Скачать 275.62 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 7 класса Данная рабочая программа составлена на основании: -федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 5 марта 2004 года; -примерной программы для основного общего образования по изобразительному искусству, 2004 г. -учебного плана МБОУ «Елантовская ООШ» на 2015-2016 учебный год. Используемый учебник: -«Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.М., Просвещение, 2010 г. Цель учебного предмета для каждой ступени обучения – развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Цели изучения изобразительного искусства в 7 классе. -формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. -овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественный знаний, умений и навыков. -овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); Задачи изобразительного искусства в 7 классе. -развитиехудожественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; -воспитаниекультуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; -освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; -формированиеустойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. По учебному плану МБОУ «Елантовской ООШ» на 2015-2016 учебный год на предмет «Изобразительное искусство» в 7 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю, 35 недель), что соответствует Федеральному базисному учебному плану. Содержание программы. Раздел 1. Художник- дизайн- архитектура. (9 часов) Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия).Объемно-пространственная композиция и плоскостная композиция. Ознакомить учащихся со свойствами архитектурных объемов. Сформировать навыки конструирования архитектурных композиций. Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества.При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат. Творческая деятельность:Выполнение коллажно - графических работ с разными видами композиций.Создание композиции из произвольного количества простейших геометрических фигур в теплой и холодной гамме.Практическая работа « Объем и пространство» Искусство оформления книги.Буква – строка- текст. Искусство шрифта.Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.Многообразие форм полиграфического дизайна. Элементы составляющие конструкцию и художественное оформление книги.Художники – иллюстраторы И. Билибин, В. Фаворский, В. Лебедев. Творческая деятельность:Работа над проектом оформления книги.Коллективное проектирование книги.
Раздел 2. Изображение фигуры человека и образ человека.(6 часов)Изображение человека в древних культурах, Древней Греции: красота и конструкция идеального тела человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения фигуры человека. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигур человека. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело. Скульптурные работы Мирона «Дискабол», Поликлета «Дорифор», Донателло, О.Родена, В.Мухиной, Микелеанджело. Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Образная выразительность фигуры, форма и складки одежды на фигуре человека.Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве 19-20 вв.Творчество В.И. Мухиной, С.Т. Коненкова. Творческая деятельность:Выполнение фризовой композиции с изображением древних шествий.Работа над проектом «Великие скульпторы» 19-20 века.Презентация по теме. «Изображение фигуры человека и образ человека». Практическая работа: зарисовки фигур человека, вырезанные из тонированной бумаги части схемы фигуры, лепка фигуры человека, набросков с натуры одетой фигуры человека.Наброски одноклассников в разных движениях. Раздел 3. Поэзия повседневности ( 6 часов) Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников. Беседа о восприятии произведения искусства. Творчество А. Рябушкина, Васнецова. Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.Творчество Ю. Пименова, Пластова, Дейнеки. Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА.Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.). Творческая деятельность:Зарисовки необходимых деталей; костюмов, предметной и архитектурной среды. Выполнение композиции на тему «Исторические события в русском искусстве.»Реферат на тему: Великие русские иконописцы Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий.Практическая работа: Создание композиции на библейские темы: «Святое семейство», «Возвращение блудного сына»Практическая работа : Создание проекта памятника , посвященного выбранному историческому событию или историческому герою. Раздел 4. Великие темы жизни. (10) часовВиды живописи. Монументальная живопись эпохи Средневековья и Возрождения. Фрески Микеланджело и Рафаэля. Мозаика.Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Фрески Дионисия. Икона А. Рублева. «Троица».История созидания и анализ произведений станковой живописи: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Рембрандт «Возвращение блудного сына», И. Иванов «Явления Христа народу».Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Картина как философское размышление. Понимание роли живописной картины как события общественной жизни. Творчество В.Сурикова. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация.Виды скульптуры. Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и народного самосознания. Творчество художников-монументалистов (Э. М. Фальконе « Медный всадник», И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому».Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России. ( А. Дайнека, А. Пластов, Б. Неменский) Художник-творец- гражданин. Мемориальный ансамбль на Мамаевом кургане. Творческая деятельность:Подобрать репродукции, фото произведений монументальной живописи. Выполнение коллективной работы фризовой композиции (рельеф из бумаги) «Храмы Древней Руси». Выполнение композиции на историческую тему. Презентация проекта. Раздел 5. Реальность и художественный образ ( 4 часа) Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Творчество М. Врубеля.Художественные направления в искусстве XX века.Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Ценности музейных собраний и потребность людей в общении с искусством. Крупнейшие музеи страны и мира. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея). Творческая деятельность: Работа над проектом «Художники XX века» К.С. Водкин, П. Пикассо.(Творчество М. Врубеля. Анализ произведений)Мини- сочинение на тему « Мое любимое произведение изобразительного искусства? »Эссе на тему «В чем, на ваш взгляд, сила искусства ?» Требования к уровню подготовки учащихся. К концу 7 класса учащиеся должны: Знать: -о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения; -о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве; -о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов; -о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, овыразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; -о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; - о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории; -о роли художественной иллюстрации; -о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; ороли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; - наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий; -об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; уметь: -выполнять элементы оформления альбома или книги; -отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; -вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве. -конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты. -моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; -владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре. В процессе практической работы учащиеся должны: -иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; -владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; -развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; -иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения; -иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры. Практические работыоцениваются по следующим критериям:
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам. Нормы оценки практической работы учащихся: «5» - обучающийся может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяет приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески. «4» - обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно. «3» - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности. «2» - ученик не знает основных элементов процесса рисования; не умеет пользоваться дополнительным материалом; не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте. Учебный методический комплекс. 1.Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству, 2004г. 2.Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9/ Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: «Просвещение» , 2005 г. 3.Учебник для общеобразовательных учреждений А. С. Питерских Г. Е. Гуров под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 – 8 классы». Москва «Просвещение» 2010 г. 4.Б.М.Неменского, Программа изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010; Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. Цифровые образовательные ресурсы: Собственные компьютерные презентации; Интернет – ресурсы: Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/ Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm Учебно-тематическое планирование по Изобразительному искусству. Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час. -Планирование составлено на основе примерной программы для основного общего образования по изобразительному искусству 2004 г. -Учебник для общеобразовательных учреждений А. С. Питерских Г. Е. Гуров под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 – 8 классы». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , Москва «Просвещение» 2010 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
|
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | Рабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от... | ||
Т. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой... | Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся... | Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа... Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов | ||
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки.... Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании | ||
Протокол №1 ... | Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... |