Скачать 0.75 Mb.
|
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации — кружковой. Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся об истории театра, о музыкальных жанрах, о художественных стилях и направлениях в театральном искусстве; знакомит с именами великих музыкантов, выдающихся художников, знаменитых актёров и режиссеров; формирует эстетический вкус ребёнка, развивает его коммуникативные качества и создаёт положительный эмоциональный настрой. Изучение данного курса актуально в связи с тем, что занятия театрализованной деятельностью помогают решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; нравственным воспитанием; развитием основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости, публичного самовыражения); развитием речевого аппарата и пластической выразительности движений; воспитанием чувства ответственности перед коллективом. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значительностью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт как при работе над спектаклем, так и при адаптации в социальной среде, решая любые конфликтные ситуации через игру. В основе формирования способности к выполнению различных игровых заданий как в образах животных, так и персонажей из сказок, лежат два главных вида деятельности учащихся : это творческая практика (различные игры, упражнения, этюды, инсценировки, показы спектаклей, выполнение декоративных работ на темы изучаемых литературных произведений: театральные маски в технике папье - маше и бумагопластики, объемное изготовление сказочных персонажей в скульптуре, оригами, в рельефной аппликации. Изготовление деталей для своих костюмов декораций, бутафории, оформление театральных афиш, программ и пригласительных билетов.) и изучение теории (литературы). Кроме учебных и практических занятий, в учебный процесс входят индивидуальные занятия, интегрированные уроки, концерты, викторины, вечера развлечений, репетиции, экскурсии в театры и музеи, просмотр видео. Комплексный подход помогает нам в полном объёме реализовать поставленные цели и задачи в воспитании, обучении и развитии наших детей. В приложении данной программы представлены интегрированные уроки и авторские сценарии к драматическому и кукольному спектаклям (А. Алиш «Болтливая утка»; А.С. Пушкин «У самого синего моря»), которые были показаны на городском и республиканском уровнях и были удостоены диплома I степени. ЦЕЛЬ: формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей младшего и среднего школьного возраста. ЗАДАЧИ: В обучении: обучить навыкам общения и коллективного творчества. В развитии: развивать музыкальные способности, поэтическую фантазию и творческую активность детей. В воспитании: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и устойчивый интерес к театру, музыки и изобразительной деятельности. Структура программы состоит из двух образовательных блоков : теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей и умению создавать определённые сценические образы на сцене. Дети 7-10 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены итоговые контрольные задания, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока. Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений : базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с образовательной программой курса. Выполнение программы рассчитано на 3-4 года обучения. Возраст воспитанников в группах — с 7 до 10 лет. Количество детей в группах — 15 человек. Уровень подготовки детей при приеме в группы определяется собеседованием и прослушиванием в начале учебного года. Основанием перевода воспитанника на следующий этап обучения является активное участие в спектаклях и систематическое посещение занятий. Этапы педагогического контроля
1 Учебно-тематический план На первый год обучения. Мастерство актера, сценическая речь, Сценическое движение, музыка
Содержание курса. I год обучения. Тема 1. Вводное занятие. Особенности театрального искусства. - Театр использует и объединяет другие виды искусства—литературу, живопись, музыку, хореографию, т.е. носит синтетический характер, но главное в театре—это игра актёров. Театральное искусство коллективное, т.к. создаётся усилиями всех участников творческого коллектива. В отличие от произведений живописи, литературы, музыки, которые создаются художниками единожды, театральное искусство творится каждый раз заново. |
Примерная программа дисциплины «История драматического театра» «История драматического театра» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным... | Примерная программа дисциплины «История драматического театра» Овладение студентами – хореографами теоретическими знаниями по истории зарубежного и русского театра от истоков до современности | ||
Отче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев История Веневского народного театра началась почти 100 лет назад. В 1918 году профессиональная актриса Зоя Горская собрала группу... | Расписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино» Расписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино» и I курса «режиссер драмы» | ||
Бланк ответов (1-2 класс) Всероссийского дистанционного конкурса «Новые приключения Незнайки» Курочка Ряба, Золотая рыбка, Жар-птица, Маленький Мук, Старый дом, Гуси-лебеди, Колобок, Звери в яме, Чудо лесное, Медведь- липовая... | «Московское действо» Программа мастер-классов и демонстраций свободного танца В помещении Театра «Школа драматического искусства» А. Васильева; ул. Поварская, 20 | ||
Российской Федерации «утверждаю» Примерная программа дисциплины "Режиссура и актерское мастерство в музыкальном театре" федерального компонента цикла сд составлена... | Образовательная программа в области театрального искусства «искусство театра» Разработчик: М. В. Носова, заведующая театральным отделением Детской школы искусств имени Н. Г. Рубинштейна города Москвы, доцент... | ||
Репертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г Комната в крестьянском доме. Скромная обстановка: телевизор, стол, диван На столе не убрано– только что закончился поминальный обед,... | Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности... | ||
Формирование коммуникативной компетенции на занятиях школьного драматического... Й на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего, необходимо научить... | Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» «инструмента» творческой деятельности эстрадного артиста подчиняется всем законам школы драматического и музыкального творчества.... | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Сызранского муниципального Драматического театра им. А. Н. Толстого, доцент кафедры театрального искусства Самарской государственной... | Российской Федерации «утверждаю» Примерная программа дисциплины "Теория музыки, гармония, сольфеджио" федерального компонента цикла сд составлена в соответствии с... | ||
Уроках в оаш №80. Выставка фотографий и рисунков на тему «Моя любимая мамочка» Рождественский концерт(образовательное событие на сцене музыкального театра для жителей округа). Совместно с социальными партнерами:... | Программа обучения по основам искусства кукольного театра является... А. И. Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный... |