Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура





Скачать 239.6 Kb.
НазваниеМетодика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура
Дата публикации18.10.2013
Размер239.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических основ физического воспитания
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720.65

Физическая культура

(заочная форма обучения)

Составитель: Макарова О.С. кандидат педагогический наук, доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта (протокол «_____» ____________________20____г. №_______)

Ульяновск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» является дисциплиной по выбору, которая дает представления об особенностях занятий физической культурой в ДОУ, раскрывает сущность этой деятельности, основные термины и понятия, принципы, средства и методы.

Актуальность курса определяют проблемы формирования здоровья детей, полноценности их физического развития в условиях дошкольного учреждения. Изучение курса позволит будущим специалистам обеспечить преемственность дошкольного и начального общего физического воспитания на основе специфических для дошкольников видов деятельности (развивающих движений, упражнений и игр) обеспечивающих становление предпосылок учебной деятельности к 6-7 годам.

Учебный курс позволяет будущим педагогам найти эффективные в применении здоровьеформирующие подходы в физическом воспитании детей разного возраста. Курс расширит знания, методико-практические навыки в организации физкультурной деятельности дошкольников.

Цель курса: совершенствование профессиональной подготовки студентов в формировании физической культуры ребенка в системе непрерывного образования.

Задачи:

  1. Обеспечить освоение студентами основ знаний современных физкультурно-оздоровительных методик в работе с дошкольниками.

  2. Формировать профессиональные умения и навыки организации физкультурно-оздоровительного процесса в ДОУ.

  3. Приобщать студентов к творческой деятельность в физическом воспитании дошкольников.

  4. Обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к работе с детьми дошкольного возраста.

Учебная работа по курсу «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» проводится в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.

Весь курс строится так, чтобы лекции шли параллельно с семинарскими занятиями и были введением к соответствующим разделам курса или обобщением фактического материала, освоенного на семинарских занятиях.

В лекционном курсе излагаются общие теоретические основы предмета дается обзор сущности и содержания базовых физкультурно-спортивных позходов в работе с дошкольниками как социально-педагогических способов приобщения их к здоровому образу жизни. Изучение данной дисциплины способствует формированию современного спортивно-гуманистического мышления студентов, целостного представления о механизме продвижения физической культуры и спорта в непрерывном образовании.

Целью проведения семинарских занятий является закрепление лекционного курса и результатов работы студентов со специальной литературой по проблемам современной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Самостоятельная работа направлена на активное, целенаправленное приобретение студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Самостоятельная работа сопровождается непрерывным контролем и оценкой ее результатов.
Место дисциплины в структуре ООП:

Учебный курс «Методика физического воспитания в детских садах» базируется на современных подходах к развитию ребенка и укреплению его здоровья и дополняет цикл дисциплин предметной подготовки государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных в процессе изучения ТМФКиС, психологии, педагогики, предметов медико-биологического цикла и частных методик по видам спорта.
Требования к результатам освоение дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • основы знаний в области физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников;

  • нравственные и духовные ценности физической культуры дошкольного возраста;

  • дидактические закономерности в физической культуре детей;

  • педагогические закономерности физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами детей;

  • методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми;

  • иметь представление о развивающей физкультурно-спортивной среде.


уметь:

  • осуществлять процесс освоения физических упражнений в соответствии со спецификой контингента обучаемых;

  • иметь представление об использовании изученных методик в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников;

  • проявлять самостоятельность и творчество в организации физического воспитвния дошкольников;

  • уметь обеспечивать определенный уровень комфортности для физкультурно-оздоровительных занятий детей дошкольного возраста;

  • уметь использовать передовой опыт организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.


Объем дисциплины и виды учебной работы:

Дисциплина «Методика физического воспитания в детских садах» читается в 9 семестре.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

80

Аудиторные занятия (всего)

14

В том числе:




Лекции

6

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)

8

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

66

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат и мультимедийная презентация



И (или) другие виды самостоятельной работы

26

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем

(с разбивкой на модули)

Количество часов по формам организации обучения

Лекционные занятия

Семинарские, практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1.

Социально-педагогические основы физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.


1

1




12

2.

Возрастные особенности развития детей и их учет в процессе физического воспитания дошкольников.





1

1




10

3.

Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.





1

2




12

4

Особенности организации и проведения различных форм физического воспитания с детьми дошкольного возраста.


1

1



10

5

Методические особенности организации и проведения физических упражнений с дошкольниками.



1

2



12

6

Методические особенности организации и проведения подвижных игр в системе гармоничного развития ребенка.


1

1




10

ИТОГО

6

8



66



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Социально-педагогические основы физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Физическое воспитание в детском саду, как система. Связь физического воспитания с другими видами воспитания в детском саду. Функциональные обязанности руководителя физического воспитания, требования к его знаниям и умениям. Цель и задачи ФВ детей дошкольного возраста. Средства физического воспитания, используемые в физкультурно-оздоровительной работе в детских дошкольных учреждениях. Характеристика современных программ по физическому воспитанию дошкольников.


2

Возрастные особенности развития детей и их учет


в процессе физического воспитания дошкольников

Дошкольный возраст как период наиболее высоких темпов физического развития. Особенности физического развития. Показатели тренированности сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей дошкольного возраста как результат занятий физическими упражнениями. показатели физического развития детей в связи с типологическими особенностями их высшей нервной деятельности.


Влияние различных двигательных режимов на физическое развитие детей. Особенности физического развития детей, имеющих отставание в развитии движений.

Детский организм и среда. Двигательная активность детей. Создание условий для удовлетворения двигательных потребностей и физического развития детей.

Учет возрастных особенностей детей, их физического развития в процессе физического воспитания.

Особенности развития двигательного анализатора дошкольников .

Врачебно-педагогические обследования и оценка состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей. Функциональные сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой системы под влиянием занятий физическими упражнениями у детей. Врачебно-педагогические наблюдения. Противопоказания к занятиям физическими упражнениями.


3

Планирование и учет работы по физическому воспитанию


в дошкольных учреждениях

Значение планирования и учета работы по физическому воспитанию. Виды планирования и учета. Методика составления планирующей документации. Учет уровня развития основных движений.


Проведение наблюдений за организацией и проведением физкультурных занятий в различных возрастных группах детского сада. Подбор упражнений. Целесообразность использования способов организации детей. Обеспечение безопасности детей на занятии. Целесообразность использования методов и методических приемов обучения. Объяснение и показ упражнений. Подготовленность детей. Применение приемов, повышающих интерес у детей к занятиям. Длительность частей занятия.

4

Особенности организации и проведения различных форм физического воспитания с детьми дошкольного возраста.


Характеристика основных форм организации физического воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Физкультурные занятия – как основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям; их задачи, содержание и структура. Принцип подбора физических упражнений для занятий; организация детей на занятии; плотность физического занятия; типы физических занятий, методика проведения занятий. Особенности проведения занятий в различных возрастных группах, в смешанных по возрасту группах. Нравственное, эстетическое, умственное и трудовое воспитание на занятиях по физической культуре.

Физкультурно-оздоровительные работы (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки и физкультпаузы). Подвижные игры и физические упражнения на прогулках. Физические упражнения после длительного сна в сочетании с воздушными ваннами.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья).

Самостоятельная двигательная деятельность и ее организация.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию (в семье, с семьей).

Особенности организации различных форм физического воспитания в младших, средних и старших группах дошкольных учреждений.

5

Методические особенности организации и проведения физических упражнений с дошкольниками.


Характеристика физических упражнений.

Виды гимнастических упражнений и их методические приемы их использования в физическом воспитании дошкольников.

Спортивные игры в развитии детей и методика их проведения.

Характеристика и методические особенности зимних видов спорта и развлечений.

Теоретические и методические основы плавания и закаливание дошкольников.

6

Методические особенности организации и проведения подвижных игр в системе гармоничного развития ребенка.


Подвижная игра, ее определение и специфика.

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.

Классификация подвижных игр в дошкольном воспитании.

Особенности подвижных игр в различных возрастных группах.

Развитие творчества в подвижных играх.

Подвижные игры как средство обучения движениям.

Воспитание физических качеств и выразительности движений в подвижных играх .


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



№ п\п

Тематика занятия

Часы



Характеристика современных средства физического воспитания дошкольников.

2



Анализ современных подходов и программ по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях.

4



Возрастная периодизация дошкольников. Педагогические условий развития двигательных способностей детей.

4



Задачи, принципы и методическая последовательность планирования. Методика составления планирующей документации.

2



Педагогических контроль и учет в физическом воспитании дошкольников.

2



Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников.

4



Методика организации и проведения физкультурных занятий в системе физического воспитания дошкольников.

2



Методика организации и проведения физкультурных праздников и соревнований дошкольников.

4



Современная гимнастика в физическом воспитании дошкольников: виды гимнастики, особенности методики проведения.

2



Спортивные игры и в физическом воспитании дошкольников.

4



Методика организации и проведения зимних видов упражнений и развлечений в физическом воспитании дошкольников.

2



Образовательное, оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников. Методические особенности использования подвижных игр в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

4



Коллоквиум





Итоговое компьютерное тестирование



ВСЕГО

36

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных педагогических ситуаций, проектный метод.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «МФВ в детских садах» изучается студентами заочниками в 8 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов сервисной деятельности. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области физкультурно-спортивной деятельности.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «МФВ в детских садах» является зачет в 8семестре.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





  1. Характеристика оздоровительных средств, используемых в физической культуре дошкольников.

  2. Оздоровительная аэробика в системе физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.

  3. Формы и методы построения занятий гимнастикой.

  4. Разработать схему составления комплекса оздоровительной гимнастики.

  5. Составить комплекс упражнений по одному из направлений аэробики.

  6. Противопоказания к занятиям физической культурой и спортом детей.

  7. Игровая деятельность с индивидуальными и коллективными противодействиями участников.

  8. Значение гигиенических факторов и естественных сил природы в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.

  9. Комплексная система развития физических качеств и способностей дошкольников.

  10. Определить специфику содержания физического воспитания детей раннего и
    дошкольного возраста (работа с Программой обучения воспитания детей в ДОУ).

  11. Разработать конспект режимных моментов по физическому воспитанию 1 и 2 половины дня для детей дошкольного возраста (возраст детей по выбору студента).

  12. Подобрать 3 подвижные игры на разные виды основных движений, разработать
    методические рекомендации к использованию этих игр в работе с детьми на
    протяжении 2-3 месяцев (выбор игр и возрастной группы по желанию студента).

  13. Подготовить презентацию на одну из Программ физического воспитания дошкольников.

  14. Найти в журналах и газетах примеры инновационного физического воспитания дошкольников в нашей стране и за рубежом.

  15. Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физического воспитания.

  16. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры.

  17. Воспитание дошкольников в процессе физического воспитания.

  18. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей.

  19. Учет анатомо-физиологических особенностей детей в двигательной деятельности.

  20. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками.

  21. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в физическом воспитании детей.

  22. Помещение, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

  23. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

  24. Методика формирования у детей правильной осанки в процессе физического воспитания.

  25. Утренняя гимнастика и физкультурные минутки в ДОУ.

  26. Зарубежные системы физического воспитания, история становления отечественной науки физического воспитания детей.

  27. Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


  1. Составить схему, отражающую многообразие средств физического воспитания дошкольников.

  2. Составить таблицу, отражающую классификацию физических упражнений.

  3. Составить таблицу основных характеристик физических упражнений.

  4. Познакомиться с особенностями развития моторики детей в первого года жизни составить таблицу.

  5. Представить структуру обучения движению в форме таблицы.

  6. Подобрать игры и упражнения для развития у детей быстроты, выносливости, гибкости.

  7. Познакомиться с диагностикой уровня развития физической культуры – конспект.

  8. Описать методику проведения ОРУ в разных возрастных группах – конспект.

Выписать основные понятия по теме.

  1. Составить таблицу, отражающую задачи и методы развития ОВД в различных возрастных группах. Подобрать комплексы ОРУ в разных возрастных группах.

  2. Представить разнообразие подвижных игр в виде схемы. Охарактеризовать особенности методики проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста – составить таблицу.

  3. Составить конспект проведения подвижных игр.

  4. Познакомиться с методикой обучения дошкольников различным спортивным играм – конспект.

  5. Познакомиться с особенностями методики проведения разных типов физических занятий – составить таблицу.

  6. Разработать конспект проведения физического занятия в любой возрастной группе.

  7. Анализ существующих форм проведения утренней гимнастики – конспект.

  8. Составить конспект проведения утренней гимнастики.

  9. Познакомиться с вариантами проведения физкультурного досуга, физкультурных праздников, дней здоровья – конспект.

  10. Разработать сценарий проведения физкультурного праздника (досуга).

  11. Составить рекомендации педагогам по организации самостоятельной двигательной деятельности детей в разных возрастных группах.

  12. Составить конспект мероприятия по ближнему туризму.

  13. Познакомиться с технологией планирования физкультурно-оздоровительной работы – составить конспект.

  14. Характеристика форм организации физического воспитания в семье - составить таблицу.

  15. Разработать конспект консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

(ЗАЧЕТ)



  1. 3адачи физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

  2. Характеристика физических упражнений как основного средства физического воспитания.

  3. Классификация физических упражнений, их значение для всестороннего развития детей.

  4. Виды и этапы формирования двигательных навыков у детей.

  5. Особенности методики обучения на каждом из этапов формирования двигательного навыка.

  6. Общеразвивающие упражнения. Значение и место их в работе с дошкольниками по физическому воспитанию. Правила записи.

  7. Строевые упражнения. Их характеристика. Обучение строевым упражнениям в одной из возрастной групп.

  8. Методика обучения детей дошкольного возраста плаванию.

  9. Методика обучения детей дошкольного возраста катанию на коньках.

  10. Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

  11. Методика обучения детей дошкольного возраста катанию на санках и самокате.

  12. Методика использования детских спортивных игр.

  13. Методика проведения общеразвивающих гимнастических упражнений.

  14. Методика использования в дошкольном физическом воспитании нетрадиционных физических упражнений.

  15. Содержание, организация и методика проведения утренней гимнастики.

  16. Содержание, организация и методика проведения физкультурного занятия в разных возрастных группах.

  17. Содержание, организация и методика проведения подвижной игры в разных возрастных группах.

  18. Содержание, организация и методика проведения индивидуальной работы с детьми в процессе физического воспитания.

  19. Содержание, организация и методика проведения прогулок за пределы участка детского сада. Организация простейшего туризма.

  20. Содержание, организация и методика проведения занятий в семье. Домашние задания, их роль в развитии моторики детей.

  21. Методы педагогического контроля за содержанием физкультурных занятий.

  22. Регулирование физической, психической, эмоциональной нагрузок на физкультурном занятии.

  23. Общая и моторная плотность занятия. Способы повышения моторной плотности занятия.

  24. Структура физкультурного занятия и частные задачи отдельных частей занятия. Типы занятия.

  25. Содержание, организация и руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей в разных возрастных группах.

  26. Содержание, организация и методика проведения спортивных праздников и досугов с детьми.

  27. Особенности развития движений у детей первого года жизни. Создание условий для реализации двигательной активности детей.

  28. Особенности развития движения у детей второго года жизни. Создание условий для реализации двигательной активности детей.

  29. Формы и методы врачебно-педагогического контроля за физическим развитием и воспитанием детей в детском саду.

  30. Признаки правильной осанки. Методика формирования правильной осанки у дошкольников.

  31. Методика проведения дыхательных упражнений в комплексном физическом воспитании.

  32. Задачи содержание и форм работы руководителя по физической культуре в детском саду.

  33. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста.

  34. Сравнительный анализ образовательных программ по физическому воспитанию дошкольников (на выбор).



Критерии оценка зачета

Оценка «зачтено» выставляется студенту, успешно освоившему программный материал дисциплины и сдавшему промежуточные формы контроля знаний (индивидуальные задания), предусмотренные рабочей программой, в течение семестра и на итоговом собеседовании удовлетворительно ответить на 3 вопросов по основным темам курса, задаваемых преподавателем с целью определения степени усвоения изучаемого студентами материала.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, не сдавшему промежуточные формы контроля знаний, предусмотренные рабочей программой, в течение семестра и неудовлетворительно ответившие вопросы при собеседовании.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:


  1. Луконина, Наталия Николаевна.
      Физкультурные праздники в детском саду [Текст] / Н.Н. Луконина ; Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М. : Айрис-Пресс, 2003. - 118.[1] с.

  2. Полтавцева, Нина Владимировна.
       Физическая культура в дошкольном детстве [Текст] : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет / Н. В. Полтавцева ; Н.А. Гордова. - М. : Просвещение, 2008. - 141,[1]с.

  3. Степаненкова, Эмма Яковлевна.
     Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов / Э.Я. Степаненкова. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 364,[1] с.

  4. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст] : практическая подготовка студентов, учеб. пособие / под ред. С.А. Козловой. - М. : Владос, 2008. - 271с.

  5. Степаненкова, Эмма Яковлевна.
       Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] : учеб. пособие для пед. вузов по спец. "Дошк. педагогика и психология", "Педагогика и методика дошк. образования" / Э.Я. Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 364,[1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование) (Педагогические специальности). - Список лит.: с. 360-362.


Дополнительная литература:

  1. Кожухова, Наталья Николаевна.
       Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] : Учеб. пособие [для дошк. фак. пед. вузов] / Н.Н. Кожухова ; Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова; Под ред. С.А. Козловой. - М. : Академия, 2002. - 315,[1] с.

  2. Пензулаева, Людмила Ивановна.
       Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет [Текст] : Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.И. Пензулаева. - М. : Владос, 2001. - 108,[2] с.

  3. Полтавцева, Нина Владимировна.
       Физическая культура в дошкольном детстве [Текст] : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н. В. Полтавцева ; Н.А. Гордова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 254,[2]с.


ПРОГРАММНОЕ И КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. http://www.detskiysad.ru/fizvos.html - Вопросы физического воспитания дошкольников.

  2. http://www.libsport.ru/doc/abdf003e-a874-4426-842f-422799a69d71/ - Российская спортивная энциклопедия.

  3. http://www.ftk-nnov.ru/oktjabr.html - дошкольное воспитание детей.

  4. http://www.eduhmao.ru/info/1/3718/ - информационно-просветительский портал.

Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины



Рабочая программа учебной дисциплины «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях »

Составитель: О.С. Макарова – Ульяновск: УлГПУ, 2012. - 12 с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050720.65 «Физическая культура», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. номер государственной регистрации № 711 пед/сп (новый).

Составитель ____________________ О.С. Макарова

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины (практики) одобрена на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания "22" мая 2012г., протокол № 10

Заведующий кафедрой
_______________________________И.Н.Тимошина________22.05.2012г.________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины (практики) согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании ученого совета факультета физической культуры и спорта "25" мая 2012г., протокол № 10

Председатель ученого совета факультета
______________________________Т.П. Киреева ________ 25.05.2012г._______

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС __________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconТеория и методика физической культуры и спорта Программа учебной...
Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины менеджмент в физической культуре...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами...
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconРабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта»
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconГимнастика программа учебной дисциплины для специальности 050720....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 12. 04. 2011 №7 Соответствует требованиям к содержанию,...
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины история художественной культуры...

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры общего языкознания «10»
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной...

Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 050720. 65 Физическая культура специализация 01 «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconРабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического...
Составитель (автор): Ламекина Я. А., преподаватель физического воспитания гоу спо мариинский педагогический колледж
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях программа учебной дисциплины по выбору специальности 050720. 65 Физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения фзо для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования”...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск