Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный







НазваниеОбразовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
страница1/14
Дата публикации07.03.2016
Размер1.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14





Общие положения
Данная образовательная программа основного общего, разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта первого поколения (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие муниципальные, региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение знаний, умений и навыков, в том числе:

  • программу развития ЗУНов на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программы воспитания и социализации обучающихся, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, профессиональной ориентации, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, работы по развитию творческих способностей учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

  • систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта первого поколения.

В основе реализации образовательной программы лежат государственные образовательные стандарты первого поколения.

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10-15 лет.

Образовательная программа школы выступает методическим средством организации педагогической работы в целом.

Специфической особенностью образовательной программы является нацеленность не только на выполнение основных требований базового компонента содержания образования, характерных для общеобразовательной (государственной) школы, но и на максимальную реализацию образовательных ресурсов педагогической науки и ее социокультурного окружения в современном обществе.

В рабочих программах учителей школы (прилагаются) программные цели раскрываются в формулировании учебных тематических задач, в то время как цели определяются в соответствии с траекторией развития и ситуацией каждого ученика.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации, Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы общего образования, конкретизированы и закреплены в заключаемом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.

Информационная справка о школе


Полное наименование образовательного учреждения  с указанием организационно-правовой формы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Сторожевская основная общеобразовательная школа»

Организационно-правовая форма

Муниципальное казенное учреждение

Код ОКПО

57466637

Код местонахождения по СОАТО (ОКАТО)

38203857000

Код деятельности по ОКВЭД

80.21.180.10.2

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

4602002620

Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц

001024600784724

Дата основания

1897

Местонахождение (юридический адрес):

307844, Курская область, Большесолдатский район, с. Сторожевое, ул. Центральная, д. 1

Почтовый адрес (заполняется, если не совпадает с местонахождением):

 

Междугородний телефонный код

8(47136)

Телефоны для связи

8(47136) 2-25-51

Факс

-

Адрес электронной почты

bsol-scool@yandex.ru

Адрес сайта

http://www.stor-scool.edusite.ru.

Директор:

  • фамилия:

  • имя:

  • отчество:

  • должность:

  • учёная степень:

  • учёное звание:

  • телефон:


Бобровская

Ольга

Вячеславна

Директор

нет

нет

8(47136)2-25-51



Анализ

приоритетных направлений развития образования

в новом учебном году
Педагогический коллектив претворяет программу развития на 2012-2016 годы, стратегической целью которой является сохранение и развитие статуса школы как инновационного образовательного учреждения, обеспечивающего непрерывное повышение качества обучения и воспитания, конкурентоспособности в условиях экономики знаний; ориентацию образовательного процесса в школе на стандарты качества инновационных образовательных продуктов, позиционирование их на региональном и внутрироссийском рынке; создание внутришкольной системы управления качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственных стандартов на основе принципов открытости и доступности; создание условий для осуществления перехода на ФГОС НОО и ООО второго поколения.

В связи с этим на 2014-2015 учебный год школа стремится остаться ресурсным инновационным центром по следующим проблемам:

  • управление качеством образовательного процесса;

  • индикаторы эффективности ОУ;

  • индикаторы качества и достижения модельных характеристик выпускника;

  • единое информационное пространство образовательного учреждения;

  • использование информационных технологий при обучении детей со специальными потребностями;

  • технологии управления образовательным учреждением в условиях развития конкурентности;

  • повышение качества образования школьников в условиях внешней оценки;

  • сохранение здоровья обучающихся в условиях модернизации школы;

  • создание условий перехода образовательных учреждений на ФГОС второго поколения.

Ведется подготовка к внедрению стандарта второго поколения ФГОС ООО в 5 классе (2015/2016 у. г.) Этим и объясняется выбор целей, задач, содержания, путей реализации образовательной программы основного общего образования.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цели реализации образовательной программы :

– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей школа считает необходимым решение следующих основных задач:

– обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта первого поколения;

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися.

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе творчески развитых детей, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды района, для приобретения опыта реального управления и действия;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

К числу ценностных изменений образовательной программы школы можно отнести следующие:

  • усвоение обучающимися открытости к новому опыту;

  • готовность школы к радикальным социальным переменам в ее окружении;

  • понимание обучающимися естественности многообразия мнений и установок окружающих (легче воспринимается в сообществе сверстников, нежели при возрастном барьере, наиболее проблематична множественность мнений учителя в глазах учеников);

  • готовность к формированию и отстаиванию своего мнения путем последовательной аргументации и формулирования выводов из сделанных предположений;

  • свободное высказывание своих убеждений и веры в конечные принципы как не требующих дальнейшего доказательства лично найденных истин;

  • готовность к диалогу, к здоровой коммуникации с иными мнениями и взглядами на фундаментальные основы мироздания;

  • ориентация во времени на настоящее (текущая информация) и будущее (последствия принятых сегодня решений и совершенных поступков) как развитие прошлого (освоение традиций и культурных норм национально-государственной целостности);

  • чувство живой среды, или контекстуальности поведения в окружении других людей (уверенность в том, что нас слышат и составляют общность с нами);

  • ориентация на долгосрочную перспективу всего совокупного окружения личности и социальной жизни в целом;

  • признание ценности права – на народ и его конституцию можно положиться в жизненных расчетах и практических делах (ценность быть обязанным и испытывать исполнение обязательств других по отношению к себе как императив общности права);

  • осознание ограниченности сферы технических умений в человеческой жизни и подчиненности их нравственным навыкам справедливого распределения благ;

  • уважение к любым формам образованности и готовность к принятию их в качестве примера для подражания после предварительного испытания на наличие в них исходных оснований веры и личных убеждений субъекта;



1.2. Планируемые результаты
Образ выпускника начальной школы

как главный целевой ориентир

в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени

Обучающиеся, завершившие обучение на первой ступени, должны освоить материал общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи.

Нравственный (ценностный) потенциал

Восприятие и понимание обучающимся таких ценностей, как "семья", "школа", "учитель", "родина", "природа", "дружба со сверстниками", "уважение к старшим".

Потребность соблюдения правил для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и в других общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.
Познавательный потенциал

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умением говорить и слушать; способностью сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, живой природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей природной и социальной сред, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание пробовать свои силы в занятиях физической культурой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения">
Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения">
Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы...
Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа...
Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный iconИзменения в ооп ноо приняты на педагогическом совете
Ооп ноо образовательного учреждения включает целевой, содержательный и организационный разделы">