Рабочая программа учебного предмета «физическая культура»





Скачать 281.83 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «физическая культура»
страница1/2
Дата публикации08.05.2015
Размер281.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Руководитель

______ / Павлова А.Н. / руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 119»

Протокол № ____ от МБОУ «СОШ № 119» _____ / Фадеева. Т.П./

«___» ____________ 2014 г. ______ / Мустафина Э.М. / Приказ № _____ от

« _____» _________2014 г. « ____» ________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «физическая культура»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 119»

Авиастроительного района города Казани

Павлова Альбина Николаевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории


10 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

« ____» ________ 2014 г.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2008) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

Календорно – тематическое планирование рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю.

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли в значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 10 классов




п/п


Вид программного материала


Количество часов (уроков)










1

Базовая часть

84

1.1

Основные знания о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, мини-футбол)

24

1.3

Гимнастика с элементами акробатики, элементы национальных единоборств,

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

14

1.6

Плавание

7

2

Вариативная часть

21

2.1

Волейбол

12

2.2

Кроссовая подготовка

9




Итого

105


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий ФУ. Основные формы и виды ФУ. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов ФУ из современных систем ФВ. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом
Футбол, мини-футбол

Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.


Элементы национальных единоборств

Влияние единоборств на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при занятиях. Оказание первой помощи при занятиях. Самоконтроль при занятиях. Основные способы защиты и самообороны. Упражнения страховки и самостраховки при падении.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка

Основы биомеханики лыжных упражнений. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Самоконтроль при занятиях лыжной подготовкой.

Плавание

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, на боку, плавание в одежде, освобождение от одежды в воде, стартах, поворотах. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине, брассом, на боку. Способы освобождения от захватов тонущего, способы транспортировки пострадавшего в воде. Плавание одним из способов 50, 100 м. Игры на воде, эстафеты. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.

Требования к уровню подготовки

учащихся 10 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способ передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Учащиеся должны уметь демонстрировать физические способности:

- скоростные

- координационные

- скоростно-силовые

- выносливость

- гибкость

- силовые

Промежуточная аттестация по физической культуре для 10 класса

Поднимание туловища из положения лежа: ноги закреплены, руки за голову, общее количество (без остановки)



Упражнение

Класс

Оценки







Мальчики

Девочки










5

4

3

5

4

3

1

Поднимание туловища из исходного положения лежа: ноги закреплены, руки за голову, общее количество (без остановки)



10


75


55

35

70



50

30
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconПрограмма учебного предмета «физическая культура»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине б физическая культура
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «физическая культура»
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»
Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе комплексной программы физического...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» iconУчебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание...
Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск