Скачать 52.48 Kb.
|
Пояснительная записка. (5-9 классы) 1.Данная рабочая программа по физическому воспитанию уч-ся 5-9 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся (1-11 классы) для общеобразовательных учреждений» (В.И.Лях, А.А.Зданевич, 6-е издание, М., «Просвещение», 2009), являющейся частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и в полной мере соответствует Образовательному стандарту по физической культуре, и рекомендованного Государственным Бюджетным Образовательным Учреждением Дополнительного Профессионального Образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской Академией Постдипломного Педагогического Образования варианта планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (Е.В.Попова, О.В.Старолавникова, СПб, 2012), с учетом специфики данного учебного заведения и контингента учащихся. 2.Проблемы физ/воспитания уч-ся в настоящее время привлекают внимание многих специалистов, и не только специалистов в области физической культуры. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи России. В целом по России только 15% выпускников можно считать здоровыми, около 40% детей страдают серьезными хроническими заболеваниями. По данным статистики 53% уч-ся имеют ослабленное здоровье и отставание в физическом развитии, 63% - нарушение шсанки, 50% старшеклассников – различные формы неврозов, в т.ч. и по причине недостаточной двигательной активности. Поэтому одним из важнейших разделов государственной социально-экономической политики является физическая культура, которая в целях сохранения и укрепления здоровья выполняет целый ряд специфических социальных функций: образовательную, воспитывающую, профессионально-прикладную, рекреационно-игровую. 3. Основная идея программы: « … в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса». 4.Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Сослагательными физ/культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физ/развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физ/культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. 5.Основные задачи: -укрепление здоровья, содействие гармоничному физ/развитию; -обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам; -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; -приобретение необходимых знаний в области физ/культуры и спорта; -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физ/упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. 6.Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3ч/неделю). Контроль основных умений и навыков проводится во время, специально отведенное для этой цели, на самих уроках (см. тематическое планирование). 7.В средней школе учебный материал на овладение компонентами программы рассчитан на 3 занятия в неделю, с учетом пропорционального его увеличения. Программа состоит из следующих разделов: -Основы знаний о физической культуре (даются в процессе всех уроков). Включают в себя знания: о технике безопасности при выполнении упражнений; о технике упражнений, их развивающей (оздоровительной) и воспитывающей значимости; правилах поведения. -Спортивные/подвижные игры. Включают в себя: баскетбол, волейбол, футбол; игры на овладение различными спортивными умениями и навыками; игровые эстафеты. -Гимнастика с элементами акробатики и единоборств. Включает в себя: строевые упражнения; общеразвивающие упражнения с предметами и без них, в движении и на месте, единолично, в группе и в паре; силовые упражнения в парах; упражнения на и с гимнастическими снарядами; ритмическую гимнастику; акробатические упражнения; опорные прыжки через козла/коня; лазанье по канату; преодоление полосы препятствий (комбинации из освоенных элементов в равновесии, лазании, перелезании/опорного прыжка, акробатических элементов); упражнения на равновесие; висы и упоры. По мед/показаниям из уроков исключены упражнения на бревне, брусьях, перекладине, повышенной опоре высотой 1 м. Умения и навыки отрабатываются у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке (повышенная опора, намного меньшая по высоте чем 1 м). Выполнение многих элементов акробатики (например, моста) разрешено с осторожностью, с обязательной страховкой, под непосредственным контролем со стороны учителя, из положения, лежа и не всем детям. То же касается и стойки на руках/голове. Исключены некоторые виды висов, упоров. -Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика), в состав которых включена и кроссовая подготовка (как вариант, предложенный вместо лыжной подготовки). Программой предусмотрено закрепление и совершенствование уч-ся двигательных действий и навыков, полученных в начальной школе/предыдущем классе; изучение нового уч/материала; дальнейшее развитие основных физ/способностей и формирование знаний по основам физ/деятельности с общеприкладной направленностью. Включает в себя: разные виды бега из различных исходных положений; прыжки в длину с разбега/с места; прыжки в высоту; метание малого мяча на дальность/в цель; эстафеты. 8.Учебный материал распределен следующим образом: 1 четверть – гимнастика с элементами акробатики; легкая атлетика; баскетбол. 2 четверть - гимнастика с элементами акробатики. 3 четверть - гимнастика с элементами акробатики; легкая атлетика; волейбол. 4 четверть - гимнастика с элементами акробатики; легкая атлетика; футбол. 9.Контроль знаний, умений и навыков, а также результатов выполнения упражнений осуществляется во время уроков; оценка выносится в соответствии с требованиями программы (см. нормативы в тематическом планировании). 10.Форма обучения: урок (фронтальная работа). Режим занятий: 3 раза в неделю по 40мин. Методы: объяснение, показ (демонстрация), игровой, тренировка. Для освобожденных от занятий физ/культурой разработана система домашних заданий в форме сообщений, рефератов и т.п. по заданной теме; в конце учебного года такие уч-ся сдают итоговый (теоретический) зачет по билетам (см. тематическое планирование и приложение к программе). 11.Задачи физического воспитания уч-ся 5-9 классов: -содействие гармоничному физ/развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды; воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены; -обучение основам базовых видов двигательных действий; -дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; -формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физ/упр-ми нга основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; -выработка представлений о физ/культуре личности и приемах самоконтроля; -углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах/инвентаре; соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений, оказание первой помощи при травмах; -воспитание привычки самостоятельных занятий физ/упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; -выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи; -формирование адекватной оценки собственных физ/возможностей; -воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; -содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |