|
|
| Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида
городского округа город Буй
| Конспект физкультурного занятия
с интеграцией образовательных областей,
использованием
активизирующих техник
в старшей группе
Разработала
Кокошникова Наталия Николаевна
инструктор по физкультуре. Цель:
Формирование двигательных, конструктивных и умственных способностей с учётом индивидуальных особенностей детей. Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»:
- Создать условия для формирования навыков устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности;
- Упражнять в подлезании в группировке;
- Закрепить умение прыгать через предметы, мягко приземляясь;
- Развивать ловкость, прыгучесть, быстроту;
- Содействовать развитию всех систем организма;
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Образовательная область «Познание»:
- Закрепить умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (сравнение куба и мяча);
- Продолжать учить строить по схеме дорожку препятствий, самостоятельно подбирая необходимый спортивный инвентарь;
- Развивать воображение, мышление, умение анализировать действия при выполнении общеразвивающих упражнений по схемам.
Образовательная область «Труд»:
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Оборудование:
Гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, дуги, куб, большие мячи по количеству детей, схемы упражнений, схемы оборудования. Предварительная работа: конструктивная деятельность по схемам и рисункам в совместной деятельности с воспитателями, рассматривание схем упражнений. Место проведения: физкультурный зал. Кол-во детей: 20 чел. Форма: футболки, шорты, спортивная обувь. Индивидуальный подход:
1. Коновалов Никита - ФСШ (подг. ф. г.)
2. Смирнов Саша - ФСШ (подг. ф.г.)
Содержание
| Длит-сть.
| Доз-ка,
темп.
| Методические указания.
| 1 часть:
Дети строятся в шеренгу, в колонну. Равнение.
Ходьба в клоне на носках, руки вверху; на пятках, руки за спину; «мячики»; в полуприседе.
Бег об., бег на поскоках, боковой галоп, лёгкий бег.
Упражнения на дыхание, перестроение в 3 колонны. 2 часть:
ОРУ с мячами по
схемам.
Основные движения:
Схемы оборудования:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, спрыгнуть в обруч, подлезть под верёвку на низких четвереньках.
2. Спрыгнуть с куба в обруч,
х. боком по гимн.ск., подлезть под дугой прямо в группировке.
3. Прыжки через бруски, пролезть в обруч правым и левым боком, ходьба по гимн. скамейке на носках.
П/и: «Ловля обезьян». 3 часть: Расслабление лёжа на полу: представьте, что вы умеете плавать по воздуху.
Покажите, как бы вы это делали? А как мы будем выглядеть?
Спокойная ходьба, итог занятия.
| 4 мин.
1,5
мин
7мин 12
мин.
2мин.
|
Быстр.т
Медл.т.
7 упр.
7-8 раз.
Поточ-
ный сп. Зр.
3р.
3р.
2р.
| Построение. Сегодня мы будем заниматься вот с такими красивыми кубами (показываю мяч).
- Разве он не похож на куб?
- Чем он отличается? (провокация)
-Когда я говорю вам слово «прыгучий» о чём вы подумали? (Ассоциация).
-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (цель занятия).
Никита и Саша занимаются вместе с детьми. Н. и С. заканчивают бег раньше.
По ходу дети берут мячи.
-Выполняйте упражнения, что показаны на схеме, но с мячом (аналогия). Слежу за качеством выполнения.
Н. и С. заканчивают выполнять упражнения раньше.
-Составьте из разного спортивного оборудования дорожку препятствий (схемы оборудования).
-Каждая колонна выполняет своё задание (слежу, помогаю, задаю наводящие вопросы).
-Договоритесь, кто какое оборудование принесёт и как его расставить (конструирование). Н. и С. выполняют по 2 раза.
Слежу за осанкой.
Напомните правила игры.
Н. и С. играют вместе с детьми. Дети проявляют двигательное творчество.
(эвристическое фантазирование).
| |