Скачать 46.15 Kb.
|
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик» Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: «Гжельская птица» «День открытых дверей » Автор: Гребеник Зоряна Михайловна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска Невинномысск Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) Мероприятие: «День открытых дверей». Тема: «Гжельская птица» Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, росписи Гжель, и художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи:
Материал: скульптуры малой формы, иллюстрации с изображением гжельской скульптуры малых форм, силуэты петушков, палитры, гуашь, кисти. Литература: А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2003, С.64, авторская «Сказка о гадком утенке». Методические рекомендации:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости: это ваши мамы и папы. Они очень бы хотели посмотреть, как же вы красиво научились рисовать. Тема нашего занятия: «Гжельская птица». Знаете ли вы, что же особенного в этой птице? Дети: Это птица, украшенная росписью гжель. Воспитатель: Совершенно верно! Мы много раз встречались с этой росписью. Назовите, пожалуйста, её особенности… Дети: Посуда расписывается синим и голубым цветом, а фон остается белым. Украшать её можно цветочками, волнистыми линиями, листочками и другими элементами. Воспитатель: Правильно. А как называется узор, который состоит из элементов растений? Дети: Растительный. Воспитатель: Мы с вами рассматривали посуду, украшенную гжельской росписью. А сегодня мы познакомимся со скульптурой малых форм. Посмотрите внимательно на эти изделия и иллюстрации с изображением гжельской скульптуры малых форм. Какие чудесные фигурки! Рассмотрите, какой фон у этих скульптурок? Дети: Белый. Воспитатель: А какими цветами украшены эти фигурки? Дети: Голубым и синим цветом. Воспитатель: Можно ли сказать, что эти фигурки тоже расписаны росписью гжель? Дети: Да, это - гжельские скульптурки. Воспитатель: Мастера Гжели изготавливали разные фигурки. Их называют скульптурой малых форм, потому что они вылеплены как и все скульптуры, но размеры у них - маленькие. Бывают совершенно разные скульптуры: петушки, собачки, коровки, лебеди, кошечки, девочки и др. Сегодня я хочу вам рассказать знакомую всем сказку, но с необыкновенным концом. Называется она «Сказка о гадком утенке». В одной старой усадьбе жила утка. Она уже давно сидела в гнезде и ожидала, что совсем скоро из яиц появятся на свет маленькие утята. Наконец яичные скорлупки затрещали, и малыши выбрались из них. Они были совсем крошки, пушистые, желтенькие. Только один из птенцов совсем не походил на остальных. Он был большим и серым. Время шло, взрослые утки, куры, гуси и индюки обижали, смеялись над ним. Наконец утенок не выдержал, перебежал двор и перепрыгнул изгородь. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Но даже они назвали его гадким и безобразным. Приключениям бедного утенка не было конца, все только отталкивали птенца, прогоняли его. Однажды он увидел прекрасных птиц. Они были так красивы, что у него что-то больно сжалось в груди. Утёнок подумал, что ему никогда не стать таким, как эти чудесные лебеди. Его тоска была такой сильной, но он не знал к кому обратиться. Медленно плыл гадкий утенок по темной воде озера. Вдруг он увидел милую и добрую девочку, которая улыбалась ему, выглядывая из пушистого белого облака. Утёнок подумал: «Она совсем меня не боится!» и поплыл к девочке поближе. «Меня все зовут Гадким утенком», - представился он, « А как зовут тебя?» «Я - Маленькая волшебница», - сказала девочка, «Я очень люблю рисовать волшебными красками». Тогда утенок залился горькими слезами, рассказал ей обо всех своих несчастьях и попросил Волшебницу превратить его в обыкновенную птицу, чтобы больше никто не смеялся над ним. «Я помогу тебе, утенок», - сказала добрая маленькая Волшебница. Первый раз окунула она свою кисть в белое пушистое облако, провела по перышкам утенка, и они стали совсем белоснежными. Во второй раз окунула волшебница кисточку в синюю воду озера, кончиком кисти украсила утенка маленькими синими капельками. В третий раз окунула Волшебница кисточку в голубое небо, украсив птицу сказочными голубыми цветами. Когда утенок увидел своё отражение в воде, он просто не мог поверить своим глазам. Теперь он не был Гадким утёнком - он превратился в сказочную птицу волшебной страны Гжель. Он был счастлив! Воспитатель: Вам понравилась сказка? Дети делятся впечатлениями об услышанном. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам расписать петушка по мотивам гжельской росписи, как маленькие гжельские мастера.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получились чудесные гжельские петушки. Вам понравилось занятие? Что вам было наиболее интересно, а что вызвало трудности? Дети анализируют выполненное задание, делятся своими впечатлениями и переживаниями. Воспитатель оформляет выставку детских рисунков с изображением гжельских петушков «Птицы Гжели». Воспитатель: А теперь я приглашают наших дорогих гостей полюбоваться необыкновенной выставкой, которую выполнили наши ребята. Родители рассматривают работы своих детей, делятся впечатлениями о занятии. Воспитатель: Большое всем спасибо, до новых встреч! |