Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер77.35 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Отчёт об учебно-воспитательной работе за 2011/2012 учебный год
Коллектив школы работает над методической темой «Творческое и культурное развитие детей в современном обществе средствами программ дополнительного образования».
Учебно-воспитательная работа:

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

- приобщение учащихся к общечеловеческим культурным ценностям

- развитие целостного мышления, познания мира, умение видеть единство мира в многообразии форм человеческой деятельности через единство естественнонаучной картины мира и искусства

- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических и духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

- развитие творчески одаренных детей

- ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).

- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы

Методическая работа:

Цель работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, а именно:

- совершенствование общепедагогической подготовки;

- повышение уровня частнометодической подготовки, повышение квалификации в области содержания и методики преподавания учебного предмета;

- вооружение педагога знаниями общей, специальной, возрастной и педагогической психологии;

- совершенствование культурологической и технической подготовки педагогов;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий.

Задачи методической работы:

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

- стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.

В соответствии с целями и задачами работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- Тематические педагогические советы.

- Работа по темам самообразования.

- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

- Открытые уроки, мастер- классы, их анализ.

- Информационно-методическое обслуживание учителей.

- Аттестация педагогических работников.

-Участие в конкурсах, выставках, концертах, фестивалях, семинарах и конференциях.

С помощью этих форм осуществлялась реализация образовательных программ школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, информационные, развивающие, групповые и коллективные).

Ведущей целью образовательной деятельности детской школы искусств является:

- создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей детей, их самореализации средствами искусства.

Исходя из поставленной цели, педагогический коллектив решает следующие задачи:

- обеспечить полноценное художественно-эстетическое образование через реализацию образовательных программ по видам искусства;

- обеспечить каждому ученику школы, независимо от его творческих способностей, поиск своего индивидуального маршрута;

- достижение уровня развития личности учащегося достаточного для их творческой деятельности, самореализации и самовыражения;

- достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства.

В школе обучаются все желающие учиться дети. Каждый из них имеет свой уровень природных художественных, музыкальных, интеллектуальных и физических данных. Есть дети очень одарённые – это лауреаты и дипломанты различных конкурсов: муниципальных, республиканских, российских, международных. Обучаются и достигают своих результатов учащиеся из коррекционной школы и дети с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический коллектив школы строит образовательную деятельность с учетом потребностей детей и их родителей.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Во втором полугодии проведено 4 Педагогических совета: три запланированные и один внеочередной. Обсуждались вопросы учебно-воспитательной и методической работы.
Темы педагогических советов:

I. Психологический комфорт на уроке как условие развития личности обучающегося (январь)

1.Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов

2. Уровень сформированности нравственных качеств, коммуникативных умений и навыков обучающихся и выпускников школы
II.Реализация личностно-развивающих технологий, способствующих формированию компетенций обучающихся (апрель)

1.Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала обучающихся

2. Современный урок в системе личностно - ориентированного обучения (из опыта работы)
III. О допуске к переводным и выпускным аттестационным испытаниям обучающихся школы (май)
IV. Самообразование и саморазвитие педагога – гарантия динамичности учебного процесса (май)

1.Имидж современного педагога как условие повышения знаний обучающихся

2.Анализ выполнения образовательных программ в соответствии с учебным планом

3.Воспитательный потенциал дополнительных образовательных программ (из опыта работы)
Заседания методического совета проводились раз в месяц. На заседаниях решались задачи по методическому обеспечению образовательного процесса; повышению теоретического уровня педагогов, совершенствованию их профессионального мастерства; проведению муниципальных методических семинаров педагогов дополнительного образования; организации различных мероприятий.

Нормативно – правовым документом работы с детским коллективом является образовательная программа, которая определяет стратегию работы педагога на весь период обучения. Педагоги работают по 72 адаптированным программам, утвержденным Педагогическим советом школы. Образовательные программы учитывают индивидуальные способности, склонности, потребности и возможности учащихся.

Образовательные программы разделяются по срокам обучения: 3. 4, 5, 7-летние. Также реализуются программы раннего развития детей (с 4 лет), рассчитанные на 3 года и ранней профессиональной ориентации учащихся, рассчитанные на 1 год.

Обучение в школе осуществляется в 2 формах: индивидуальные занятия и групповые.
В школе работают 22 педагога, из них: 5 – имеют высшую квалификационную категорию; 8 - первую; 4- вторую; 1 - СЗД; 5 - не имеют квалификационных категорий.

Образование: высшее -14; среднее профессиональное - 6; среднее специальное (библиотечное) -1 (Саитгалиева Г.И); среднее - 1 (Александрова О.И.). Один педагог обучается по профилю деятельности в ВУЗе: Безносова Е.М – МГУКИ; один педагог обучается в МЭСИ – Александрова О.И.

Совместителей 6 педагогов, из них: высшая квалификационная категория – 1 чел; первая -2 чел; вторая - 2 чел; не имеют категорий – 1 чел; высшее образование -3 чел; среднее специальное -3 чел.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В первом полугодии аттестовались 2 педагога: высшая квалификационная категория – Дмитриев С.И., первая – Инюшева М. М.
В марте и апреле педагоги школы приняли участие в муниципальных семинарах работников культуры и образовательных учреждений. Котельникова Е В. поделилась своим опытом работы, прочитала доклад "Национально-региональный компонент на уроках вокала". С целью профориентационной работы мастер классы «Город мастеров» для учащихся и родителей школ Заинского муниципального района провели педагоги отделений изобразительного искусства. На площади ДК "Энергетик" мастер классы показали: Дмитриев С.И. - "Акварель по сырому", Степанова А.Н. - "Масляная живопись по тестопластике", Баширова Э.И. - "Авторская кукла".

С целью обмена опытом и пропаганды изобразительного искусства педагоги и учащиеся художественного отделения организовали выставки творческих работ на площади ДК «Энергетик», администрации Заинского муниципального района. Выставки посвящены Году национальных культур. Кроме того, на 3 этаже здания администрации организована и постоянно действует сменная художественная экспозиция работ учащихся и педагогов детской школы искусств. Тематика работ различная: "Люблю природы пышное цветенье", "Красота родного края", "Любимый город".
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- классно-обобщающий контроль;

- использование новых педагогических технологий;

- подготовка к итоговой аттестации учащихся.

В целом все уроки построены методически верно, уроки интересные, разнообразные, способствуют улучшению  восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта, технических навыков.
Педагоги школы в течение полугодия были членами жюри конкурсов различного уровня:

- Котельникова Е.В - член жюри конкурса художественной самодеятельности среди организаций и учреждений города.
В 2011/2012 учебном году педагоги отражали свою работу в средствах массовой информации:

  1. Маркелова Р.А. Презентация концертной программы"Первые цветы весны" хореографического коллектива "Каприз". Передача в новостном разделе «Зай-ТВ» 2 апреля 2012 года;

  2. Маркелова Р.А. Статья «Каприз» занял первое место». Газета «Новый Зай», от 7 мая 2011 года;

  3. Петрова Е.Н. Статья «125 лет Габдулле Тукаю». Газета «Зай офыклары» от 29 апреля 2012 года.


Учащиеся и педагоги школы принимали активное участие во всех культурных мероприятиях города, посвящённых государственным и иным праздникам, а также в благотворительных акциях: "Широкая Масленица", "Первые цветы весны", "День Победы", "Город мастеров", "Сабантуй".
Основные достижения педагогов и учащихся за 2011-2012 учебный год (Приложение № 1)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск