Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел





НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел
страница1/4
Дата публикации19.05.2015
Размер0.63 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Педагогический институт физической культуры

общеинститутская кафедра физического воспитания

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для студентов Московского городского педагогического университета

всех направлений подготовки (специальностей)

и профилей подготовки

( не физкультурных факультетов)

Квалификация (степень) бакалавр

очной формы обучения

Курсы 1,2,3 (1- 6 семестры)

Москва 2011
УДК 796. 01

ББК 75. 1р 30я 73

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГСО ВПО для всех направлений подготовки и профилей подготовки.

Авторы- составители:

кандидат педагогических наук, доцент О.Н.Мнухина

доцент О.Д.Михайлова
Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания

ГОУ ВПО МГПУ В.В. Тюпа

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания

ГОУ ВПО МГПУ О.В. Каравашкина

Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры физического воспитания (протокол № 8 , от 20 апреля 2011 г.), на заседании Ученого совета Педагогического института физической культуры (протокол № ,от 25 мая 2011г.)
Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук , доцент О.Н. Мнухина,

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: рабочая программа для студентов Московского городского педагогического университета всех направлений подготовки и профилей подготовки

( не физкультурных факультетов) квалификация (степень) бакалавр


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка..…………………………………………………….4

1.Цель и задачи дисциплины………………………………............................4

2.Место дисциплины в структуре ООП Б4………………………………….5

3.Требования к результатам освоения дисциплины………………………..7

4.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………...8

5.Содержание дисциплины……………………………………………… ….8

5.1.Теоретический раздел………………………………………………… …8

5.2.Методико-практический раздел……………………………………… ..12

5.3.Практический раздел………………………………………………… …13

5.4.Контрольный раздел (промежуточная аттестация)…………………... 14

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины… 15

7.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………… ..17

8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. .17

9. Контрольный раздел……………............................................................. ..27

10. Приложения и таблицы……………………………… …………........ ..32





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В «Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:

− инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений, утвержденная приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26.07.94. №777;

− Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 №80-Ф3;

− приказ Министерства образования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 №1025;

− приказ Министерства образования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 №686;

1. Цель дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

.Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного
    использования физкультурно-спортивной деятельности в целях
    последующих жизненных и профессиональных достижений.

2.Место дисциплины в структуре ООП:Б-4


Курс физической культуры разработан на основе анализа потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, достигших высокого уровня профессиональной психофизической готовности, осознанного отношения к ценностям физической культуры, обладающих умениями, навыками и личным опытом их использования в бытовой, досуговой и профессиональной деятельности.

Курс физической культуры имеет связь с такими общепрофессиональными и специальными дисциплинами как «Педагогика», «Психология» и др.

2.1. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:


знать/ понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

2.2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

  • в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни

Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (400 академических часов)

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры







I

II

III

IV

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

400 (2 зач.ед.)

70

70

70

70

60

60

Лекции

18

8

6

4

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

360

54

56

60

70

60

60

Семинары (С) - методико -практические занятия

22

8

8

6

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

-

-

-

-

-

-

-

Реферат (для студентов специальной медицинской группы), вечерней и заочной формы обучения

+

+

+

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы для лиц временно не трудоспособных задание преподавателя по пропущенной тематике.

+

+

+

+

+

+

+

Вид промежуточной аттестации

(зачет,)

зачет

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Зач.

Общая трудоемкость ( в часах)

400

70

70

70

70

60

60


5. Содержание дисциплины

5.1. Теоретический раздел

Первый курс (обязательная тематика- 14 часов).

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА - 2 ЧАСА.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного
общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре высшего профессионального образования. Организационно -правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.

Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика
работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её
определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и
психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактика утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.

Тема 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА К ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОРАМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ - 6 ЧАСОВ.

Воздействие социально- экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-морфологическое строение и основные физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность. Физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека.
Тема 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОСТИЖЕНИИ ЗДОРОВЬЯ - 2 ЧАСА.

Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Социальный характер последствий для здоровья от употребления наркотиков и других психоактивных веществ, допинга в спорте, алкоголя и табакокурения. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни.

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки).
Тема 4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - 4 ЧАСА.

Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями.

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий (мотивация и обоснование). Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. Организационно-правовые основы противодействия применению допинга в спорте. Профилактика употребления допинга в спорте.

Второй курс (обязательная тематика - 4 часа).

Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ - 2 ЧАСА .

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Планирование, организация и управление

самостоятельными занятиями различной направленности. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств.

Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля.

Тема 6 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (ППФП) - 2 ЧАСА.

Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, её цели, задачи,

средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль за эффективностью ППФП студентов.

Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. Основное содержание ППФП будущего бакалавра и дипломированного специалиста.Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей и самостоятельных занятий физической культурой.

5. 2. Методико-практический раздел 22 часа.

Первый курс (обязательная тематика - 16 часов).

К теме 1. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда - 2 часа.

К теме 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. - 6 часов.

К теме 3. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы) - 4 часа.

К теме 4. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений или системе физических упражнений. Методика проведения учебно-тренировочного занятия - 4 часа.
Второй курс (обязательная тематика - 6 часов).

К теме5. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности - 4 часа.

К теме 6. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание) - 2 часа.

5.3. Практический раздел

Учебно-тренировочные занятия в основном учебном отделении, где занимаются студенты основной и подготовительной медицинских групп, базируются на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки.

Средства практического раздела (в том числе и виды спорта) в рабочей программе по учебной дисциплине "Физическая культура" кафедрами физического воспитания определяются в каждом учебном заведении самостоятельно.

Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины по легкой атлетике (бег 100м, бег 400м-женщины, бег 1000м-мужчины), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки.

В практическом разделе могут использоваться физические упражнения из различных видов спорта, оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут применяться тренажеры и компьютерно-тренажерные системы.

Практический учебный материал для студентов спортивного отделения, занимающихся в учебных группах по видам спорта, включает в себя вышеуказанные обязательные физические упражнения.

Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального учебного отделения разрабатывается кафедрами физического воспитания с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента.

Студенты этого учебного отделения, освобожденные от практических занятий, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья (приложение 1).

5.4. Контрольный раздел (промежуточная аттестация)

Студенты, обучающиеся по дисциплине "Физическая культура" в основном, спортивном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют зачетные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачетной книжке студента («зачтено»).

Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знаний теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-

технической подготовки для отдельных групп различной спортивной направленности.

Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в очках разрабатываются кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний.

В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом втором полугодии .

Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко (таблица 1).

Зачетный уровень средней суммарной оценки в очках устанавливается для каждого семестра кафедрой физического воспитания и спорта.

Табл. 1


Оценка тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности



Удовлетворительно


Хорошо


Отлично

Средняя оценка тестов в очках

2,0

3,0

3,5


5.5. Разделы дисциплин и виды занятий




Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Прак

Семин.

СРС

Всего

п/п







т. зан.










1.

Теоретический раздел

18

-

-

-

18

2.

Методико - практический раздел

-

-

22

-

22

3.

Практический раздел

-

360

-

-

360



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература для проведения теоретического раздела:

Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. - М.: Гардарики, 2008.

Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - М.; СПб...; «Питер», 2006.

Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник / Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005.

Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2009.

Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В.В. Пономаревой. -М.:ГОУ ВУНМЦ, 2001.

Физическая культура. Учебное пособие для студентов технических факультетов /Я.Н.Гулько, С.Н.Зуев и др. - М.:2000 г.

Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие. Под общ. ред. Л.М.Волковой, П.В.Половникова. - СПб...: СПбГТУ, 1998.

Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под общ. ред. В.Ю. Волкова и В.И. Загорулько. - М., СПб...: «Питер», 2004.

Для проведения методико-практического раздела:

Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб.пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1999.

Чоговадзе А.В., Прошляков В.Д., Мацук М.Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. - М.:Высшая школа, 1986г.

Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие. Волков В.Ю., Волкова Л.М. - СПбГТУ.СПб, 1998.

б) дополнительная литература

Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю., и др.: - СПб.: СПбГТУ, 1999.

Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2009.

Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009. 322 с.

в)программное обеспечение: учебный план, рабочая программа дисциплины, учебный график , учебно-методический комплекс дисциплины и методические материалы.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы :

- www.sportedu. ru

- www.informika.ru

- E-LIBRARY .ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

специализированные спортивные залы, стадион, бассейн, лыжная база, необходимый набор инвентаря и оборудования.

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

8.1. МАТЕРИАЛ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ОСНОВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

Содержание учебно-тренировочных занятий базируется на использовании теоретических и методических знаний, практических умений и навыков, применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Они направлены на обеспечение необходимой двигательной активности, достижение и поддержание оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения, приобретение личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, двигательных возможностей. В процессе занятий формируются жизненно важные и профессионально необходимые навыки, развиваются физические качества. Занятия, построенные с учетом состояния здоровья студентов, оказывают лечебное влияние, способствуют профилактике заболеваний.

Средства практического раздела программы по учебной дисциплине «Физическая культура» определяются на каждом факультете самостоятельно с учетом условий спортивной базы и профессиональной подготовленности преподавателей. При этом в обязательном порядке они включают упражнения из легкой атлетики, плавания, лыжного спорта, спортивных игр и общеразвивающего характера. Подбор упражнений на практических занятиях ориентируется на совершенствование ранее изученных и формирование новых двигательных умений и навыков, а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты, ловкости и гибкости. В этих целях используется специальный спортивный инвентарь и тренажеры, аудиовидеотехника и учебно-методические пособия.

Содержание занятий в специальном учебном отделении разрабатывается с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Оно должно иметь корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. В число учебно-тренировочных средств данного отделения включаются упражнения из практики лечебной физкультуры, комплексы которых осваиваются студентами для самостоятельного регулярного применения во внеучебное время.

Содержание конкретного практического занятия определяется преподавателями учебных групп с учетом графика учебного процесса.

При занятиях отдельными видами спорта студенты знакомятся с его историей, основами обучения и тренировки, правилами соревнований. Преподаватель информирует их о психофизиологических особенностях влияния данных упражнений на организм человека. Студентам сообщаются требования по профилактике травматизма и охране здоровья. Обсуждаются вопросы индивидуального подбора конкретного вида спорта и спортивной дисциплины в целях физического совершенствования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Методы генотерапии. Моногенные болезни. Характеристика отдельных форм. Хромосомные болезни. Связь хромосомного дисбаланса с отклонениями...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «Ландшафтно-экологическое...
Основные разделы, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 Материалы...
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля). Практические занятия
Географические открытия и географический кругозор. Зарождение общегеографических знаний
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 18 пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconТематический план изучения дисциплины 22 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «История экономических учений»
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Контрольный раздел iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины логика
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск