Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии»





Скачать 423.08 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии»
страница1/2
Дата публикации29.02.2016
Размер423.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСГТ

___________/Д.В.Чайковский/

«___» ____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ РОССИИ»

НАПРАВЛЕНИЕ 100400 «Туризм»

Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"

КВАЛИФИКАЦИЯ Бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2013г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 1

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4
КОРЕКВИЗИТЫ Информационные технологии в туристской индустрии, СисРаздел INTERNET

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

32

часов (ауд.)

Практические занятия


32

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

64

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

44

часов

ИТОГО

108

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 3СЕМЕСТРЕ

Обеспечивающая кафедра: «Культурологии и социальной коммуникации»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор Н.А. Колодий

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.ф.н., доцент В.Б. Агранович

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.ф.н., доцент Д.Е. Крапчунов

2013г.

1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Культурно-исторические центры России» соответствует целям образовательной программы 100400 «Туризм» (бакалавриат) в части подготовки выпускников, владеющих знаниями о структуре и содержании профессиональной деятельности, понимающих значение развития туризма для экономики Российской Федерации в настоящий момент.

Код цели

Формулировка цели ООП

Цели дисциплины

Ц1

Подготовка выпускников к эффективному использованию туристского потенциала для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.


Формирование представления о многообразии социокультурной практики на территории современной России

Ц2

Подготовка выпускников к аналитической деятельности, выполнению проектов, направленных на практическое применение современных методик и технологий организации деятельности туристских предприятий.

Включение многообразия культурно–исторических форм и форм социокультурной реальности на территории России в ценностно–смысловой мир студента и его использование в профессиональной самореализации

Ц4

Подготовка выпускников к проектированию и продвижению современного конкурентоспособного на мировом уровне туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.


ознакомление с современными формами бытования традиционной культуры на территории России

Ц 6

Подготовка выпускников к проектированию современной туристской инфраструктуры, созданию условий для развития туристско-реакционных кластеров.


определение механизмов включения культурно–исторического наследия в практику отечественной индустрии туризма

Ц 7

Подготовка выпускников к проведению мероприятий по интеграции России в мировой культурный процесс, укреплению позитивного образа страны за рубежом.


Освоение современных технологии продвижения туристских дестинаций на мировом рынке

В ходе изучения дисциплины анализируется преемственность современности с историко–культурными процессами, протекавшими на территории России на протяженности многих веков и происходит ориентация студентов на актуализацию полученных знаний в социокультурную практику через включение многообразия культурно–исторических форм и форм социокультурной реальности на территории России в ценностно–смысловой мир студента и его использование в профессиональной самореализации.

Задачи изучения дисциплины:


  • сформировать у студентов представления о многообразии социокультурной практики на территории современной России;

  • разработать со студентами понятие культурно–исторический центр и наполнить его конкретным содержанием;

  • познакомить студентов с современными формами бытования традиционной культуры на территории России;

  • развить у студентов навыки оперирования механизмами включения культурно–исторического наследия в отечественную и мировую практику туризма.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Согласно ФГОС и ООП 100400 «Туризм» дисциплина «Культурно-исторические центры России» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического.


Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля




ГСЭЦ.В.5.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть)

ГСЭЦ.В.5.1

Культурно-исторические центры России

1

зачет


Кореквизитом для данного курса является дисциплина: Информационные технологии в туристской индустрии (ПЦ.Б.4.0), СисРаздел INTERNET (МЕЦ.В.2.2).

Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

кореквизиты

МЕЦ (МаРазделтический и естественно –научный цикл)

МЕЦ.Б.2.2

СисРаздел INTERNET

2

зачет




Модуль 3.Б. (Профессиональный цикл, базовая часть)

ПЦ.В.4.0

Информационные технологии в туристской индустрии

2

экзамен


3. Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины получены путем декомпозиции результатов обучения (Р1, Р2, Р4, Р7, Р9, Р10, Р11), сформулированных в основной образовательной программе 100400 «Туризм» по профилю подготовки «Организация и предоставление туроператорских и турагентских услуг», для достижения которых необходимо, в том числе, изучение дисциплины «Культурно-исторические центры России».

Планируемые результаты обучения согласно ООП


Код

результа-та

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Р1

Применять глубокие социально-экономические и профессиональные знания в сфере туризма.

Р2

Ставить и решать концептуальные и прикладные задачи комплексного анализа в туристской сфере с использованием специальных знаний и аналитических методов.


Освоение дисциплины «Культурно-исторические центры России» направлено на формирование у студентов результатов обучения, в т. ч. в соответствии с ФГОС, приведенных ниже.
Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении дисциплины


Результаты обучения

Составляющие результатов обучения

Код

Знания

Код

Умения

Код

Владение опытом

Р1

З1.1

закономерности и этапы исторического

процесса

У1.1

применять понятийно-категориальный

аппарат, основные законы гуманитарных

и социальных наук в профессиональной

деятельности

В1.1

навыками целостного подхода к анализу проблем общества;


З1.7

классификации и характеристики и особенности различных видов туризма; современные тенденции развития туризма;

У1.7

использовать инновационные и информационные технологии для создания туристского продукта; проектировать программы туров, турпакетов, экскурсий и других продуктов туристской деятельности

В1.7

профессиональной аргументацией при обсуждении вопросов, касающихся видов и тенденций развития туризма; навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными; географическими атласами и картами

З1.8

особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления различных видов туристской деятельности в них;.

У1.9

наполнять понятие культурно–исторический центр конкретным содержанием на основе Российской действительности;

В1.9

анализа культурно–исторических центров России, с целью проектирования турпродукта

Р2

З2.7

тенденции усиления потребностей в современной социо-культурной практике

У2.6

включать культурно–историческое наследие России в отечественную туристскую практику;

В2.6

разработкой туристского продукта с учетом необходимых требований; навыками работы с историческими и этнографическими источниками; приемами историко-культурологического анализа общественных процессов;


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК)

ОК-1- способность к интеллектуальному, культурному и профессиональному саморазвитию

ОК-3 – способность понимать и анализировать мировоззренческие и социально значимые проблемы в профессиональной деятельности

ОК-7 – с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии;

б) профессиональные (ПК)

ПК-1 – владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме;

ПК-2 – способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта;

ПК-5 – готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий;

ПК-11 – способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта;

ПК-13 – способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области туристской деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Теоретическое содержание курса:

Раздел 1. Формирование культурно–исторических центров на территории России.
Понятие культурно–исторический центр. Основания формирования культурно–исторических центров. Природные, политические, этнические, религиозные, экономические факторы формирования культурно–исторических центров на территории России. Выявление основных культурно–исторических центров России. Город как исторический и современный культурный центр. Интернет как способ продвижения культурно–исторических центров и центров туристских дестинаций. Информационно–туристские центры России. Религиозные центры, места паломничеств. Места ратной славы – поля сражений, города–герои. Дворянские гнезда – усадебная культура и музейное дело.

Раздел 2 Этнокультурные субгруппы России (языковая, антропологическая, религиозная специфика регионов).
Этническое и субэтническое на территории современной России. Антропологическое разнообразие. Этнос и проблемы самоидентификации. Малая родина и этнические центры. Языковые семьи, представленные на территории России. Диалектная специфика идентификации в современности. Религиозная классификация. Христианство: православие, старообрядчество. Ислам. Современные формы коммуникации и способствование самоидентификации.

Раздел 3. Составляющие традиционной культуры: календарь, одежда, кулинария
Понятие «Традиция». Подходы к определению традиционной культуры. Будни и праздники. Традиционный календарь: земледельческий цикл, христианский календарь. Мартовский, сентябрьский и январский год. Церковно–народный месяцеслов. Синтетичность народной культуры. Традиционный костюм. Северный сарафанный комплекс. Южный поневный комплекс. Специфика традиционного костюма Сибири и Западных регионов России. Головные уборы. Верхняя одежда. Обувь. Народная кулинария. Праздничный стол. Постная трапеза.

Раздел 4. Современные формы бытования народного художественного творчества.

Закон о культуре Российской федерации. Формы сохранения народного творчества. Этника как современный мировой тренд. Организация собирательской и исполнительской деятельности. Фольклорные коллективы сегодня. Типология бытования народного художественного творчества. История фольклорного движения в России. Деятельность исследователей фольклора: Е. Линева, В. Щуров А. Мехнецов. Деятельность Д. Покровского. Российский фольклорный союз. Современные фольклорные центры. Российские фольклорные фестивали и конкурсы народного творчества. Ведущий фольклорные коллективы России. Молодежное фольклорное движение и современные тенденции. Использование социальных сетей как средства продвижения центров традиционной культуры и этнокультурных проектов.

Раздел 5. Центры народных промыслов России и региональные особенности декоративно–прикладного искусства.
Формы и виды декоративно–прикладного искусства. Традиционные ремесла: роспись, гончарное искусство, кожевенное, бондарное, плотницкое искусство. Резьба по кости и поддереву, украшение домов. Региональная специфика архитектурных форм. Храмовое зодчество. Центры традиционной росписи. Виды традиционной росписи России: северо–двинская роспись, Мезенская роспись; Урало-Сибирская роспись; Пучужская роспись; Борецкая роспись; Пермогорская роспись; Ракульская роспись; Городецкая роспись. Набойка ткани. Традиционная игрушка – нижегородская, тульская и другие центры традиционной игрушки. Русская игровая и обрядовая кукла.

Раздел 6. Религиозные центры России (История монастырской колонизации, агиография).
Паломничество как вид религиозного туризма. Паломнические центры и их роль в организации религиозных форм туризма. Монастыри России. Особенности монастырского устройства, типология монастырей. История монастырей в России. Роль монастырей как религиозных и культурных центров. Агиография. Древние и современные святые. Новомученники. Общероссийские и местночтимые святые.
4.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Современные формы презентации традиционной культуры: СисРаздел культурно-досуговых учреждений России, центры народного художественного творчества, сисРаздел высших специальных учебных заведений культуры и искусства; музейные формы; российское фольклорное движение, Российский фольклорный союз и его оппоненты.

  2. Южнорусская традиция культурно–исторические центры юга России. – 4 часа.


Белгородская засечная линия, Курск, Воронеж, Липецк. История заселения. Этнический состав. Вторичная славянская колонизация. Афанасьевка. Подсереднее. Особенности костюма, хореографии, вокальных традиций. Е.Т. Сопелкин. Деятельность В.М. Щурова. Воронежская академия культуры. Тихон Задонский, Митрофан Воронежский, Иосаф Белгородский. Курская битва. Орел. Калуга.



  1. Культура Зауралья. – 6 часов.


Заселение Сибири. Регионализация Сибири. Культурно–исторические центры. Тобольск, Томск, Иркутск, Новосибирск. Специфика Дальнего Востока. Современный этнический состав. Этнокультурные группы русских Сибири. Старожилы Сибири, поляки, семейские. Особенности традиционной культуры: костюм, вокальные традиции. Специфика архитектуры сибирских городов. Тобольский кремль, Томский и Кузнецкий острог. Бийск. Иоанн Тобольский, Федор Томский. Абалацкий монастырь. Тобольский информационный туристский центр. Практика Омской области по созданию районный центров традиционной культуры и туризма. Ачаирский монастырь, Большереченский центр «Старина Сибирская». Единственный сельский зоопарк России.



  1. Культурно–исторические центры Северо–Запада России. – 6 часов.


Новгород, Псков. Серебряное кольцо России. Новгород как исторический центр России. Новгород – родина России. Новгородский детинец. Псковский кремль. София Новгородская. Монастыри Великого Новгорода. Археологический центр России. Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина. Родина русской демократии. Центр школьного образования и просвещения. Братья Лихуды. Новгород как крупный университетский центр. Храмовое зодчество Северо–Запада. Русь изначальная. Изборск. Псково–Печерский монастырь. Малые народы. Сето, тихвинские карелы. Валдай. Истоки Волги. «Красная изба» – Центр туризма Великого Новгорода. Витославлицы. Ярославово дворище и Рюриково городище. Ольгин мост и довмонтов меч. Международный фестиваль «Садко» и конкурсная программа «Традиция». Центр исторической реконструкции средневековой Руси. Волховская линия обороны. Региональная специфика костюма.


  1. Русский Север. – 4 часа.


Выходцы земли Новгородской. Архангельск (Мезень, Каргополь, Карпогоры, Берег Белого моря). Поморы – проблема этнической идентификации. Народные промыслы берегов Двины. Центр русского мореходства. Морские промыслы. Северная Фиваида. Соловки и Валаам. Кирилло–Белоозерский монастырь. Ферапонтово. Вологда (Великий Устюг, Кириллов, Сизьма). Вологодское масло и пошехонский сыр. Родина Деда Мороза, Бабы Яги и Кощея. Вологодский кремль. Северная свадьба. Особенности костюма. Диалектная специфика. Архангельские пряники, каргопольские козули, поморские витушки.



  1. Культурно–исторические центры Запада России.


Тверь в борьбе за собирание русских городов. Смоленск – город Герой двух отечественных войн. Катынь. Вяземский кремль. Курская Коренная пустынь. Коренная ярмарка. Русско–литовское пограничье. Дорожево. Специфика диалектов. Особенности костюма. Игровые хороводы. Кострома. Кожлянские игрушки. Тимоня. Архаичные формы фольклора. Стреловые хороводы. Парк–музей А.К. Толстого. Курган Бессмертия. Курская дуга. Соловей–разбойник и курские соловьи. Музей –усадьба М.И. Глинки. Путь «из варяг в греки». Волок. Афанасий Никитин.


  1. Культурно–исторические центры Северного Кавказа.


Казачья культура, вопросы этногенеза и культурного своеобразия. Казачьи войска. Особенности костюма и музыкальной традиции. Казаки Дона. Казаки Кубани. Казаки Терека. Станичная культура. Новая Россия. Краснодар. Черноморские курорты. Локальные этнокультурные группы. Некрасовцы, липоване. История формирования, возвращение в Россию. Ростов – папа. Народы Кавказа традиции культурного взаимодействия. Зимняя олимпийская столица России.



  1. Культурно–исторические центры Поволжья.


Нижний Новгород, Саратов, Самара. Старообрядческие центры Поволжья. Керженец Волжский путь. Волгобалт. Нижегородская ярмарка. Бурлаки. Саратовские переборы. Ульяновск. Тамбов. Серафимо–Дивеевский монастырь. Волгоград и Астрахань. Арбузы и черная икра. Астраханское сидение. Сталинградская битва. Пенза. Буддисты Европы. Шахматная столица России. Покамье. Среднее и нижнее Поволжье. Национальные республики Поволжья. «Бурановские бабушки». Восточные финны и тюркоязычное население Повольжья. Городецкие промыслы. Нижегородская деревянная игрушка.



  1. Столичные центры России.


Москва. Памятники Москвы. Районы Москвы. Подмосковье. Санкт–Петербург. Пригороды Санкт–Петербурга. Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу». Золотое кольцо. Владимир. Суздаль. Ростов Великий. Ярославль. Мышкин. Город музеев. Кострома. Иваново. Троице–Сергиева Лавра. Серпуховской монастырь. Углич. Ипатьевский Монастырь.



  1. Культурно–исторические центры Урала.


Южный и Северный Урал. Пермь, Вятка, Усть–Цыльма. Камень. Уральские казаки. Екатеринбург. Ипатьевский дом. П. Бажов. Челябинск. Строгановы. Пермская художественная галерея. Музей истории политических репрессий «Пермь–36». Архитектурно–этнографический музей «Хохловка». Дымковская игрушка. Московско–сибирский тракт. Железоделательные заводы.
4.3.Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения




Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лекции

Практ

Лаб



Формирование культурно–исторических центров на территории России

4

6




6

16

Эссе, письменный опрос, доклад



Этнокультурные субгруппы России

10

6




18

34

Доклад, презентация



Составляющие традиционной культуры

10

6




12

28

Доклад, презентация, кейс-стади



Современные формы бытования народного художественного творчества

6

6




18

30

Кейс-стади, эссе, доклад



Центры народных промыслов России и региональные особенности декоративно–прикладного искусства

2

6




10

18

Презентация, письменный опрос



Религиозные центры России

4

6




8

18

Эссе, письменный опрос




Итого

36

36




72

144





4.4 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения Р1, Р2, Р7, Р10, Р11 по основной образовательной программе 100400 «Туризм», формируемых в рамках данной дисциплины (86 разделов):




Формируемые

компетенции




1

2

3

4

5

6



З1.1

х

х




х

х

х



З1.7










х




х



З1.8




х










х



З2.7










х

х






У1.1

х

х















У1.7













х






У1.9




х

х

х




х



У2.6





















В1.1

х

х

х







х



В1.7

х




х

х









В1.9

х

х

х




х






В2.6




х

х







х

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности специалистов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Для достижения планируемых результатов обучения, в дисциплине «Культурно-исторические центры России» используются различные образовательные технологии:

  1. Информационно-развивающие технологии, направленные на овладение большим запасом знаний, запоминание и свободное оперирование ими.

Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.

  1. Деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений, обеспечивающих возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Используется анализ, сравнение методов проведения исследований, выбор метода, в зависимости от объекта исследования в конкретной ситуации и его практическая реализация.

  1. Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения.

Используются виды проблемного обучения: освещение основных проблем дисциплины на лекциях, учебные дискуссии, коллективная мыслительная деятельность в группах при выполнении проблемно-ориентированных заданий. При этом используются первые три уровня (из четырех) сложности и самостоятельности: проблемное изложение учебного материала преподавателем; создание преподавателем проблемных ситуаций, а обучаемые вместе с ним включаются в их разрешение; преподаватель лишь создает проблемную ситуацию, а разрешают её обучаемые в ходе самостоятельной деятельности.

  1. Личностно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в ходе учебного процесса учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе. Личностно-ориентированные технологии обучения реализуются в результате индивидуального общения преподавателя и студента при сдаче презентаций, при выполнении домашних индивидуальных заданий, подготовке индивидуальных отчетов по экскурсиям на предприятия туристской индустрии, на еженедельных консультациях.


Для целенаправленного и эффективного формирования запланированных компетенций у обучающихся, выбраны следующие сочетания форм организации учебного процесса и методов активизации образовательной деятельности, представленные в таблице:
Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)


ФОО
Методы

Лекц.

Пр. зан./

Сем.,

Тренинг

СРС

Дискуссия

+

+







IT-методы

+

+

+

+

Работа в команде




+

+

+

Case-study

+

+

+

+

Игра













Методы проблемного обучения

+

+

+

+

Обучение на основе опыта

+

+




+

Опережающая самостоятельная работа




+

+

+

Проектный метод




+

+

+

Индивидуальное обучение










+


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала при подготовке работ с использованием учебного и научного материала, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,

  • выполнении домашних заданий,

  • переводе материалов из Разделтических информационных ресурсов с иностранных языков,

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

  • изучении теоретического материала к практическим занятиям,

  • подготовке к экзамену.


6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconКультурно-исторические процессы в степях Южного Урала и Казахстана...
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинский государственный...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки 071400...
Дворцы спорта, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 08 «Вспомогательные исторические дисциплины»
Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» рассчитана на студентов очной формы обучения по специальности «История»
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культурно-историческая роль...
В. Н. Шапалов «Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве»: рабочая учебная программа для студентов направления...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconРабочая программа по дисциплине Туристское регионоведение России
России, роль различных факторов региональной дифференциации рф; специфике культурно-исторических регионов России. Для реализации...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconПрограмма факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины»...
Курс «Вспомогательные Исторические Дисциплины» реализует межпредметный (история, литература, география, математика) подход к изучению...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель дисциплины формирование...
России, умения определять место и роль будущей профессиональной деятельности в истории страны и мира, ее значимость; выработка навыков...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 8 класс
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития искусств и их взаимосвязи в различные культурно...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
России в их исторической динамике, с их культурно-историческими и идейными корнями
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconПрограмма вступительного экзамена направления подготовки аспирантов...
Ххi в., умение обобщать исторические факты и делать выводы об особенностях исторического развития России, соотносить общее и частное...
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconIx научно-практической конференции «Социально-экономические, институционально-правовые...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconТемы рефератов и рекомендуемая литература идеи эволюционизма в трудах...
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Спб., 1995. Гл. Культурно­исторические типы и некоторые законы их развития и движения
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconНаучная фантастика в условиях модерна и постмодерна: культурно-исторические аспекты
Работа выполнена на кафедре исторической культурологии факультета философии и культурологии Южного федерального университета
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconVii научно-практической конференции «Социально-экономические, институционально-правовые...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconРабочая программа учебной дисциплины «вспомогательные исторические дисциплины»
Хисамутдинова Р. Р., д и н., проф., заведующий кафедрой истории и методики преподавания истории и обществознания огпу
Рабочая программа дисциплины «культурно-исторические центры россии» iconПрограмма дисциплины Специальные исторические дисциплины
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск