Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю»





Скачать 90.71 Kb.
НазваниеДальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю»
Дата публикации14.09.2013
Размер90.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Одобрено методической «УТВЕРЖДАЮ»

Комиссией института Директор института

физической культуры и спорта Барабаш О.А.

« « 2009г. « « 2009г

Председатель МК

Мазитова Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Институт физической культуры и спорта

Отделение очного обучения

Кафедра легкой атлетики
Курс 3 семестр 6

Рабочая программа составлена на основании государственного

Образовательного стандарта и авторских разработок

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры легкой атлетики
« « 2009г.
Составитель: доцент Горбунова О.В.

Заведующий кафедрой легкой атлетики Пальченко А.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика является важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности.

В соответствии с государственным образовательным стандартом, целью педагогической практики в школе является моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях специализированной общеобразовательной школы (школы-интернаты, специализированные школы для детей с отклонениями в состоянии здоровья) на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения в вузе. Формирование профессионально необходимых специалисту адаптивной физической культуры качеств в условиях самостоятельной педагогической деятельности.

Педагогическая практика призвана решать ряд частных задач:

  • закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач;

  • сформировать основные профессионально-педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве учителя физической культуры и классного руководителя, необходимые в работе со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

  • изучить опыт организации, постановку и планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в специализированной общеобразовательной школе;

  • выработать творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности.

В процессе реализации данной цели и задач студент должен научиться:

- изучать личность, потребности и интересы учащихся с целью диагностики и прогнозирования их физического развития и воспитания;

- вести перспективное и текущее планирование и учет по школьной дисциплине «Физическая культура», а так же по внеклассным формам занятий спортом;

- самостоятельно руководить учебно-познавательной деятельностью школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ставить и решать образовательные и оздоровительные задачи выбирать и применять необходимые средства, методы и формы физкультурного образования;

- проводить исследовательскую работу, направленную на оптимизацию учебно-воспитательного процесса и внедрение инновационных технологий обучения.
2. БАЗЫ ПРАКТИКИ

Базами педагогической практики студентов 3 курса являются специализированные общеобразовательные учреждения различного типа, располагающие достаточной материально-технической оснащенностью и высоко-квалифицированными педагогическими кадрами.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентов профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста адаптивной физической культуры и проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Общее руководство педагогической практикой осуществляет руководитель практики ИФКиС ДВГУ. Приказом ректора назначаются групповые руководители практики. Руководитель школы, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов в специализированных общеобразовательных учреждениях.

Обязанности и права всех субъектов педагогической практики в специализированной общеобразовательной школе конкретизированы Положением о производственной практике ДВГУ. В соответствии с учебным планом ИФКиС практика проводится в 6 семестре, продолжительностью 6 недель.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

В период педагогической практики в специализированной общеобразовательной школе студент обязан:

- подчиняться правилам распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики;

- студент несет ответственность за выполненную им работу и ее результатами наравне со штатными работниками школы;

- студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия;

- студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение спортивно-массовых мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

Студент имеет право на:

- самостоятельное составление индивидуального плана работы на период практики в соответствии с программой и с учетом условий и возможностей базовой школы;

- проявление инициативы и творческого подхода в организации и проведении учебных, внеклассных и оздоровительных мероприятий;

- консультирование у руководителя практики, группового руководителя и специалистов школы;

- самостоятельный выбор темы, видов и форм внеклассной работы по физической культуре;

- обращение к руководителю практики за разрешением повторного прохождения практики без отрыва от учебных занятий при признании работы неудовлетворительной;

- апелляцию к групповому руководителю при несогласии с выставленной оценкой.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Программа педагогической практики студентов предполагает выполнение следующих видов работы по разделам:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

  1. Участие в установочной конференции;

2. Ознакомительные беседы с директором, завучем, учителем физической культуры и врачом.

  1. Ознакомление с документацией по планированию и учету учебной, внеклассной и лечебно-оздоровительной работы.

  2. Оформление уголка практиканта.

  3. Участие в собраниях бригады.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

    • Просмотр и анализ уроков учителей физической культуры (I неделя практики);

  • Проведение уроков физической культуры в качестве помощника учителя –

6 уроков (II неделя практики);

  • Самостоятельное проведение уроков –

18 уроков (III, IV, V,VI неделя практики);

  • Проведение контрольных уроков

2 урока (VI неделя практики).

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:


  • Проведение групповых занятий по физической культуре (кружки, секции, группы по видам спорта) –

6 занятий (III, IV, V, VI неделя практики);

  • Проведение внеклассного мероприятия по физической культуре (спортивный час, конкурс, викторина, час здоровья и др.) -

1 мероприятие (II, III, IV, V, VI неделя практики);

  • Проведение внутри школьного соревнования –

1 соревнование (II, III, IV, V, VI неделя практики).

УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:


  • Пульсометрия урока – 1 контрольного урока (VI неделя практики);

  • Исследование познавательных интересов учащихся - на 1 контрольном уроке (VI неделя практики);

  • Педагогический анализ урока - 1 контрольного урока (VI неделя практики).


6. УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТОМ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с учителями физической культуры, классными руководителями, администрацией школы. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на педагогической практике. Дифференцированная оценка складывается из следующих параметров:

- уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

- эффективность проводимых занятий и мероприятий;

- проявление творчества;

- уровень анализа и самоанализа;

- качество оформления документации;

- отношение к практике.

При оценке результатов работы практиканта используются следующие методы:

- анализ документации студентов по практике (дневников, отчетов, конспектов и проч.);

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов работ (учебной, методической, исследовательской и др.);

- беседа со студентами, учителями физической культуры, классными руководителями, администрацией;

- анализ характеристик студентов, написанными педагогами-наставниками;

- самооценка студентами степени подготовленности к выполнению профессиональных функций и качества своей работы;

- обобщение данных, выполненных занимающимися учебных заданий, их успеваемости, дисциплины и проч.
7. ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Вся рабочая документация оформляется согласно общепринятым требованиям, образцы рабочих документов представлены в пособии по педагогической практике, которое раздается всем студентам на установочной конференции перед прохождением практики.
Перечень рабочей документации:

  1. Расписания учебных и вне учебных занятий по физической культуре на период педагогической практики.

  2. Дневник педагогической практики с перечнем всех выполненных работ и итоговыми оценками за каждую неделю практики, выставляемыми методистами.

  3. Характеристика базовой школы с оценкой и подписью группового руководителя.

  4. Годовые планы – графики для каждой параллели закрепленных за студентом классов, утвержденная учителем.

  5. Поурочно – тематические на учебную четверть (для каждой параллели закрепленных классов), утвержденные учителем физической культуры и оцененные групповым руководителем.

  6. Планы – конспекты уроков и план – конспект контрольного урока, проведенных в качестве учителя физической культуры. В каждый из конспектов групповым руководителем выставляются две оценки: первая за подготовку плана – конспекта, вторая – за проведение урока.

  7. План спортивно - массовой работы на период педагогической практики, утвержденный учителем по физической культуре и подписанный групповым руководителем.

  8. Методическая разработка внеклассного мероприятия, утверждается учителем физической культуры, по плану спортивно – массовой работы.

  9. Отчет о проведении внутри школьного соревнования с оценкой группового руководителя за проведение соревнования и оформление итогового отчета.

  10. Пульсометрия урока по физической культуре с оценкой группового руководителя.

  11. Наблюдение познавательных интересов учащихся оценкой группового руководителя.

  12. Педагогический анализ урока.


Перечень итоговой документации

  1. Сброшюрованный комплект рабочей документации.

  2. Две характеристики студента - практиканта как учителя физической культуры и классного руководителя.

  3. Отчет студента о педагогической практике.



8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент составляет письменный отчет о достигнутых результатах. Содержание отчета определяется настоящей программой. Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от базовых специализированных образовательных учреждений и от ИФКиС.

Руководители практики базовых специализированных общеобразовательных учреждений дают отзыв (характеристику) о работе каждого студента, отмечая в нем (ней) выполнение программы практики, овладение профессиональными умениями и качествами, отношение к работе, трудовую дисциплину.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики руководителем практики в индивидуальном порядке после анализа отчетной документации студента-практиканта.

Практикант, не выполнивший программу, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим педагогическую практику. Оценка по практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при проведении при подведении итогов общей успеваемости студентов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Барбашов С.В. Педагогическая практика в школе. Учебное пособие для студентов.- Омск: СибГАФК, 2000.- 100 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений «физическое воспитание учащихся I – XI классов». – М.: Просвещение, 1996.-256 с.

  3. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. проф. Кофмана Л. Б. – М.: ФиС, 1989.- 496 с.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагогическая практика у студентов 3 курса должна проходить в специализированных общеобразовательных учреждениях имеющих все необходимое для проведения уроков физической культуры материально-техническое оснащение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconУчебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (пкжт...
«Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» icon«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича...
Печатается по решению учебно-методической комиссии Института истории фгаувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconOxford University Press
Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconДальневосточный государственный университет открытый университет двгу
М 79 Мониторинг развития системы образования. Часть Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconРабочая программа дисциплины
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconИнститут транспортного строительства
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconИнститут управления, автоматизации и телекоммуникаций
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая гоу впо "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconРабочая программа дисциплины «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей...
Дальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю» iconГоу впо дальневосточный государственный университет учебно-методическое управление положение
Научный консультант первой редакции: доктор юридических наук, профессор Р. И. Михеев


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск