Рефератов по дисциплине «физическая культура»





Скачать 222.24 Kb.
НазваниеРефератов по дисциплине «физическая культура»
Дата публикации10.06.2015
Размер222.24 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат


Требования по подготовке, оформлению и защите рефератов по дисциплине «физическая культура» для студентов, освобожденных от практических занятий
На кафедре физической культуры широко внедрена такая форма работы, как подготовка и защита реферативных научных работ студентами, полностью освобожденными от практических занятий по физической культуре.

На основании заключения и справки врачебной комиссии, а также результатов медицинского осмотра студент может быть признан освобожденным полностью от практических занятий по физической культуре на весь период обучения в ВУЗе, либо на определенный период. В этом случае для получения зачета по предмету «физическая культура», помимо написания тестовых заданий, собеседования, студент обязан подготовить и защитить реферат. Начальный этап работы – выбор темы. Студент может выбрать тему из представленного на кафедре перечня, либо предложить свою, соответственно обосновав это. Выбранная тема реферата фиксируется в методическом кабинете в присутствии закрепленного за студентом преподавателя. В процессе подготовки реферата, преподаватель консультирует студента по возникающим вопросам, осуществляет проверку частей работы и реферата в целом, следит за четким соблюдением требований к оформлению работы, языку и стилю изложения материала и др. На протяжении семестра студенты под руководством закрепленного преподавателя готовят реферат, затем защищают его в присутствии комиссии, состоящей из преподавателей кафедры в строго установленное время.
Структура и содержание работы
Реферат, как одна из разновидностей научно-исследовательской работы студентов, должен соответствовать некоторым требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию работ. Логика изложения материала предполагает выделение следующих составных частей и разделов:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

5. Заключение (выводы).

6. Список литературы.

7. Приложения.

В зависимости от типа работы ее структура может несколько варьироваться. Чаще всего реферативная работа носит теоретический характер, и строится на основе анализа имеющейся литературы по выбранной теме (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций, электронных материалов и т.п.). Основное требование к работе в этом случае – ее содержательность, глубокие знания литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, а также внешнее оформление.

Реферативная работа должна иметь титульный лист, оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы, список использованной литературы, приложения. Во введении отражаются актуальность темы, мотивация ее выбора и задачи исследования. Анализ литературных источников выступает как самостоятельный метод исследования. Так как анализ литературы составляет основное содержание таких работ, то нет необходимости давать специальную главу «Анализ литературных источников по теме исследования». Соответственно задачам исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы и параграфы. Примерную структуру можно посмотреть в Приложении 1.

Рассмотрим основные характеристики каждого из разделов работы.

Работа начинается с титульного листа, на котором указывается министерство, к которому относится вуз, название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, далее указывается вид работы (реферат), название работы, фамилия, имя и отчество студента, выполнившего работу, курс и группа, данные о научном руководителе, проверившим работу, город и год выполнения работы. (Приложение 2.).

Оглавление – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц и расположенных так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Поэтому содержание пишется ступенчатообразно (Приложение 3.). Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными буквами, несколько правее – названия разделов и еще правее – подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами.

Введение должно быть посвящено обоснованию актуальности темы, ее теоретическому и практическому значению, определению объекта и предмета исследований, цели и задач, перечислению основных методов, применяемых для решения поставленных задач. Его объем может ограничиваться 1-3 стр.

В части «Анализ литературных источников по теме исследования» даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов используемых источников. Объем этой части работы – 10 – 15 страниц. Студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения.

В заключении подводится общий итог работы, делаются определенные выводы, вытекающие из обзора литературы. Каждый вывод обозначается соответствующим выводом и должен отвечать на поставленные в работе задачи. Кроме выводов можно представить практические рекомендации по результатам проведенной работы.

Список литературы представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем – на иностранном.

Приложения. В этот раздел включается различный второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты, схемы, рисунки, таблицы и т.п.
Требования к оформлению реферата
1.Текстовый материал. Работа должна быть отпечатана на принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 (210х297мм) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее – 20мм, левое – 30мм, правое – 15мм. Каждая строка должна содержать не более 75 знаков, включая интервалы между словами. Используется шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 14пт, начертание обычное. Основной текст выравнивается по ширине страницы. Номера страниц указываются на середине нижней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница должна быть пронумерована. Первой считается титульный лист, второй – оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указывают, начиная с цифры 2 на втором листе. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки пишут по центру, отделяя их от основного текста сверху и снизу двумя интервалами, точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся, в заголовках и подзаголовках не допускается переносов. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – 5 печатных знаков (1,25см). Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.

Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке литературы под номером семь, то эта цифра и должна ставиться в тексте работы, она заключается в квадратные скобки: «В.И. Николаев [7] утверждает…», или «Исследованиями последних лет установлена эффективность современных информационных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорту [10; 12: 15]. В случае, когда необходимо привести цитату, т.е. дословное описание определенных положений или выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, откуда эти высказывания взяты. Например, «Сущность программированного обучения, - указывает Н.Ф. Талызина [15. - С. 7], - состоит…». Цитата в работе заключается в кавычки.

2. Цифровая информация. Наряду с текстовой информацией в рефератах определенное место занимает цифровая информация, чаще всего оформляемая в виде таблиц, которые должны отличаться компактностью и иметь единообразие в построении. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово «Таблица» (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по середине строки, размещается название таблицы строчными буквами и еще ниже – сама таблица. В тексте на все таблицы должны быть ссылки. Когда в работе всего одна таблица, то слово «Таблица» в тексте пишется полностью. В остальных случаях – сокращенно, например: «В табл. 2». Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и названия, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф.

3. Графический материал. Ценным дополнением к анализу и обобщению результатов являются иллюстрации (рисунки). Они могут быть в виде графиков, схем, диаграмм, фотографий. Рисунки имеют отдельную от таблиц нумерацию. Подпись к рисунку делается внизу в следующем порядке: сокращенное слово (Рис.), порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Располагать иллюстрации в работе необходимо непосредственно после ссылки в тексте, в которой они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

4. Библиографическое описание используемой литературы подробно приведено в приложении 4.
Порядок защиты реферата
Как уже отмечалось, работа над рефератом начинается с выбора темы. Студент может выбрать тему из представленного в методическом кабинете кафедрального перечня, либо предложить свою, соответственно обосновав это. Выбранная тема реферата фиксируется в методическом кабинете в присутствии закрепленного за студентом преподавателя. Примерные темы для рефератов приведены в приложении 6.

О сроках и порядке предоставления на проверку частей работы и реферата в целом преподаватель и студент договариваются в индивидуальном порядке. Преподаватель осуществляет проверку, следит за четким соблюдением требований к оформлению работы, стилю изложения материала и др. После проверки преподаватель дает разрешение на защиту реферата. Если работа не соответствует требованиям, преподаватель возвращает студенту работу на доработку.

Защита рефератов осуществляется перед комиссией, назначаемой и возглавляемой заведующим кафедрой, в нее входят ведущие преподаватели кафедры. Без присутствия преподавателя, закрепленного за студентом, студент к защите не допускается. Список освобожденных студентов, а также объявление с указанием места защиты, дня и часа вывешивается заблаговременно. В виду большого количества освобожденных студентов, на кафедре физической культуры практикуется разделение студентов по специальностям институтов для прохождения защиты, каждая специальность защищает реферат в строго установленный день. Обычно реферативная работа должна защищаться в период, предшествующий экзаменационной сессии. Защита работы должна показать уровень научно-теоретической подготовленности студента. По содержанию работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по защите – насколько самостоятельно мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения.

Одним из важных этапов подготовки является написание текста доклада, рассчитанного на 5-7 минут, так как читать текст реферата не разрешается. Доклад может строиться по следующему плану:

1. Краткое обоснование выбора темы, актуальность, теоретическая и практическая значимость.

2. Постановка задач, методы исследований.

3. Теоретический анализ и обзор литературы по выбранной теме.

4. Выводы.

Чтение текста доклада допускается. Приветствуется устное изложение (без чтения текста доклада) и краткое его изложение на презентации.

По завершении защиты и обсуждения членами комиссии, оглашаются результаты. При успешной защите преподаватель, закрепленный за студентом, выставляет зачет в зачетную книжку и ведомость. При неудовлетворительной защите работа возвращается студенту для устранения недостатков с последующей повторной защитой. Порядок и сроки повторных защит рефератов устанавливаются по усмотрению кафедры физической культуры дополнительно. Неявка на защиту без уважительных причин рассматривается как незачет. Студенты, не выполнившие и не защитившие рефераты в установленные сроки, не получают зачет и к экзаменам не допускаются.
Приложение 1

Примерная структура работы реферативного типа
Тема: «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста»
Введение (2 – 3стр.)

1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста (5 – 6стр.).

  1. Характеристика детей младшего школьного возраста.

  2. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста.

2. Координационные способности как один из видов двигательных способностей (4 – 6стр).

  1. Понятие «Координационные способности».

  2. Виды координационных способностей.

3. Методы развития координационных способностей.

  1. Методы развития координационных способностей.

  2. Методы оценки координационных способностей.

  3. Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Выводы (1 – 2с).

Список литературы (1 – 2с).

Приложения.
Приложение 2
Образец выполнения титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

РЕФЕРАТ

«Развитие координационных способностей

у детей младшего школьного возраста»

Выполнил:

Петров П.П.

II курс, 121 группа

Проверил:

Иванов И.И.

к.п.н., ст. преп.

Оренбург 2013

Приложение 3

Образец содержания работы на примере темы
«Методы развития координационных способностей

у детеймладшего школьного возраста»

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….. 3

1. Координационные способности как один из видов

двигательных способностей…………………………………………………….. 5

  1. Понятие «координационные способности» ……………………………….. 6

  2. Виды координационных способностей ……………………………………. 8

1.3. Методы развития и оценки координационных способностей ………….. 11

Выводы ………………………………………………………………………….. 13

Практические рекомендации ………………………………………………….. 14

Список литературы …………………………………………………………….. 15

Приложения …………………………………………………………………….. 17

Приложение 4

Примеры библиографического описания различных видов изданий

с соблюдением правил записи.
1. Книги могут быть одного, двух, трех, четырех и более авторов.

Книги одного, двух, трех авторов.

Изаак С.Н. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. – М.: Советский спорт, 2005. – 196с.

Плахитенко В.А., Блудов Ю.М. Надежность в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176с.

Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 238с.
Книги четырех и более авторов.

Психорегуляция в подготовке спортсменов / В.П. Некрасов, Н.А. Худадов, С.И. Козлова, Н.Д. Попов, Л. Пиккенхайн. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320с.
2. Статья из журнала, газеты.

Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязь и диссоциации // Теория и практика физической культуры. – 1996, №10. – С. 2 – 7.
3. Статья из ежегодника.
Кацура В.А. Научное познание и системные закономерности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1985. – М., 1986. – С. 305 – 321.

4. Статья из энциклопедического словаря.
Дипломная работа // Советский энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 394.

5. Сборник с коллективным автором.
Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование. 2000. Часть 2. – М., 2000. – 80с.

6. Автореферат диссертации.
Иванов В.В. Педагогические и методологические основы теории и методики измерений в спорте: Автореф. дис… докт. пед. наук. – М., 2000. – 58с.

Чернов С.В. Организационно-методические аспекты подготовки управления олимпийской подготовкой женской сборной команды Российской Федерации по баскетболу: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 2000. – 27с.
7. Коллективная монография под заглавием.
Современная система спортивной тренировки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 446с.
8. Законодательные и официальные материалы.
О номенклатуре специальностей научных работников. Приказ Министерства науки и технологии РФ от 25 января 2000г. №17/4. – Бюллетень ВАК РФ. – 2000. - №3. – С. 1-29.

Приложение 5

Рекомендации по использованию слов и словосочетаний для упорядочения и обобщения накопленной информации
Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то...; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).

Временная соотнесенность и порядок изложения: сначала, прежде всего, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем, впоследствии; во-первых, во-вторых и т.д.; в настоящее время, до настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.

Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же; как ..., так и ..., так же, как и ...; не только, но и ...; по сравнению; если ..., то ...; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично, также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то время как, между тем, вместе с тем; тем не менее.

Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх, более) того; главным образом, особенно.

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.

Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец, в заключение.

Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера; примером может служить; такой, как (например); в случае, для случая; о чем можно судить, что очевидно.

Введение новой информации: Рассмотрим следующие случаи; Остановимся подробно на; Приведем несколько примеров; Основные преимущества этого метода; Некоторые дополнительные замечания; Несколько слов о перспективах исследования.

Приложение 6
Примерные темы рефератов по дисциплине «Физическая культура» для студентов освобожденных от практических занятий


  1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

  2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

  3. Социальные функции физической культуры и спорта. Ценности физической культуры.

  4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

  5. Современное состояние физической культуры и спорта в мире, в стране, в городе.

  6. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.

  7. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

  8. Физическая культура в структуре профессионального образования.

  9. Основы организации физического воспитания в вузе.

  10. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

  11. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

  12. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.

  13. Гипокинезия и гиподинамия.

  14. Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.

  15. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

  16. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

  17. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

  18. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

  19. Основы здорового образа жизни студента, физическая культура в обеспечении здоровья.

  20. Физическое и психическое здоровье студента.

  21. Здоровый образ жизни студента и его составляющие.

  22. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

  23. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.

  24. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

  25. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

  26. Психофизиологические основы интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

  27. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

  28. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.

  29. Общие закономерности изменений работоспособности студентов в процессе обучения.

  30. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

  31. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

  32. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

  33. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменацион-

ной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

  1. Методические принципы физического воспитания.

  2. Методы физического воспитания.

  3. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитании

  4. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

  5. Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

  6. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

  7. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

  8. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям, его структура и направленность.

  9. Возможности коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и культуры и спорта в студенческом возрасте.

  10. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

  11. Мотивация выбора и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  12. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

  13. Границы интенсивности физических нагрузок в условия самостоятельных занятий для студентов.

  14. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки в условиях самостоятельных занятий для студентов.

  15. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

  16. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  17. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом, их содержание.

  18. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом, его основные методы, показатели и критерии оценки.

  19. Использование методик стандартов и антропометрических индексов при занятиях физической культурой и спортом.

  20. Использование методик функциональных проб при занятиях физической культурой и спортом.

  21. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и по результатам контроля и самоконтроля.

  22. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

  23. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

  24. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

  25. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.

  26. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

  27. Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий

  28. История становления и развития избранного вида спорта (в мире, в России, в г. Оренбурге).

  29. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышение

  30. функциональных возможностей.

  31. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

  32. Олимпийские игры Древней Греции.

  33. Современные олимпийские игры. Герои отечественного спорта.

  34. Зимние олимпийские игры: история, хронология, статистика.

  35. Летние олимпийские игры: история, хронология, статистика.

  36. Параолимпийские игры: история, хронология, статистика.

  37. Обзор выступления российских спортсменов на последних зимних олимпийских играх.

  38. Обзор выступления российских спортсменов на последних летних олимпийских играх.

  39. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.

  40. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.

  41. Травматизм при занятиях некоторыми видами спорта (гребля, бег, бокс и др.)

  42. Заболевания спортсменов, развивающиеся при нерациональном тренировочном процессе.

  43. Оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, самоконтроль при индивидуальных тренировках.

  44. Формирование психологических черт личности в процессе физического воспитания.

  45. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления

  46. здоровья при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

  47. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях пищеварительной системы.

  48. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях дыхательной системы.

  49. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепление

  50. здоровья при заболеваниях нервной системы.

  51. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

  52. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при заболеваниях органов зрения.

  53. Лечебная физическая культура и средства восстановления и укрепления здоровья при вашем заболевании (диагнозе).

  54. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).

  55. Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.

  56. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершен-ствования.

  57. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.

  58. Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.

  59. Реабилитация в физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности

  60. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

  61. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

  62. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий при данном заболевании (диагнозе).

  63. Стресс. Роль физического воспитания в его предупреждении и ликвидации.

  64. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата при естественном старении человека и оздоровительная роль физических упражнений.

  65. Плавание и его оздоровительное значение.

  66. Йога – древнейшая система оздоровления духа и тела.

100)Гимнастика в первой половине беременности.

101)Гимнастика в родах и в послеродовой период.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «физическая культура»
Основные понятия: профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп); прикладные физические, психофизические и специальные знания;...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура» Тема Физическая культура...
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» icon«Физическая культура»
...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconПрограмма по дисциплине «Физическая культура»
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине б физическая культура
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Понятие здоровья, его содержания и критерии. Влияние на здоровье окружающей среды и наследственности. Составляющие зож : режим труда...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconТемы рефератов дисциплине «Физическая культура»: Физическая активность...
Здоровый образ жизни — основа долголетия. Направления в формировании здорового образа жизни. Современный взгляд на физические упражнения,...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов По дисциплине «Мультимедийные технологии»
По дисциплине «Мультимедийные технологии» для студентов 3 курса института спорта и физического воспитания, обучающихся по направлению...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Рефератов по дисциплине «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине базовые виды двигательной...
Специальность 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск