Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы»





Скачать 253.55 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы»
Дата публикации23.05.2015
Размер253.55 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.К. Зубкова
Приказ от «___» ____ 2014 года №


Рабочая программа "Искусство"

(базовый уровень)

9 класс

Составитель: Спирина Ольга Анатольевна,

учитель истории и обществознания высшей категории

2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК

(общие в конце программы)
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2012 год.

В соответствии с учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю).

Для изучения курса используется учебник «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская, М. Просвещение, 2012г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название темы

Содержание

Кол-во часов

1


Воздействующая сила искусства

Искусство и власть. Какими средствами воздействует искусство? Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

4

2


Искусство предвосхищает будущее

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? Предсказание в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Художник и ученый.

7

3


Дар созидания. Практическая функция искусства

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура исторического города. Архитектура современного города. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Декоративно-прикладное искусство. Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

14

4


Искусство и открытие мира для себя

Литературные страницы. Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

9

5

Резервный урок




1




Итого




35



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


урока от начала


Название

разделов, тем, уроков


Требования к уровню подготовки

учащихся


Домашнее

задание


Дата проведения урока

года

темы

по плану

по факту







1. Воздействующая сила искусства










1

1

Искусство и власть.


Уметь сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты.

Пользоваться справочной литературой.

Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации.

с.102







2

2

Какими средствами воздействует искусство?


Знать виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии

Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции», «форма».

Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох.

с.108







3

3

Храмовый синтез искусств.



Знать виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры).

с.116







4

4

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.


Знать общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский).

Синтетические виды искусства, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства; театр и кино

с.120













2. Искусство предвосхищает будущее










5-6

1-2

Дар предвосхищения

Какие знания дает искусство?


Знать общность и специфику восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Уметь оценивать произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

с.122

сочинение-эссе







7-8

3-4

Предсказание в искусстве.


Пользоваться справочной литературой.

Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации.

с.126

презентация "Колокольные звоны России"







9

5

Художественное мышление в авангарде науки.


Знать о художественных направлениях в искусстве XX в.

Предсказания научных открытий.

Пользоваться справочной литературой.

с.130







10-11

6-7

Художник и ученый.


Уметь пользоваться справочной литературой.

Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации.

творческое задание на выбор на с.135













3. Дар созидания.










12-13

1-2

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.


Знать особенности художественных образов различных искусств, их оценка с позиции эстетических и практических функций.

Уметь пользоваться справочной литературой. Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации.

с.136 фотомонтаж, презентация "Магазины: убранство и интерьеры"







14

3

Архитектура исторического города.



Уметь соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.

Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

с.138

план-схема "Средневековый город"







15

4

Архитектура современного города.


Изучать облик своего города (района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства.

Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда.

творческое задание на выбор на с.145







16-17

5-6

Специфика изображений в полиграфии.


Знать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала. Анализировать средства выразительности художника-графика; интерпретировать особенности музыкальной иллюстрации.

Разрабатывать идею фрагмента макета ( в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала и выполнять его.

творческое задание на выбор на с.149,

151







18

7

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


Знать, что дизайнеры — это художники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различных изделий: машин и тканей, предметов быта и мебели, одежды и обуви, интерьеров и садово-парковых ансамблей.

Разбираться в терминах и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

с.152

проект-дизайн







19

8

Декоративно-прикладное искусство.


Знать, что декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры.

Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. Готовить альбом, компьютерную презентацию для учащихся класса.

Реферат-альбом "История народного промысла"







20-21

9-10

Музыка в быту.

Знать функции музыки и др. Определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй, средства выразительности.

творческое задание на выбор на с.165







22-23

11-12

Массовые, общедоступные искусства.


Знать особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Знать принципы работы фотоаппарата.

Уметь создавать портретную галерею учителей и одноклассников. Писать литературные комментарии к серии фотографий.

Знать жанры киноискусства. Приводить примеры. Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма.

творческое задание на выбор на с.167







24

13

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.


Знать особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении.

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа.

с.174







25

14

Загадки музыкальных хитов.


Уметь пользоваться интернет- ресурсами, высказывать свои мысли, анализировать произведения, делать выводы.


задание

с.181













4. Искусство и открытие мира для себя










26

1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.


Иметь представление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительной искусство, музыка, литература, театр, кино..Называть символы красоты в жизни, человеческих взаимоотношениях, произведениях искусства.

Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей.










27

2

Литературные страницы.


Уметь размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей).
















5. Исследовательский проект "Пушкин – наше все"











28

29

30

31

32

33

34

1

2

3

4

5

6

7

Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве.
«Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей.
Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина.
Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.
Деятельность культурных, общественных организаций, связанных с именем

А. С. Пушкина.
Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжеты е

произведений.
Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов.

Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства..

Уметь пользоваться справочной литературой.

Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации.

мини-проек

ты, исследования.







35

1

Резервный урок














5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  1. Альбом "Музеи Кремля". Состовитель Е.Куценко. Издательский дом "Московия". 2007

  2. Альбом "Музеи - усадьбы". Состовитель Е.Куценко. Издательский дом "Московия". 2007

  3. Альбом "Сокровища Подмосковья". Издательство "Мелихово". 2006

  4. Мастера русской живописи. М. Алленов, Ю. Астахов, С.Усачева. Белый город, 2008

  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

  6. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  7. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  8. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  9. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  10. СД-диски "Мировая художественная культура"


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

гуманитарного цикла

от 30.08.2012г. № 1
СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

ВР _____________

«__» _______2012 г.

Содержание программы «Искусство 8-9 класс».

9 класс.

Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.

Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIXXXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее - 7 часов.

Порождающая энергия искусства – пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Использование иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предвидение сложных коллизий 20-21 веков в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.

Примерный художественный материал:

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их

художественного языка. Оценка этих произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

Изобразительное искусство. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина, «Большевик» Б. Кустодиева, «Рождение новой планеты» К. Юона, «Черный квадрат» К. Малевича,

93 «Герника» П. Пикассо и др. (по выбору учителя). Произведения Р. Делоне, У. Боччони, Д. Балла, Д. Северини и др. Живопись символистов (У. Блэйк, К. Фридрих и др.).

Музыка. Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Музыкальные инструменты (терменвокс, волны Мартено, синтезатор). Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.-М. Жарр и др.). Авангардная музыка: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика (А. Шенберг, К. Штокхаузен, Айвз и др.). Рок-музыка.

Литература. Произведения Р. Брэдбери, братьев Стругацких, А. Беляева, И. Ефремова и др. (по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Воспоминания о будущем» X. Райнла, «Гарри Поттер» К. Коламбуса, «Пятый элемент» Л. Бессона, «Солярис» А. Тарковского, «Капитан Немо» В. Левина и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Анализ явлений современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра) с целью выявления скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства и обоснование своего мнения.

Составление своего прогноза будущего средствами любого вида искусства.

Создание компьютерного монтажа фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса».

Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция - 11 часов.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Музыка в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Массовые и общедоступные искусства.

Примерный художественный материал:

Изучение особенностей художественных образов различных искусств, их оценка с позиций эстетических и практических функций. Знакомство с формированием окружающей среды архитектурой, монументальной скульптурой, декоративно-прикладным искусством в разные эпохи.

Изобразительное искусство. Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади (Акрополь в Афинах, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.), монументальная скульптура («Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальконе и др.); предметы мебели, посуды и др. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).

Музыка. Музыка в окружающей жизни, быту. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Музыка в звуковом и немом кино. Музыка в театре, на телевидении, в кино (на материале знакомых учащимся классических музыкальных произведений — по выбору учителя).

Литература. Произведения русских и зарубежных писателей (А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой, А. Чехов, С. Есенин и др.; У. Шекспир, Дж. Свифт, В. Скотт, Ж.-Б. Мольер и др.) (из программы по литературе — по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Мы из джаза» К. Шахназарова, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» В. Плучека и М. Микаэляна, «Шербургские зонтики» Ж. Де-ми, «Человек дождя» Б. Левинсона, «Мулен Руж» Б. Лурмэна и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Выполнение проекта (рисунок, чертеж, макет, описание) какого-либо предмета бытового предназначения. Проектирование детской игровой площадки; изготовление эскиза-проекта ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка или дизайна интерьера школьной рекреации, столовой.

Оформление пригласительного билета, поздравительной открытки, эскиза одежды с использованием средств компьютерной графики.

Создание эскиза панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания. Украшение или изготовление эскиза украшения (художественная роспись, резьба, лепка) предмета быта.

Разработка и проведение конкурса «Музыкальные пародии». Разработка эскизов костюмов и декораций к школьному музыкальному спектаклю. Составление программы концерта (серьезной и легкой музыки), конкурса, фестиваля искусств, их художественное оформление.

Проведение исследования на тему «Влияние классической популярной музыки на состояние домашних растений и животных».

Раздел 4. Искусство и открытие мира для себя - 8 часов.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства. Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей. Информационное богатство искусства.

Специфика восприятия временных и пространственных искусств. Исследовательский проект.

Примерный художественный материал:

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства.

Изобразительное искусство. Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Геометрические построения в искусстве (примеры золотого сечения в разных видах искусства). Изображение различных представлений о системе мира в графике. Декоративные композиции М. Эшера.

Музыка. Миниатюры, произведения крупной формы. Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений (по выбору учителя). Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры (А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн и др.).

Литература. Известные поэты и писатели о предназначении творчества (У. Шекспир, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, С. Есенин, И. Бунин, И. Шмелев — из программы по литературе по выбору учителя).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы: «Гамлет» Г. Козинцева, «Баллада о солдате» Г. Чухрая, «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось» М. Захарова, «Небеса обетованные» Э. Рязанова, «Странствия Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского, «Вестсайдская история» Д. Роббинса и Р. Уайза, «Страсти Христовы» М. Гибсона, «Призрак оперы» Д. Шумахера и др. (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Исследовательский проект «Пушкин — наше все» — воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами разных видов искусства. Создание компьютерной презентации, театрализованных постановок, видео- и фотокомпозиций, участие в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, проведение конкурсов чтецов, музыкантов и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету Искусство класс 8 а
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая учебная программа по искусству для 8 класса разработана на...
«Согласовано» Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 7 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по искусству,...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconПояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы»
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по «изо» 4 класса разработана...
Рабочая программа по «изо» 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует...
Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск