Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»





НазваниеМетодические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/4
Дата публикации28.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания
  1   2   3   4




НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Методические указания и тематика контрольных работ
для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Новосибирск 2007

Культурология: Методические указания и тематика контрольных работ / Сост. Н.Д. Михайлова. Новосиб. гос. аграр. ун-т. -Новосибирск, 2007. - 40 с.
Рекомендовано к печати методической комиссией Института заочного образования и повышения квалификации.
Предназначена для студентов заочной формы обучения факультета ГМУ.

Ответственный за выпуск: Л.П. Халявин.

Введение
Культурология - гуманитарная наука, изучающая культуру как систему, т.е. в целом. Она возникла на рубеже XIX - XX веков и получила широкое признание в странах Европы и всего мира. В нашей стране культурология стала развиваться лишь в постсоветский период в начале 90-х годов. Тогда же она была введена в программу цикла гуманитарных дисциплин, изучаемых в любом вузе, наряду с историей Отечества, философией, политологией, социологией.

Задача курса культурологии - расширить и систематизировать знания студентов о культуре, ее происхождении и развитии, ее отдельных эпохах в развитии, о культурах разных народов и их взаимодействии. Этот курс тесно взаимодействует с изучением других гуманитарных дисциплин, позволяя создать систему гуманитарного знания, необходимого для выпускников университета.

Специфика заочного обучения перекладывает значительную часть материала по курсу на самостоятельное изучение студентами. Частью этого процесса является выполнение контрольной работы.
Методические указания по написанию контрольных работ
Цель данного пособия - предложить студентам-заочникам темы контрольных работ, помочь выбрать одну из них и объяснить, как пишется и оформляется контрольная работа.

Всего в пособии представлены 33 темы, с планами и рекомендованной литературой по трем разделам курса: теория культуры, история зарубежной культуры, история русской культуры. В конце каждой темы даны контрольные вопросы, которые помогут студент}' проверить, насколько полно и содержательно он раскрыл тему, а также список литературы.

Контрольная работа может быть выполнена в виде реферата объемом не менее 15 листов формата А-4, со стандартными полями и текстом на одной стороне листа. Титульный лист оформляют особо: в верхней части листа в 3 строки дают название вуза, факультета и кафедры с расстоянием между строками 1 см (приложение). В центре титульного листа пишут слова «Контрольная работа», под ними - название темы. В нижнем правом углу указывают фамилию, имя, отчество студента, номер его группы и шифр. Ниже - слово «Проверил», фамилию и инициалы преподавателя, ведущего курс. В самом низу - «Новосибирск» и год выполнения работы.

За титульным листом следует план работы, в который обязательно входят введение, основная часть и заключение.

Во введении необходимо обосновать тему работы, ее актуальность, степень разработанности в научной литературе, монографиях, сборниках статей, журналах и т.п. Здесь же необходимо поставить задачи по написанию контрольной работы.

Далее следует основная часть работы по плану, данному в настоящем методическом пособии. Изложение материала в основной части должно быть логически выстроенным, содержательным и точным. Текст работы - это компиляция, т.е. изложение чужих исследований без самостоятельной обработки источников. Поэтому необходимо охватить достаточное, не менее 5, количество работ, чтобы представить разнообразие подходов к исследуемой теме. Автор контрольной работы должен проанализировать их и сформулировать свой подход к проблеме. При цитировании необходимо делать сноски в низу листа. Ценность работы несомненно повысится при наличии в ней иллюстраций, полученных при ксерографии открыток или книжных иллюстраций.

В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы о том, насколько удалось раскрыть тему и выполнены ли задачи, поставленные во введении.

После заключения идет раздел «Библиографический список», где в алфавитном порядке студенты перечисляют использованную литературу. Например:

1. Быстрова А.Н. Мир культуры. (Основы культурологи). - М., 2002.

2. История зарубежного искусства. - М., 1983.

Контрольную работу отсылают в университет в установленный деканатом срок для проверки преподавателем. Студент должен хорошо знать содержание своей работы, т.к. ему предстоит защищать ее на зачете по культурологи во время сессии. В защиту входят краткое изложение содержания работы и ответы на вопросы преподавателя. Успешная зашита контрольной работы - залог сдачи зачета.

Рекомендованная в пособии литература есть в библиотеке НГАУ, прежде всего в читальном зале (1-й этаж главного корпуса, правое крыло Д-106).
Тема 1

Понятие культура
План

1. Генезис понятия культура.

2. Что такое культура? Многообразие определений культуры.

3. Структура культуры и ее функции.

4. Культура и цивилизация.
Библиографический список

1. Быстрова Л.Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учебное пособие. - М., 2002.

2. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1995.

3. Кармин А.С. Основы культурологи. Морфология культуры: Учебное пособие для студентов вузов. - СПб., 1997.

4. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д., 2003.

5. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М., 1998.
Контрольные вопросы

1. Как различались подходы к понятию культура у древних народов: римлян, китайцев, индийцев, греков?

2. В чем причина появления сотен определений понятия культура?

3. Какие возможны подходы к структурированию культуры?

4. Какие функции культуры обеспечивают развитие личности человека и прогресс общества?

5. Какой подход к понятию цивилизации впервые сформулировал И. Кант?
Тема 2

Основные школы и концепции культурологии
План

1. Проблемы теории культуры в системе взглядов великих немецких философов XVIII века Канта, Гердера, Гегеля.

2. Цивилизационная концепция (Данилевский Н.Я., Шпенглер О., Тойнби А., Сорокин П. и др.).

3. Психологические концепции 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма.

4. Структурализм (Леви-Стросс К., Фуке М., Барт М. и др).

5. Игровая концепция культуры (Хейзинга И, Ортега-Гассет X., Финк Е.).
Библиографический список

1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. - М., 1993.

2. Велик А.А. Культурология. Антропологические теории культуры. - М., 1998.

3. Бердяев Н.А. Философия свободы: смысл творчества. - М., 1989.

4. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М., 1992.

5. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. - М., 1977.

6. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д, 2003.

7. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. А.А. Радугина. -М., 1997.

8. Тойби А. Постижение истории. - М., 1991.

9. Хейзинга Й. Осень средневековья. - М., 1988.

10. Шпенглер О. Закат Европы. - Новосибирск, 1993.
Контрольные вопросы

1. Какое место отводят философы Просвещения человеку и его разуму в развитии культуры?

2. Какое значение имеет теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского?

3. Почему И. Кант и О. Шпенглер считают цивилизацию последним этапом в развитии культуры, началом ее конца?

4. В чем суть концепции А. Тойнби «Вызов - Ответ»?

5. Как психика человека влияет на развитие культуры?

6. Что такое сублимация?
Тема 3

Первобытная культура
План

1. Истоки первобытной культуры и факторы ее становления.

2. Основные этапы в развитии первобытной культуры.

3. Развитие древнего человека от первобытного стада к моногамной семье. Матриархат и патриархат.

4. Быт и занятия первобытного человека: орудия труда, оружие, охота, собирательство, переход к производящей экономике.

5. Верования первобытных людей (от анимизма к политеизму).

6. Первобытное искусство: наскальная живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, мегалитические сооружения.
Библиографический список

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учебное пособие. - М., 2002.

2. Введение в культурологию: Учебное пособие /Под ред. Е.В. Попова. -М., 1996.

3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. - М., 1998.

4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М., 1986.

5. История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство. Древний Восток. Античность. - М., 1980.

6. Карпушина С. История мировой культуры /С. Карпушина, В. Карпушин. - М., 1998.

7. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. -М., 1994.

8. Тайлор Э. Первобытная культура. - М., 1989.
Контрольные вопросы

1. Как повлияло на развитие человека появление орудий труда?

2. Какими особенностями характеризуется мифологическое сознание?

3. Каковы космогонические представления у древних народов?

4. Почему первобытный человек обожествляет животных?

5. Какие разновидности магии были у первобытного человека?

6. Как в анимизме выстраивается представление древнего человека о природе и окружающем мире?

7. Что может стать фетишем для первобытных людей?

8. Где лучше всего сохранились памятники палеолитической живописи?

9. Что такое мегалит?

Тема 4

Культура Древней Месопотамии
План

1. Возникновение и развитие культуры Друречья, ее значение для мировой культуры

2. Культура Шумеро-Аккадского государства: клинопись, наука, мифологические сказания, архитектура, искусство.

3. Культура Древнего и Нового Вавилона: Кодекс Хаммурани, письменность и литература, архитектура, искусство, исторические памятники.

4. Культура Ассирии: военное устройсгво, государственность, письменность, литература, архитектура, искусство.

5. Мифология Месопотамии.
Библиографический список

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учебное пособие. - М., 2002.

2. Всеобщая история: В 10 т.-М., 1955.-Т. 1.

3. Древние цивилизации /Под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.

4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. — М., 1986.

5. История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство. Древний Восток. Античность. - М., 1980.

6. Карпушина С. История мировой культуры /С. Карпушина, В. Карпушин.- М., 1998.

7. Суличев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М., 1998
Контрольные вопросы

1. Какие события в истории Месопотамии отразила библейская легенда о Вавилонском столпотворении?

2. Кто создал сады Семирамиды?

3. Смысл легенды о Гильгамеше.

4. Основные научные открытия в Месопотамии.
Тема 5

Культура Древнего Китая
План

1. Формирование и развитие китайской культуры на ранних этапах.

2. Религиозно-философские системы Китая: даосизм, конфуцианство, легизм.

3. Особенности менталитета китайского общества.

4. Искусство Китая.

Библиографический список

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологи): Учебное пособие. - М., 2002.

2. Древние цивилизации /Под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.

3. История Древнего мира. - М., 1937. - Т. 1. Древний Восток.

4. История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство. Древний Восток. Античность. - М, 1980.

5. Тураев Б.А. История Древнего Востока. - Л., 1986.
Контрольные вопросы

1. В долине какой реки зародилась китайская культура?

2. Как называется первая письменная культура на территории Китая?

3. Каково отношение китайцев к чужеземцам?

4. Причины изолированности китайской культуры.

5. Отношение китайцев к жизни и смерти.

6. Что такое «дао»?

7. Какое влияние оказал Конфуций на европейскую культуру?

8. Что такое «жень»?

9. Какие боги и духи составляют китайский пантеон?

10. В чем специфика китайского искусства?

11. Какой вклад в мировую культуру сделал Китай?
Тема 6

Культура Древней Индии
План

1. Истоки культуры Древней Индии: Хараппская цивилизация, культура ариев.

2. Структура древнеиндийского общества: Варны и касты.

3. Релизиозные верования древних индийцев: ведизм, индуизм.

4. Буддизм.

5. Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись
Библиографический список

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учебное пособие. - М., 2002.

2. Древние цивилизации /Под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.

3. История Древнего мира. - М., 1937. - Т. 1. Древний Восток.

4. История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство. Древний Восток. Античность. - М., 1980.

5. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д., 2003.

6. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М., 1998.


7. Какое влияние оказали арии на культуру Индии?

8. Какое место в древнеиндийской культуре занимают Веды, «Упанишады», «Бхавагатгита», «Махабхарата», «Рамаяна»?

9. Что такое Тримурти?

10. Каково отношение индийцев к жизни и смерти?

11. Что такое реинкарнация, авотара, Сансара, карма?

12. Что нужно сделать индуисту, чтобы перестать перерождаться?

13. Назовите имя Будды.

14. Какие четыре благородные истины открыл Будда?

15. В чем суть хинаяны и махаяны?

16. Каково место Индийской культуры в мировой культуре?
Тема 7

Культура Древнего Египта
План

1. Особенности «речной цивилизации» и основные периоды ее развития.

2. Устройство египетского общества, его социальная структура.

3. Наука, техника, сельское хозяйства, ремесло Египта. Письменность, иероглифы.

4. Религия и мифология египтян. Заупокойный культ.

5. Искусство Древнего Египта: архитектура (пирамиды и храмы), живопись, скульптура.

Библиографический список

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учебное пособие. - М., 2002.

2. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. - М., 1998.

3. Древние цивилизации /Под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.

4. История искусства зарубежных стран: Первобытное искусство. Древний Восток. Античность. - М., 1980.

5. История Древнего мира. - М., 1937. - Т. 1. Древний Восток.

6. Карпушина С. История мировой культуры / С. Карпушина, В. Карпушин. - М., 1998.

7. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М., 1998.
Контрольные вопросы

1. Как назывались провинции Египта и сколько их было?

2. Кто составил первую периодизацию истории Древнего Египта?

3. Место и значение жрецов в культуре Древнего Египта.

4. Какие сельскохозяйственные культуры выращивали египтяне?

5. Как сказались реформы фараона Эхнатона на жизни Древнего Египта?

6. Содержание и смысл легенды о боге Осирисе.

7. Как сказались на египетских богах остатки тотемизма?

8. Что такое «Амарнский период» в искусстве Египта?

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное...
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к дипломному проектированию для студентов очной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconТематика контрольных заданий (реферат)
Тематика контрольных заданий (реферат) для студентов заочной формы обучения с применением дистанционных технологий по дисциплине:...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания для написания контрольных работ Задания предназначаются...
Методические указания предназначены для написания контрольных работ студентами юи сфу 3-го и 4-го курсов заочной формы обучения
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМесто дисциплины в структуре ооп
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconТематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных...
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
Методические указания и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск