Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология
страница1/10
Дата публикации20.11.2017
Размер1.14 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от ___________


Учебно-методический комплекс

по модулю
ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДПП.В.02


для направления подготовки 050403 Культурология

(квалификация (степень «специалист») учитель культурологии

Составитель: Матюшин Г.Г., к.филос.н., доцент

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от ___________



Программа модуля

ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДПП.В.02


для направления подготовки 050403 Культурология

(квалификация (степень «специалист») учитель культурологии

Составитель: Матюшин Г.Г., к.филос.н., доцент


Москва-2014

Пояснительная записка


  1. Общая характеристика курса.

Представляемый интегрированный курс состоит из четырёх историко-культурологических дисциплин, связанных с анализом развития мировых культур и цивилизаций, отечественной истории, истории религий, российской культуры и искусства. Следует подчеркнуть, что ключевой проблематикой курса является рассмотрение прошлого и настоящего российской истории, культуры и искусства в масштабном контексте эволюции мировых культур и цивилизаций. Такие интегрированные курсы для подготовки высококвалифицированных специалистов, где органически взаимоувязаны различные проблемно-дисциплинарные, содержательные и методические аспекты, ныне широко апробируются в мировой практике высшей школы, ибо они позволяют эффективнее достигать образовательных целей, добиваться мировоззренческих эффектов, лучше решать профессионально-обучающие практические задачи.

В данном учебно-методическом комплексе существует следующий порядок подачи материала. Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья», «Этика Нового времени», «Этические проблемы в произведениях русских мыслителей» и «Этическая мысль в XX -XXI веках».

2.Основные цель и задачи курса

Цель курса:

- сформировать в сознании студенческой аудитории адекватные представления, теоретические знания, символические образы, которые касаются, с одной стороны, исторического развития отечественной культуры, с другой, эволюции мировых культурно-цивилизационных систем; повысить уровень культурно-мировоззренческой компетенции в этих вопросах; научить использовать эти знания и компетентностные навыки в профессиональной деятельности, в личной жизни, исходя из уважения к многообразным этно-национальным формам мировой культуры, а также из понимания своего неразрывного единства с российской культурой; расширение и углубление знаний студентов по философским проблемам этики, морали и нравственности

Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей:

- анализируются историко-социальные и духовные закономерности развития мировых культур, этно-национальных культур и локальных цивилизаций;

- рассматриваются общечеловеческие черты, а также самобытные и специфические особенности культурно-исторического развития России;

- раскрывается высокий духовный потенциал российской цивилизационной системы, который формировали наши предки и наращивают живущие ныне поколения граждан России, в том числе молодежь.
3.Обоснование необходимости данного курса для будущих специалистов высокой квалификации социально-гуманитарного профиля.
Данный курс задумывался и разрабатывался авторами на основе проблемно-инновационных подходов к его тематике и содержанию. Чтение курса нацелено на пробуждение у студентов самостоятельного исторического мышления, на формирование мировоззренческой компетентности применительно к современным проблемам межкультурного и межцивилизационного взаимодействий, а также активной гражданской позиции в понимании родной культуры. В учебном курсе задействованы разноплановые фактологические и обобщающие материалы; концептуальная основа курса пронизана актуальными смысловыми поворотами; теоретические единицы анализа и мировоззренческие оценки позволяют рассматривать содержательные направления курса сквозь призму мировых глобальных процессов и россиеведческих проблем. В Целом эти качества задействованы с тем, чтобы пробудить у аудитории историческую память, укрепить у студентов чувство культурно-национальной идентичности.

Указанные характеристики представляемого курса приобретают профессиональную значимость для каждого отечественного специалиста в области социально-гуманитарных проблем. В противовес духовной дезориентации, моральному безразличию, материально-потребительским ориентациям, распространенным в современном обществе, курс активно мотивирует студентов выработать продуманные позиции по сложным мировоззренческим проблемам современного мира. Без такого выбора молодыми поколениями ответственных позиций наше общество не сможет ни на шаг продвинуться в преодолении тех кризисных процессов, которые охватывают сегодня не только Россию, но и многие государства, казавшиеся до этого вполне развитыми и благополучными. Фундаментальные историко-гуманитарные знания, культурно-мировоззренческая компетентность, которые освоят или сформируют у себя студенты на базе данного курса, дадут им возможность успешно освоиться в своей будущей профессиональной деятельности, где бы они ни стали работать – в области политической практики или социальных отношений, в педагогике или в процессе организации работы с молодежью, в правовой сфере или в искусстве.

Содержание данного курса построено в историческом контексте и включает знакомство с основными, наиболее распространенными концепциями и авторами этих концепций в ходе истории развития этических взглядов, начиная с древнего мира и кончая современностью.
Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения лекционного материала, практических и семинарских занятий, а также удовлетворительных оценок промежуточного (выполнение контрольных заданий, выступление на практических занятиях, подготовка докладов и презентаций) и итогового (экзамен) контроля студенты обязаны:

Знать:

- важнейшие понятия, тематику курса, теоретические основы данной дисциплины;

- культурные признаки, свойства поведения, духовные ценности, характерные для представителей разных цивилизаций;

- место и роль истории этической мысли в контексте профильных дисциплин культурологического цикла

Уметь:

- различать в истории и в современном мире важнейшие цивилизационные системы;

- видеть в свете культурологического подхода проблематику современной этической культуры.

- использовать основные приемы культурологического анализа в исследовании культур в синхронном и диахронном аспектах;

- анализировать художественные произведения в контексте определённого исторического этапа развития рассматриваемой национальной культуры;

Владеть:

- методами самостоятельной работы с литературой по специальности;

- навыками раскрытия духовно-нравственного смысла произведений мирового искусства, его связи с традиционной культурой определённого региона;

- приёмами культурологического анализа важнейших сфер и областей социокультурной практики, включая практику массовой культуры и информационно-коммуникативного взаимодействия.
Объем в ЗЕ:
Время изучения:
Взаимосвязь с другими модулями:

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История философии.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

К.1. Знание основных этапов развития истории этической мысли, ее важнейших представителей, взаимосвязей культур в синхронном и диахронном аспектах.

К.2. Понимание специфики отечественной и ведущих мировой культур («мёртвых» и «живых») в социально-политической, экономической, семейной, художественно-эстетической сферах деятельности.

К.3. Понимание смысловых и ценностно-мировоззренческих доминант, определяющих специфику, основные характеристики российской и ведущих мировых культур и цивилизаций.
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Понимание специфики своей профессии в контексте развития истории этической мысли, а также тенденций современной мировой динамики.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Содержание модуля преимущественно распределено между лекционной и практической частями по принципу дополнения, когда практические занятия не дублируют лекции. Аудиторная работа предполагает следующее сочетание:

- традиционные формы обучения (лекции, семинары, доклады и т.д.);

- активные методы обучения (проблемные лекции, дискуссии, круглый стол);

- формы обучения с использованием технических средств / информационных технологий (мультимедийные лекции, видеоматериалы, презентации);

- самостоятельная работа студентов, включающая самостоятельное освоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к семинарским занятиям, текущему / рубежному и итоговому формам контроля и т.п.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: устный и письменный опрос, тестовые задания (с однозначными и многозначными видами ответа, с установлением последовательности).

2 уровень сложности: конспектирование, аннотирование, реферирование, тезирование.

3 уровень сложности: историко-культурный анализ, доклад, презентация, эссе, обучающие упражнения (имитация поведения в конкретных ситуациях межцивилизационных взаимодействий).
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля





Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль




Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях






К.1

Этика Древней Индии и Древнего Китая

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности (тестирование, конспектирование, тезиро-вание)





Рабочая тетрадь

Устный опрос, проверка рабочей тетради




К.2.














Задания 2 и 3 уровня сложности

(реферирование, доклад)

Рабочая тетрадь

Устный опрос, реферат1, проверка рабочей тетради




К.3.
















Рабочая тетрадь

Устный опрос, доклад,





К.1.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по модулю «философия культуры» Ф. 01...
Философия культуры должна стать основой профессионального мировоззрения студента
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Дс. Ф. 1 История зарубежной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 3 Культура германии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17. 1 Теория и методика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. В2 Художественные музеи...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 6 Художественное краеведение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 5 Мифология Кольского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Теория социологии...
Паламарчук Максим Леонидович, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и межкультурных коммуникаций, теории языка...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Целью дисциплины является предоставление практических и теоретических знаний в сфере истории этической мысли в России, знакомство...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология. Философия и теория культуры»
Культурология: Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения факультета русской филологии/ Автор- составитель Статкевич...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса...
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп. В. 02 для направления подготовки 050403 Культурология iconПояснительная записка учебная дисциплина «Культурология»
Яркова Е. Н. Культурология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010300. 62 «Математика. Компьютерные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск