Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер74.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Воспитатель 2 квалификационной категории

Сомкова С. П.

2 младшая группа «Кораблик»

МДОУ «Светлячок»

г. Калязин 2013г.

Цель:

Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация».

1.Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.

2.Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

3.Обогащать словарь детей новой лексикой (заплатка, дырка, витамины, название курочек

(Пеструшечка, Чернушечка, Беляночка и т.д.)

4.Закреплять понятия: перед, между, за, после.

Образовательная область « Социализация».

1.Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, доброты.

2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.

3.Формировать умение имитировать действия персонажей сказки (мини - спектакли), передавать эмоциональное состояние мимикой, жестом, движением.

4.Воспитывать у детей желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

5.Вызвать у детей желание персонажам сказки - курочкам, украсить платочки.

Образовательная область «Познание».

1.Учить узнавать детей сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2.Пробуждать интерес к сказкам в театрально – игровой деятельности.

3.Побуждать детей к игровым действиям.

4. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.

5. Побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности ( проведение простейшего наблюдения, исследования ковра - самолёта).

Образовательная область «Познание ФЭМП».

1.Учить различать понятия «один», «много».

2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, определять их размер и цвет.

3.Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях (сказка «Репка»).

Образовательная область « Художественное творчество».

1.Побуждать украсить платочки курочек нетрадиционным способом - тычками.

Образовательная область «Физическая культура».

1.Физкультминутка « Репка».

2.Упражнять детей в ходьбе на равновесие.

3.Развивать умение отталкиваться энергично двумя ногами.

Образовательная область « Здоровье».

Дать некоторые представления о пользе овощей для здоровья человека.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Формировать умение отгадывать загадки о героях сказок.

Образовательная область « Музыка».

1.Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера:

«Звуки самолёта», «Волшебный цветок».

2.Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей.

3.Учить детей эмоционально передавать образ курочек, реагировать движениями на смену музыке: «Курочки гуляют», «Клюют зёрнышки» , «Спят».

Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

Игра - путешествие.

Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур (заплатки) , «ковёр – самолёт», волшебный цветок, мультимедийное оборудование , компьютер, магнитофон, «дорожка следов», « ленточка - ручеёк» , настольный театр из стаканчиков «Репка», ширма, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», мольберты для рисования, краски, силуэты курочек, штампы, подставки для штампов, платок,

Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Звучит колокольчик

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети! Сегодня у нас гости. Давайте мы и им подарим свои улыбки! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковёр - самолёт, на нём мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковёр - самолёт взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.

Дети садятся на стулья.

Мультимедийный показ слайдов.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке,

Покатился , нет и следа, у него румяный бок,

Обманул он бабу, деда

Кто же это? (Колобок).

Слайды сказки «Колобок».

Воспитатель:

Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? ( Ответы детей).

Из чего бабушка пекла колобка? ( Ответы детей).

Куда покатился колобок? ( Ответ детей).

Проблемная ситуация.

Воспитатель : Представьте себе, что колобок покатился не в лес, а в огород , чтобы он там увидел?

( Ответы детей).

Кого бы он мог встретить в огороде? ( Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете , колобок мог бы с ними подружиться? ( Ответы детей).

Да, потому что он весёлый, храбрый, добрый.

Отгадайте следующую загадку:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»).

Слайд сказки «Теремок».

Воспитатель:

Кто нашёл теремок первым? (мышь).

Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки).

А сколько мышек было в теремке? ( одна).

А сколько лисичек? А лягушек? (одна).

Сколько стало зверей в конце сказке? (много).

Как жили звери в теремке? ( ответы детей ).

Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились.

Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наверное наш ковёр - самолёт взлетит. Пойдёмте попробуем.

(дети подходят к ковру и встают на него ).

Воспитатель: Но почему - то ковёр - самолёт не взлетает? Давайте обследуем его , почему он не взлетает?

(дети обследуют ковёр).

Воспитатель: Дети посмотрите, что же здесь на ковре - самолёте?.

Дети: Дырки.

Воспитатель: Кто же это сделал? Я знаю, а вы отгадайте загадку.

Маленький рост, серая шубка,

Длинный хвост, острые зубки ( мышь).

А как вы думаете, сможем мы на нём отправиться в сказочную страну? (ответ детей)

А что можно сделать? ( поставить заплатки, отремонтировать его).

Д.И «Найди заплатку».

Воспитатель: Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (круглой) Какого она цвета? Какая она?( Ответы детей).

А к этой дырочке какой формы? (круглой) Какого цвета? Какая она?

(ответы детей).

Заплатка , какой формы подойдёт к этой дырочке? (квадратной) Какого она цвета ?

(ответы детей).

Молодцы! Отремонтировали ковёр - самолёт.

Становитесь на него, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова .

(Дети встают на ковёр - самолёт).

Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

Воспитатель:

Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится,

Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.

(дети выходят с ковра - самолёта).

Воспитатель:

Вот мы оказались в волшебной стране сказок.

Посмотрите дети! Какой удивительный цветок нас встречает. Можно подойти поближе и рассмотреть его . А я знаю секрет этого цветка, который мне рассказала добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый герой сказки, или добрый человек, цветок начинает светиться.

Музыка. Звучит фонограмма «Волшебный цветок».

(Засветился цветок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите цветок засветился! Значит мы очень добрые , живём в детском саду дружно, помогаем друг другу, и совершаем добрые поступки.

Ребята, посмотрите от волшебного цветка идёт дорога. Давайте пройдём по ней и посмотрим куда она нас приведёт?

( дети идут « по дорожке следов», и подходят к ширме со сказкой «Репка»).

Воспитатель: Дорога привела нас к сказке. Как она называется?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?

Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.

Кто посадил репку? (дед).

Кого позвал дед репку тянуть? (бабку).

А бабушка? ( внучку).

Кого на помощь позвала внучка? ( Жучку).

А за Жучкой кто пришёл на помощь? (Мурка).

А кто пришёл после Мурки? (мышка).

Воспитатель:

Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.

А теперь, ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка « Вот мы репку посадили».

Вот мы репку посадили (наклониться),

И водой её полили (имитация движений),

А теперь её потянем (имитация движений),

И из репки кашу сварим (имитация движений),

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу).

Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровье. Давайте дальше путешествовать по волшебной стране. Ребята, посмотрите , течёт ручеёк и нам надо перепрыгнуть через него.

(Дети перепрыгивают через ручеёк и подходят к магнитной доске с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба» ).

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? ( Ответы детей).

Кто его разбил? ( мышка).

А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? ( ответы детей).

Воспитатель:

Правильно ! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.

Посмотрите, какой красивый платок у меня. Я одену его и стану бабушка Агафья. Посмотрите, вот сколько много курочек у меня , а у них платочки ненарядные. Нужно курочкам помочь, украсить платочки ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята , каждый из вас будет украшать платочек своей курочке. Выбирайте курочку. Платочки курочке будем украшать тычками.

(Дети подходят к мольберту и украшают платок своей курочки тычками).

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые платочки. Дети! Я бабушка Агафья, а вы хотите стать моими курочками.

Дети: Да.

Воспитатель: Наряжайтесь. Давайте, все мы будем маленькими артистами - курочками.

И покажем спектакль по сказке «Бабушкины курочки».

Звучит русская мелодия «Курочки».

Воспитатель:

Жила была бабушка Агафья. У неё были весёлые, дружные курочки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки , и весело хлопали крыльями. Курочки были разные: Хохлушечки, Беляночки, Пеструшечки. Проголодались курочки, стали искать в траве : зёрнышки. жучков, червячков . Нашли и поклевали . Поклевали и пошли опять гулять. А ещё они любили пить водичку. А когда наступала ночь, курочки убегали спать в свой домик. А утром снова шли во двор гулять.

Вот такие были послушные курочки у бабушке Агафьи.

Представление героев спектакля.

Воспитатель: Главные роли представляли маленькие артисты:

Курочка Рябушечка - …

Курочка Пеструшечка - …

Курочка Несушечка - …

Курочка Чернушечка - …

Курочка Хохлушечка - …

Курочка Беляночка - …

Курочка Хлопотушечка - …

Курочка Ряба - …

Курочка Веселушечка - ….

Воспитатель:

Молодцы ребята! Волшебный цветок мудрой феи помог нам побывать сегодня в добрых сказках. Но пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре – самолёте.

(Дети встают на ковёр - самолёт, говорят волшебные слова и летят в детский сад).

Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

Воспитатель:

Наш ковёр по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Воспитатель:

Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок . Давайте подойдём к нашему волшебному другу Мишутке , который живёт с нами в группе и расскажем ему, где мы были, что нового мы узнали и увидели.

( Ответы детей, они делятся своими впечатлениями, полученными во время путешествия в волшебную и сказочную страну).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск