Скачать 90.71 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Одобрено методической «УТВЕРЖДАЮ» Комиссией института Директор института физической культуры и спорта Барабаш О.А. « « 2009г. « « 2009г Председатель МК Мазитова Н.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Специальность 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Институт физической культуры и спорта Отделение очного обучения Кафедра легкой атлетики Курс 3 семестр 6Рабочая программа составлена на основании государственного Образовательного стандарта и авторских разработок Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры легкой атлетики « « 2009г. Составитель: доцент Горбунова О.В. Заведующий кафедрой легкой атлетики Пальченко А.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Педагогическая практика является важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом, целью педагогической практики в школе является моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях специализированной общеобразовательной школы (школы-интернаты, специализированные школы для детей с отклонениями в состоянии здоровья) на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения в вузе. Формирование профессионально необходимых специалисту адаптивной физической культуры качеств в условиях самостоятельной педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана решать ряд частных задач:
В процессе реализации данной цели и задач студент должен научиться: - изучать личность, потребности и интересы учащихся с целью диагностики и прогнозирования их физического развития и воспитания; - вести перспективное и текущее планирование и учет по школьной дисциплине «Физическая культура», а так же по внеклассным формам занятий спортом; - самостоятельно руководить учебно-познавательной деятельностью школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ставить и решать образовательные и оздоровительные задачи выбирать и применять необходимые средства, методы и формы физкультурного образования; - проводить исследовательскую работу, направленную на оптимизацию учебно-воспитательного процесса и внедрение инновационных технологий обучения. 2. БАЗЫ ПРАКТИКИ Базами педагогической практики студентов 3 курса являются специализированные общеобразовательные учреждения различного типа, располагающие достаточной материально-технической оснащенностью и высоко-квалифицированными педагогическими кадрами.
Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентов профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста адаптивной физической культуры и проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности. Общее руководство педагогической практикой осуществляет руководитель практики ИФКиС ДВГУ. Приказом ректора назначаются групповые руководители практики. Руководитель школы, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов в специализированных общеобразовательных учреждениях. Обязанности и права всех субъектов педагогической практики в специализированной общеобразовательной школе конкретизированы Положением о производственной практике ДВГУ. В соответствии с учебным планом ИФКиС практика проводится в 6 семестре, продолжительностью 6 недель. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА В период педагогической практики в специализированной общеобразовательной школе студент обязан: - подчиняться правилам распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики; - студент несет ответственность за выполненную им работу и ее результатами наравне со штатными работниками школы; - студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия; - студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение спортивно-массовых мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день. Студент имеет право на: - самостоятельное составление индивидуального плана работы на период практики в соответствии с программой и с учетом условий и возможностей базовой школы; - проявление инициативы и творческого подхода в организации и проведении учебных, внеклассных и оздоровительных мероприятий; - консультирование у руководителя практики, группового руководителя и специалистов школы; - самостоятельный выбор темы, видов и форм внеклассной работы по физической культуре; - обращение к руководителю практики за разрешением повторного прохождения практики без отрыва от учебных занятий при признании работы неудовлетворительной; - апелляцию к групповому руководителю при несогласии с выставленной оценкой.
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Программа педагогической практики студентов предполагает выполнение следующих видов работы по разделам: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
2. Ознакомительные беседы с директором, завучем, учителем физической культуры и врачом.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
6 уроков (II неделя практики);
18 уроков (III, IV, V,VI неделя практики);
2 урока (VI неделя практики). ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
6 занятий (III, IV, V, VI неделя практики);
1 мероприятие (II, III, IV, V, VI неделя практики);
1 соревнование (II, III, IV, V, VI неделя практики). УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
6. УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТОМ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с учителями физической культуры, классными руководителями, администрацией школы. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на педагогической практике. Дифференцированная оценка складывается из следующих параметров: - уровень сформированности профессионально-педагогических умений; - эффективность проводимых занятий и мероприятий; - проявление творчества; - уровень анализа и самоанализа; - качество оформления документации; - отношение к практике. При оценке результатов работы практиканта используются следующие методы: - анализ документации студентов по практике (дневников, отчетов, конспектов и проч.); - наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов работ (учебной, методической, исследовательской и др.); - беседа со студентами, учителями физической культуры, классными руководителями, администрацией; - анализ характеристик студентов, написанными педагогами-наставниками; - самооценка студентами степени подготовленности к выполнению профессиональных функций и качества своей работы; - обобщение данных, выполненных занимающимися учебных заданий, их успеваемости, дисциплины и проч. 7. ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Вся рабочая документация оформляется согласно общепринятым требованиям, образцы рабочих документов представлены в пособии по педагогической практике, которое раздается всем студентам на установочной конференции перед прохождением практики. Перечень рабочей документации:
Перечень итоговой документации
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ По окончании практики студент составляет письменный отчет о достигнутых результатах. Содержание отчета определяется настоящей программой. Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от базовых специализированных образовательных учреждений и от ИФКиС. Руководители практики базовых специализированных общеобразовательных учреждений дают отзыв (характеристику) о работе каждого студента, отмечая в нем (ней) выполнение программы практики, овладение профессиональными умениями и качествами, отношение к работе, трудовую дисциплину. Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики руководителем практики в индивидуальном порядке после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим педагогическую практику. Оценка по практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при проведении при подведении итогов общей успеваемости студентов. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Педагогическая практика у студентов 3 курса должна проходить в специализированных общеобразовательных учреждениях имеющих все необходимое для проведения уроков физической культуры материально-техническое оснащение. |
Учебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | Учебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное... «Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском | ||
Издательства или провайдера Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к... | «Петербургский государственный университет путей сообщения» (пкжт... «Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения | ||
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича... Печатается по решению учебно-методической комиссии Института истории фгаувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | Oxford University Press Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики... | ||
Дальневосточный государственный университет открытый университет двгу М 79 Мониторинг развития системы образования. Часть Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного... | Рабочая программа дисциплины Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | ||
Институт транспортного строительства Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет... | ||
Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный... | ||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая гоу впо "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по... | ||
Рабочая программа дисциплины «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Гоу впо дальневосточный государственный университет учебно-методическое управление положение Научный консультант первой редакции: доктор юридических наук, профессор Р. И. Михеев |