Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»?





Скачать 242.89 Kb.
НазваниеАнкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»?
Дата публикации19.09.2013
Размер242.89 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
Муниципальное общеобразовательное учреждениеimage0111

прогимназия № 18 «Родничок»

городского округа город Шарья

Костромской области

Опыт работы

по теме:

«Пластилинография – как средство развития

художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».


Воспитатель: Журавлёва Ирина Владимировна

город Шарья

2009 год
Перечень материалов:


  1. Сведения об авторе …………………………………стр. 2

  2. Аннотация ………………………………………… стр. 3

  3. Описание опыта…………………………………….. стр.4

  • Концептуальные основы…………………………… стр.4

  • Актуальность………………………………………....стр. 5

  • Цель, задачи ……………………………………….. .стр. 6

  • Условия ……………………………………………...стр. 7

  • Принципы …………………………………………… стр. 8-9

  • Содержание …………………………………………. стр. 10

  • Методы и приемы…………………………………….стр11-12

  • Формы работы ………………………………….. … ..стр. 13-14

  • Средства ………………………………………………стр. 14

  • Результат …………………………………………….. стр. 15-16

  1. Приложения…………………………………………..стр.17

№1 Программа по дополнительному образованию «Пластилинография»

№2 План работы кружка.

№3 Диагностика творческого развития детей.

№4 Конспект занятия «Яблоки поспели».

№5 Выставка детских работ (фотофакты)

№6 Конспект занятия с использованием ИКТ.

№7 Творческий сайт «Страна мастеров» (фотофакты)

№8 Выпуск мини – газеты для родителей «Ключикум»

№9 Кабинет, уголки изо в группах (фотофакты)

№10 Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»?

№11 Консультация для родителей «Все дети любят пластилин».

№12 Консультация для родителей «Пластилиновая живопись».

№13 Буклет.

№14 Взаимодействие с ЦНК, ДХШ (фотофакты)

№15 Программа индивидуального сопровождения по изобразительной деятельности.

№16 Пальчиковые игры и упражнения.

№17 Технологические карточки.

№18 Презентации к занятиям.

№19 Конспект занятия кружка «Пластилинография», с использованием ИКТ. Отзывы о проведённых мероприятиях, фотофакты.

№20 Конспект занятия «Золотая рыбка».

№21 Конспект занятия «Ёжик с грибами».

№22 Конспект занятия «Осенние деревья».

№23 Мои достижения.

№24 Диплом - 3 степени конкурса «Инновации в образовании».

№25 Сертификат участника конкурса «Лучший воспитатель».

  1. Тезаурус………………………………………………стр. 18

  2. Литература………………………………………… ... стр. 19

  3. Рецензия.


Сведения об авторе
unbenannt-scannen-03аunbenannt-scannen-03а

Фамилия имя отчество – Журавлёва Ирина Владимировна

Дата рождения 19 мая 1979г.

Образование – высшее, Костромской Государственный университет имени Н.А.Некрасова, 2002 г. Специальность «Педагогика и методика дошкольного образования».

Квалификация – педагог дошкольного образования.

Педагогический стаж – 11 лет

Квалификационная категория – 1

Курсы – повышение квалификации КОИПКРО – 2005 год.

«Пользователь ПЭВМ» - 2005 год.

Аннотация.



Позиция

Я считаю, что современная, нетрадиционная техника работы с пластилином наиболее эффективное средство для развития у детей дошкольного возраста художественно - творческих способностей.

Цель

Развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.


Задачи

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

  2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

  3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

  4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

  5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.





Содержание

Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, регламентировано рамками авторской программы «Пластилинография».

Формы

Занятия в кружке, совместная деятельность, индивидуальная работа.


Методы и приёмы


Наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества,

эвристических, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

Средства

Художественный и бросовый материал, изобразительные инструменты, технические средства, ИКТ.


Результат


Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мной педагогической диагностике. Результаты педагогической диагностики на май 2009 г.

Усвоение программы:

Высокий уровень: 47%

Средний уровень: 47%

Низкий уровень: 6%

Описание опыта.

Концептуальные основы.
«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

Н.П. Сакулина

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия, можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок (Т.Н. Доронова, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, Е.А.Флёрина, Н.Б.Халезова, Б.П.Юсов, С.Г.Якобсон, Н.П.Сакулина) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности.

Актуальность темы.
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Согласно концепции В.Т.Кудрявцева, центральным моментом моей работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография». (см. Приложение № 1).

Исследования Парамоновой Л.А, показывают, что каждая система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.

Цель.
Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи.


  1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

  2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

  3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

  4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

  5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.


Условия.
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.

Наиболее эффективно развивать у детей художественно – творческие способности можно при условии:

  • Внедрение авторской программы по дополнительному образованию «Пластилинография». (Приложение №1)

  • Создания эстетической предметно - развивающей среды для занятий в кружке, совместной и самостоятельной творческой деятельности детей в группах.

  • Создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото, картины в технике - пластилинография, технологические карточки и таблицы. (Приложение №17)

  • Взаимодействия детского сада и семьи.

  • Организация и посещение выставок детьми и родителями.

Для этого в МОУ прогимназии №18 были созданы:



  • Кабинет для совместной деятельности по изобразительной деятельности, для занятий в кружках, индивидуальной работы. (Приложение № 9).

  • Созданы и оформлены уголки в группах для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей с «полочками красоты» и местом для выставок детских работ. (Приложение № 9)

  • Оформлены выставки картин в технике «Пластилинография». (Приложение № 5).

  • Составлены анкеты для родителей в целях определения творческого потенциала детей. Проведён опрос: Нужен ли кружок «Пластилинография»? (Приложение № 10)

  • Оформлены консультации на темы: «Все дети любят пластилин» (Приложения № 11). «Пластилиновая живопись» (Приложения № 12).


Принципы.
Под принципами обучения подразумеваются объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения.

В своей работе я использую следующие принципы:
1.Принцип развивающего обучения.

«Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»

Л. С. Выгодский

В основе принципа лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирование способностей, интересов, склонностей.

Чтобы ученье для детей было увлекательным, вдохновенным трудом, в своей деятельности пробуждаю у детей и постоянно поддерживаю желание учиться, желание узнавать новое. Именно это желание является эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Придерживаясь данного принципа, я стараюсь дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
2. Принцип воспитывающего обучения.

На протяжении всего дошкольного возраста обучение остается воспитывающим, а воспитание обучающим.

Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом. Обучение должно быть построено так, чтобы само по себе воспитывало ребенка.

Обучая технике «Пластилинография» воспитываю у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность.

Обучаясь технике, закрепляю у детей знания по цветоведению, развиваю эстетический вкус. ( Приложение № 5).
3.Принцип свободы выбора.

Построение и корректировка содержания тем и задач с опорой на интересы детей. Предоставление детям свободы выбора темы, способов изображения, художественного материала и инструментов по желанию и интересам. Я предоставляю детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляю им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. Может быть, поэтому все поделки получаются разными, красивыми, интересными. (Приложение № 5, 1).

При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.
4.Принцип личностно – ориентированного обучения.

Принцип заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям. (Приложение № 15).

В соответствии с этим, научила детей с различным уровнем творческого развития, следующим важным умениям:

- Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания.

- Принимать самостоятельные и ответственные решения.

- Планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам и потребностям детей, помогаю им научиться рефлексировать свою деятельность.

- Строить с другими людьми отношения сотрудничества. Работая по личностно-ориентированной методике, стремлюсь научить каждого ребенка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей. Это реализуется через различные формы работы на занятиях, в частности, попарные и подгрупповые и позволяет достичь высокой плотности взаимодействия детей между собой, вовлеченности в деятельность каждого ребенка. (Приложение № 9)
Специфические принципы, обусловленные особенностями художественной деятельности:

5.Принцип интеграции.

Художественная деятельность взаимосвязана:

с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой). (Приложение № 2)

с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала)

6.Принцип обогащения.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:

Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

Обогащение активного и пассивного словаря детей. (Приложение № 1)

Содержание.
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности.

Содержание нетрадиционной художественно - изобразительной деятельности представлено в программе по дополнительному образованию «Пластилинография», рассчитанной на год обучения детей старшего дошкольного возраста (см. Приложение №1).

Занятия кружка «Пластилинография» провожу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет), во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 30 - 40 минут.

Я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

Выставки картин в технике пластилиновой графики организуются два раза в год. Работы украшают стены нашей прогимназии. (Приложение № 5).

Занятия по пластилинографии принесли нам победы в различных муниципальных и региональных конкурсах на темы: «Журавль- птица мира!», «Моя семья», «Большие корабли!», «Элька собирает друзей!», «Спорт против наркотиков!» (Приложение № 23)

Работы детей помещаются в интернете на творческом сайте «Страна мастеров», где получают высокую оценку (Приложение № 7).

Методы и приёмы.
Решая поставленные мною цель и задачи, использую разнообразные методы и приёмы:

Общедидактические.

Наглядные методы:

Демонстрация наглядных средств.

Наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике пластилиновой графики.

Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения– этот прием раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие обозначаю словом.

На каждом занятии показываю ребенку либо способ выполнения задания, либо выполненную работу с этим заданием.

Показ образца используется в обучении анализа, в построение плана работы.

Анализ детских работ в конце занятия (стараюсь привлечь внимание детей к результатам их деятельности; помочь детям понять достижения и ошибки в изготовлении). (Приложение № 6, 5, 9).

Практические методы:

В развитии творческих способностей ведущая деятельность детей - художественная. Она состоит при условии овладения детьми общими и самостоятельными способами художественной деятельности и направлена на получение конкретного продукта. Нельзя научить детей чему-либо, только показывая и рассказывая о технике изображения, не предлагая самим детям каких - либо действий. Ребенок овладевает опытом только тогда, когда сам участвует в практической деятельности. (Приложение № 9)

На занятиях дети изготовляют исходные формы, дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части, подбирают новые цвета и оттенки из пластилина, осваивают приём «вливания одного цвета в другой», придумывают свои, новые способы лепки, осваивают законы композиции – размещение предметов на плоскости.

Словесные методы:

Позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Это беседы, загадки, чтение стихов и сказок, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, чтение схем. ( Приложение № 22)

Специфические методы, обусловленные

особенностями художественной деятельности.
Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний, с целью овладения даром сопереживания на прекрасное в окружающем мире. Направлен на формирование эстетического вкуса. Эстетическое - «всё то, что оказывается способным вызвать эмоционально-чувственную реакцию, в идеале действенную, либо созерцательную» (Чиаурели В.) Это происходит в сравнении, любовании различными произведениями искусства, предметами народно – декоративного искусства, в том числе, своими результатами творчества.

Метод эстетического убеждения По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт»
В работе используются информационно – коммуникационные и компьютерные технологии.

Освоив информационно-компьютерную технологию я активно использую её в своей работе. Подготовила и провела несколько открытых занятий с использованием ИКТ. (Приложение № 6). Подготовлен выпуск мини - газеты для родителей Ключикум «Пластилиновые забавы». (Приложение №8).

Буклет для методического объединения воспитателей по изобразительной деятельности (Приложение № 13). Используются интернет ресурсы, показ слайдов, презентации.

Технология сотрудничества. Сотворчество с педагогом, сверстником, народным мастером. ( Посещение выставок народных мастеров ЦНК «Светлица», выставок творчества школы № 7, выставок ДХШ). (Приложение № 14).

Технология ТРИЗ. На занятиях используется метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности, метод эвристических и поисковых ситуаций.


Формы.

Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Форма – способ организации, установленный порядок.

Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Группа состоит из 6-8 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития.

Технология проведения групповых занятий может быть разной. Главное чтобы дети сидели компактно, но на некотором расстоянии, не мешая, друг другу. Внутри подгруппы дети могут переговариваться, общаться, делиться опытом. Каждое занятие кружка содержит: тему, задачи, последовательность выполнение работы.

Выполнить композицию в технике пластилинографии непросто, поэтому над её созданием одновременно трудится несколько детей.

Этапы создания картин:

  1. Подбор эскиза.

  2. Подготовка основы. (покрытие основы скотчем, перенос эскиза на основу).

  3. Подбор материала, цвета пластилина, смешивание цвета.

  4. Создание картин начинаем с дальнего плана, постепенно приближаясь к ближнему.

  5. Лепка мелких деталей. Декорирование.

Занятия по индивидуальным маршрутам – форма работы с наиболее одарёнными детьми. (Приложение № 15). Это позволяет дать детям дополнительные знания, умения и навыки; расширить возможности изобразительной деятельности детей.
Пальчиковые игры и упражнения – форма работы выбрана для развития мелкой моторики, координации и синхронизации движения обеих рук, а также для расслабления и отдыха на занятиях. (Приложение № 16).
Оформление и организация выставоквыставки работ проходят два раза в год. Любуясь результатами своей работы, дети получают эмоциональное удовлетворение. Это способствует их самовыражению, повышает их самооценку. (Приложение № 5)

Средства.
Основными средствами, которые я использую в работе, являются:
Художественные средства:

  • Пластичный материал (разноцветный пластилин).

  • Бросовый и природный материал.

  • Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).

Наглядные средства:

  • Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

  • Таблицы с технологическими карточками способов лепки (Приложение № 17).

  • Образцы работ, фотографии.

  • Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений. (слайд-шоу, презентации).(Приложение № 6, 18)

Технические средства:

  • музыка,

  • видеофильм,

  • слайд – шоу, презентации (Приложение №18)

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Предметно – развивающая среда:

Цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские поделки.

Всё, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления.

Результат.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике. Результаты педагогической деятельности показывают:

  • У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

  • В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

  • Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

  • У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

  • Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

  • Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).



Уровень художественно – творческих способностей

(Усвоение программы «Пластилинография»)

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.
Занятия с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином получили высокую оценку в городе на методических объединениях воспитателей по изобразительной деятельности. (Приложение № 19, фотофакты).
Результат опроса родителей показал, что:

  • родители знают, каково значение лепки для общего развития детей.

  • 64 % родителей хотели бы, чтобы их ребёнок посещал кружок «Пластилинография».

Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности. (Приложение № 5).



«Пробудить, заложенное в каждом ребенке

творческое начало, научить трудиться…

Сделать первые шаги в творчестве для

радостной, счастливой и наполненной

жизни – к этому я стремлюсь

в меру своих сил и способностей».



«Пробудить, заложенное в каждом ребенке

творческое начало, научить трудиться…

Сделать первые шаги в творчестве для

радостной, счастливой и наполненной

жизни – к этому я стремлюсь

в меру своих сил и способностей».

Приложения

к опыту работы

по теме:

«Пластилинография – как средство развития

художественно - творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста».

Тезаурус.
«Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Сенсити́вность, сензитивность (лат. sensus — чувство, ощущение), чувствительность — характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители. Количественно различают повышенную и пониженную сенситивность (чувствительность).

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Творческие способности - это способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.

Креативность (от англ. create — создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.

Литература.


  1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 120с.ю: цв.вкл.



  1. Топалова Е.П. Художники с пелёнок. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 128с. + цв. Вклейка 8с. – Как развивать художественные способности у детей.



  1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под. ред. П.И.Педкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.



  1. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике коллажа: Методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2002. – 128 с.



  1. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.

6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006. – 96 с.
7. Кард В., Петров С. Сказки из пластилина - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая).
8. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
10. Лыкова И.А. Я Будующий скульптор. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г. – 48 с. – илл.
11. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду.: Кн. Для воспитателя дет. сада. 1986. – 144 ил.
12. «Наши «монументальные» возможности». – М.Баймухамедтова.- ж. Обруч. 2006 г. №3. стр.- 32.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconАнкета «семья и школа»
Уважаемые родители! Педагогический коллектив нашей школы проводит опрос родителей
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconУрок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов»
Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconЛёгкаяатлетик а 10 уроко в
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconКомплекс ору на гимнастической скамейке
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconКомплекс ору с гимнастическими скамейками
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconТематическое планирование образовательной области «Физическая культура»...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconКонспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconКонспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconИтоги опроса учащихся 9-х классов и их родителей (2011-2012 уч г.)...
В феврале 2012 года в лицее №1581 был проведен опрос учащихся 9-х классов и их родителей
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconПамятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconАнкета для родителей, Тест по теме «…», Заявка на участие в …, и...
При помощи Google формы Вы быстро и легко можете создать, разместить в блоге и опубликовать опрос, тест или анкету. Количество, содержание...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Анкета для родителей «Определение творческого потенциала детей». Опрос родителей «Нужен ли кружок «Пластилинография»? iconУрока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск