Программа по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»







Скачать 179.55 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Дата публикации28.02.2016
Размер179.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ

_______________________________________________________

Дизайн

и монументально-декоративное

искусство в формировании среды



Рабочая программа учебной дисциплины

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Специальность 070601.65 Дизайн,

специализация 070601.65. Дизайн среды


Владивосток

2014
ББК 30.18
Учебная программа по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена студентам по специальностям 070601.65 Дизайн, специализация 070601.65 Дизайн среды.
Составитель: Добрынина Г. Г, профессор кафедры дизайна и искусств.


Утверждена на заседании кафедры дизайна и искусств от 05.06.2014г., протокол № 15.
Рекомендована к изданию УМК ИСТД ВГУЭС от 27.06.2014г., протокол №5.

ВВЕДЕНИЕ
К числу наиболее актуальных проблем в условиях массовой строительной практики относится проблема совершенствования художественных качеств среды. Чем плотнее городская застройка, тем острее человек осознает духовный, информативный, пластический голод. В этих условиях произведения монументально-декоративного искусства играют роль связующего звена между человеком и архитектурой, звена, формирующего образный, эстетический строй городской среды.

Причина ведения курса объясняется тем, что дизайнеры на практике сталкиваются с необходимостью решать задачи проектирования в среде произведений монументально-декоративного искусства, средств визуальных коммуникаций, рекламных конструкций. Для успешного решения этих задач требуются определенные компетенции.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что знания, полученные на лекционных занятиях, закрепляются практической работой, выполняемой в конкретном материале, для конкретного пространства.

Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами «Проектирование», «История искусств», «Рисунок», «Живопись», «Скульптура», «Основы композиции», «Цветоведение».

Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для умения в процессе творческого поиска профессионально решить задачу гармонизации среды через произведения монументально-декоративного искусства.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта России высшего профессионального образования для специальности 052400 «Дизайн».

Программа содержит теоретические и практические составляющие курса "Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды».

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


    1. Цель и задачи учебного курса


Целью настоящего курса является овладение теоретическими и практическими знаниями в области проектирования среды через произведения монументально-декоративного искусства, средства визуальных коммуникаций, рекламу.

Для успешного достижения этой цели необходимо:

1. ознакомиться с разнообразием видов произведений монументально-декоративного искусства;

2. изучить традиционные и современные средства реализации проектных решений, тенденции их развития;

3. ознакомиться с комплексным применением в среде монументально-декоративных решений, средств визуальных коммуникаций, рекламы;

4. изучить специфику применения декоративных решений в интерьере и экстерьере.

5. научиться комплексно подходить к решению конкретного задания, учитывая единство художественных и функционально-технических задач.
1.2.Компетенции, приобретаемые выпускником при изучении курса.
Программа курса построена в соответствии с требованиями Государственного стандарта России высшего профессионального образования на соискание диплома специалиста по специальности 052400 «Дизайн»

В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к выпускнику специальности «Дизайн» объектами профессиональной деятельности его является среда обитания человека (общественный и жилой интерьер, экстерьер, ландшафт)

В результате изучения дисциплины студент должен знать виды монументально-декоративного искусства, ориентироваться в их стилевой направленности.

Будущий профессионал должен знать специфику применения декоративных решений, учитывать их связь с архитектурным пространством, уметь грамотно ориентироваться в выборе средств реализации проектных решений

Студент должен уметь ставить и формулировать задачи, комплексно подходить к решению конкретного задания, учитывая единство художественных и функционально-технических задач.

За время изучения данного курса студент выполняет эскиз декоративного решения для конкретного интерьера в материале, изучая его технологические и художественные возможности, таким образом, приобретая навыки работы с материалом.

1.3. Объем и сроки изучения курса
Курс «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» относится к боку специальных дисциплин и имеет объем 170 час (48 часов – лекций, 32 часа – практической работы, 6 часов консультаций, 84 часа – зачетов в течение двух (8 и 9) семестров..
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических работ, направленных на выполнение творческих заданий.

Лекционный курс содержит основные понятия создания гармоничной среды средствами монументально-декоративных решений. Лекции сопровождаются показом видеоматериала.

Практический курс построен таким образом, что теоретические знания закрепляются выполнением декоративного решения для конкретной среды в материале «керамика» Для зачета студент представляет эскизное решение в материале и разработку дизайн-концепции с использованием авторского декоративного решения.

1.5. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной

работы студентов при изучении курса

Лекционное содержание курса сопровождается показом видеоматериала, иллюстраций из альбомов и периодических изданий.

Для усвоения и закрепления материала курса необходима самостоятельная работа студента с литературой.

Выполнение студентами практической работы требует самостоятельного сбора материала, анализа собранного материала. Визуальный анализ, требующий навыков наблюдения, выделения главного и второстепенного, является необходимым этапом творческой деятельности дизайнера.

Сбор и изучение материала возможны как по литературным источникам, так и по интернет-сайтам.
1.6. Техническое обеспечение дисциплины
Для проведения лекционных занятий необходимо мультимедийное оборудование аудитории.

Практические занятия проводятся в учебно-производственной лаборатории керамики. Для их проведения необходимо следующее оборудование и материалы: муфельная печь, лабораторное массозаготовительное оборудование, гончарный станок, глина карьерная, песок, гипс, керамические глазури, инструменты.
1.7. Виды контроля знаний и их отчетности
Текущий контроль: учет посещений лекционных и практических занятий,

индивидуальные консультации студентов во время работы над практическим заданием,

Промежуточный контроль: на 7 и 17 неделе семестра проводится аттестационная проверка знаний студентов, на которой учитывается посещаемость занятий, качество и своевременность выполнения заданий.

Итоговый контроль: изучение курса завершается зачетом, который включает: написание реферата на заданную тему, подготовку доклада на заданную тему, выполнение визуализации декоративного решения в конкретной среде.

Обязательным условием допуска студента к зачету является выполнение творческого задания в ходе практических работ, наличие материалов всех промежуточных стадий выполнения задания.

Для получения положительной оценки на зачете необходимо продемонстрировать:

1) знания учебного материала, изложенного на лекциях;

2) способность делать логически обоснованные выводы, умение нестандартно мыслить и убедительно обосновывать свою дизайн-концепцию.

Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


2.1. Перечень тем лекций
Тема 1. Вводная лекция: роль и значение монументально-декоративного искусства в формировании гармоничной среды. Основная функция – совершенствование художественных качеств среды. Создание через монументально-декоративное искусство необходимого промежуточного масштаба между человеком и архитектурой. Создание духовного облика города, художественного разнообразия.

Тема 2. Классификация видов и форм произведений монументально-декоративного искусства Скульптура (круглая, рельеф, барельеф, горельеф), монументальная живопись (фреска, сграффито, энкаустика, витраж, мозаика).

Тема 3. Монументальная скульптура. Средообразующие возможности, градостроительная функция – подчеркивает городские координаты, служит ориентиром, композиционной доминантой, выделяет отдельные пространства, корректирует их масштабные характеристики, закрепляет визуальные связи.

Декоративная скульптура, как часть архитектурного ансамбля, ландшафтная скульптура, скульптура малых форм.

Тема 5. Монументальная живопись: фреска, витраж. мозаика сграффито, энкаустика. Связь с архитектурой. Особенности взаимодействия с пространственной ситуацией.

Тема 4. Традиционные и современные средства реализации проектных решений, тенденции их развития.

Художественная обработка металла ( ковка, литье, сварка, чеканка) художественный текстиль, художественная керамика и стекло.

Скульптурные, живописные материалы и техники исполнения. Применение новых материалов и технологий.

Тема 6. Значение монументально-декоративного искусства в формировании среды в разные исторические периоды. Первобытное общество (менгиры, дольмены, «Стоунхендж»), Древняя Греция, Египет, готика, эпоха Возрождения, барокко, классицизм, модерн.

Тема 7. Монументально-декоративное искусство России. Русское жилище, петровское барокко, 19 век, советский период (20-е годы, довоенный период, 50-е, 80-е годы), современность.

Тема 8.Современное монументально-декоративное искусство: Западной Европы, Японии, Китая и т. д. Связь с традициями.

Тема 9. Монументально-декоративные . решения Владивостока – их роль и значение в формировании среды города. Скульптура и монументальная живопись советского периода. Современные

монументально-декоративные решения в городе.
2.2. Перечень тем практических работ.
Тема 1. Выполнение клаузуры декоративных решений для интерьера или ландшафта.

Это задание служат подготовкой к теме практической работы следующего семестра – «Декоративное решение (арт-объект) в пространстве интерьера или ландшафта».

Тема 2. Выполнение эскиза декоративного решения в пространстве..

Тема 3. Выполнение макета декоративного решения.

Тема 4. Выполнение демонстрационного планшета с подборкой материалов по теме.



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
3.1. Обзор рекомендованной литературы
Михальченко М. С. Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды. Методические указания к практическим занятиям. Омск 2003. Излагаются теоретические и практические аспекты формирования среды, основные задачи проектирования, классификация видов и форм произведений монументально-декоративного искусства, визуальных коммуникаций.

Милова Н.П., Мельник Н.Б. Основы композиции. ч. 1. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. В руководстве «Основы композиции». ч. 1 приводится ряд упражнений-заданий по практическому освоению теоретического материала, изложенного на лекциях, дается краткая характеристика основных средств, приемов и принципов построения композиции. Последовательное выполнение практических заданий, приведенных в данном руководстве, поможет студентам освоить все принципы гармонизации формы и понять зависимость эмоциональной оценки формы от ее объективных свойств, а также цвета, светлоты, фактуры, расчлененности формы и других свойств.

Поможет разобраться в сложных проблемах композиции книга: Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2001. –120 с.: ил. В книге системно изложены теоретические основы композиции, а также предложена методика практического обучения ее основам.
3.2. Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практической задачи
В курсе данной дисциплины студенты выполняют задание в виде визуализации на выбранную тему и проводят изучение аналогов.

Визуализация выполняется в формате А3.

Критерий успешной работы - грамотное композиционное и творческое решение работы по визуализации и выполнение эскиза в материале,.

3.3. Контрольные вопросы для самостоятельной

оценки качества освоения дисциплины


  1. Роль произведений монументально-декоративного искусства в формировании среды.

  2. Виды монументально-декоративного искусства.

  3. Роль монументальной скульптуры в формировании городской среды.

  4. Современные и традиционные средства реализации проектных решений.

  5. Скульптурные материалы.

  6. Самые древние примеры монументальных решений.

  7. Монументально-декоративное искусство Древней Греции.

  8. Монументально-декоративное искусство готики.

  9. Монументально-декоративное искусство эпохи Возрождения.

  10. Монументально-декоративное искусство барокко.

  11. Монументально-декоративное искусство модерна.

  12. Советское монументально-декоративное искусство (довоенный период)




  1. Советское монументально-декоративное искусство (50-е – 80-е годы)

  2. Монументальная живопись, техники.

  3. Художественный текстиль (гобелен, батик и др.).

  4. Художественная керамика – области использования.

  5. Художественная обработка металла (ковка, сварка, литье, гальванопластика, чеканка).

  6. Современные нетрадиционные материалы монументально-декоративных решений.

  7. Анализ организации пространства на примере конкретного монументально-декоративного решения.


4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4.1. Основная литература


  1. Михальченко М. С. Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды. Методические указания к практическим занятиям. Омск 2003.

  2. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Учебное пособие. М.: АСТ: Астрель, 2007г.-239с.: ил.

  3. Калмыкова, Нонна Валентиновна. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика: учебное пособие [для студентов вузов] / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - М. : КДУ, 2010. - 154 с. : ил.

  4. Крючкова, Клавдия Киприяновна. Композиция в дизайне. Организация плоскости. Формирование знаков: учебно-метод. пособие. Кн. 1 / К. К. Крючкова. - Комсомольск-на-Амуре : Жук, 2009. - 426 с. : ил.

5. Калмыкова, Нонна Валентиновна. Дизайн поверхности:

композиция, пластика, графика, колористика: учебное пособие [для студентов вузов] / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - М. : КДУ, 2010. - 154 с. : ил.

6. Крючкова, Клавдия Киприяновна. Композиция в дизайне. Организация плоскости. Формирование знаков: учебно-метод. пособие. Кн. 1 / К. К. Крючкова. - Комсомольск-на-Амуре : Жук, 2009. - 426 с. : ил.

4.2. Дополнительная литература


  1. Периодические издания: «Декоративное искусство», «Архитектура СССР», «Интерьер», «Салон», «Ландшафтный дизайн».

  2. Шимко В.Т. Комплексное формирование архитектурной среды. М.: Издательство СПЦ-принт, 2000.

  3. Милова Н.П., МельникН.Б. Основы композиции. ч. 1. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000

  4. С.М Михайлов. Дизайн архитектурной среды (краткий терминологический словарь – справочник). Казань: ДАС, 1994.


5. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
ВИТРАЖ – монументально-декоративное произведение из стекла, связанное с архитектурой здания, рассчитанное для рассмотрения на просвет.

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Decorative art

фр.Art decoratif; нем.Dekorative kunst

Декоративное искусство - область пластических искусств, произведения которой наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду и вносят в нее эстетическое идейно-образное начало. Декоративное искусство разделяется на:

- монументально-декоративное искусство;

- декоративно-прикладное искусство;

- оформительское искусство.

ДОЛЬМЕНЫ - Дольмены — (от бретон. tol — стол и men — камень) древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) рукотворные сооружения определённой формы. Объект исследования археологов, а также поклонения и паломничества как современных любителей эзотерики, так и древних людей.

ДОМИНАНТА - (лат. dominans, dominantis) - господствующий. Доминировать - господствовать, преобладать, возвышаться.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление), деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. АВ : ВС = АС : АВ). Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т. д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин "золотое сечение" ввел Леонардо да Винчи.

ИНТЕРЬЕР - французское слово, оно означает "внутренний". Внутренний вид, внутреннее пространство здания, любого помещения, а также изображение его в искусстве. Под интерьером понимается внутреннее пространство со всеми его элементами: отделкой, мебелью, драпировками, росписями, утварью.

КЕРАМИКА (греч. Keramike - глиняный, гончарный). В декоративно-прикладном искусстве: все разновидности художественных изделий из обожженной глины специального состава и изготовления, и, в первую очередь фарфор, фаянс, майолика, терракота, каменные массы.

КОМПОЗИЦИЯ - (лат. compositio) - составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Главное в композиции создание художественного образа.
КОНСТРУКТИВИЗМ, направление в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса. В зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, течение в авангардистском искусстве 1960-90-х гг., поставившее целью переход от создания художественных произведений к воспроизводству "художественных идей" (т. н. концептов), которые инспирируются в сознании зрителя с помощью надписей, безличных графиков, диаграмм, схем и т. п.

МЕМОРИАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ От лат.Memoria - память

Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое:

- для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или

- для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.

МЕНГИРЫ- Менгир — от нижнебретонского (Франция) maen — камень и hir — длинный — обработанная либо дикая скала, установленная человеком, у которой вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные. В англоязычной традиции чаще применяется термин «standing stones» (стоящие камни).

МОДЕРН (франц. moderne - новейший, современный) ("ар нуво", "югендстиль"), стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители "модерна" использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.

МОЗАИКА - это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков. Для мозаики чаще всего используют смальту - вид стекла, и другие материалы - керамические плитки, камни разных пород.

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - род изобразительного искусства, произведения которого:

- отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм;

- создаются для конкретной архитектурной среды;

- выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля.

К монументальному искусству относятся:

- памятники и монументы;

- скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий;

- витражи;

- городская и парковая скульптура;

- фонтаны и т.п.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ - стенные росписи, панно, плафоны и другие произведения, служащие украшением архитектуры и выступающие частью единого ансамбля. Носителем монументальной живописи является неподвижная архитектурная основа или специальная конструкция. По технике монументальной живописи различают фреску, мозаику, витраж и др.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА - скульптура:

- рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение;

- адресуемая массовому зрителю;

- призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.

ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ - категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.

ПЕРСПЕКТИВА – наука, исследующая особенности и закономерности восприятия человеческим глазом форм, находящихся в пространстве, и устанавливающая законы изображения этих форм на плоскости.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА - виды искусства, произведения которых

- существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;

- имеют предметный характер;

- выполняются путем обработки вещественного материала;

- воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

Пластические искусства подразделяются:

- на изобразительные искусства: живопись, скульптура, графика, фотоискусство; и

- неизобразительные искусства: архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование.

РОКОКО (франц. rococo). Стилистическое направление, развивавшееся в XVIII веке, главным образом, во Франции в период регентства и правления Людовика XV. Рококо возникло как стиль по преимуществу декоративный, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные рококо, особенно сказались в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств.

СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ - гармоничная целостность, соподчинение элементов, композиционное равновесие, симметрия, асимметрия, динамичность, статичность, единство стиля.

СКУЛЬПТУРА. Искусство скульптуры появилось тысячи лет назад. Самые древние произведения скульптуры сделаны мастерами Египта, Греции и Индии. Это статуи богов, которым поклонялись древние люди. Слово скульптура произошло от латинского "sculpere", что значит "высекать".

СТИЛЬ - общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.

СТОУНХЕНДЖ - Стоунхендж (англ. Stonehenge) — всемирно известное каменное мегалитическое сооружение-кромлех на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир в Англии, расположенное примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. По самой распространённой версии, название произошло от англ. Stone Hedge — каменное ограждение.

СТРУКТУРА устройство, строенье, состав, строй, склад.

СУПРЕМАТИЗМ стиль, положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К. С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus, "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

ФАКТУРА (от лат factura - деление). В живописи и скульптуре: материальные, осязаемые свойства поверхности художественного произведения, использованные как средство правдивого изображения действительности.

ФАЯНС (франц. Faiance, по имени итал. города Faenza). Вид керамики, для изготовления которого используют огнеупорные беложгущиеся глины, кварц и различные добавки. В отличие от фарфора имеет непрозрачное пористое тело, температура утильного обжига превышает температуру политого. Имеет белый мелкопористый излом.

ФРЕСКА - это слово произошло от итальянского "fresco", что значит свежий, сырой. Фреска - это техника живописи красками, по свежей, сырой штукатурке. Краски при этом разводят чистой или известковой водой. Фреской называют также произведение, выполненное в этой технике. Искусство фрески очень древнее. Оно было известно в Древней Руси, Византии, Древнем Риме. Художники создавали фрески на стенах храмов и церквей. Это были изображения святых, сцены из их жизни.

ФРОНТОН - (фр. fronton) - в архитектуре - завершение фасада здания, представляющее собой треугольную плоскость, которая ограничена по бокам скатами крыши, а у основания - карнизом.

ЭСКИЗ (франц. Esquisse - набросок). В изобразительном искусстве: художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным наброском более крупной работы и воплощающее ее замысел основными композиционными средствами



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» iconПрограмма дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа по дисциплине «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды» icon«Морфология сказки и мифа»
«Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат)">