Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых





Скачать 124.9 Kb.
НазваниеКонспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых
Дата публикации08.10.2013
Размер124.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект







Конспект проведения прогулки

и режимных моментов
для районного методического

объединения воспитателей первых

младших групп
Составила и провела

воспитатель1 младшей группы

прогимназии пос. Романцево

Олейник Л.Н

Подольский район

2013 г. февраль

Конспект проведения прогулки и режимных моментов

в 1 младшей группе
Программное содержание:
Здоровье
- формировать у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

- продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого;

- продолжать формировать у детей умение, под контролем взрослого, мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем;
Физическая культура
- развивать желание у детей играть в подвижную игру, передовая простейшие действия персонажей (прыгать, летать, клевать зернышки);

-закреплять умение детей перешагивать через линии, метать снежки на дальность правой и левой рукой;
Познание
- продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (лежит белый, пушистый, холодный снег…);

- продолжать учить детей наблюдать за птицами, узнавать и называть их;

- воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их;
Коммуникация
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять употребление предлогов -под, -за, -на, -в;
Безопасность
- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в играх со снегом;

- продолжать учить детей аккуратно спускаться по ступенькам; осторожно идти по дорожке шагом, не толкая друг друга;
Социализация
- продолжать учить детей выполнять несколько действий с одним предметом (одеть куклу на улицу, покатать на саночках, накормить куклу, показать кукле кормушку с кормом);
Труд
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (лопатами прочистить дорожку, смести веником снег с лавочки);
Чтение художественной литературы

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – потешки, считалки;

- развивать желание детей повторять слова знакомых потешек, стихотворений;
Предварительная работа
Чтение стихотворение и потешек, рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах, дидактические игры – «Оденем куклу на прогулку», «Покормим птиц», подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», изготовление эмблем с изображением птиц для игры, провели конкурс родителей и детей «Кормушка для птиц».
Материал
Кормушка для птиц, корм, игрушка-собака, куклы в зимней одежде, саночки, лопаты для снега, снежки для метания, эмблемы для игры с силуэтами птиц.

Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей на кормушку, и рассказывает, что зимой птицам очень голодно: нет мошек и червячков, только мы можем им помочь – покормить их.

Воспитатель: «Птички – невелички, прилетайте к нам в гости, мы вас угостим зернышками!» Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель насыпает корм в кормушку. – Куда я насыпаю корм? (в кормушку)

- Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (клевать)

- Птицы обрадуются нашему угощению? (да)

- Почему? (они хотят кушать, а зимой корм трудно найти)

- Еще мы насыплем корм на дорожку и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.

Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на дорожке, дети повторяют.

Затем воспитатель предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что говорить надо тихо, а смотреть внимательно.

- Какие птицы прилетели (прилетают) к нашей кормушке? (дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, синицы, снегири, голуби, сороки, вороны и т.д.)

- Что они делают? (клюют корм, зернышки)

- Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (они искали корм и нашли его у нас)

- Как птицы клюют? (наклоняют голову и клювом берут зерно, крошки)

- Как птицы двигаются? (прыгают от зернышка к зернышку, перелетают)

- Радуются ли птицы, что нашли корм? (ответы детей)

Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.

- Вот мы птиц накормили, им весело. Давайте мы не будем им мешать угощаться, а пройдем на свой участок.

- Смотрите, ребята, кто это притаился около деревца? Да это же наш знакомый «пес Арапка». Он вышел погулять и с вами поиграть.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (ребенок берет мягкую игрушку, садится в уголок) кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

«Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (дети скачут, кто как может)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

«Чив! Чив! Чив!» (дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок с игрушкой выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Д / игра «Где собачка»
Воспитатель незаметно прячет собачку-игрушку

- Все птички улетели. А где же наш «пес Арапка»? (дети идут его искать)

- Куда он спрятался? (ответы детей – под столом, прыгнул на лавку, спрятался за деревом, убежал в домик)

- Какие молодцы, хорошо играли и «Арапке» очень понравилось. Ой, ребята, посмотрите, наши куклы заскучали. Что случилось? Они говорят, что хотят покататься на саночках.

- Нам с вами надо расчистить дорожку от снега, чтобы саночки легко катились.

«Много снега, негде бегать,

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех»

- Саша, Коля и Ваня поможете нам? (дети берут лопаты и расчищают дорожку)

- Вероника, Полина и Лиза возьмите кукол и усадите на саночки, аккуратно. Везите их на прогулку. Покажите куколкам наши постройки, которые мы сделали на участке; кормушки, где обедают птицы.

- Илюша с Даней соберут снег в кучку и мы сделаем горку. (постепенно к игре подключаются другие дети)
Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом – лепят снежки, «пирожки» для кукол; катают кукол на санках; лопатами собирают снег в кучки; играют в любимые игры и игрушки…
Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых стал пропадать интерес к игре.

- «Перешагивание через линии»

- «Метание снежков на дальность правой и левой рукой»

-Ребята, наш «пес Арапка» устал. Он мне шепнул на ушко «А не пора ли обедать».

- Для того, чтобы уйти спокойно с прогулки, надо убрать игрушки. (дети убирают игрушки в домик) – Какие вы у меня молодцы! Все убрали, да как хорошо. Строимся «паровозиком» и поехали все вместе к нашему крылечку: «Чух – чух, ту – ту-у-у»…

Дети с воспитателем поднимаются на крыльцо, помогают друг другу стряхнуть с курток снег. Заходят в приемную, раздеваются.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся играть.

Развязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Сняли с ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей играть

Прыгать, бегать и скакать».
Воспитатель и няня помогают детям раздеваться, напоминая о последовательности:

- Сняли рукавички, развязали шарфики, помогайте друг другу, расстегнули курточки, развязали и сняли шапочки… Вешаем свои вещи в шкафчик аккуратно.

Дети, которые разделись быстро и повесили свои вещи, раскладывают рукавички для просушивания.

- Кто разделся? Садимся в «паровозик» поехали мыть руки: «Чух – чух – чу, далеко я укачу»…

В умывальной комнате дети встают друг за другом к раковинам, открывают кран с водой и начинают мыть руки с мылом (помогают взрослые):

«Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им натру»
Дети, которые помыли руки, выходят из умывальной комнаты с воспитателем, проходят в группу и садятся на стульчики (коврик), оставшиеся дети со вторым воспитателем домывают руки и присоединяются к остальным.

Пока няня накрывает на столы, воспитатель рассказывает детям, что им на обед приготовил повар Нина Евгеньевна…(можно провести пальчиковую гимнастику)
- Ваши места уже готовы, проходите, тихо, садитесь. Приятного аппетита! Не торопитесь и кушайте аккуратно.

«Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед».


Конспект занятия по формированию ЗКР

во 2-ой младшей группе. Звук «с», «сь».

Программные задачи:

Коммуникация

Учить слышать звук «с», «сь» в словах и фразах, интонационно их выделять;

Продолжать учить детей правильному произношению звуков «с», «сь»;

Упражнять в произношении чистоговорок в разном темпе, с разной силой голоса;

Активизировать словарь детей

Физическая культура

Развивать умение выполнять движения в соответствии с содержанием физкультминутки;

Познание

Уточнять знания о признаках весны.

Материал: воздушные шарики с чистоговорками, письмо с загадками, предметные картинки, «волшебный мешочек».

Ход занятия:
- Сейчас за окном весна, не так ли? Мы с вами отмечали приметы весны. Какие? (ответы детей – ярко светит солнышко, появились первые цветочки, прилетели птицы, люди сняли теплую одежду…)

- Побежали по дорожкам веселые ручейки и запели свою весеннюю песенку. Ручейкам помогает подпевать песенку ветер. Об этой песенке я вам сейчас расскажу, послушайте внимательно.

- Однажды язычок лежал в своем домике – ротике, а за окном свистел сильный ветер: «С-С-С». Язычку очень понравилась песенка ветра, и захотелось ему научиться, так петь. Он чуть приоткрыл домик, хвостиком уперся в крылечко – нижние зубы и пустил ветерок «С-С-С».

- Давайте, ребята, и мы с вами, подуем как ветерок: приоткройте ротик, язычком упритесь в нижние зубки, поднесите ладонь: «С-С-С»;

- Какой ветерок дует? (ответы детей – холодный)

- Ветер сильнее дует и громче шумит: «С-С-С»;

- Это песенка особенная, ее даже не поют, а насвистывают. Послушайте: «С-С-С». Поучимся петь песенку слабого, тихого ветерка, попробуйте вместе со мной: «С-С-С».

- Ребята, пока мы с вами пели песенку ветра, он надул для нас воздушные шарики. На них что-то написано, послушайте и за мной повторяйте:

Су-су-су – было холодно в лесу;

Са-са-са – в лесу бегает лиса;

Сы-сы-сы – шуба у лисы;

Си-си-си – от лисы ноги уноси;

Ос-ос-ос – на поляне много ос;

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.

(воспитатель произносит чистоговорки, голосом выделяя звук «с», «сь» дети слушают и повторяют сначала хором, затем индивидуально).

- Ребята, а на одном из шариков прилетело к нам письмо, от кого же оно интересно? Письмо нам прислал пес Барбос, много загадок в этом письме.

Воспитатель читает загадки:

1 Не поворотлив, но силен

Огромный, добродушный…(слон)

2 Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом…(лиса)

3 Трещунья белобока,

А зовут ее…(сорока)

4 Живет под крылечком,

Хвост колечком

Громко лает,

В дом не пускает. (собака)

5 Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (гусь)

6 Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья) (дети отгадывают загадки, голосом выделяя нужный звук)

- Молодцы ребята, загадки вы отгадали. У меня для вас еще есть сюрприз. Но прежде, чем его показать, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Белочка в тележке везет орешки: (дети сжимают и разжимают кулачки

Лисичке – сестричке, сгибают поочередно пальчики на

Воробью, синичке, правой и левой руке)

Мишке косолапому,

Зайчику усатому»

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это картинки. Давайте посмотрим с вами, что же на них изображено? (ответы детей - сова, гуси, сыр, часы и т.д.; дети называют, что изображено на картинках, голосом выделяя нужный звук «с», хором и индивидуально).

- Все вы молодцы, правильно отвечали. Но пес Барбос, прислал нам еще одну игру. В этом мешочке лежат тоже картинки. Вы должны будете достать картинку, назвать что на ней нарисовано и есть ли в этом слове звук «с».

Воспитатель подходит с «Волшебным мешочком» к каждому ребенку, тот достает картинку называет ее, выделяя голосом нужный звук, если такой имеется.

- Хорошая игра?... Игру мы продолжим в группе. Давайте вспомним, с какой песенкой вы сегодня познакомились? (ответы детей)

Заключительная игра на закрепление «Насос»

Конспект занятия по экологии с детьми средней группы

« Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

Познание

- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- обобщить представления детей о том, что для жизни и роста растений необходимо – свет, тепло, вода;

Труд

- поддерживать интерес детей к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

Коммуникация

- активизировать в речи детей названия комнатных растений – бегония, герань, узумбарская фиалка, аспарагус, сансевьерия (щучий хвост).
Материал: комнатные растения – герань, бегония, сансевьерия, узумбарская фиалка, аспарагус, фикус; палочки для рыхления, салфетки, опрыскиватель, лейки, клеенка, фартуки, тазик, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, письмо, приглашения, шапочки цветов.
Предварительная работа: серия наблюдений за комнатными растениями, дежурства в уголке природы, выполнение поручений воспитателя по уходу за комнатными растениями, посадка лука, овса; д/игры «Четвертый лишний», «Что будет, если…», «Отгадай по описанию», «Найди растение по силуэту» и др. Чтение экологических сказок Т.Шорыгиной.

Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и показывает письмо.

- Ребята, сегодня мне передали интересное письмо. Оно пришло из королевства цветов, где живут прекрасные эльфы. Написала его Фея цветов (звучит тихая музыка). Слушайте:
«Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем королевстве состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать любите ли вы комнатные растения, знаете, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам удачи!

Фея цветов».
- Вы хотите попасть на бал? ( ответы детей – очень хотим…) – Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? ( ответы детей – чтобы за ними ухаживать, для уюта и красоты). – Хорошо! Но на балу вам придется встретиться со многими цветами. – Давайте вспомним, какие вы знаете комнатные растения. ( дети по фотографиям называют комнатные растения – аспарагус, бегония, герань, сансевьерия (щучий хвост), узумбарская фиалка, фикус).

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете комнатные растения. – А как вы думаете ребята, что общего есть у комнатных растений? (ответы детей – корень, стебель, листья, цветы; для закрепления на доску выставляются части растения).

- Корень есть у всех растений?.. Стебель?.. Листья?.. Цветы?.. – Ребята, скажите, на что похож фикус? ( ответы детей – на деревце, у него есть стебель и листья). – А у узумбарской фиалки, есть стебель? ( ответы детей – стебля нет, фиалка похожа на кустик).

- Да, ребята, комнатные растения человек специально разводит для красоты, эстетического наслаждения. Каждое из растений красиво по своему: листьями, цветами, стеблями. Все растения красивы если они ухожены. Красота комнатных растений достигается созданием для них хороших условий.

- Какие условия необходимы для жизни и роста растений? (ответы детей – тепло, свет, вода, любовь к растениям, уход) – Как еще вы ухаживаете за растениями? (какой уход соответствует каждому растению: аспарагус, бегония цветущая – опрыскивание; узумбарская фиалка – с листочков пыль смахивают кисточкой; фикус, амариллис – листья протирают влажной тряпочкой…)
Практическое занятие: уход за комнатными растениями; дети попарно встают около каждого цветка, самостоятельно выбирают предметы ухода за растениями; по ходу работы детей задаются вопросы – Как называется растение? Что делает ребенок? Почему? – оказывается помощь в ходе работы. Подводится итог работы.
Звучит тихая музыка, входит Фея.
- Я, Фея из Королевства цветов. Вы получили мое письмо?.. У вас очень красивые цветы. Вы их любите и ухаживаете за ними? За это я принесла вам приглашения на бал. А так как на балу все будут нарядными, я приготовила вам сюрприз (отдает воспитателю шапочки цветов). – Жду вас на балу. Прощайте, я возвращаюсь в свое Королевство.

- Большое спасибо Фея! Мы обязательно придем на бал!

Фея уходит. Воспитатель вместе с детьми расставляет комнатные растения, убирают инвентарь, моют руки и уходят готовиться к балу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование мероприятий на укрепление здоровья ребенка и его развитие (написание конспекта для проведения мероприятия по фв, режимных...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПриказ №681 «О проведении районного заочного конкурса методических...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconОтдел образования, опеки и попечительства администрации иловлинского...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей математики, с...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconИнтегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПубликации педагогов начальной школы моу гимназии №26
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconЧем увлечь ребенка во время прогулки зимой?
Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках. По доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Для лыжной прогулки...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconОбобщение и распространение собственного педагогического опыта
С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconУроках математики с использованием икт (описание проведения методического объединения)
...
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconВыступление на заседании районного методического объединения учителей начальных классов
Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука…
Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического объединения воспитателей первых iconПлан работы районного методического объединения образовательной деятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск