Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер145.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
МБУ детский сад № 81 «Медвежонок»


Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Осеннее путешествие»

для детей с ОНР.



Воспитатель

Бухарева Д.Н.

г.о. Тольятти

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Осеннее путешествие»

для детей с ОНР.

Цель: Расширять представления детей по теме «Осень» через приобщение детей к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребностей в самовыражении.
Задачи. ОО «Коммуникация»:

  • Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать культуру речевого общения.

  • Формировать умение составлять рассказ по плану и придерживаться его.

ОО «Музыка»:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус.

  • Развивать навыки танцевальных движений, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

  • Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

  • Знакомить с творчеством композитора (П.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»).

ОО «Познание»:

  • Совершенствовать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные особенности, детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные звуки.

  • Расширять представления детей о деревьях.

  • Закреплять умения обобщать представления о временах года: осени.

ОО «Чтение художественной литературы»:

  • Развивать умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.

  • Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками.

ОО «Художественное творчество»

  • Развивать творчество детей. Формировать умения свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы разнообразные приемы, усвоенные раннее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности.

  • Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

  • Продолжать знакомство детей с произведениями живописи (И.Левитан «Золотая осень»).

ОО «Социализация»

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

  • Закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

  • Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.


Словарь:

Существительные: галерея, крона, произведение, пейзаж, искусство, композитор, поэт, меланхолия, фольклор, крестьяне.
Прилагательные: золотая, радостная, щедрая, пасмурная, хмурая, грустное, печальное, меланхоличное, гонимая.
Глаголы: изображает, плодоносят, сбрасывают, холодает, выпадают, опадают, раскатать, сплющить, прилепить, разделить.
Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация

  • Музыка

  • Познание

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество

  • Социализация


Материал: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Диск с фрагментами муз.произведений П.Чайковского «Времена года. Осень»; плотный картон зеленого или голубого цвета (размер: половина листа А4), набор пластилина, стека, дощечка для лепки, салфетка для рук; листья разных деревьев, «шапочка» художника, «ковер-самолет».

Оборудование: компьютер, проектор, аромалампа.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, за состоянием погоды, рассматривание листьев различных деревьев. Разучивание пословиц, поговорок с родителями.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель привлекает внимание детей к групповой выставке детского творчества.

- Ребята, что нового появилось на нашей выставке? Подойдите, посмотрите.

Дети: У нас появилась новая картина.

Воспитатель: Да, эта картина находилась в галерее художественного музея, а сегодня нам передали ее в детский сад. Расскажите мне, пожалуйста, что изображено на этой картине?

Дети рассматривают ее, перечисляют изображенные предметы, объекты живой природы (лес, деревья, речка, берега, поляны, небо, облака). Отмечают красоту, насыщенность используемых красок, расположение изображения, сюжет картины.

Воспитатель: А как можно все это назвать одним словом, то что изобразил художник на своей картине?

Дети: Природу

Воспитатель: Обратите внимание на кроны деревьев, на цвет листвы, расположение реки, полянки на картине. Какие цвета использованы?

Дети: Деревья стоят пышные. Листья желтого, оранжевого, светло-коричневого цвета, немного красноватого цвета. Река темно-голубого, местами синего цвета. Небо нежно-голубое, по нему плывут белые облака.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же создает, пишет картины? Правильно, художник. И сегодня я хочу познакомить вас с творчеством известного художника Исаака Левитана, который написал эту картину. А называется она «Золотая Осень». На этой картине с помощью красок художник изобразил осенний пейзаж. Запомните это слово. Теперь вы знаете что слово «пейзаж» в изобразительном искусстве означает, что на картине изображена природа.

Воспитатель: А как вы думаете, почему художник так ее назвал «Золотая осень?». Почему, не зеленная, не серебряная, или багряная, а именно «золотая»? Почему осень сравнивают с золотом?

Дети: Золотая – потому, что все деревья и листва с наступлением осени окрашивается в желтый цвет, напоминающий золото.

Воспитатель: Конечно же, осенью все листья на деревьях и кустарниках желтеют, и трава желтеет. Вспомните, как на прогулке, когда мы рассматривали березу на участке, обнаружили, что ее листочки похожи на золотые монетки. А что же еще происходит в природе с наступлением осени, расскажите.

Предполагаемые ответы детей: с наступлением осени, в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой: облачность, выпадает много осадков, температура становится ниже (даже заморозки). Поэтому люди надевают более тёплую одежду. Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. Многие растения плодоносят, у многих появляются семена. Насекомые прячутся, птицы улетают на юг. Осенью природа готовится ко сну. Люди делают заготовки на зиму.

Воспитатель: Вы вспомнили и назвали все признаки и приметы осени. А теперь я предлагаю отправиться в путешествие, на осеннюю поляну. Вот только нужно придумать, как нам это сделать? Может быть, вы попробуете и придумаете, на чем бы мы могли туда отправиться. А может это будет волшебный транспорт, из какой-нибудь сказки?

Дети предлагают варианты: можно поехать на поезде из «Ромашково» (он из мультика, для малышей) полететь на самолете (без родителей нельзя), пойти пешком (далеко), или надеть сапоги - скороходы (они одни, а нас много), отправиться на ковре-самолете (необычно и интересно) и т.д. Рассматривается и обсуждается каждый вариант, находятся «+» и «-». Останавливаются на выборе: ковер-самолет.

Воспитатель: Решено, отправляемся на ковре - самолете, у меня как раз он приготовлен для такого случая

(выносит красиво расшитый коврик, дети усаживаются на него, плотно прижимаясь, друг к другу)

Вы готовы туда отправиться? Тогда закрываем глаза, а я скажу волшебные слова (на усмотрение педагога)

(звучит мелодия, напоминающая звуки ветра. За это время на полотне, заранее приготовленного и висящего на стене, проецируется слайд с изображением осеннего леса)

Воспитатель: Прибыли, можно открывать глаза. Посмотрите, а вот и наш волшебный лес, и та самая полянка. А чтобы лучше прочувствовать всю красоту осенней природы, леса, ощутить ее, мы прослушаем музыкальное произведение композитора П. Чайковского. А вы можете под эту красивую мелодию двигаться так, как вам захочется. Вы можете превратиться в стройное дерево, или маленький осенний листок, сорвавшийся с дерева, стать ветерком, бегущим по веткам деревьев, или маленьким ручейком, журчащим на полянке.
Включается аудиозапись фрагмента музыкального произведения.

Дети импровизируют движения по ходу звучания музыки.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали мелодию, какой она вам показалась по характеру, расскажите? Как вам хотелось двигаться под нее? (медленно, плавно, осторожно). Кем вы себя представили, когда слушали эту мелодию?

Дети высказывают свои представления: я был - листочком, плавно летал; я – была ласковым ветерком; я - деревом, качающимся от ветра, и т.д.

Воспитатель: Отлично, ребята, мне очень понравилось, как вы двигались под эту мелодию. Скажите, а как вы думаете, как назвал композитор свою мелодию? Картина, как вы помните, называлась «Золотая осень», а эта мелодия помогла нам почувствовать красоту природы, значит ее тоже можно назвать…

Дети: Осень.

Воспитатель: Догадались. Правильно, композитор назвал это музыкальное произведение «Осень».

-А пока мы с вами танцевали, на нашу полянку нападало много листьев. Посмотрите, сколько разных листьев опало на наш ковер. Возьмите каждый по листочку. Рассмотрите, назовите, с какого дерева лист, какого он цвета, формы, на что похож?
Дети выбирают листья, составляют небольшой описательный рассказ по плану: определяют с какого он дерева, называют, цвет, форму, размер. После рассказов детей на слайде появляются листья разных деревьев (березовый, кленовый, осиновый, дубовый, каштановый, и др.)
Воспитатель: Ребята, а под каждым листиком спряталась загадка. Послушайте и отгадайте, если вы отгадаете правильно наши листочки «оживут».

Загадки:

Утром мы во двор идём

-Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)
Следующая загадка:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает? (Осенью)
И последняя загадка:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что это за время года? (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Загадки быстро отгадали. А теперь обратите внимание, наши листочки «ожили» и хотят с вами поиграть. Внимательно следите за полетом листика, который будет двигаться в разные стороны: влево, вправо, верх, вниз, к центру, по кругу.
Проводится гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного
Воспитатель: Наши волшебные листочки своим полетом принесли нам запах леса. Вдохните глубоко, слышите, как пахнет листвой, деревьями. Наполним наши легкие здоровым и чистым воздухом.
На аромалампу наносится несколько капель масла с запахом пихты.

Проводится дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой, адаптированная для детей дошкольного возраста. Упражнение «Ладошки», «Кошечка», «Обними плечи», «Насос» и т.д.)
Воспитатель: Ребята, осень богата не только красками, запахами, но еще и щедра своими дарами. Назовите их? (это и грибы, и ягоды, фрукты и овощи).

-С наступление осени, люди начинают готовиться к зиме и собирать урожай, вспомните и назовите, какие машины помогают выполнять людям эту работу?

Дети: Трактора, комбайны.

Воспитатель: Одним словом, все это называется «сельхозтехника».

В далекие времена, когда не было тракторов и комбайнов, крестьяне (это жители сел и деревень, которые трудились на полях) собирали урожай вручную, а это очень тяжелый труд. После сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое они коротали за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. В фольклоре (так называлось народное творчество, придуманное крестьянами) много упоминаний об осени. Немало об осени и примет, придуманных ими, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы. Эти, безусловно, очень важные для людей вещи, зачастую укладывались в довольно шутливые формы: потешки, загадки. Загадки про осень мы с вами уже отгадывали, а теперь давайте вспомним пословицы и поговорки про осень, которые вы разучили дома, с родителями.
Дети по очереди рассказывают свою пословицу или поговорку, все вместе обсуждают, о чем в ней говорится и почему.
Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Осенью и воробей богат.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Воспитатель: Отлично, теперь вы все знаете значение той или иной пословицы и поговорки. Сможете легко объяснить их значение другим детям.

- Осень, излюбленная пора года для многих художников, писателей, поэтов и композиторов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то - меланхолию, но устоять перед красотой осени удавалось немногим.

-Что же означает слово «меланхолия»? Оказывается это такое состояние, когда например, человеку грустно, уныло, печально. По-другому можно сказать, что у него грустное настроение. Вот в такие моменты поэты, писатели, композиторы сочиняли стихи, мелодии про осень, выражали меланхолию в своих произведениях. Мы уже сегодня слушали один такой музыкальный фрагмент П.Чайковского «Осень». Теперь давайте, послушаем стихи и попробуем прочувствовать всю меланхолию Осени в стихах.

На компьютере включается программа «Аудиохрестоматия» по воспроизведению стихов, зачитываемых голосами мастеров сцены.

Стихи про осень (Б. Пастернак)

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось, поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.
Озорник. (Л. Разводова)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали два стихотворения, а теперь скажите, какое из них показалось вам грустным, меланхоличным?

Дети: Первое стихотворение Правильно, это первое стихотворение Б.Пастернака, а второе стихотворение, какое настроение оно вам навеяло, что вы ощутили, когда его слушали?

Дети: Оно было бодрое, озорное, в нем говорилось про танцы, дружбу, веселье.

Воспитатель: Хорошо, и мы сейчас немного развеселимся и поиграем в игру «Превращалочки». С помощью мимики и жестов попробуем изобразить свое настроение от различного состояния погоды.

Игра «Превращалочка» с использованием мимических упражнений.

Воспитатель: Попробуйте изобразить Раннюю Осень. (У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая)

Изобразить Позднюю Осень. (Поздняя Осень - грустная, печальная, зимой гонимая.)

Изобразить плачущую Осень (Она дождливая, пасмурная, хмурая.)

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о! »

Увидели гриб-сморчок (сморщить лицо).

Удивились, увидев огромный мухомор (вытянуть лицо и раскрыть рот, поднять и брови, широко раскрыв глаза).

Огорчились, нашли червивый гриб: «Ах-ах-ах! »

Изобразите, какое у вас сейчас настроение?

В яркий, солнечный день?; в дождливый, хмурый день?
Воспитатель: Молодцы, все были внимательными, и очень хорошо изображали разные состояния и настроение. Но нам пора возвращаться обратно из нашего осеннего путешествия. Занимаем места на нашем ковре

- самолете, закрываем глаза и… полетели.
Воспитатель произносит «волшебные» слова, дети открывают глаза и видят, что картина исчезла, изображение леса - пропало.
Воспитатель: Ребята, а наша картина пропала, пока мы с вами путешествовали. Что же делать, ведь ее еще не видели другие ребята, как же нам быть, что же мы им покажем. Как выйти из этой не простой ситуации? Может кто-то придумает выход из этой ситуации?

Дети: Может, мы попробуем создать новую, похожую картину?

Воспитатель: Отличная идея. Тогда нам необходимо превратиться в художников и приступить к работе. А делать мы это будем все вместе, коллективно, дружно. Вы согласны? Тогда я обращусь за помощью к волшебной шапочке. Ее раньше носил один художник, и он меня предупредил: «К кому шапка прикоснется, тот сразу в художника обернется».

Дети по очереди примеряют шапочку.

Воспитатель: Создавать картину мы с вами будем не красками, а пластилином, ведь мы с вами сегодня узнали, что красоту осени можно изобразить не только красками, а еще чем? Правильно, и стихами и музыкой. И настроением. Вот и мы попытаемся изобразить красивые осенние деревья с помощью пластилина. Но для этого нам нужно подготовить свои кисти рук, пальчики, ведь они будут нам помогать изображать красоту природы.

Динамическая пауза

Воспитатель: Давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Дети выполняют действия, движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

Ветер северный подул: «С-с-сс»,

И все листья с липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап! » (Постучать пальцами по коленям.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по полу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Потешка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.
Практическая часть (можно провести вечером)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежит набор пластилина, выберите цвета, которыми вы будете изображать свою картину, вспомните, какие цвета были использованы художником в картине И.Левитана «Золотая Осень»? Какими цветами будете пользоваться вы, назовите их (желтый, оранжевый, красный, коричневый).

-Подумайте, какое дерево вы будете изображать, договоритесь между собой, кто какое дерево будет лепить, можете вылепить вдвоем одно дерево.
Дети договариваются между собой, кто-то из детей разбиваются на пары и распределяют объем работы, кто-то изъявляет желание выполнить все самостоятельно.
-Вспомните, как выглядит ваше дерево, его строение, части, какие у него особенности.

Воспитатель обращается к детям поименно.

- Алеша, ты какое дерево хочешь изобразить? (Березу). Расскажи про нее, какая она, что в ней особенного, чем она отличается от других деревьев?

Алеша: У березы белый ствол, с черными крапинками, она тонкая, стройная, листочки – как золотые монетки)

Воспитатель:Хорошо, Алеша. Ребята, и вы не забудьте, что у деревьев ветки сверху - короче, снизу - длиннее. У разных деревьев они направлены по-разному, например, у тополя - они куда направлены (вверх), у ивы? (вниз), у дуба? (в стороны).

-Как вы будете изображать ствол, каким способом? Расскажи, Саша.

Саша: Я сначала слеплю «колбаску», она будет шире к низу, и поуже к верху, потому что ствол дерева внизу толще, чтоб быть устойчивее, и не упасть при ветре. Ветки слеплю из тонких «колбасок», прилеплю их к стволу. К каждой большой ветке, прилеплю еще несколько коротких, маленьких веточек, потом слеплю листочки и прилеплю их к веточкам.

Воспитатель: Хорошо, что бы укоротить длину ветки, чем ты воспользуешься, Никита, что это за приспособление? (стека).

Воспитатель предлагает детям дополнить свою картину травой, небом, тучами, используя природный, подсобный материал; придумать и развить сюжет картины, проявить фантазию – по своему желанию. Выполненные работы выставляются на стенде. Воспитатель обращает внимание детей, какие красивые и разные получились деревья, что одинаковых нет. Дети любуются своими работами, группируют, составляют композицию.

Воспитатель: Ну как ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? А что вам запомнилось, или понравилось больше всего? Что нового вы узнали из этого путешествия? (ответы детей).

Теперь вы знаете много пословиц и поговорок про осень, ее приметы. Познакомились с различными произведениями: рассмотрели картину И.Левитана, прослушали музыкальный фрагмент П.Чайковского, играли и изображали осень с помощью стихов, движений. Превращались в художников и сами создали прекрасную композицию осеннего леса. Теперь вы своими знаниями и умениями, которые получили сегодня, сможете поделиться с друзьями, родными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск