Утверждена





НазваниеУтверждена
страница1/28
Дата публикации24.11.2017
Размер3.33 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шкрябинская СОШ средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области
УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «Шкрябинская СОШ»

№ от 2013

Основная образовательная программа

начального общего образования
на 2013-2015 годы


Программа рассмотрена и принята на заседании

педагогического совета МБОУ «Шкрябинская СОШ» протокол № __ от ______________ г.


2013

Содержание

I. Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………….…..….….....3

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования………...….13

1.3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования……….…..18

II. Содержательный раздел:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования..................................................................23

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Русский язык …...................................................................................................... 34

2.2.2. Литературное чтение.............................................................................................. 45

2.2.3. Немецкий язык .............................................................................................. 53

2.2.4 Математика ......................................................................................................... 70

2.2.5. Окружающий мир................................................................................................... 77

2.2.6. ОРКСЭ..................................................................................................................... 85

2.2.7. ИЗО.......................................................................................................................... .89

2.2.8. Музыка..................................................................................................................... 97

2. 2.9.Технология...............................................................................................................105

2.2.10.Физкультура.......................................................................................................... 114

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания .....…………................. 119

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни…......................................................................................... 132

2.5 Программа коррекционной работы………………………………………………….. 141
III. Организационный раздел:

3.1 Учебный план начального общего образования .......................................................... 153

3.2 План внеурочной деятельности..................................................................................... .157

3.3 Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС...............158
I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

1.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Шкрябинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) – это образовательный маршрут, при прохождении которого Школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.1.2. Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

1.1.3. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования Школы и направлена:

  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1.4. Основные организационные механизмы реализации Программы – учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности.

1.1.5. Программа разработана членами педагогического коллектива МБОУ «Шкрябинская СОШ»: Горовая Т.В.– заместитель директора МБОУ «Шкрябинская СОШ», Нешкова В.Н., Соколова Г.И. - учителя начальных классов. Программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями в редакции Федеральных законов от 25.06.2002 № 71- ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ), п. п. 2.6 п. 2 ст. 32;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01г. № 196 (в редакции Постановления правительства РФ от 23.12.02 № 919), п.36;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06. 10. 2009 г. № 373);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 2254) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);

  • письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О



  • методических материалах»;

- приказов и писем департамента образования и науки Брянской области:

  • от 10.07.2012 № 47-10721/10-14 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО в 1-х классах в 2012-2013 учебном году»;

  • от 25.08.2010 № 47-9554/10-14 «О рекомендациях по разработке рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана ОУ, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования в 1-х классах в 2010-2011 учебном году»;

  • от 03.09.2010г. №47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • от 06.10.2010г. № 47-11432/10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчётности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих государственный федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2010-2011 учебном году»;

  • 14.09.2011 № 47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования»;

  • от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;

  • от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»;

  • от 25.01.2012 № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (приложение «Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения»);

  • от 13.07.2012 № 47-10720/12-14 «О методических рекомендациях»;

  • концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);

  • Устава МБОУ «Шкрябинская СОШ, п. 2.5.

1.1.7. На этапе разработки учитывались рекомендации:

  • примерной программы начального общего образования;

  • программы развития Школы на 2011 – 2015 годы (утверждена на заседании Совета школы № 1 от 30.08.2011 г.);

  • Принятых на заседании Педагогического совета №2 от 27.10.2011, приказом от 01.12.2011 № 205 положений:

  • «О рабочей программе учителей, работающих по ФГОС»;

  • «О поурочном плане учителей, работающих по ФГОС»

  • «О промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО»;

  • «О внеурочной деятельности учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО»;

  • «О мониторинге результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ООП НОО соответствующей ФГОС НОО».

Особенностей Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).
1.2. Цели и задачи реализации Программы Школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Перспективная начальная школа» к результатам освоения обучающимися Программы
1.2.1. Целями реализации Программы Школы являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности; в этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;

  • обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
1.2.2. В целях обеспечения реализации Программы для участников образовательного процесса в Школе должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявления и развития способностей обучающихся через взаимодействие с Домом Культуры и сельской библиотекой;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей Брянской области.

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды с. Понуровка для приобретения опыта реального управления и действия;

  • эффективного управления Школой с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования;

  • развития основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы;

  • воспитания потребности общения с природой;

  • привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.


1.2.3. Задачи реализации Программы Школы в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Перспективная начальная школа»:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться;

  • освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

1.2.4. Приоритетным является внимание Школы к краеведческому образованию, а именно:

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения;

понимание особенностей Брянского края, истории с. Шкрябино;

  • привитие гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры Брянского края.


1.3. Принципы (требования) и подходы к формированию Программы

и состава участников образовательного процесса Школы

1.3.1. Принципы и подходы к формированию Программы Школы и состава участников образовательного процесса с учётом Стандарта направлены на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка (русский язык), овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками Школы методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды Школы;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основ Программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся Школы, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

      1. Принципы к формированию Программы и состава участников образовательного процесса с учётом УМК «Перспективная начальная школа» направлены на обеспечение:

  • принципа непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития, который предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка; следовательно, необходимо создать в Школе такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы;

  • принципа целостности образа мира связанного с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД;

  • принципа практической направленности, который предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять их в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

  • принципа учета индивидуальных возможностей и способностей школьников – это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий; это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка; каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников; одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений;

  • принципа прочности и наглядности, который реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи); основанием для реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий; это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • принципа охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базирующегося на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу и др.

  • практической реализации принципов развивающего обучения и принципов прочности и наглядности, которая становится возможной через методическую систему, которая должна представлять собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам.

      1. Подходы к формированию Программы с учётом следующих положений:

  • разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

  • топографической принадлежности детей (сельские дети);

  • особенностей мировосприятия сельских детей;

  • наполняемости классов (малая наполняемость начальных классов).


1.4. Общая характеристика Программы

1.4.1. Разработка и утверждение Программы – компетенция Школы.

1.4.2. Программа, разработанная Школой, предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, сотрудничества с Домом Культуры и сельской библиотекой; организацию общественно полезной деятельности, диагностику и мониторинг развития учащихся;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности Школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1.4.3. В основе реализации образовательной программы Школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1.4.4. Реализация целей и задач Программы влечёт за собой предоставление младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

  • учебное сотрудничество;

  • индивидуальная учебная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • творческая и проектная деятельность;

  • исследовательская деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • спортивная деятельность.

1.4.5. Для полноценного осуществления всех видов деятельности в Школе создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

  • средства ИКТ;

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-методическую литературу;

  • учебно-практическое и лабораторное оборудование;

  • экранно-звуковые средства.

Вышеперечисленные средства организации образовательного процесса дают возможность Школе составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями данной Программы.

1.4.6. Цели разработки Программы, на достижение которых направлена деятельность коллектива:

  • реализация Закона РФ «Об образовании» (пп.2.7, п.2, ст.32);

  • следование п.36 Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • реализация СанПиНа 2.4.2.2821-10;

  • введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • следование Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

  • использование учебников (УМК «Перспективная начальная школа») согласно Федеральному перечню на 2011-2012 учебный год;

  • создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания начального общего образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в Школе;

  • конкретизация применительно к особенностям начального общего образования в Школе, состава учащихся, педагогических возможностей учреждения;

  • технологизация условий осуществления образовательной деятельности Школы;

  • обеспечение доступности, качества, эффективности начального общего образования.

1.4.7. Задачи разработки Программы:

  • создание условий для организации и управления образовательным процессом начального общего образования в Школе;

  • следование единым требованиям в образовательной деятельности начальной общей школы;

  • представление о том, как в практической деятельности педагогов Школы реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при изучении учебных предметов, курсов, модулей.

1.4.8. Функции Программы:

  • нормативная, то есть Программа является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми членами педагогического коллектива Школы, осуществляющими свою деятельность в классах начального общего образования;

  • целеполагания, то есть Программа определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс начального общего образования;

  • систематизации, то есть Программа включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта начального общего образования;

  • определения содержания образования, то есть Программа фиксирует состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность классов начального общего образования;

  • процессуальная, то есть Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих программ учителей начального общего образования.

1.4.9. Следование вышеобозначенным целям, решение задач, выполнение вышеобозначенных функций позволит Школе обеспечить:

  • качественное обновление начального общего образования;

  • доступность, обязательность, качество и эффективность начального общего образования;

  • преемственность в развитии школьного образования;

  • развитие гармоничной, разносторонне развитой личности.

1.4.10. Программа призвана обеспечить такую модель Школы, которая:

  • максимально будет отвечать своеобразию и условиям жизни в сельском поселении, а также готовности продолжать обучение в других образовательных учреждениях Стародубского района, Брянской области, Российской Федерации;

  • сможет обеспечить гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.4.11. Программа является нормативно-управленческим документом Школы, характеризует специфику содержания начального общего образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

1.4.12. В рамках основной образовательной программы реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.

Внеурочная деятельность в Школе организуется по основным направлениям в таких формах, как кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поисковые исследования, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом и т.д. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета Школы.
1.5.Состав участников образовательного процесса. Специфика деятельности Школы

1.5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются: обучающиеся, педагогические работники, административно-управленческий персонал Школы, родители (законные представители) обучающихся.

1.5.2. Информационная справка о Школе

Численность учащихся – 128, из них:

в начальной школе – 52; в основной школе – 90; в старшей школе – 14.

В начальной школе -4 (1,2,3,4 классы), в средней – 5 (5, 6, 7, 8, 9 классы), в старшей – 2 (10, 11 классы).

ИТОГО: 11 классо-комплектов.

Характеристика педагогического состава на 2013-2014 учебный год

1. Руководящий состав – 3.

1.Общее количество учителей, работающих в школе – 15 человек.

3. Работники по совместительству – 1.

Образовательный ценз:
Сведения о педагогических кадрах учреждения




п/п


Ф.И.О.

Образование по диплому

Выполняемая работа в ОУ

Категория

1

Крупеня Ирина Владимировна

Высшее

Директор

1

2

Горовая Татьяна

Васильевна

Высшее

Заместитель директора по УВР

1

3

Зайцева Валентина Николаевна

Высшее

Заместитель директора по ВР

1

4

Ковалевская Лариса Александровна

Высшее

Учитель географии, соцпедагог

Соотв. заним. должности

5

Козырева Людмила Григорьевна

Высшее

Учитель математики

Высшая

6

Колосова Светлана Валерьевна

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Соотв. заним. должности

7

Зык Светлана Николаевна

Высшее

Учитель биологии и химии

Соотв. заним. должности

8

Клюева Татьяна

Васильевна

Высшее

Учитель иностранного языка

Соотв. заним. должности

9

Евмененко Мария Владимировна

Среднее специальное

Учитель начальных классов




10

Нешкова Валентина Николаевна

Среднее специальное

Учитель начальных классов

1

11

Пинчукова Ирина

Петровна

Высшее

Учитель математики

Соотв. заним. должности

12

Пусь Владимир

Михайлович

Высшее

Учитель истории и обществознаня

Высшая

13

Отцович Светлана

Юрьевна

Высшее

Учитель русского языка и литературы

1

14

Соколова Галина

Ивановна

Высшее

Учитель иностранного языка

1

15

Скокленко Валентин Николаевич

Среднее специальное

Учитель физкультуры

1

16

Стебунова Галина Григорьевна

Высшее

Учитель начальных классов

Соотв. заним. должности

17

Чемес Кристина

Юрьевна

Высшее

Учитель информатики

Молодой специалист

18

Гущин Игорь

Алексеевич

Высшее

Учитель физики

Соотв. заним. должности



Звание «Заслуженный педагог РФ» имеет Козырева Л.Г.,

Награждены знаком «Почетный работник общего и профессионального образования РФ» Крупеня Ирина Владимировна, Зайцева Валентина Павловна, Пусь Владимир Михайлович,

Награждены Грантом президента: Пусь В.М., Горовая Т.В.,

Награждены Грантом губернатора Брянской области Пусь В.М.(2008г.). Пусь В.М.(2012г.).
Характеристика педагогических работников по стажу работы:

  • от 2 до 5 лет – 1 человек;

  • от 5 до 10 лет – 2 человека;

  • от 10 до 25 лет – 8 человек;

  • от 25 лет и больше – 7 человека.

Возрастной состав педагогических кадров

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные группы

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Администрация


3

0

2

1

-

46

Педагоги

15

5

8

2

-

45


Режим работы Школы:

  • Продолжительность учебного года составляет в 2 -4,9,11 классы - 34 недель, в первом классе - 33 недели, 5-8,10 классы – 35 недель.

  • Обучение осуществляется по пятидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 мин., в 1 классе: в I полугодии – 35 мин., во II полугодии – 45 минут.

  • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

  • обучение в 1-2 классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

  • Время начала занятий – 9.00 ч.

Структура социума;

Дом культуры села Шкрябино, сельская библиотека.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена iconПрограмма и методические указания для студентов 1-5 курсов очного...
Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Утверждена iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе...
Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009
Утверждена iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Утверждена iconПрограмма утверждена на заседании кафедры «14»

Утверждена iconПроекта
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconНазвание направления
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Утверждена iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30»

Утверждена iconУтверждена
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Утверждена iconУтверждена
Планируемые результаты образовательного процесса. Способы отслеживания и контроля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск