Мировая художественная культура





Скачать 209.56 Kb.
НазваниеМировая художественная культура
Дата публикации27.02.2016
Размер209.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___
УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___
Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МХК ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Кузнецова В.И.

г.Волгодонск



Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» в 8-9 классах составлена на основании следующих нормативных и инструктивно-методических документов:

1. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

2. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).

3. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Федеральный базисный учебный

план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

5.Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре. Базовый уровень.

Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2011г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год».
7.Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Волгодонска на 2012\2013учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 69часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 8классах по 35 часов, 9, 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 69 учебных часов.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Г. И. Данилова «Мировая художественная культура» Издательство Дрофа 2007 г. 7-9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с приказом Министерства образования и науки « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

В течение учебного года из-за праздничных дней потеряно:

в 8 классе (01.05.14г., .) – 1 урок

Программа выполнена за счет уплотнения материала

Содержание учебного предмета

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за 2 года (8-9 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курсе для 8 класс представлены темы «В мире художественной культуры», «Своеобразие культуры древнейших цивилизаций». «Мир человека в художественных образах». В курсе для 9 класса представлены темы: «Художественные традиции народов мира» Через все курсы сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и т. д.). Этот раздел реализуется за счёт национально - регионального компонента или компонента образовательного учреждения.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

результаты.

Результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

– обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

– обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

– инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

– наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

– умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

– соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

– сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

– активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

– участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

– понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

– общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

– самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

– соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

– оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

– расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

– усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

– эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

– постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

– обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

– общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

– освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

– овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

– осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

– многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

– участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

– развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

– эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов.


Календарно-тематическое планирование по МХК 8 – 11 класс

Р а з д е л ы и т е м ы

Количество часов





8 класс

9 класс








В мире художественной культуры

5










Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

13










Мир и человек в художественных образах

15

























Героический эпос народов мира




4







Праздники и обряды народов мира




5







Своеобразие архитектурных традиций




3







Изобразительное искусство народов мира




6







Своеобразие музыкальной культуры




5







Театр народов мира




5







Самобытность танцевальной культуры




5







Художественная культура первобытного общества

и древнейших цивилизаций













Художественная культура Античности













Художественная культура Средних веков













Художественная культура средневекового Востока













Художественная культура Возрождения













Художественная культура ХУ11 – ХУ11 вв













Художественная культура конца Х1Х в.













Художественная культура конца Х1Х начала ХХ в.













Защита проектов ,рефератов, докладов

4

3








КАЛЕНДАРНО - ТЕМЕТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: МХК

Класс: 8



Дата проведения урока


Количество часов, отведенных для освоения

Программного материала


Тема урока




Основные виды учебной деятельности


Темы контрольных, практических, лабораторных работ


В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ - 5 часов




5.09




1.


Соотношение понятий «цивилизация» и «культура». Что значит быть культурным и цивилизованным человеком.


Работа с учебником.




12.09

1

Понятие о мировой художественной культуре.

Работа с учебником, подготовка к докладу по теме




19.09


1

Художественные символы народов мира


Ответы на вопросы, подготовка к докладу по теме




26.09

1

Единство мировой культуры.

Мировое Дерево как отражение единства мира.

Ответы на вопросы, подготовка к докладу по теме




3.10

1

Многообразие и национальная самобытность культуры.


Защита реферата, творческого задания





1. Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций - 12часов

Особенности художественной культуры Древнего Египта


10.10

1

Жизнь человека в искусстве

Ответы на вопросы, работа с учебником




17.10

1

Художественный канон

в искусстве

Ответы на вопросы, работа с таблицами




24.10


1


«Дома вечности» богов и фараонов



Ответы на вопросы, сообщения по теме





2. Своеобразие художественной культуры Древнего Востока



7.11


1


Символический характер искусства


Ответы на вопросы, сообщения по теме





14.11


1


Природа и Человек – главная тема восточного искусств


Самостоятельная работа





21.11


1


Религиозные верования

и их отражение в искусстве



Защита реферата по теме





3. Греция – «колыбель европейской цивилизации»


28.11

1

«Страна героев и богов»

Ответы на вопросы работа с иллюстрациями




5.12

1

Прогулка по афинскому Акрополю

Подготовка в творческому заданию




12.12

1

В поисках человека

Тестирование за полугодие

Ответы на вопросы





4. Художественные достижения доколумбовой Америки


19.12

1

Своеобразие культуры альмеков.

Тестирование за 1 полугодие

Ответы на вопросы, работа с учебниками




9.01

1

Характерные черты искусства ацтеков

Подготовка к докладу




16.01

1

Особенности художествен.

культуры майя.

Самостоятельная работа




23.01

1

Памятники художественной культуры инков.

Защита рефератов,докладов





11. Мир и человек в художественных образах - 16 часов

5. Идеал Человека в культуре народов мира


30.01

1

Понятие об идеале. Идеал

человека в религиях

Ответы на вопросы,с коллективная работа




6.02

2

Святые и святость


Работа с дополнительной литературой





6. Герой и защитник Отечества


13.02

1

Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества

Ответы на вопросы,

Работа с дополнительной литературой




20.02

1

Идеал благородного рыцарства

Подготовка к реферату по теме




27.02

1

Александр Невский – патриот Земли Русской

Ответы на вопросы

Защита рефератов





7. Образ женщины-матери сквозь века


6.03

1

«Венеры» первых художников Земли

Ответы на вопросы




13.03

1

Священный лик Богоматери

Работа по карточкам с иллюстрациями




20.03

1

Мадонны титанов Возрождения

Работа по карточкам с иллюстрациями




3.04

1

Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова

Подготовка к рефератам




10.04

1

Женщина-мать в искусстве ХХ века

Ответы на вопросы

Защита рефератов





8. Человек в мире Природы


17.04

1

Человек и Природа. Взгляд через века

Ответы на вопросы

Работа с художественной литературой




24.04

1

«Благославляю,вас,леса,долины, нивы, горы,воды»

Самостоятельная творческая работа





9. Человек. Общество. Время


8.05

1

Пространство и время в зеркале мифов.

Работа с дополнительной литературой




15.05

1

Человек эпохи Римской империи.

Ответы на вопросы




22.05

1

Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

Работа по карточкам

Ответы на вопросы




29.05

1

Человек нового времени. Итоговое занятие

Подготовка к защите рефератов, докладов Ответы на вопросы

Защита рефератов


















План- 35 часов

Факт- 34 часа (1 мая - праздничный день)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МХК 9 класс

Дата проведения урока

Количество часов, отведенных для освоения программного материала

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся)


Темы контрольных, практических, лабораторных работ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА – 35 часов

1.Героический эпос народов мира - 5 часов


2.09

1

Понятие о героическом эпосе

Ответы на вопросы

Работа по карточкам




9.09

16.09

2

Герои и темы народного эпоса

Ответы на вопросы

Работа с художественной литературой




23.09

1

Карело-финский эпос «Калевала»


Дискуссия.

Подготовка к реферату





30.09

1

Итоговое занятие по теме


Дискуссия. Защита рефератов по теме




2.Праздники и обряды народов мира – 6 часов


7.10

1

Всякая душа празднику рада

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.

Работа с художественной литературой.




14.10

21.10

2

Религиозные праздники и обряды народов мира

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.





11.11

1

Ах, карнавал ! Удивительный мир!

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.





18.11

1

Итоговое занятие по теме

Ответы на вопросы.

Защита докладов и рефератов.




3.Своеобразие архитектурных традиций - 3 часа


25.11

1

Особенности храмового зодчества.

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.





2.12

9.12

2

Дом – жилище человека

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.





4. Изобразительное искусство народов мира - 7 часов


16.12

1

Искусство византийской мозаики

Итоговое тестирование за 1-е полугодие

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.

Работа с карточками.




23.12

13.01

2

Древнерусская иконопись

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы.

Работа с художественной литературой





20.01

1

Искусство книжной миниатюры Востока

Самостоятельная творческая работа




27.01

1

Скульптура Тропической и Южной Африки

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы




3.02

1

Итоговое занятие по теме

Ответы на вопросы.

Защита докладов и рефератов.




5.Своеобразие музыкальной культуры - 5 часов


10.02

1

Музыка в храме.

Приобретение новых знаний.

Работа с художественной литературой




17.02

24.02

1

В песне – душа народа

Ответы на вопросы

Самостоятельная творческая работа




3.03

1

У истоков народной американской музыки.

Ответы на вопросы. Подготовка к защите рефератов




10.03

1

Итоговое занятие по теме

Контрольное тестирование

Ответы на вопросы.

Защита докладов и рефератов.




6.Театр народов мира - 5 часов


17.03

1

Рождение русской народной драмы

Приобретение новых знаний.

Работа с дополнительной литературой.




31.03

7.04

2

В музыкальных театрах мира

Приобретение новых знаний.

Ответы на вопросы




14.04

1

Искусство кукольного театра

Самостоятельная творческая работа




21.04

1

Итоговое занятие по теме

Ответы на вопросы.

Защита докладов и рефератов.




7.Самобытность танцевальной культуры – 6 часов


28.04

1

Страстные ритмы фламенко


Приобретение новых знаний.

Работа с дополнительной литературой.




5.05

1

Радуга русского танца

Самостоятельная творческая работа




12.05

1

Искусство индийского танца

Ответы на вопросы.

Работа с иллюстрациями




19.05

1

Под звуки тамтамов (танцы народов Африки) Заключительный урок

Приобретение новых знаний.

Работа с дополнительной литературой. Ответы на вопросы.

Защита докладов и рефератов.




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мировая художественная культура iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Мировая художественная культура iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Мировая художественная культура iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Мировая художественная культура iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Мировая художественная культура iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Мировая художественная культура iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Мировая художественная культура iconМировая художественная культура
Планирование составлено на основе программы «Мировая художественная культура» Издательство «Просвещение» Москва, Б. О. Хронников,2007...
Мировая художественная культура iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск