнений, их развивающей (оздоровительной) и воспитывающей значимости; правилах поведения.

-Спортивные/подвижные игры.

Включают в себя: баскетбол, волейбол, футбол; игры на овладение различными спортивными умениями и навыками; игровые эстафеты.

-Гимнастика с элементами акробатики и единоборств.

Включает в себя: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без них, в движении и на месте, единолично, в группе и в паре; силовые упражнения в парах; упражнения на и с гимнастическими снарядами; ритмическую гимнастику; акробатические упражнения; опорные прыжки через козла/коня; лазанье по канату; преодоление полосы препятствий (комбинации из освоенных элементов в равновесии, лазании, перелезании/опорного прыжка, акробатических элементов); упражнения на равновесие; висы и упоры.

По мед/показаниям из уроков исключены упражнения на бревне, брусьях, перекладине, повышенной опоре высотой 1 м. Умения и навыки отрабатываются у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке (повышенная опора, намного меньшая по высоте чем 1 м). Выполнение многих элементов акробатики (например, моста) разрешено с осторожностью, с обязательной страховкой, под непосредственным контролем со стороны учителя, из положения, лежа и не всем детям. То же касается и стойки на руках/голове. Исключены некоторые виды висов, упоров.

-Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика), в состав которых включена и кроссовая подготовка (как вариант, предложенный вместо лыжной подготовки).

Программой предусмотрено закрепление и совершенствование уч-ся двигательных действий и навыков, полученных в начальной школе/предыдущем классе; изучение нового уч/материала; дальнейшее развитие основных физ/способностей и формирование знаний по основам физ/деятельности с общеприкладной направленностью. Включает в себя: разные виды бега из различных исходных положений; прыжки в длину с разбега/с места; прыжки в высоту; метание малого мяча на дальность/в цель; эстафеты.

8.Учебный материал распределен следующим образом:

1 четверть – гимнастика с элементами акробатики; легкая атлетика; баскетбол.

2 четверть - гимнастика с элементами акробатики.

3 четверть - гимнастика с элементами акробатики; легкая атлетика; волейбол.

4 четверть - гимнастика с элементами акробатики; легкая атлетика; футбол.

9.Контроль знаний, умений и навыков, а также результатов выполнения упражнений осуществляется во время уроков; оценка выносится в соответствии с требованиями программы (см. нормативы в тематическом планировании).

10.Форма обучения: урок (фронтальная работа). Режим занятий: 3 раза в неделю по 40мин. Методы: объяснение, показ (демонстрация), игровой, тренировка.

Для освобожденных от занятий физ/культурой разработана система домашних заданий в форме сообщений, рефератов и т.п. по заданной теме; в конце учебного года такие уч-ся сдают итоговый (теоретический) зачет по билетам (см. тематическое планирование и приложение к программе).

11.Задачи физического воспитания уч-ся 5-9 классов:

-содействие гармоничному физ/развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физ/упр-ми нга основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработка представлений о физ/культуре личности и приемах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах/инвентаре; соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений, оказание первой помощи при травмах;

-воспитание привычки самостоятельных занятий физ/упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физ/возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск