Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер47.89 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Культура > Презентация
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Андерсен – художник.

Составитель: Хлебникова О.Г., воспитатель

Дата и место проведения: 21.03.2012 г., МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 387» г. Перми

Цель: развитие у детей интереса к разным сторонам творчества Г.Х.Андерсена и к технике вырезывания из бумаги.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с ещё одной стороной творчества великого сказочника – вырезывание из бумаги;

  2. Учить видеть красоту, легкость форм в произведениях искусства;

  3. Вызвать желание самим выполнить похожие работы;

Развивающие задачи:

  1. Развивать творчество, фантазию;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство уважения к творчеству талантливых людей, уверенность в своих силах, самостоятельность.

Предполагаемый результат:

  1. Дети проявляют интерес к различным сторонам творчества Г.Х.Андерсена

  2. У детей сформировано желание самим придумывать и создавать работы из бумаги в технике вырезывания

Материал демонстрационный: Презентация с фотокопиями работ Г.Х.Андерсена, образцы работ, выполненных воспитателем.

Материал раздаточный: разные виды бумаги, ножницы, клей, картон для фона, простые карандаши, трафареты.

Предварительная работа: ознакомление с творчеством Г.Х.Андерсна.

Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку (Слайд 1), кто здесь изображен?/Лебедь/Какого сказочного персонажа он вам напоминает? Как называется эта сказка /Гадкий утёнок/, а кто её автор? /Г.Х.Андерсен/ Как вы думаете, кто мог быть автором этой работы? (выслушать предположения детей) А если я вам скажу, что автор этой фигурки сам Г.Х.Андерсен?

Вы правы – Андерсен был писателем, сказочником, но так, же мы можем назвать его и художником. Хотите отправиться на выставку работ Г.Х.Андерсена – художника?

Выставка эта находится на родине сказочника. Кто помнит, в какой стране он родился? Правильно в Дании. Предлагаю вам в виде транспорта воздушный шар, выполненный сказочником (Слайд 2). Согласны? Садитесь поудобнее – полетели. Пролетаем над родным городом Андерсена – городом Оденсе (Слайд 3). В этом городе есть музей Г.Х.Андерсена, в котором собраны бесценные рукописи и редчайшие издания сказок, редкие документы об Андерсене и его семье, портреты, фотографии сказочника, карты с подробными маршрутами его поездок и, конечно же, работы, выполненные сказочником. А вот и сам музей (Слайд 4), войдем в него (Слайд 5).

Вашему вниманию представлены фотографии работ, выполненных Гансом Христианом Андерсеном. Обратите внимание на изящество и тонкость деталей.Расскажите, что вы видите. Высокая, тонкая ваза с цветами(Слайд 6). Виноградные листья и гроздья винограда, балерины (Слайд 7). Какого сказочного героя она вам напоминает? Из какой сказки? Как вы думаете, как выполнены эти работы? (Предположения детей) Да они вырезаны из бумаги.

Г.Х.Андерсен вырезал свои фигурки из бумаги белой и цветной, оберточной бумаги для цветов и даже из газет и фольги (Слайд 8), а потом наклеивал их на подходящий по цвету фон.

А вот эти работы (Слайды 9, 10): Дама, стоящая на носках, Плетеное новогоднее сердце, Пират в зеленом жакете с черной шляпой, Дама с остроконечной шляпой и в юбке зеленого и черного цвета, выполнены как украшения для новогодней елки.

Андерсен любил делать вырезки из белой бумаги и наклеивать их на цветной и черный фон. (Слайд 11, 12, 13) Что ещё вы замечаете? Они вырезаны из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо все детали симметричны. Мы с вами тоже умеем так вырезать?

ВотМужская голова – автопортрет сказочника, книжная закладка с Пьеро, одетым в голубое (Слайд 14). Здесь все детали вырезаны неотрывно из целого листа. Как называется этот способ вырезывания, кто помнит?/Силуэтное вырезывание/.

Кресло-качалка (Слайд 15), вырезанное и сложенное так, что может качаться на ножках и имеет тонкий изящный узор на спинке. Новогодняя елка со звездой на вершине(Слайд 16), вырезана из двух кусков бумаги и согнутая таким образом, что может стоять. Расскажите, что вы видите на ветвях ёлки? /Свечи, птицы, белки, новогодние сердца и шишки на ветвях. Снизу гоблин и гусь/.

Хотите ещё полюбоваться красотой, тонкостью, легкостью и воздушностью вырезанных картинок и поделок из бумаги. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, где развешаны фотокопии работ Андерсена, дети расходятся по группе, рассматривают работы, делятся впечатлениями друг с другом).

Ребята, вам нравятся сказки Г.Х.Андерсена? А его фигурки и картинки? Правду говорят, что талантливый человек – талантлив во всем.

Вот еще одна работа, выполненная Андерсеном – сказочником и художником, (Слайд 17) вспомните, где мы её сегодня уже видели? /При входе в музей/ Вам понравилось в музее работ Г.Х.Андерсена, но пора возвращаться в детский сад.

Хотели бы вы устроить такую выставку у нас в детском саду? А где же нам взять работы для выставки? /Предложения детей/ Аможет бытьвы сами попробуете вырезать картинки из бумаги, как это делал Г.Х.Андерсен?

Я уже попробовала вырезать и наклеить несколько фигурок – персонажей сказок. Хотите посмотреть, что у меня получилось? Уверена, что у вас получиться даже лучше, чем у меня. А потом мы сможем оформить выставку уже наших работ и пригласить на неё наших родителей, сотрудников и детей из других групп.

Давайте вспомним, из каких материалов вырезывал Г.Х.Андерсен свои фигурки (Бумага: белая, цветная, оберточная; газеты; фольга). Посмотрите, всё это есть у нас с вами. На какой фон лучше всего наклеить вырезанные фигурки? (Цветной и белый картон, плотная бумага). И это тоже есть. Что ещё может пригодиться нам для работы? (Ножницы, клей, простой карандаш). Если кто-то из вас затрудняется в вырезывании фигурки или узора сразу можно нарисовать их сначала простым карандашом или воспользоваться шаблонами. В работе можно объединить одинокую фигурку с элементами, вырезанными из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, где все детали симметричны.

Дети выбирают материал для работы по своему желанию, вырезывают фигурки и узоры с использованием шаблонов и без них. Наклеивают вырезанные детали на фон, подбирая цветовую гамму. Дети могут объединиться в пары. Работы детей занимают место работ Андерсена на мольбертах, а те в свою очередь собираются в альбом.

Воспитатель: Ребята, скажите, интересного вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось больше всего? Как вы оценили бы свои результаты, и результаты своих товарищей. Выберите самые красивые работы.

А этот альбом с фотографиями работ Г.Х.Андерсена я хочу подарить вам.
Все изображения взяты с сайта Музея ХансаКристиана Андерсена, который является частью ГородскогоМузеяг. Оденсе (родиныписателя) — Odense City Museums - Hans Christian Andersen Museum


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск