Образовательная область «Физическая культура» Программно-методический комплекс:
Перечень комплексных программ
| 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
|
Перечень парциальных программ
| 1. Маханева М.Д Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1997. – 88 с.
2. Гаревских Е.Н. Система комплексно-тематической работы по физической культуре для детей 3-4 лет //Здоровый ребёнок – в здоровом социуме: Научно-практический сборник инновационного опыта. – М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999. – 320 с.
| Перечень пособий
| 1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: АРКТИ, 2002. – 96 с.
3. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
4. Волошина Л.Н. «Воспитание двигательной культуры дошкольников», Москва, Аркти, 2005. – 108 с.
5. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001. – 112 с.
6. Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2009. – 88 с.
7. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 144 с.
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Средний возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
11. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуминит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 . – 176 с.
12. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 96 с.
13. Голомидова С.Е. Физкультура. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 96 с.
14. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада/Сост. А.В.Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
15. Ермакова З.И. На зарядку, малыши!. - Минск, 1981. – 79 с.
16. Забалуев А.А. Физкультминутки на каждый день. – Казань, 2001. – 40 с.
17. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005 . – 176 с.
18. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1978. – 160 с.
19. Лебедева И.В. Лечебная физкультура для коррекции плоскостопия у детей коррекционных групп дошкольных учреждений. – Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования», 2005. – 72 с.
20. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.В. Руссаковой. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с.
21. Литвтнова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92 с.
22. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 128 с.
23. Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего и младшего школьного возраста) /Сост. Г.Н.Гришина. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 96 с.
24. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
25. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80 с.
26. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.
27. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
28. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.
29. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.
30. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с.
31. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду, М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
32. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.
33. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М.: Школьная пресса, 205. – 64 с.
34. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы/ Авт-сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127 с.
35. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 72 с.
36. Янклевич Е.И. От трёх до семи. – М.: «Физкультура и спорт», 1977. – 120 с.
|
Образовательная область «Здоровье»
Программно-методический комплекс
Перечень комплексных программ
| 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
|
Перечень парциальных программ и технологий
| 1. Маханева М.Д Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1997. – 88 с.
| Перечень пособий
| 1. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.
2. Наука о здоровье: Учебно-методическое пособие по курсу «Валеология» для средних и высших учебных заведений. – Томск: Знамя Мира, 1997. – 110 с.
3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.
5. Спирина В.П. Закаливание детей. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1978. – 136 с.
6. Янклевич Е.И. От трёх до семи. – М.: «Физкультура и спорт», 1977. – 120 с.
| Образовательная область «Безопасность»
Программно-методический комплекс
Перечень комплексных программ
| 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
|
Перечень парциальных программ и технологий
| 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
| Перечень пособий
| 1. Дорога – наш друг. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста /Авторы проекта В.Абдулова и другие. – Йошкар-Ола: ГОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат», 2007. – 40 с.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада /К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрынская и др. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с.
3. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребёнка. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 48 с.
4. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности /Под ред. С.С.Халетовой. – Йошкар-Ола, 1996. – 232 с.
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова; Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1978. – 63 с.
10. Титов С.В., Шабаев Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005. т- 176 с.
11. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Часть II. / Сост. Г.Ф.Ларина, Л.И.Уланова. – Йошкар-Ола, 1993. – 160 с.
12. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. Развиваем интеллект. – М: СЛОВО, 2004. – 79 с.
13. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
|
Образовательная область «Коммуникация»
Программно-методический комплекс
Перечень комплексных программ
| 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
|
Перечень парциальных программ и технологий
| 1. Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/ авторы-составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.
| Перечень пособий
| 1. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 112 с.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96 с.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80 с.
7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с
8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 4-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
10. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей /Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994. – 400 с.
11. Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада /Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и другие; Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.
12. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 144 с.
13. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144 с.
14. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176 с.
15. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176 с.
16. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с.
17. Лямина Г.М. Развитие речи ребёнка раннего возраста: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
18. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,2005.
19. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.
20. Разыгрываем диалоги: Методическое пособие / Сост. Н.Г.Шарафутдинова. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. – 44 с.
|
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Программно-методический комплекс
Перечень комплексных программ
| 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
| |