Утверждаю
Директор МОБУ СОШ с.Верхнеиткулово
_________Д.С.Багаутдинов
«___»________2011 г
Функциональные обязанности классного руководителя
Общие положения.
Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, конвенции о правах ребенка и других инструкций. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам. Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья: – изучает особенности развития детей; – выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка; – проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента; – совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни; – помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников; – ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки; – проводит беседы о личной гигиене человека; – ведет антиалкогольную пропаганду; – проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев; – организует спортивные соревнования, игры на воздухе; – рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся; – пропагандирует здоровый образ жизни.
2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся: – изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания; – исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся; – осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе; – проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.
Классный руководитель должен обладать информацией: – состояние семейно-бытовых условий ученика; – состояние его здоровья; – положение в классе; – внешкольные интересы и увлечения; – общественные поручения; – любимые и нелюбимые предметы; – отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам; – уровень воспитанности учащихся своего класса; – стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.
3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками: – должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей; – определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда; – посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала; – создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний; – проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся; – вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.; - совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.
4. Работа с классным коллективом: – организует дежурство учащихся на переменах; – прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда; – привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка; – развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения; – проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры; – проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д. – участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями: – изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений; – определяет виды и формы совместной работы; – ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей; – выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов; – расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров; – перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
6.Документация классного руководителя: 1. Титульный лист папки с документацией классного руководителя
Список класса с датой рождения и с домашним адресом
Аналитический отчет по воспитательной работе в классе за прошедший учебный год
Характеристика класса
План воспитательной работы на учебный год ( указать цели и задачи на новый учебный год)
Классный журнал(ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).
Список родительского комитета, протоколы заседаний (протоколы прошнуровать , пронумеровать и скреплять печатью ОУ, не менее 4 заседаний в год)
Тематика родительских собраний ( не менее 4 заседаний), протоколы родительских собраний (протоколы прошнуровать , пронумеровать и скреплять печатью ОУ)
Темы классных часов по неделям и по месяцам
Планы- конспекты классных часов
Разработки, сценарии мероприятий, открытых классных часов
Дневник наблюдения за «трудными детьми» и «трудными семьями»( каждому ребёнку и каждой семье завести отдельную тетрадь)
Социальный паспорт класса
Журнал инструктажа по технике безопасности по установленной форме. (журнал прошнуровать, пронумеровать и скреплять печатью ОУ)
Расписание классных часов и уроков
Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы
Сведения о родителях( Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес, телефоны домашний или сотовый, паспортные данные, социальные и пенсионные номера)
Классный уголок
Личные дела учащихся
Поручения детей в классе( актив класса)
Информации по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок проверки дневников администрацией
Тема самообразования
Функциональные обязанности классного руководителя.
Положение о классном руководителе.
Инструкции по ТБ для учащихся.
Положение о дежурном классе.
Правила поведения учащихся в школе
Нормативно-правовая документация
|