Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима»





Скачать 130.05 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима»
Дата публикации14.10.2013
Размер130.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе.
Тема:«Зима»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

«Коммуникация»

· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

· развивать речевое дыхание.

· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

«Музыка»

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

«Художественное творчество»

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса;

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

«Чтение художественной литературы»

· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

«Познание»

· формировать представления о порядковом счете до 7.

· развивать способность сравнивать деревья по высоте.

«Социализация»

· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

«Физическая культура»

· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;

динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,

творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);

пальчиковая игра «Прогулка»;

дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;

динамическая пауза «В декабре».

Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,

рассматривание детских рисунков;

оформление группы «Зимний лес».

Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»;

рассказы детей для книги о зимнем лесе;

беседа;

чтение художественного произведения

Ф. Тютчева;

дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.

Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Динамическая пауза «В декабре», «Я мороза не боюсь» Цель: -развивать двигательную активность детей · развивать умение сочетать слово с движением



Игровая.

1 Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику

Продуктивная

Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей).

Цель: развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.


Познавательно-исследовательская

1.Дидактическая игра «Какое дерево выше».

Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте.

2. Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»

Цель: формировать представления о порядковом счете до 7.



Коммуникативная

.Игра –путешествие «В зимний лес».

Цель:

развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.
2. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна».

Цель: развивать связную речь,

обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная».

3.Игровое упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: развивать речевое дыхание.

4. Игровое упражнение «Волшебные слова»

Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.

5.Игра «Звук заблудился»

Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес».

6. Беседа о лесе зимой.

Цель:

· развивать связную речь

· развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Музыкально-художественная Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

Цель:

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения



Музыкально-художественная

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу».

Цель:

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса.

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения



Чтение (восприятие)

Чтение стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Цель:

активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.



Трудовая.




Логика образовательной деятельности




Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1

Воспитатель создаёт игровую ситуацию «Путешествие в зимний лес»



Составление описательного рассказа зимнего леса, используя в речи сравнения и метафоры.


Пополнен опыт составления описательного рассказа

2

Показ слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу.» Воспитатель беседует с детьми об увиденном.



Рассматривание слайдов с репродукциями картин И.И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу».


Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,

проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

3

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

- Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Прослушивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.

Пополнен лексический запас словами «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная»


4

Беседа о лесе зимой:

· Какие чувства вас охватывают?

· Какими красками изображен лес зимой?

· Какие звуки вы услышали?

· Какие запахи почувствовали?


Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова

Отработано развитие связной речи детей

5

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Подуй на снежинку»

Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги.

Закреплено развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи .


6

Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» наводящими вопросами..

Составляют рассказы на зимнюю тематику.

Созданы условия для развития связной речи

7

Проводит динамическая пауза «В декабре».Текс дети и воспитатель проговаривают совместно.

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками) Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте) Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)


Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

8

Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи:


Созданы условия для выработки четкой дикции

9

Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов).


Производят звуковой анализ слова «Лес»

— «собирают» слово из отдельных букв

Е Л С

— определяют количество слогов

— количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС

Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова


10

Творческое задание «Иллюстрация к книге»

Рисование пейзажа на тему «Зимний лес».

Созданы условия для развития творческих способностей


11

Пальчиковая игра «Прогулка».


Раз-два-три-четыре-пять

(разгибаем поочереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

рту),

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)


Развито внимание

12

Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой»

Счет деревьев до семи (по предметным картинкам)

Закреплен порядковый счет в пределах 7.


13

Дидактическая игра «Какое дерево выше»

Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т.д.) по предметным картинкам.


Отработаны способности сравнивать предметы (деревья) по высоте.



14

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».


Дети проговаривая уже ранее заученный текст выполняют соответствующие движения.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать!


Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения


15

Рефлексия:

· О чем читали стихотворение?

· Как называется наша книга?

· В какую игру мы играли?

· Что изображали на рисунках?

· Что вам показалось волшебным в зимнем лесу?


Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.


Сюда какой-то итог.




Итоговое мероприятие:


Планирование воспитательно-образовательной работы на 3-7декобря.




Неделя.

НОД.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с семьёй.




Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

· развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.

( «Коммуникация»);

· развивать речевое дыхание. ( «Коммуникация»);

· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

( «Коммуникация»);

· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);

· обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». («Коммуникация»);

· вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);

· развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)

· развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»).

· познакомить детей со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

· формировать представления о порядковом счете до 7. («Познание. ФЭМП»);

· развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);

· воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)

· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»;

динамическая пауза «Я мороза не боюсь»,

творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа);

пальчиковая игра «Прогулка»;

дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»;

динамическая пауза «В декабре».

Наглядные:демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем,

рассматривание детских рисунков;

оформление группы «Зимний лес».

Словесные:игровое упражнение «Волшебные слова»;

рассказы детей для книги о зимнем лесе;

беседа;

чтение художественного произведения

Ф. Тютчева;

дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Материалы и оборудование:мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон,

Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.

Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.


Утро:

1 прогулка:

Вечер:

2 прогулка:( в прогулку вкл :наблюдение, инд.работу. игры с вынос. Материалом, п/ игра-обязательно в конце прогулки)

Что подготовить для мотивации деятельности детей утром, днём, вечером, на прогулках( всё через режимные моменты)

Рекомендации родителям по теме НОД

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Цель: Познакомить детей с понятием: «мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной...
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в старшей группе «Спасение царевны Несмеяны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе мбдоу д с.№25 ст....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск