Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23





Скачать 90.82 Kb.
НазваниеГородской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23
Дата публикации07.10.2013
Размер90.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок




Городской этап конкурса УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2011
Зелинская С.В., учитель физической культуры

1 квалификационной категории МОУ СОШ № 23


10 класс

Урок № 8

Тема урока:

УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный

Цель урока:

  • укрепление здоровья обучающихся в СМГ; развитие физических качеств и привлечение обучающихся к занятиям физической культурой; гармоничное развитие обучающихся в условиях благоприятного психологического климата.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обучение технике выполнения упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата на фитболе;

  • совершенствование выполнения упражнений в равновесии с использованием фитбола;

  • ознакомление обучающихся с особенностями фитбола и историей его создания.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  • развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений;

  • формировать правильную осанку, укрепить мышцы.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность;

  • воспитывать культуру здорового образа жизни.

Место проведения: гимнастический (малый) зал. Время: 40 мин.

Инвентарь: Гимнастические коврики, фитболы, свисток, секундомер, магнитофон.

ХОД УРОКА


Части

урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 мин.

  • Построение.

  • Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня я предлагаю вам весело и модно, а главное, с пользой для здоровья, провести урок физкультуры!

30 сек.


Обратить внимание на спортивную форму учащихся.

  • Сообщение задач урока.

А в этом нам поможет чудесный мяч – фитбол, изобретенный швейцарским врачом физиотерапевтом Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника.

Сегодня мы убедимся, что упражнения на фитболе выполнять несложно и очень полезно.

1 мин.

Задачи сообщить четко, ясно:


  • Разминка

Итак, начнем! Как настроение?

В России фитбол появился в 50-е годы прошлого века и очень быстро стал популярным. Самое главное, что для занятий на нем не существует никаких противопоказаний!

  • Наклоны головы

  • Повороты головы

  • Разминка верхнего плечевого пояса

1 мин.

по 8 повторов

Четкое выполнение команд: поставить ноги на ширину плеч, зажать мяч, носки развернуть внутрь. Во время выполнения упражнений следить за дыханием, осанкой.

  • Аэробная разминка с использованием фитбола:





7 мин


Руки не опускать, прямые, удерживание фитбола на уровне груди и/или в соответствии с командами учителя.


  • Базовый стэп-шаг с поворотом корпуса

8 повторов


Спина прямая, руки не опускать.

  • Открытый стэп-шаг с движением рук в сторону

8 повторов



Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Пятками касаемся ягодиц.

  • Приставной стэп-шаг с круговыми вращениями фитбола на вытянутых руках над головой

8 повторов


  • Двойной стэп-шаг с захлестом голени с ударом фитбола об пол

8 повторов


  • Стэп-шаг с подъемом ноги назад с подбрасыванием фитбола


8 повторов


Ноги прямые, в коленях не сгибать.

  • Стэп-шаг «мамбо» вперед с поворотом корпуса

8 повторов

Выше поднимаем колени

  • Упражнения на восстановление дыхания

Садимся на мяч и проверим пульс. Как самочувствие? Как настроение? Готовы работать дальше?

4 повтора


Следить за общим состоянием, использование учителем ободряющих команд, высказываний

Основная часть 23 мин.

  • Выполнение упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата на фитболе:



И. п. — сидя на мяче, спина прямая. Подпрыгиваем на мяче, правую руку поднимаем вверх, левой — придерживаем мяч. Возвращаемся на мяч и продолжаем разминку, меняя очередность рук.


8 повторов


Сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп.

Стопы должны быть прижаты к полу и парал­лельны друг другу

И. п. - сидя на мяче, руки за голову. Медленное вращение бедрами по часовой стрелке, в разных направлении.

А знаете ли вы, что на мячах дети могут заниматься с двухнедельного возраста! Занятия на фитболах приносят огромную пользу!

по 8 кругов


Вначале делать небольшие круги и постепенно их увеличивать.

Если будет трудно удерживать равновесие, руки можно положить на мяч для поддержки.

И. п. - сидя на мяче, спина прямая, пресс напряжен. Руки - на мяче. Медленно маршировать, поднимая поочередно левую и правую ноги.

Ведь это – профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата и всех групп мышц!

по 8 повторов





Постепенно увеличивать темп ходьбы и высоту подъема ног..

И. п. - сидя на мяче, спина прямая, пресс напряжен. Руки – за голову, локти в стороны. Медленно маршировать, поднимая поочередно левую и правую ноги.

Лечебные качества фитбола специалисты объясняют воздействием колебаний мяча.

по 8 повторов





Усложнение упражнения за счет удерживания равновесия без опоры на мяч

 И. п. - сидя на мяче, опора руками для равновесия. Переставлять ноги, как при ходьбе, медленно ложась.

В некоторых скандинавских странах фитболы используются в начальной школе вместо стульев.

по 8 повторов




Продолжать движения до тех пор, пока полностью не ляжете на мяч.

Пресс напряжен, таз приподнят. Идти в обратную сторону до тех пор, пока снова не примете исходное положение. Если трудно удерживать равновесие, упражнение можно выполнять у стены, придерживаясь рукой.

И. п. - лечь спиной на мяч, руки сомкнуть за головой, таз приподнять, спина прямая.  Опускайть и поднимать таз, опираясь на мяч.


по 8 повторов





И. п. – опора спиной на мяч в наклонном положении. Сгибая колени, опуститься на пол, слегка его коснувшись. Опираясь на пятки, вернуться в исходное положение.


по 8 повторов



Ноги в коленях полусогнуты.

Основная часть

И. п. — спина расположена на мяче, ноги находятся на расстоянии шире плеч, руки за головой. Напрягаем мышцы живота, скручиваясь влево и вправо попеременно, и немного расслабляем, возвращаясь в исходное положение.



по 8 повторов





Таз на мяч не кладем



Упражнение на расслабление.

Лежа на спине на мяче, принимаем очертание мяча


на 8 счетов




И. п. — лежа на мяче, упираемся в него руками, одна нога согнута в колене и находится на полу, другая — прямая, носок стопы   смотрит   в пол.
Поднимаем прямую ногу в сторону на небольшое расстояние от пола и затем опускаем.


по 8 повторов





Заключительная часть 5 мин.

И. п. лежа животом на мяче Руки сомкнуть за головой.  Поднимать верхнюю часть туловища так, чтобы спина была прямая. Задержаться в этом положении на несколько секунд, а затем плавно опуститься на мяч.


по 8 повторов



Не прогибать спину назад.




И. п. — лежа на полу, пятки положить на мяч. Напрягая пресс, медленно поднимать таз (сжимая ягодицы) до тех пор, пока тело не выпрямится. Задержаться в этом положении на несколько секунд, затем медленно опуститься.



по 8 повторов





Если трудно выполнять это упражнение,  положите ноги так, чтобы мяч находился под коленями.

Для повышения эффективности скрестите руки над грудью.

И. п. — лежа на полу, ноги в коленях согнуты, мяч взять в руки. Положить согнутые колени в одну сторону, руки – в другую. Расслабить мышцы пресса.

Сторонники занятий на фитболе утверждают, что вибрация, ощущаемая при сидении на мяче, по своему физическому воздействию сходна с верховой ездой.

А сейчас, сядьте на мяч, закройте глаза, и представьте, что вы отправились на конную прогулку по лесу. Вокруг поют птички, жужжат шмели, журчит ручеек.

Звуки леса вызывают у вас чувство умиротворения. Ваш конь замедляет свой бег. Ваше тело отдыхает, дыхание восстанавливается. Откройте глаза.


по 8 повторов



Упражнение на восстановление дыхания. Внимательно следить за состоянием обучающихся.

Подведение итогов урока.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо поработали! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Надеюсь, что наше занятие добавило вам радости и хорошего настроения. Давайте поблагодарим друг друга за прекрасно проведенное время аплодисментами! Желаю вам здоровья и позитива во всем! До свидания!

Домашнее задание

Организованный уход из зала.


1 мин.

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся.

Задание:

Повторять упражнения в качестве утренней разминки.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconУчитель физической культуры высшей квалификационной категории моу сош №16 Л. И. Акинцева
От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconАнализ методической работы за 2011-2012 уч год
Юбилейная медаль «За добросовестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»- мальсагова Р. М., награжденных...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мутова Галина Михайловна, учитель немецкого языка высшей категории, моу«Проскоковская сош», Юргинский р-н, Кемеровская обл., Лауреат...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель основ православной культуры высшей квалификационной категории моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области»
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconАвторское методическое пособие для учителей физической культуры Учитель...
Во всех упражнения акцентировать внимание на узловых деталях в технике выполнения ранее изученных приемов. Нацеливать занимающихся...
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconТема Типы урока
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель физической культуры 1 квалификационной категории моу сош №23 iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск