МБДОУ Кемский детский сад № 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Кемского муниципального района Адрес: 186610, Республика Карелия, г. Кемь, ул. Минина, дом 6.
т. 8 (81458 ) -2-19-37 Заведующая: Клименко Тамара Фёдоровна, педстаж – 41 лет
Наши традиции:
День рождения д/с (юбилей)
До свидания д/с
День открытых дверей для родителей и коллег
Театрализованная неделя
День защитника Отечества
День мамери
День здоровья
День Земли
День Победы
МДОУ №№ 6,2,1,16
МОУ ОМЦ
МОУ СОШ № 1
МОУД ОД «Детская музыкальная школа»
МОУ ДОД ДДиЮ
МУ РЦК и С
МУ МРБ (библиотека)
Детская библиотека
Детская консультация
МУ КРК музей
Милиция ГИБДД
Социальное партнерство
Педагогические кадры: Аттестованы на:
Всего: 14 человек 1 категория – 4 ч
Среднее спец. обр .- 12ч Без категории – 10 ч.
Высшее образование - 2ч
Специалисты: Муз. руководитель – 1ч
Старшая м\с – 1ч
Педагог-психолог – 1 ч.
Инструктор по физической культуре – 1 ч.
ДОУ работает по программам:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Комплексные программы – 1. «Развитие» /Под ред. О.М.Дьяченко. Учебный центр им. Л.А.Венгера (для детей групп раннего возраста – сенсорное развитие; для детей дошкольных групп – основная);
- 2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (для детей групп раннего возраста – физическое, речевое развитие; для дошкольных групп - физическое , музыкальное развитие - основная).
Парциальные программы: - 1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду (для детей дошкольных групп);
- 2. Авдеева О.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа ОБЖ (для детей дошкольных групп);
- 3. « Кроха» / Под ред. Григорьевой Г.Р. (для детей групп раннего возраста – основная);
- 4. Радынова О.П. Шедевры музыки (для детей дошкольных групп);
- 5. Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши (для детей групп раннего возраста).
Детский сад открыт 26 февраля 1972 года. Здание построено по типовому проекту. Рассчитано на 6 групп (140 детей), расположен в центре города, рядом со школой № 1. Передан в Управление образования и по делам молодежи г. Кеми. В настоящее время функционирует 6 групп. Из них 2 группы раннего возраста и 4 дошкольных. Каждая группа имеет свое название: 1 младшая группа – «Детство», 2 младшая группа (1) – «Капельки», 2 младшая группа – «Светлячки», средняя гр. – «Солнышко», старшая гр. – «Семицветик», подготовительная гр. – «Вырастайка».
В детском саду воспитывается 145 детей, из них до 3 лет – 26 детей ; с 3 до 7 – 119 детей. Результаты деятельности ДОУ
ДОУ имеет лицензию
По итогам аттестации и аккредитации ДОУ получило статус:
тип: дошкольное образовательное учреждение;
вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей;
категория: вторая;
Динамика развития детей;
Преемственность в работе со школой;
Высокий профессиональный уровень педагогов;
Сотрудничество с родителями;
Создана развивающая среда, отвечающая интересам, потребностям детей и образовательной программе ДОУ;
Работа с детьми, педагогами строится на диагностической основе.
В ДОУ – 6 групп, общая численность детей на 01.01.2013 г. – 144 чел. Современная жизнь ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к взаимодействию с семьями дошкольников. Из общего числа детей, посещающих наше ДОУ, льготами по оплате за детский сад, в размере 50 %, пользуются 14 семей, льготой по родительской компенсации пользуется каждая семья.
Социальный статус семей:
Полная семья – 104;
Неполная семья – 41;
Многодетная семья – 14;
Семья социального риска- 1 ;
Опекаемых -1;
Родители служащие – 82;
Родители рабочие – 150;
Безработных - 30;
Пенсионеров -3;
Предпринимателей – 3;
С высшим образованием – 72;
Средне/специальным – 88;
Средним – 107;
Без образования – 3.
Удовлетворенность деятельностью ДОУ составляет – 99 % ( из опрошенных)
- хорошими условиями М Т Б - 85 %
- хорошей организацией питания – 95 %
- хорошим отношением воспитателя к ребенку – 92 % - высоким профессиональным уровнем педагогов – 85 %
- хорошей организацией режима - 70%
- организацией физкультурно-оздоровительной работы – 85 %
- хорошим состоянием участка для прогулок – 45 %
- подготовкой к школе - 90 %
Педагогический состав ДОУ:
Педагогических работников – 14 чел.
Образование педагогов в 2012-2013 уч.г.:
Высшее образование – 2 человека (14 %)
Среднее-специальное – 12 человек ( 86 %)
Категория – 1 квал. категория – 4,; без категории - 12 человек.
Молодые специалисты – 4 человек (29 %)
Материально-техническая база Обновление материально-технической базы за три года - частично обновлена мебель (кроватки 30 шт. для раннего возраста.), приобретены столы, стулья, детская мебель «Антошка»,2 ноутбука, аппарат для ксерокопирования, принтер, установлена пожарная сигнализация, покрыты линолеумом пол в 3-х группах и прихожих, в музыкальном зале; проведена полная замена кровли, приобретены две электроплиты, электросковорода, электромясорубка, 2 холодильника, 3 пылесоса, морозильная камера, 5 водонагревателя; произведен косметический ремонт пищеблока, частичный групповых комнат, заменили 2 больших окна в группе стеклопакетами. приобрели тюль на 3 кабинета и группу. На спонсорскую помощь приобретены: новый маскарадный костюм Зимушки-зимы; медицинское оборудование: ростомер, весы, медицинский стол, шкаф, два облучателя,2 коврика, сумка – холодильник, в группы 2 ковра, замена люминисцентных светильников – 50 шт., набор посуды в пищеблок, 10 комплектов костюмов для спортивных праздников (детские), замена тюли в кабинетах, в 2-х группах.
Сделали капитальный ремонт веранды для увеличения дошкольных мест, будет открыта группа кратковременного пребывания. Приобрели игрушек на 99 900 руб.
Созданная и используемая в ДОУ модель организации педагогического процесса осуществляется на основе программы, определяющей содержание образования в ДОУ: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей». Обеспеченность образовательного процесса информационными ресурсами.
№ п/п
| Направления развития детей; наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу
| Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
| 1
| 2
| 3
| 1
| Физическое развитие
Физкультурное:
- развитие движений
Физкультурное:
- в зале
Физическое развитие на прогулке
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Программа воспитания и обучения в д/с. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
-Шишкина В.А. Движения + движения. М.: Просвещение, 1992.
-Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.: Просвещение,1995.
-Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 2004.
-Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
-Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
-Реутский С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всем, от простого к сложному, в семье, в детском саду и в начальной школе. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006.
-Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры /М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005.
-Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
-Занозина А.Е. ,Гришанина С.Э. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
-Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: Вако, 2007.
-Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада/ В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
-Аудиокассеты: 1) Е. Железнова. Игровая гимнастика и ритмика (3-5 лет); 2) С.Железнова, А.Железнова. Веселые уроки. Подвижные игры; 3) Колыбельные природы; голоса птиц в природе – для релаксации.
-Гончарик Г.И. Игровая физкультура Приложение к газ. «Первое сентября» № 23-24; № 25-26.
Используемые технологии:
ЛОМО, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества развивающего обучения
| 2
| Познавательно-речевое
Развитие речи и ориентировка в окружающем Развитие речи
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Программа воспитания и обучения в д/с. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Павлова Л.Н. Раннее детство. – М.: Мозаика-Синтез,2000.
-Свирская Л., Петрова Н. Ты меня понимаешь? Газета «Детский сад со всех сторон», № 35-36,сент., 2003.
-Педагогика раннего возраста./Под ред. Г. Григорьевой и др. – М.: «Академия», 2000.
-Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет /Г.Г.Григорьева и др. – М.: Просвещение,2000.
-Борисенко М.Г. и др. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). – Спб.: Паритет, 2004.
-Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. – М.: Школьная Пресса, 2008.
-Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)./Авт. –сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
| Художественная литература
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Программа воспитания и обучения в д/с. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Арушанова А.Г. Сценарии активизирующего общения. – Д.в. №2/95.
| Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Ушакова О.С. «Знакомим детей с художественной литературой». МТЦ «Сфера», 2005.
-Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста . – Харьков: Фолио, 2000..
-Фесюкова Л.Б. От трех до семи: - Харьков, ФОЛИО,2000.
-Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.
-Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий /Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
-Синицына Е.И. Умные сказки. – М.: «Лист», 2000.
-Развитие речи и творчества дошкольников…/Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ»Сфера»,2002.
-Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.- М.: Мозаика-Синтез, 2002.
| Введение в грамоту
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз словечко, два – словечко». – Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2004.
-Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2005.
-Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. – М.: ГНОМ-ПРЕСС,, 2000.
-Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
| Грамота
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-практических занятий. М.: «Гном- Пресс», 1998.
-Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие /Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова и др. – М.: Школа – Пресс, 2002.
-Дурова Н.В., Невская Л.Н. От слова – к звуку; от звука – к букве; поиграем в слова.- М.: Школа-Пресс, 2002.
| Сенсорное развитие
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. Комплекс наглядно-дидактических материалов для занятий /Составители Л.Н. Павлова, И.В.Маврина, Л.А.Малышева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
-Видеофильм. Занятия по программе «Развитие» (3-7лет). НОУ «Психолого-педагогический центр им. Л.А.Венгера «Развитие», М.: 2002.
-Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). Методическое пособие. – СПб.: Паритете, 2004.
-Колесникова О.В. Развитие ребенка от двух до трех лет. Тематическое планирование, конспекты занятий, игры и сценарии. М.: Школьная Пресса, 2007.
-Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) /*Авт. – сост. В. Сотникова. М.: ЛИНКА-ППЕСС. 2005
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет /Г.Г.Григорьева, и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2000.
| Развитие элементарных математических представлений
|
-Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» - Ред.-сост. О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2007.
-Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
-Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. В 5 книгах с методикой. Книга 1: Множества. – М.: Школьная Пресса, 2000.
-Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. В 5 книгах с методикой. Книга 2. Отношения и соответствия. – М.: Школьная Пресса, 2000.
-Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. В 5 книгах с методикой. Книга 3. Число. – М.: Школьная Пресса, 2000.
-Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. В 5 книгах с методикой. Книга 4.
.Геометрические фигуры. – М.: Школьная Пресса, 2000.
-Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. В 5 книгах с методикой. Книга 5. Логика. – М.: Школьная Пресса, 2000.
-Козлова В.А. Умнейка: Методические указания к пяти книгам – М.: «Школьная Пресса», 2000.
-Козлова В.А. Математика для дошкольников: Книга для детей и воспитателей. – М.: Школа-Пресс, 1999.
-Свирская Л.В. и др. Лесенка-чудесенка. – Новгород, 1995.
-Венгер Л. и др. Готов ли Ваш ребенок к школе – М.: Знание, 1994
| Развитие элементов логического мышления
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» - Ред.-сост. О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. (Развитие и воспитание)
-Козлова В.А. Умнейка. Математика в играх и задачах для малышей. В 5 книгах с методикой. Книга 5.Логика. – М.: Школьная Пресса, 2000.
-Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей %-* лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
-Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Думаем, изобретаем, открываем мир: - М.: Просвещение, 1996.
| Развитие экологических представлений
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада:- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
-Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. Учреждения/ С.Н.Николаева. – М.: Просвещение, 2002.
-Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика -Синтез, 1999.
-Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.
-Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
-Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Рыжова Н.А. Не просто сказки… - М.: Линка-Пресс, 2002.
-Комратова Н.Г. и др. Мир, в котором я живу.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
-Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
| Развитие представлений о мире и о себе
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.– М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
| Конструирование
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» - Ред.-сост. О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. (Развитие и воспитание)
-Брофман В. Архитектурная школа им.. П. Карло… - М.: ЛИНКО-ПРЕСС, 2001.
| Ознакомление с пространственными отношениями
| Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М.: Школьная Пресса, 2004.
-Земскова-Названова Л. Люби и знай свой край: занятия по краеведению с малышами. – М.: Чистые пруды, 2006
| 3
| Социально-личностное развитие ОБЖ
| -Шипицина Л.М. и др. Азщбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет) – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
-Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
-Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2005.
-Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
-Рылеева Е.В. Вместе веселее!... Игры и рабочие материалы… М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
| Игры-развлечения
| -Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия развития, 2000.
-Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Академпроект,2001.
-Арушанова А.Г. Сценарии активизирующего общения. – Д.в. №2/95
| Коррекционные занятия по подгруппам.
| Л.А.Арцишевская. Работа психолога с гиперактивными детьми. – М.:»Книгольб», 2004;
Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. С.И. Семенака. – М.:, 2005;
М.В.Ильина. Чувствуем-познаем-размышляем. – М.:, 2004.
|
4
| Художественно-эстетическое развитие
ИЗО:
- лепка
- рисование
- аппликация
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.– М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет /Г.Г.Григорьева и др. – М.: Просвещение,2000.
-Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
| Изобразительное искусство:
- лепка
- рисование
- аппликация
| -Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
-Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.
-Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.
-Изодеятельность. Программа и планы занятий к программе «Развитие». – НОУ «Учебный центр им.Л.А.Венгера «Развитие», Москва,2004.
-Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие»/ Ред.-сост. О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007
| Музыка
| Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши:. – Спб, 2001.
| Развитие музыкальности
| -Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста. – Спб, ЛОИРО, 2000.
-Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Куревина О.А.. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
-Аудиокассеты: приложение к программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», 2000; приложение к программе
-О.П.Радыновой «Струнные смычковые и щипковые инструменты.
-Оркестр», 1997.
| Музыкально-театрализованная деятельность
| -Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
|
Основные проблемы 1. Посещаемость детей не стабильна. Факторы, влияющие на посещаемость:
Недооценка родителями самоценности дошкольного возраста (нет осознанного отношения родителей к здоровью ребенка, по обеспечению полноценного физического, интеллектуального развития по подготовке детей к школе);
Заболеваемость детей;
Пропуски без причины.
2. Повышение качества содержания образовательного процесса:
Недостаточная оснащенность игровым оборудованием;
Отсутствие узких специалистов (логопеда);
3. Обновление материально-технической базы ДОУ:
Отсутствие защитно - теневых навесов;
Отсутствие физкультурной площадки;
Концепция развития дошкольного учреждения Цель программы:
Основными целями образовательного процесса в Учреждении являются:
- выполнение федеральных государственных требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
- создание условий для формирования духовно-нравственной личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
- обеспечение готовности к школьному обучению. Задачи программы:
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;
- оказание консультативной, методической, диагностической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
Модель выпускника детского сада I. Здоровье и физическое развитие.
Физическое развитие выпускника соответствует возрастной норме.
Физически подготовлен к продолжению обучения:
- владеет своим телом. Различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;
- хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;
подвижен, ловок;
развита мелкая мускулатура рук уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.
Сформирована привычка к здоровому образу жизни:
- сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;
сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.
II. Развитие познавательной деятельности.
Кругозор выпускника:
сформированы развернутые и конкретные представления о мире;
устанавливает доступные причинно – следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.
Речь выпускника:
устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна;
речь фонетически и грамматически правильная;
использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);
Познавательная активность, самостоятельность выпускника:
ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;
выпускник способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.
Сформированы интеллектуальные умения:
- определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове;
сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
сформированы элементы учебной деятельности.
Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:
ребенок способен6 сосредоточенно работать в течение 15-20 минут;
способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;
способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.
6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):
развиты художественный образ в разных видах творческой деятельности;
умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.
III. Поведение и общение.
1. Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками:
устанавливает дружеские отношения;
готов к коллективным формам деятельности;
умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем.
Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.
Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.
Способен управлять своим поведением и способами общения.
Способен давать адекватную оценку своим поведением, деятельности.
IV. Мотивационная готовность к обучению в школе.
Желает учиться в школе.
имеет познавательный или социальный мотив учения
Руководитель
МБДОУ
Взаимодействие с узкими специалистами Взаимодействие с родителями Родительский
комитет Младшие воспитаетли
Завхоз
Воспитатели
Обслуживающий персонал
МБДОУ Младшие воспитатели
Медико – педагогические совещания
Педагогический совет МБДОУ,
Старший воспитатель МБДОУ Администрация Кемского муниципального района (учредитель)
Старшая медицинская сестра
МКУ Кемское УО Ожидаемые результаты: - снижение уровня детской заболеваемости;
- улучшение материально – технической базы;
- повышение качества образования;
- повышение уровня образования педагогического состава;
- готовность к школьному обучению и адаптации в социуме. |