Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер218.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Педагогической практике

для специальности «050720.65 - физическая культура»

Екатеринбург 2012

Рабочая учебная программа по

Педагогической практике

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 21 с.


Составители:

Пушкарева Инна Николаевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры ТОФВ;

Трубникова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТОФВ.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания УрГПУ

Протокол от 18.09.2012г. №1

Зав.кафедрой И.Н.Пушкарева
Директор ИФК А.В.Гришин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «050720.65 –Физическая культура» (квалификация - педагог по физической культуре), утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации педагогическая практика является необходимым компонентом образовательного процесса в педагогическом вузе и направлена на подготовку студента к будущей профессиональной деятельности, совершенствование у него комплекса знаний, умений и навыков, требуемых для творческого осуществления всех видов учебной и внеучебной работы в образовательных учреждениях: дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, детских спортивных школах и др. ОУ.

Для студента, избравшего профессию педагога по физической культуре, практика должна обеспечивать содействие не только его качественной подготовке и формированию у него профессионально-педагогических умений и навыков, но и раскрытию его личностных качеств в соответствии с современными требованиями к работникам педагогического труда, организаторам массовой физкультурно-спортивной работы.

В процессе педагогической практики решаются следующие задачи:

  • формирование нового педагогического мышления, социальной активности будущего педагога;

  • закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач;

  • формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности в соответствии с требованиями к уровню образованности действующего стандарта высшего профессионального образования;

  • воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании;

  • ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с дидактическими и воспитательными аспектами педагогической деятельности, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса;

  • создание условий для интегрированного применения студентами теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки учебного плана в процессе проведения занятий в ОУ.

Структура и содержание педагогической практики предусматривают последовательную реализацию ее основных принципов, направлений и задач, а также дают возможность студенту применить знания, приобретенные в процессе учебы в университете по основным разделам преимущественно школьной программы по физическому воспитанию: гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, плавание, лыжная подготовка и конькобежный спорт.

Педагогическая практика студентов института физической культуры осуществляется в три этапа: учебный (ознакомительный) (3 курс, 4 недели), учебный (4 курс, 6 недель) и стажерский (5 курс, 10 недель).

На третьем курсе практика имеет вводно-ознакомительный характер, ориентирующий студента на физкультурно-педагогическую деятельность (будущую профессию), и предполагает знакомство практиканта с различными типами ОУ, спецификой их деятельности, должностными обязанностями и личностными качествами работающих в них специалистов по физической культуре.

Студент очного отделения в составе рабочей группы (по 4-6 человек) проходит практику в одном учреждении, осваивает роль активного наблюдателя. За каждой бригадой закрепляются два руководителя практики - преподаватель вуза (методист) и специалист учреждения (учитель физической культуры).

Студент заочного отделения проходит педагогическую практику индивидуально по месту работы (для работающих по специальности «Физическая культура»). Студент заочного отделения, не работающий по специальности, проходит педагогическую практику в образовательных учреждениях г.Екатеринбурга или области в качестве учителя физической культуры, тренера, инструктора, методиста физической культуры, помощником преподавателя физической культуры и т.п.

Ведущей целью первого этапа является ознакомление студента с учебно-воспитательным процессом в ОУ и его адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности.

На четвертом курсе практика носит учебно-технологический характер.

Ведущая цель второго этапа - практическое освоение студентом различных направлений работы учителя физической культуры.

Стажерский этап предусматривает самостоятельную целостную деятельность практиканта в качестве педагога по физической культуре в общеобразовательных учреждениях и в УрГПУ. Практика носит обобщающий, завершающий характер.

Прохождению практики предшествует установочная конференция.

По завершению каждого конкретного этапа практики студенты предоставляют отчетную документацию групповому руководителю (методисту).

УЧЕБНЫЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в течении 4 недель в соответствии со школьной программой по физической культуре.

Задачи практики:

  • ознакомить студентов с документацией образовательного учреждения;

  • ознакомить студентов с содержанием и особенностями работы учителя физической культуры;

  • ознакомить студентов с планированием, организацией и содержанием уроков в начальной и основной школе;

  • формировать у студентов первоначальные профессиональные умения и навыки в освоении методов обучения и воспитания;

  • формировать творческий подход к педагогической деятельности учителя физической культуры;

  • развивать педагогическую речь, командный язык, жесты, умение владеть образцовым показом двигательных действий;

  • приобретать первоначальные навыки критического анализа своего труда, своих товарищей и самостоятельного принятия педагогических решений;

  • научить методам проверке санитарно-гигиенического обеспечения занятий по физическому воспитанию в школе.



Содержание практики

В содержание практики входят следующие разделы:

  1. Организационная работа.

  2. Учебно-методическая и воспитательная работа.

  3. Внеклассная работа.


Организационная работа (практиканта)

Организационная работа включает в себя:

  • распределение по объектам прохождения практики (руководитель педпрактики, методисты);

  • участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами практики;

  • собеседование с руководителями ОУ, учителями физической культуры;

  • ознакомление с традициями ОУ, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы по физическому воспитанию школьников;

  • распределение классов и составление расписания уроков по физической культуре и расписания занятий спортивных секций;

  • определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам;

  • ознакомление с техникой безопасности на уроках физической культуры;

  • участие в итоговой конференции по результатам практики.


Учебно-методическая и воспитательная работа

В учебно-методическую и воспитательную работу входит:

  • изучение документов планирования и учета работы по физическому воспитанию в ОУ;

  • просмотр уроков по физической культуре у наиболее опытных учителей и тренеров-преподавателей;

  • разработка конспектов уроков по физической культуре для учащихся младших и средних классов;

  • ведение отдельных частей уроков по физической культуре в качестве помощника учителя и самостоятельно, с последующим их обсуждением и оценкой;

  • изучение ошибок, возникающих в процессе обучения физическим упражнениям и методика их устранения;

  • проведение контрольных уроков по физической культуре с последующим анализом;

  • выполнение заданий по педагогике и психологии (для студентов очного и заочного отделений);

  • ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации учителю физической культуры и групповому руководителю (методисту).

Внеклассная работа

Внеклассная работа включает в себя:

  • участие под руководством учителя в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях ОУ;

  • выполнение отдельных поручений учителя физической культуры по оказанию практической и методической помощи физкультурному активу школы.

  • участие в подготовке мест занятий.



Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям студента
По окончанию практики студент должен

знать:

  • технику безопасности при занятиях по физической культуре;

  • технику и методику обучения гимнастическим упражнениям учащихся начальной и основной школы;

  • методы и приемы организации группы на уроках физической культуры;

  • ошибки, возникающие в процессе обучения и способы их устранения;

  • содержание документов планирования и учета работы по разделам программы по физическому воспитанию учащихся начальной и основной школы;

  • уметь:

  • работать с документами планирования и учета работы по физическому воспитанию школьников (разработка тематического плана, составление конспектов уроков, ведение учета собственной профессиональной деятельности);

  • работать со специальной и научно-методической литературой;

  • общаться и руководить группой учащихся;

  • взаимодействовать с коллегами и учащимися в процессе организации и проведения всех видов работы по физической культуре;

  • анализировать результаты своей профессиональной деятельности и деятельности своих товарищей;

представить:

  1. Дневник - отчет практиканта, в котором:

  • расписание уроков;

  • поурочный план урока физической культуры (на период практики);

  • конспекты самостоятельного проведения частей уроков по физической культуре;

  • конспекты контрольных уроков по физической культуре;

  • характеристика программы по физической культуре данного образовательного учреждения;

  • пульсограмма урока физической культуры;

  • педагогический анализ уроков физической культуры;

  • впечатления студента с обобщением результатов практики;

  • отзыв-характеристика на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью ОУ.

  1. Задание по педагогике (для студентов очного и заочного отделений).

  2. Задание по психологии (для студентов очного и заочного отделений).

  3. Задание по гигиене ФВ и С (для студентов очного и заочного отделений).

Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, а также задания по педагогике и психологии должны быть оценены специалистами ОУ или групповыми руководителями (методистами). Задания по педагогике и психологии оцениваются преподавателями (руководителями практики) соответствующих кафедр университета.


УЧЕБНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ 4 КУРСА
Педагогическая практика студентов 4 курса проводится в течении 6 недель по разделам школьной программы. Основная цель данного этапа - дальнейшее практическое освоение студентам различных направлений работы учителя физической культуры.
Задачи практики:

  • формировать активную педагогическую позицию;

  • расширять, углублять и закреплять профессиональные педагогические знания, умения и навыки, приобретенные в процессе занятий в университете и в период прохождения предыдущего этапа практики;

  • совершенствовать навыки студентов по планированию учебно-воспитательного процесса и умения работать с документами планирования и учета работы по физическому воспитанию школьников;

  • учить методам и приемам организации индивидуальной и массовой работы по физической культуре с учащимися;

  • совершенствовать навыки педагогического анализа урока физической культуры и других форм оценки его эффективности;

  • учить методам углубленного психолого-педагогического изучения личности в единстве с анализом воспитательной ситуации.


Содержание практики

Содержание практики включает в себя четыре раздела:

  1. Организационная работа.

  2. Учебно-методическая работа.

  3. Внеклассная работа.


Организационная работа (практикантов)

Организационная работа включает в себя:

  • участие в установочной конференции, на которой студент знакомится с содержанием и порядком прохождения практики, программой и отчетными документами;

  • собеседование с руководителями ОУ, с учителями физической культуры, организаторами внеклассной работы;

  • изучение документов планирования и учета работы по физическому воспитанию ОУ;

  • распределение классов и оставление расписания уроков;

  • участие в совещаниях группы, проводимыми учителями физической культуры и групповыми руководителями (методистами) по вопросам организации различных видов работ, консультирования по психолого-педагогическим и учебно-методическим аспектам работы практиканта;

  • подготовка и участие в совещании группы по итогам практики совместно с работниками ОУ и групповыми руководителями (методистами);

  • подготовка и участие в итоговой конференции по педагогической практике, проводимой в институте физической культуры.


Учебно-методическая и воспитательная работа

Учебно-методическая работа практиканта включает в себя:

  • изучение содержания документов планирования по практическим дисциплинам на период прохождения педагогической практики;

  • составление конспектов уроков на основе поурочного плана для прикрепленных классов на каждый урок;

  • участие в организации и проведении внеклассной работы по физическому воспитанию в школе;

  • просмотр уроков физической культуры учителей школы и практикантов с последующим их обсуждением;

  • проведение педагогического анализа урока практиканта (на основе анализа пульсограммы урока физической культуры);

  • самостоятельное проведение уроков (40 уроков) физической культуры, с обязательным обсуждением, самоанализом и оценкой учителя физической культуры или группового руководителя (для студентов очного отделения);

  • проведение контрольного урока в присутствии учителя физической культуры, методиста и членов бригады с последующим обсуждением и оценкой;

  • выполнение заданий по педагогике, психологии, теории и методики обучения физической культуре с последующей их оценкой (для студентов очного и заочного отделений);

  • регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации учителю физической культуры и групповому руководителю (методисту).


Внеклассная работа

В содержание внеклассной работы практиканта входит:

  • участие в подготовке, организации и проведении под руководством учителя физической культуры спортивно-массовых мероприятий по плану школы (внутришкольные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья и т.д.);

  • участие в организации сборных команд школы при подготовке их к районным (городским) соревнованиям: оповещение и сбор участников, помощь в подготовке инвентаря, консультирование учащихся по технике и тактике выступления в соревнованиях и пр.;

  • участие в работе спортивных секций в качестве помощника тренера - преподавателя;

  • участие в работе судейской коллегии в школе;

  • выполнение отдельных поручений учителя физической культуры по оказанию практической и методической помощи физкультурному активу школы;

  • проведение дополнительных занятий с учащимися в группах ОФП.

  • участие в подготовке мест занятий (разметка, подготовка дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).


Квалификационные требования к профессиональным

знаниям и умениям студента

После прохождения практики студент четвертого курса должен

знать:

  • технику безопасности при проведении уроков по физической культуре;

  • технику способов передвижения на лыжах, бега на коньках, других видов физических упражнений и методику обучения;

  • методы и приемы организации индивидуальной и групповой работы по физической культуре с детьми;

  • содержание учебной документации по разделам школьной программы;

  • правила соревнований по изучаемым (в данной четверти) видам спорта;

уметь:

  • работать с документами планирования и учета работы по физическому воспитанию в школе;

  • работать со специальной и научно-методической литературой;

  • общаться и руководить группой;

  • взаимодействовать с коллегами и учащимися в процессе организации и проведения учебной и внеклассной работы;

  • анализировать результаты своей профессиональной деятельности и деятельности своих товарищей;

представить:

  1. Дневник - отчет практиканта, в котором:

  • план прохождения практики;

  • расписание уроков на основе плана-графика ОУ;

  • индивидуальный план работы на практике;

  • конспекты самостоятельно проведенных уроков или занятий;

  • пульсограмма урока физической культуры;

  • хронометраж урока физической культуры;

  • педагогический анализ урока;

  • конспект зачетного урока;

  • самооценка результатов практики;

  • отзыв - характеристика на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью ОУ;

  1. Задание по педагогике (для студентов очного и заочного отделений).

  2. Задание по психологии (для студентов очного и заочного отделений).

  3. Задание по теории и методике обучения физической культуре (для студентов очного и заочного отделений).

Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, должны быть оценены специалистами ОУ или групповыми руководителями (методистами). Задания по педагогике, психологии и гигиене оцениваются преподавателями (руководителями практики) соответствующих кафедр университета.

СТАЖЕРСКИЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ 5 КУРСА
Стажерский этап педагогической практики студентов пятого курса проводится в течении 10 недель и охватывает первую и частично вторую четверти учебного года по разделам школьной программы «легкая атлетика», «подвижные игры», «спортивные игры», частично «гимнастика» и прохождение стажерской практики на кафедре физвоспитания в УрГПУ.

Ведущая цель данного этапа - совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной целостной деятельности в качестве педагога по физической культуре.
Задачи практики:

  • содействовать расширению диапазона профессиональной эрудиции, глубины и системности специальных знаний и навыков, необходимых педагогу по ФК;

  • формировать умение свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях;

  • создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности;

  • создать условия для самостоятельного проектирования и осуществления процесса физического воспитания учащихся конкретного класса на основе школьной программы;

  • создать условия для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ физического воспитания;

  • создать условия для развития устойчивого интереса к опытно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.


Содержание практики

Содержание стажерской педагогической практики состоит из 3 разделов:

  1. Организационная работа.

  2. Учебно-методическая работа.

  3. Внеклассная работа.

Организационная работа (практикантов)

Организационная работа включает в себя:

  • распределение по объектам прохождения практики;

  • участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

  • ознакомление с содержанием заданий по педагогике, психологии и спортивной медицине, теории и методики физической культуры и спорта;

  • определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;

  • собеседование с руководителями и учителями ОУ;

  • распределение классов, составление расписания и плана работы;

  • ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в ОУ;

  • оформление отчетной документации;

  • подготовка и участие в итоговой конференции.


Учебно-методическая и воспитательная работа

Учебно-методическая работа предусматривает:

  • углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

  • просмотр и обсуждение уроков учителей физической культуры и практикантов с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;

  • планирование учебной документации (тематический план, конспекты уроков);

  • самостоятельное ведение уроков физической культуры по разделам школьной программы с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;

  • проведение контрольных уроков по разным разделам школьной программы;

  • педагогический анализ уроков, проводимых практикантами по разным разделам школьной программы (определить общую и моторную плотность каждого урока и уровень физической нагрузки по физиологической кривой);

  • применение и апробирование различных современных методик обучения и воспитания, в том числе экспериментальных с целью определения их эффективности в физическом воспитании школьников;

  • выполнение заданий по педагогике, психологии, спортивной медицине с последующей их оценкой (для студентов очного отделения);

  • регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;

  • самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.


Внеклассная работа

Внеклассная работа включает в себя:

  • участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану школу;

  • подготовка и оформление документов внутришкольных соревнований;

  • проведение занятий со школьниками в группах ОФП;

  • участие в организации сборных команд школы при подготовке их к районным (городским) соревнованиям по заданию учителя физической культуры;

  • участие в работе спортивных секций в качестве тренера- преподавателя;

  • участие в работе физкультурного актива школы с целью оказания организационной практической и методической помощи.

  • участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).


Квалификационные требования к профессиональным

знаниям и умениям студента

После прохождения практики студент 5 курса должен

знать:

  • технику безопасности на уроках физической культуры;

  • технику выполнения и методику обучения физическим упражнениям по всем разделам школьной программы по физическому воспитанию;

  • содержание деятельности педагога по физической культуре;

  • методы организации учащихся на уроке физической культуры;

  • содержание и особенности школьной программы по физическому воспитанию;

  • методику подготовки и организации спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • содержание документов планирования и учета по физическому воспитанию в ОУ;

уметь:

  • анализировать опыт и практику работы специалистов по физической культуре;

  • проектировать собственную профессиональную деятельность;

  • работать с документами планирования и учета работы по физическому воспитанию в ОУ;

  • работать со специальной и научно-методической литературой;

  • организовывать физкультурно-спортивную работу в социуме;

  • научно осмысливать результаты профессиональной деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии;

представить:

  1. Дневник - отчет практиканта, в котором:

  • план прохождения практики;

  • расписание уроков по физической культуре и секционных занятий;

  • индивидуальный план по всем разделам работы по практике;

  • конспекты уроков или внеклассных занятий по физической культуре;

  • конспекты зачетных (контрольных) уроков;

  • хронометраж урока физической культуры;

  • педагогический анализ урока физической культуры;

  • впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию;

  • отзыв-характеристика на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью ОУ.

1. Задание по педагогике (для студентов очного и заочного отделений).

  1. Задание по психологии (для студентов очного и заочного отделений).

  2. Задание по основам функционального состояния школьников (для студентов очного и заочного отделений).

  3. Прохождение стажерской практики на кафедре физического воспитания УрГПУ по учебной программе «Физическая культура» для студентов очного отделения всех специальностей (по видам спорта: «рукопашный бой», «плавание», «аэробика», «туризм», «подвижные игры», «настольный теннис», «баскетбол», «легкая атлетика», «фитнес», «волейбол» и др.).

Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, оцениваются учителями физической культуры или групповыми руководителями (методистами). Задания по педагогике, психологии, основам функционального состояния школьников оцениваются преподавателями (руководителями) соответствующих кафедр университета.

Пушкарева Инна Николаевна

кандидат биологических наук

доцент

доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Института физической культуры УрГПУ

235-76-21
Трубникова Нина Васильевна

кандидат педагогических наук

доцент

доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Института физической культуры УрГПУ

235-76-21

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Педагогической практике

для специальности «050720.65 - Физическая культура

по циклу П.01 – Педагогическая практика


Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 41 .

Тираж 100 экз. Заказ .

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр.Космонавтов, 26.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск