Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений





Скачать 272.4 Kb.
НазваниеСергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
страница1/2
Дата публикации23.05.2015
Размер272.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2
Рекомендовано: Утверждаю: директор школы

методическим советом школы ___________________ Е.И.Медведева

№1 от 26.08.2014 приказ №137 от 28.08.2014

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бабушкинская средняя школа»

Рабочая программа

По курсу «Искусство»
( УМК Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской.)
9 класс

на 2014-2015 учебный год

Учитель –

Крюкова Галина Николаевна

с.им.Бабушкина, 2014

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2011» — и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по курсу «Искусство».
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Тип программы: программа изучения искусства на базовом уровне.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методическим комплектом для 8—9 классов образовательных учреждений разного типа и включает в себя:


  1. Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.: «Просвещение», 2012, включенный в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год),

  2. CD-ROM (MP3). Искусство. 9 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

  3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.


Цели и задачи учебного предмета «Искусство»:

Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования .



Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

В результате изучения курса «Искусство» в 9 классе обучающиеся должны Знать/понимать:

  • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

  • понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);

  • понимать особенности художественного языка разных видов искусства;

Уметь:

  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;

  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;

  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;

  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.



Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:

  • сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;

  • присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;

  • ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;

освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;

  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;

  • навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:

  • самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

  • адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;

  • устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);

  • понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;

  • эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.


Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;

  • присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;

  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;

  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;

  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;

  • умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

  • осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);

  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;

  • иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
 Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • установить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


 1.Текущий контроль знаний

проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и творческие работы (презентации).
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

 Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов


 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Критерии оценивания.

 


Критерии

 


5 (ОТЛ.)

 


4 (ХОР.)

 


3 (УД.)

 


2 (НЕУД.)


1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)


Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)


Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов


Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя


Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы


2. Умение анализировать и делать выводы


Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями


Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются


Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются


Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


3. Иллюстрация своих мыслей


Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами


Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу


Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)


Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений


Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений


Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними


Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы


5. Работа с ключевыми понятиями


Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание


Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание


Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно


Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


6. Причинно-следственные связи


Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность


Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности


Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности


Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

 
Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

 
Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;


Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;


Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

 По завершению изучения курса – итоговый исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Содержание программы «Искусство» 9 класс.

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXIвв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин,   Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная   музыка,   алеаторика   (А. Шенберг,   К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция  - 11 часов.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя  - 7 часов.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства -  новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Исследовательский проект «Пушкин - наше все» - воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео - и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconСергеева Г. П. «Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват учреждений/...
Министерством образования рф, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д....
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconСергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы
РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по программе...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки 1-4 классы:...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Программа составлена в соответствии...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconГ. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8-9классы...
Учебник предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразо­вательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство....
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconТип урока
Учебник: «Искусство. 8-9 классы». Г. П. Сергеева, И. Е. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconКашекова И. Э. «Искусство. 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных...
Цель курса «Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения...
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по искусству для 9 класса 1час в неделю (всего 35 часов)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Д. Критская и Г. П. Сергеева Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9- классы. – М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск