Фантазиинай и выставкаграфик и наталь и яровиково й





Скачать 124.24 Kb.
НазваниеФантазиинай и выставкаграфик и наталь и яровиково й
Дата публикации28.06.2013
Размер124.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

Центр народной культуры

Дворец культуры «Губернаторский»

Народная самодеятельная студия изобразительного искусства



© Фотопортрет НАЙИ - Vincent Paul Yong, Малайзия

Ф А Н Т А З И И

Н А Й И

В ы с т а в к а г р а ф и к и

Н А Т А Л Ь И

Я Р О В И К О В О Й
«…наводить на всё живые краски, ко всему привязывать остроумную мысль, нежное чувство; или обыкновенную мысль, обыкновенное чувство украшать выражением…»

Н. М. КАРАМЗИН
В графическом цикле «Фантазии НАЙИ» более 70 листов, из которых почти все датированы одним 2012 годом.

Созерцание произведений Натальи Яровиковой так увлекало художников и других знакомцев организатора её выставки, что все немедленно высказывались в пользу выпуска «Фантазий Найи» в виде цветной книжки. Такое издание уместно держать на своей книжной полке, чтобы, например, в праздничный день показывать гостям, ибо эти наивные и, вместе, заумные картинки радостноносны и обладают свойством одаривать новыми оттенками чувств и неожиданными интеллектуальными переживаниями.

Авторское имя НАЙЯ – русский аналог искусственного имени NaJa, представляет сокращение от Natalija Jarovikova - латинизированного имени художницы.

Звуковой ряд НаЙа - NAJA ассоциируется с понятиями: НАИТИЕ и НАИВ, из которых первое означает непостижимую причину многих наших фантазий, а второе – как бы по-детски наивный почерк, декларируемый в произведениях художницы Натальи Яровиковой.

В английском языке слово naja – кобра означает ЗМЕЮ, вот и ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ СОВПАДЁТ С НАЧАЛОМ восточного ГОДА ЗМЕИ, но об этом ни получательница имени, придуманного для её первой выставки, ни даже составитель именного логотипа, первоначально не догадывались. Когда же всё так совпало, то (вопреки фразе Редьярда Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, /И вместе им не сойтись») Запад и Восток сошлись и выразились именем NaJa.

Ввиду последнего чудесного обстоятельства продолжим фразу Николая КАРАМЗИНА, тем более, что её мудрое слово представляют эстетическую программу, которой как тайно, так и явно придерживается талантливая виновница цикла «ФАНТАЗИИ НАЙИ»:

«- находить неприметные аналогии, сходства; - играть идеями, и подобно Юпитеру (как сказал о нем мудрец Эзоп) иногда малое делать великим, иногда великое делать малым


Когда она, появившись в изостудии, выспрашивала о возможности получать уроки изобразительной грамоты, я видел пред собою очередную ульяновскою студентку. По тому же, как она зашла и встала, явно не в стиле большинства местных дев, я предположил в ней скорее петербургскую, но никак не местную воспитанность.

В тот день на ней была белая, просторная и так узко схваченную ремешком осенняя куртка, что производилось впечатление бесплотности всей её фигуры. Наверху же светилось блаженствующее улыбчивое лицо, оттеняемое раскинувшимися чёрными волосами и увенчанное словно бы рассыпающейся чёлкой; да ещё с глазами, удлинённо прищурившимися от лучащегося из окна света. Под стать были и ноги в белых джинсах, ненарочитое и стройное стояние которых ещё раз выражало невесомость.

Она внимательно выслушивала мои ответы, когда же узнала, что за занятия в студии не надобно платить, искренне обрадовалась.

Потом, ввиду моей просьбы – показать, если они есть, какие-нибудь свои рисунки - она как-то удивлённо произнесла:

- А можно?!

И здесь, по мгновенному мановению и словно бы ниоткуда объявились две объёмистые папки, все файлы которых были забиты рисунками.

Я приоткрыл первую, начал листать, и вскоре ощутил, что листаю не так быстро; потом же, понятно, что от учительского желания что-нибудь улучшить солидным и ценным советом, я заметил, что этому мешает выстраданность работ по немного другой науке, нежели та, авторитетные суждения которой хотел было я применить.

Ввиду такой самозащиты произведений критиковать расхотелось и сделалось невыносимо хорошо, ибо, когда к ищущему таланты приходит учиться настоящий самородок, то у призванного в учителя возникает ощущение востребованности настоящим творческим делом.

Наталья Яровикова родилась 13. 07. 1985 г. в г. Ульяновске. Её детство примечательно самозабвенной любовью к рисованию, которая в семье Наташи всячески поощрялась. После окончания школы она не прекращает учиться (четыре года на заочном отделении одного из местных университетов и сейчас, также заочно учится в другом). Настоящая потребность самореализации на непростом пути изобразительного искусства пришла в её жизнь совсем недавно, примерно полтора года назад.

К причинам, по которым её произведения очаровали устроителя выставки, следует отнести самобытный и по-настоящему само-требовательный характер НАЙИ, который начинается с её детских рисунков и её карьеру фотомодели (примерно семь лет), которая, судя по её профессиональным портфолио и кинороликам по-настоящему успешна.

Это свидетельствует, что важным обстоятельством биографии художницы является школа-мастерская современной моды, где обязательными условиями успеха являются: умение и желание трудиться, жёсткая дисциплинированность, сверх того постоянное совершенствование интеллекта, вкуса и артистизма, ибо без всего этого в тесных условиях стилистически разных подач модных образов существовать невозможно.

В одной серии журнальных фотографий она роковая немка с очень прямыми ногами, вставленными в специально сконструированные туфли на противоестественно высоченных каблуках, на ней короткое платье из чёрное шёлка с длиннющим шлейфом, высоко взметнувшимся на фоне южной ночи и кораблей греческого морского порта, лицо же являет маску, словно бы вырезанную из слоновой кости; в другой раз её одеяния представляются то белыми, то чёрными иероглифами Востока, на одних – с акварельно просветлённым лицом кореянки и на других - с тонкостно выточенным ликом славянской красавицы, выглядывающим из очень изящной и непроницаемой арабески, которая представляет дивное женское одеяние, произведённое исламскими модельерами. Вот она с глазами, перекрашенными в васильково-незабудковый цвет, и в традиционном наряде богатой индийской невесты; вот её лицо под дикими завитками всклокоченных волос, преставляет выражение вопиющей гримасы молодёжного андерграунда, протестующего против всех и вся; но вот, на ней скромная униформа, толи прилежной японской студентки, толи школьницы…

Среди её друзей по интернет-переписке серьёзные мастера фотографии, двоих она особенно выделяет. Это малаец Винсент Пол Янг и живущая в Италии японка Еши Нишикава. Последней принадлежат утончённые образы НАЙИ, вписанные в атмосферу эпохи Ренессанса. Первому же – портрет «Девушка с разметавшимися волосами», который представляет фото-образ НАЙИ на выставке её произведений.
Переживание ОБРАЗОВ НАЙИ побуждает к сотворчеству, например, литературному. Недавно итальянский поэт Andrea de Alberti попросил у художницы разрешения писать стихи на её темы, и уже написал 22 из 33 обещанных стихотворений. Так же совсем недавно китайский литератор И Эр Сан прислал организатору выставки современную притчу, вызванную одним из листов НАЙИ.
ДОБРАЯ РУСАЛОЧКА.

Некоему Вану однажды представилось, что в своей «прежней жизни» был он большой стаей мелких рыбёшек.

Тот Ван был тучным, и временами очень сильно волнующимся. Поскольку его воспоминание о «прежней жизни» стало назойливым и потом превратилось в наваждение, домашний психоаналитик приписал ему завести аквариум с русалочкой. Потому, что аквариумные русалочки, вопреки своей по-аквариумному изящной худобе, уж что-что, а по части живых аквариумных рыбёшек очень прожорливы.

Однажды Ванова русалочка увидала кошку, появившуюся вблизи аквариума, и от этого сразу вспомнила, что в своей «прежней жизни» она сама была представительницей семейства кошачьих.

Наподобие и кошка, как только увидала русалочку, немедленно догадалась, что в «прежней жизни» была полуженщиной-полурыбою.

Эта аквариумная русалочка питалась исключительно мелкой рыбёшкою. Когда же вблизи появлялась кошка, то всех крупных рыбок, самой то русалочке они были не по зубам, русалочка подавала подруге кошке.
Тем, кто думает, что русалки - это исключительно сказочные существа, уместно чаще заглядывать в современные научные журналы, пишущие о достижениях практической генетики и селекции животных видов, ибо из них можно узнать, что выпуск живых аквариумных русалочек давно уж налажен, и, в случае массового спроса, может быть реализован в промышленных объёмах.
© «ДОБРАЯ РУСАЛОЧКА», оригинальный текст и перевод на русский – И Эр Сан, Китайская Народная Республика, 2013

ВЫРАЩИВАТЕЛИ РОГОВ
I

Свидетельства древних преданий подталкивают полагать, что некогда были люди, владевшие искусством выращивания рогов на собственных головах.

Если ж догадаться, что те острые и умные мысли, которые бродят внутри наших голов, временами набирают такую силу и необоримую крепость, что оказываются способными прорастать наружу в виде чудесных рогов, то древние свидетельства о выращивателях рогов на своих головах окажутся, как более состоятельными, так и менее глупыми, нежели многие теоретические мысли и практические достижения нынешних науки и техники.

II

Как тут не вспомнить выразительный образ пророка Моисея, созданный мастером Возрождения Микеланджело Буонаротти для гробницы Юлия II, где загадочные рога на голове пророка представляются как бы рогами телёнка, или икону Сандро Боттичелли, на которой Моисееву голову украшают рога из световых лучей. По другим же древним источникам рога на Моисеевой главе были сделаны из волос.
III



© ПЕРСТ БОЖИЙ. Из «Книги Перста» Александра Зинина, 2012
Современный автор выше изложенной ТЕОРИИ РОГОВ однажды догадался, что загадочные рога на голове Моисея были произведены из золота. Представляли же так называемый «перст божий» - обоюдоострый «резец» подобный указательному пальцу, согнутому под прямым углом, предназначенный для писания на «каменных досках-скрижалях», и в другое время вплетаемый под косицу на макушке Моисеевой головы. И ещё догадался, что «каменные скрижали» отливались пророком из изобретённого Моисеем гипса, то есть материала ближайшим современным аналогом которого является строительный алебастр. Литые гипсовые доски менее крепки и долговечны, нежели производимые из гранита и мрамора, как следствие никому из современных археологов не дано ни откопать, ни найти: - ни оригинальные осколки «скрижалей откровения», разбитых при горе Синай, - ни оригиналы «каменных скрижалей закона». Но это не означает, что гипсовые подлинники скрижалей нельзя обрести вновь, ибо, вдумчиво перечитывая Моисеевы тексты и одну за другой изучая загадки, обращаемые в сторону то пастухов, то художников, называвшихся плотниками, рано или поздно начинаешь представлять все те технические мелочи, которые необходимы для нового обретения гипсовых подлинников Моисеевых скрижалей.



© ПЕРСТ И СКРИЖАЛИ. Из «Книги Перста» Александра Зинина, 2012
IV

Досадно, что многие нынешние учёные и художники всё как-то не найдут у себя времени, чтобы по-настоящему предаться теории и практикам изготовления рогов священного свидетельствования, на стезях которой были хорошо продвинувшимися великие мудрецы древнего мира.
СИМБИРСКИЙ ЗОЛОТОЙ ПЕРСТ
Некий любитель древностей, прогуливаясь в местностях симбирского оползневого берега, нечаянно нашёл и подобрал явно, что очень старинный заржавленный крючок. Дома же положил на книжную полку со старопечатными манускриптами и многочисленными современными изданиями древних канонических текстов. Найденный артефакт долго лежал на его книжной полке, и многие годы своей заржавленностью огорчал жену любителя древностей. Но вот, в один из дней такого возлежания крючка, вся ржавчина на нём как бы мгновенно осыпалась. Тогда пред изумлёнными взорами супругов объявилась художественная вещица, сделанная из чистейшего золота. Представляла же вид ПЕРСТА - указательного пальца согнутого под прямым углом, и острого с обоих концов (Сей нежданный и негаданный перст был из закалённого и очень хорошо отполированного золота).

Ввиду этого рука эстетствующей женщины взяла золотой перст себе, и, на глазах мужа, вдохновенно начала вплетать его в косы, вывязываемые на собственной голове. То, как в сказке Пушкина, вплетёт его под свою большую косу, то приплетёт его тонкой косицею к виску, то к другому месту на своей голове. Когда ж вплела перст на маковку, то взвиделась мужу толи воплощением прекраснейшей ведьмы античности, толи дочерью Царя Небесного премудростью-художницей, ибо в волосы её было вплетено очень уж явное воплощение загадочного писала, который в Моисеевой книге Исход называется «перстом Божьим», и которым рука святого пророка-художника, управляемая рукою дочери Царя Небесного премудрости-художницы писала на «скрижалях откровения».
По словам, которые любителю древностей выпало выслышать от авторитетнейшего из знатоков происхождения всех российских имён, от самоей Александры Васильевны Суперанской, топоним «Симбирск» происходит от персидского «чинбер», или «шинбер», что означает «высокую гору».

Как следствие, чудесный перст, найденный в обнажении Симбирской горы, представился нашедшему святым талисманом, который нечаянно обронил на нашей горе либо купец древней Персии, либо сам «Султан Махмут Перситской», ибо было это во времена, когда персидские парусники стаями ходили вверх и вниз по древней Ра-Волге.

Если ж само-деятельно предположить, что перст сей, обронил на древнем Шинбере Ветхозаветный пророк Моше-Моисей-Муса, либо наследник его дел Иисус Навин, то часть исторических мест, описаных в Ветхом Завете, уместно искать в археологических зонах нынешнего Среднего Поволжья, ибо, в случае успешности археологического поиска, может оказаться, что Симбирский Венец был в древности святой горою Синай, либо святою горой Сион.

Если, опять-таки самодеятельно, додуматься, что события Ветхозаветных хроник, с завидным постоянством повторялась в разные археологические эпохи и в различных местах нашей планеты, то в новом обретении ДРЕВНЕГО ЗОЛОТОГО ПЕРСТА уместно видеть свидетельство того, что самые древние артефакты, притом самой древней из когда либо существовавших святых земель можно откопать под покровами Симбирской горы Венец.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Посмотревшему на графический лист молодой художницы НАЙИ «ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА БОЖЬИХ КОРОВОК», сразу же вспомнилось, что в самоучителе еврейского языка, изданного для российских детей, насекомое «божья коровка» называется «парат Моше рабейну», что в переводе на русский это означает - «коровка учителя Моисея». И ещё на ум ему пришли слова Моисея, выводимого в Коране под именем Мусы, которые предлагают описание столь непостижимо-странной коровы (Сура 2, Аль-Бакара – Корова), что это вызывает ощущение встречи с одной из важнейшей «загадок мудрецов».

Оттого, что детство его прошло в селе, где «рыжая» корова по кличке «Лисавка», была важнейшей обитательницей сельского двора, он не раз перечитывал в русских переводах Корана потрясшую его душу загадку пророка Мусы и ещё, не смущался подбирать к ней возможные отгадки, подсказываемые наблюдениями детства и проверяемые по подсказкам из Аль-Корана. По первой из отгадок, это была обыкновенная корова, «ярко-рыжая» (с. 2, 69) как памятная Лисавка «ни старая…, ни молодая, а средних лет (c.2, 68)», но поскольку на простых корвах случается, что «пашут» и используют их на «орошенье пашни» (с. 2, 71), отгадка получилась не вполне верной. Во второй попытке рыжая корова уменьшилась до размера божьей коровки, но поскольку на этой крохе были тёмные «пятна-отметины» (2; 69, 71), ему снова сделалось досадно. Однако же до того мгновения, пока воображение не подсказало представить «огненно-рыжее» солнце и лучи его – рогами. От этого стало хорошо, но вот удовольствию отгадавшего стало мешать открытие Галилео Галилея – первого из учёных, сумевшего разглядеть на солнце пятна (*). Другой бы от этого расстроился, однако ж ему вспомнилось, что великая основа знания древнего мира выводилась через многочисленные опыты соизмерения: например рыжей коровы с божьей коровкой, божьей коровки с солнечным диском, солнечного диска с луною, которая временами бывает рыжей и, периодически, представляется рогатой (!)…

Итак мудрецы древнего мира соизмеряли между собою все вещи природы и все их частные формы…

Благодаря же этому, наука древнего мира точно счислила и выразила одну - единую и классически ясную формулу сотворения всех существующих вещей.

И, что святое Слово потому и отождествляется с Богом, что сам Его письменный вид, даже представленный одним меньшим знаком, является передатчиком выражения этой основополагающей формулы науки древнего мира.

(*) Между мыслями великих учителей древности и знаменитых учёных просветителей следующих эпох значительно больше согласия, нежели между мыслями большинства нынешних интерпретаторов их учений. Причина в том, что мало кому из потомков древних просветителей есть дело до решения загадок мудрецов, подобных священной загадке о корове, которую пророк Муса-Моисей обращал в сторону всякого просвещаемого народа, например для развития в нём такой Галилеевой зоркости, по которой человеческий глаз увидит на солнце те детали, которые до этого были незримыми, ибо только те, «Кто верует в Незримое» (Коран, 2, 3) однажды Его увидят!

ТЫСЯЧА И ОДИН ЛИСТ
Временами ФАНТАЗИИ НАЙИ представляется мне работами, ОТКРЫВАЮЩИМИ большой изобразительно-сказочный цикл, и в полном виде которого будет ТЫСЯЧА И ОДИН ЛИСТ. Поэтому, когда художница в очередной раз является перед моими глазами, она воспринимается СОВРЕМЕННОЮ ШАХРАЗАДОЙ.

Я сразу спрашиваю невесомую НАЙУ:

– Справится ли она со столь великим числом работ?

И в ответ слышу:

- Сумею и больше.

Тон же её ответа настолько однозначен и, даже, немного ворчлив, что я вижу в НАЙЕ личность, которая не бросает слова на ветер…

Дай же Бог, такому случиться! – желаю я, ибо давно полагаю, что МИР БЕЗ ФАНТАЗИЙ И СКАЗОК ЕСТЬ МИР НЕПОЛНЫЙ. ФАНТАЗИИ ЖЕ НАЙИ представляются мне СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ, КАК БЕЗИСКУСНОЙ, ТАК И ИСКУШЁННОЙ КРАСОТЫ, НА КОТОРОЙ ЗИЖДЕТСЯ И ОТ КОТОРОЙ СПАСАЕТСЯ МИР. Здесь, заметив в речи высокопарность, я смущаюсь, опускаю глаза, взгляд их падает на очередной лист НАЙИ. Тот же, как то сам собой начинает увеличиваться в поле зрения и вот, выходит за его края…
© ТЕКСТЫ - Александр Зинин, художник, куратор проекта «ФАНТАЗИИ НАЙИ», руководитель Народной самодеятельной студии изобразительного искусства Дворца культуры «Губернаторский», Ульяновск, 2013

www.facebook.com/TheArtOfNy

www.nataliayarovikova.tumblr.com

natalia.yarovikova@gmail.com

Добавить документ в свой блог или на сайт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск