Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»





Скачать 423.47 Kb.
НазваниеМбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
страница1/4
Дата публикации22.05.2015
Размер423.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4


Город Смоленск

МБОУДОД «Детская школа искусств № 7 г. Смоленска»


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»



Смоленск 2014
Составители:

Рощина Н.И., преподаватель хореографии МБОУДОД «Детская школа искусств № 7 г. Смоленска»,

Недбайлова Е.Н., преподаватель хореографии МБОУДОД «Детская школа искусств № 7 г. Смоленска».

Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства / г. Смоленск, МБОУДОД «Детская школа искусств № 7 г. Смоленска»; сост.: Рощина Н.И., Недбайлова Е.Н.


Содержание


1. Общие положения.




2. Требования к результатам освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.




3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Аннотации к программам учебных предметов.

3.2. Календарный учебный график.

3.3. Учебный план.



4. Ресурсное обеспечение дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.




5. Требования к условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.

5.1. Порядок приема детей в образовательное учреждение.

5.2. Требования к кадровому обеспечению.

5.3. Методы и средства организации в реализации образовательного процесса

5.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств.


Приложение 1.




Приложение 2.




Приложение 3.




1. Общие положения.

1.1. Определение.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа (ДПОП) в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» является системой учебно-методических документов, сформированных на основе федеральных государственных требований (ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства по данной специальности и рекомендуемой детским школам искусств для использования при разработке дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» в части:

- содержания и организации образовательного процесса;

- ресурсного обеспечения реализации ДПОП;

- компетентностной характеристики выпускника;

- итоговой аттестации выпускников.

1.2. Цель разработки дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы
«Хореографическое творчество».

Целью разработки дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГТ по ОП «Хореографическое творчество».
1.3. Характеристика дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы


«Хореографическое творчество».
Образовательная программа «Хореографическое творчество» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ. Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, создание основы для приобретения ими опыта танцевально-исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства.

По данной специальности реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить свидетельство об освоении указанной программы, дающее право поступить в профессиональное среднее специальное учебное заведение на соответствующую специальность.

При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 (6) лет общая трудоемкость в часах составляет 2514,5 (2986) часа.

При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 (9) лет общая трудоемкость в часах составляет 3422 (4059,5) часа.
2. Требования к результатам освоения дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы.
Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

в области хореографического исполнительства:

- знаниями профессиональной терминологии;

- умениями исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

- умениями определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умениями выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умениями соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умениями осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыками музыкально-пластического интонирования;

- навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыками публичных выступлений.

в области теории и истории искусств:

- знаниями музыкальной грамоты;

- знаниями основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знаниями и слуховыми представлениями программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знаниями основных элементов музыкального языка;

- первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм;

- навыками восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знаниями основных этапов развития хореографического искусства;

- знаниями основных этапов становления и развития искусства балета;

- знаниями основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- навыками восприятия элементов музыкального языка;

- навыками анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, кроме обозначенных, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области хореографического исполнительства:

- знания требований к физической подготовленности обучающегося;

- знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- умения исполнять хореографические упражнения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусств:

- знания балетной терминологии;

- знания средств создания образа в хореографии;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;- знания образцов классического наследия балетного репертуара.

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Аннотации к программам учебных предметов.

Аннотации представлены к программам учебных предметов обязательной части ФГТ и вариативной части учебного плана. Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании самих программ. (Приложение 1)
3.2. Календарный учебный график.

Календарный учебный график должен соответствовать положениям ФГТ и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности четвертей, промежуточных и итоговой аттестаций, каникулярного времени.

(Приложение 2)

3.3. Учебный план.

Учебный план, составленный по предметным областям, включает в себя обязательную и вариативную части, перечень предметов, последовательность изучения. При формировании учебным заведением вариативной части учебного плана необходимо руководствоваться целями и задачами ФГТ, а также знаниями и умениями выпускника, указанными в ФГТ.

Формирование образовательным учреждением вариативной части должно основываться на национальных и региональных традициях подготовки кадров в области музыкального искусства, а также с учетом расширения компетенций выпускника. При этом образовательное учреждение должно учитывать имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

(Приложение 3)
4. Ресурсное обеспечение дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хореографическое творчество» должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам.

Самостоятельная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно- методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений и балетной литературы, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами хореографических произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Хореографическое творчество». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 – 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Материально-техническая база ОУ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ должно соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения для реализации программы «Хореографическое творчество» включает в себя:

- театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием;

- библиотеку

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

- балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

- раздевалки для обучающихся и преподавателей.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения УП « Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)», «История хореографического искусства » оснащаются пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В ОУ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

5. Требования к условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы.

5.1. Порядок приема детей в образовательное учреждение.
При приеме на обучение по ОП «Хореографическое творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), его физические, пластические данные.

Правила приема, организация приема, сроки и процедура проведения отбора детей, порядок зачисления детей в ОУ, подача и рассмотрение апелляций регламентируются Положением о порядке приема и порядке отбора детей. В ОУ создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом руководителем ОУ.

Отбор детей проводится в форме прослушиваний, просмотров, устных ответов. Формы проведения отбора детей устанавливаются ОУ самостоятельно с учетом ФГТ.

Для поступающих на данную ДПОП проводится проверка основных музыкальных (слух, ритм, память), артистических, танцевальных, физических и пластических данных.

Для проверки слуха используются следующие задания:

- повторение голосом звука, спетого экзаменатором или сыгранного на фортепиано;

- определение количества сыгранных одновременно звуков (до трех - четырех звуков);

- определение звуковысотности двух или нескольких сыгранных подряд звуков.

Для проверки ритма и памяти используют следующие задания:

- повторение за экзаменатором несложных ритмических формул;

- повторение голосом несложных мелодий;

- исполнение какой-либо песенки, подготовленной заранее.

Для проверки артистизма и танцевальности используют следующие задания:

- повторение за экзаменатором несложных танцевальных движений;

- танцевальная импровизация под музыку.

Физические и пластические данные ребенка выявляют определяя:

- выворотность стопы и растяжку;

- наличие или отсутствие у ребенка искривления позвоночника.
5.2. Требования к кадровому обеспечению.
Реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ (курсы повышения квалификации) в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

К формам повышения квалификации преподавателей могут также относиться:

- присвоение почетного звания;

- получение звания лауреата международного или всероссийского конкурса.

Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу, проводить обучение учащихся в соответствии с федеральными государственными требованиями, содействовать развитию личности, талантов и способностей учащихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

Педагогические работники должны оценивать эффективность обучения предмету обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Педагогические работники осуществляют контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий, вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Педагогические работники участвуют в работе отделений, методических объединений, семинаров, в деятельности педагогического и методического советов образовательного учреждения. Разрабатывают рабочие программы учебных предметов по своей специальности и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Несут ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

К методической работе преподавателей могут приравниваться следующие формы творческой деятельности, которые публично представлены:

- новая концертная программа детского хореографического коллектива;

- обработка танцевальных номеров и создание хореографических постановок;

- получение или подтверждение звания «Детский образцовый коллектив»;

- участие в семинарах.

Оценку творческой деятельности преподавателя осуществляет методический Совет образовательного учреждения, результаты этой оценки утверждаются руководителем учебного заведения.

Образовательное учреждение должно создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области хореографического искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Хореографическое творчество», использования передовых педагогических технологий.

При реализации программы «Хореографическое творчество» ОУ планирует работу концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности.

Аудиторные часы для концертмейстеров предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по этим учебным предметам в объеме 100 процентов аудиторного учебного времени.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconПоложение V республиканского фестиваля-конкурса национальной музыки,...
Научно-методического отдела боу впо «чгики» Минкультуры Чувашии, Управления культуры администрации города Чебоксары Чувашской Республики....
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconРеферат по теме «Отбор и совершенствование средств музыкальной выразительности»
«Отбор и совершенствование средств музыкальной выразительности» преподавателя струнно-смычкового отделения мбоу дод «Детская школа...
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconОтчет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования...
Губкинская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconДетская школа искусств имени Милия Алексеевича Балакирева
Я, Золина Галина Юрьевна, преподаю музыкальную литературу в Детской школе искусств 31 год
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconОбразовательная программа детской школы искусств №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2»
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа искусств – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чагодская детская школа...
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconОтчет о работе Муниципальной бюджетной организации дополнительного...
«Детская школа искусств им. С. Губайдулиной» Чистопольского муниципального района за 2014-2015 учебный год
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconПрограмма по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
К. К. Родионов, изданной в 1976 г и «Методических указаний по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах...
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconРешение исполнительного комитета Кировского городского Совета народных...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2»
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» icon«Челядьлон искусство школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» города Усинска
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconПрограмма по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств»
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconРассмотрено Утверждено Педагогическим советом Директор маоу дод маоу...
Удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области различных видов искусств
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconСогласовано
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3»
Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» iconТ. Н. Рубан В. Д. Мухин отчет по итогам работы мбоудод детская художественная...
Указаны ли в приложении к лицензии все адреса ведения образовательной деятельности (включая учебные площадки в населенных пунктах)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск