Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/25
Дата публикации08.02.2014
Размер3.56 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России за 2012 год
В 2012 году Министерство культуры Российской Федерации участвовало в реализации государственной политики в сфере культуры, искусства и культурного наследия в рамках федеральных целевых программ «Культура России (2012 – 2018 годы)», «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы», «Развитие Калининградской области до 2015 года», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года».

За отчетный период сделано следующее. Правительством Российской Федерации принята государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2567 от 27.12.2012).

Совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минрегионом России внесены изменения в федеральную целевую программу «Культура России (2012 – 2018 годы)» (Постановление Правительства Российской Федерации № 1446 от 27.12.2012).

В целях реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» подготовлены приказы Минкультуры России «О внесении изменений в организационно-финансовый план федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2018 годы)» на 2012 год» (от 18 мая 2012 г. № 545, от 05 сентября 2012 г. № 959, от 25 сентября 2012 г. № 1020, от 25 ноября 2012 г. № 1145, от 26 декабря № 1794).

В дальнейшем Министерство будет осуществлять функции ответственного исполнителя новой государственной программы «Развитие культуры и туризма на 2013 – 2020 годы» и продолжит осуществление операционного контроля по международным соглашениям проектов «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга» и «Сохранение и использование культурного наследия в России».

С целью обеспечения согласованных действий Минкультуры России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной политики Российской Федерации в сфере культуры Министерство организует и проводит не менее двух заседаний Координационного совета по культуре при Минкультуры России и двух заседаний его президиума в год. В 2012 году проведено два заседания Координационного совета (в Москве и в Республике Марий-Эл) и заседание его Президиума в Махачкале, во время которых обсуждались актуальные вопросы развития культуры.

В соответствии с решениями Координационного совета в 2012 году проведены исследования и подготовлены методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- по вопросам организации и проведения мероприятий антинаркотической направленности в сфере культуры;

- по вопросу реализации основных направлений государственной политики в сфере культуры;

- по формированию региональных программ развития культуры и туризма в малых городах России.

Кроме того, проведены мониторинги деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры с целью выявления и стимулирования лучших регионов и по состоянию культуры села.

Также в 2012 году создан Координационный совет по туризму при Минкультуры России, первое заседание которого состоялось в октябре 2012 года.

К основным задачам Координационного совета относятся:

- координация деятельности органов исполнительной власти в сфере туризма по реализации основных направлений государственной политики по развитию сферы туризма в Российской Федерации;

- обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы туристской сферы;

- координация работ по подготовке и реализации федеральных, межрегиональных целевых программ и проектов в сфере туризма;

- разработка принципов и механизмов участия субъектов Российской Федерации в реализации федеральных целевых программ и Министерства культуры Российской Федерации в реализации межрегиональных программ и проектов в сфере туризма;

- выработка эффективных механизмов обеспечения информационного обмена в сфере туризма на федеральном и межрегиональном уровнях;

- обсуждение других актуальных проблем развития туризма в Российской Федерации.

В 2012 году в рамках стратегических целей по сохранению и развитию культурного потенциала нации, формированию единого культурного пространства России, обеспечению равного доступа к культурным ценностям и благам, интеграции отечественного искусства в мировой культурный процесс, а также адаптации деятельности организаций культуры к рыночным условиям решался комплекс приоритетных задач.

Была продолжена работа по совершенствованию организационно-творческой работы подведомственных организаций. С 2012 года финансирование федеральных государственных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания. В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг и формирования государственного задания на 2013 год для курируемых учреждений, был утвержден Приказом Минкультуры России от 24 декабря 2012 г. № 1747 уточненный и расширенный ведомственный перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями в части показателей качества.

2012 год стал значимым для развития российской цирковой системы: была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации (от 02.04.2012 №434-р) Концепция развития циркового дела на период до 2020 года, определившая приоритетными задачами совершенствование механизмов поддержки; расширение спектра и улучшения качества услуг цирков; модернизацию материально-технической базы и системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. Учитывая рекомендательный характер Концепции для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минкультуры России намерено проводить регулярный мониторинг разработки и осуществления субъектами Российской Федерации мер, направленных на сохранение и развитие циркового дела.

Одновременно с этим, в 2012 году были назначены новые руководители федеральных цирковых организаций: Фаина Романовна Халилова была назначена на должность генерального директора Российской государственной цирковой компании «Росгосцирк», директором Большого Московского цирка был назначен Эдгард Вальтерович Запашный. Новые руководители были назначены по итогам конкурсов, которые были максимально открытыми – в режиме реального времени в сети Интернет можно было наблюдать все выступления кандидатов и дискуссии комиссий.

В рамках реализации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года №1019-р) Минкультуры России совместно с Союзом театральных деятелей Российской Федерации были разработаны и направлены органам управления культуры исполнительной органов власти субъектов Российской Федерации Методические рекомендации по развитию театрального дела в регионах и мерах поддержки театрального искусства. На сегодняшний день более чем в 50 регионах приняты региональные концепции развития театрального дела, от 15 регионов получена информация, подтверждающая продолжение работы над региональными концепциями, нахождение их на различных стадиях разработки и согласования.

Кроме того, в рамках реализации Концепции проведен подготовительный этап мониторинга развития театральной отрасли в России. Разработана генеральная схема всероссийского мониторинга театральной жизни, его индикаторов и показателей. В этих целях проведен базовый анализ основных показателей функционирования драматических театров России за последнее десятилетие, а также сравнительный анализ основных показателей развития театрального дела в России и странах Западной Европы по таким параметрам, как развитие театральной сети, театральное предложение и посещаемость театров, динамика бюджетного финансирования. Определены методики проведения опросов. По результатам пробного исследования (для пилотного исследования были отобраны 64 организации), произведена корректировка инструментария. На основании проведенной работы в 2013 году предполагается осуществить полномасштабный мониторинг театральной деятельности.

Был поддержано создания ряда ресурсов, способствующих созданию единых баз данных в области театрального искусства, в том числе информационный центр для театральных специалистов на базе Петербургского театрального журнала, а также база данных по современной драматургии - доступ к электронной версии реестра обеспечен всем театрам и театральным коллективам России на сайте www.ищупьесу.рф.

В течение 2012 года был разработан и представлен для внесения на обсуждение представителями концертных и творческих организаций и музыкального сообщества проект Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки.

Реализован ряд мер дополнительной государственной поддержки творческой деятельности.

Во исполнение пункта 1н) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 разработан и внесен в Правительство проект указа Президента Российской Федерации, предусматривающий увеличение количества и денежного содержания государственных стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи для создания новых произведений литературы, дизайна, архитектуры, изобразительного, музыкального, театрального циркового и других видов искусств. Предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов увеличение финансирования системы грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Одновременно с этим, во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 17.07.2012 № Пр-1798 (подпункт «а» пункта 8), проводится работа по учреждению специальной стипендиальной программы с целью стимулирования длительного сотрудничества (от одного года до трех лет) молодых специалистов востребованных творческих профессий с региональными организациями. Кроме того, разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О государственных стипендиях молодым российским деятелям культуры и искусства с целью обеспечения возможности работы в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которым предусмотрено учреждение с 2014 года 100 ежегодных государственных стипендий молодым российским деятелям культуры и искусства с целью обеспечения возможности творческой деятельности в субъектах Российской Федерации.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 13.07.2012 №ДМ-П44-3974 по вопросу упрощения системы грантов разработан проект Указа Президента Российской Федерации и проект постановления Правительства Российской Федерации, в связи с необходимостью объединения действующих грантов 84 творческим коллективам в единый указ, и упрощения процедуры возобновления предоставления грантов, которая в настоящее время регулируется более чем 25 нормативно-правовыми актами. Проект Указа и проект постановления согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации (от 07.12.2012 №4237-01-ГИ).

Одновременно, наряду с действующей системой грантов Президента и Правительства Российской Федерации, выделяемых сроком на три года и выплачиваемых в качестве дополнительного вознаграждения творческому персоналу, Минкультуры России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, учреждающий новую форму грантовой поддержки на основе проведения конкурсного отбора получателей и направленный на улучшение положения региональных театров и некоммерческих организаций культуры. Проект Указа и проект постановления согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации (от 24.01.2013 № 157-01-27-ВМ).

Также ведется разработка аналогичной системы в отношении музыкальных и хореографических коллективов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, а также независимых организаций указанного профиля.

В целях повышения гибкости и эффективности управления творческими коллективами, оптимизации их количественного и качественного состава в пределах своей компетенции осуществлено участие в разработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений» в части аналитического обеспечения, подготовки законопроекта для оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России, подготовки обзоров и справочных материалов. Законопроект предусматривает периодическое проведение конкурсов на замещение должностей творческих работников, что будет способствовать привлечению молодых талантов и стабильному творческому росту и обновлению коллектива. В декабре законопроект был направлен в Правительство Российской Федерации. Также, в связи с разработкой данного законопроекта 4 декабря 2012 года в Государственной Думе состоялся «круглый стол», посвященный вопросам регулирования труда творческих работников и гарантиям их социальной защиты, в котором приняли участие руководители театральных и музыкальных коллективов, представители министерств и ведомств, а также профсоюзных организаций. Одновременно, в развитие данного законопроекта Минкультуры России разрабатывает проект нормативно-правового акта, определяющего порядок замещения должностей творческих работников в учреждениях культуры Российской Федерации.

В рамках программы социальной поддержки профессионального творчества в 2012 году по инициативе Минкультуры России существенно расширен вид и увеличен до 160 млн. рублей объем государственной материальной помощи пенсионерам-деятелям культуры. В эту важную социальную программу включены лица, удостоенные званий «Народный артист РСФСР», «Народный артист Российской Федерации», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник Российской Федерации», находящиеся на пенсии.

Проведена работа по внесению проекта постановления Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территории Краснодарского края в связи с организацией и проведением XII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» в Правительство Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации принято 6 декабря 2012 г. №1264 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в Сочи в период проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года»

В настоящее время ведется работа по следующим проектам нормативных правовых актов:

- внесение изменений в Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- внесение изменений в правовые акты, регулирующие деятельность малых средств размещения (мини-отели, гостевые дома, малые отели в исторических зданиях, хостелы) в Правительство Российской Федерации (внесение указанных изменений в следующие правовые акты: Налоговый кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; ГОСТ Р 53423-2009; постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»; Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД));

- внесение в Правительство Российской Федерации проектов актов, предусмотренных Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- внесение изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Участие в формировании и контроле выполнения государственных программ, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в части капитального строительства, реконструкции, реставрации объектов культуры, искусства и кинематографии, сохранения объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, программ софинансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов и реализации других мероприятий, направленных на достижение качественных конечных результатов указанных программ.
В части работ по строительству, реконструкции и реставрации за отчетный период сделано следующее.

  1. В 2012 году на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» и Перечня мероприятий, осуществляемых Минкультуры России в 2012 году в централизованном порядке, было предусмотрено финансирование в объеме 6 097 453,75 тыс. руб.

  2. Продолжена реализация мероприятий, включенных в федеральную целевую программу «Культура России (2012-2018 годы)», а также в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год в части объектов капитального строительства, продолжено обеспечение софинансирования региональных объектов капстроительства.

  3. Введены в эксплуатацию следующие объекты капитального строительства:

- экспозиционный павильон Отечественной войны 1812 года в Государственном Историческом музее;

- три корпуса Дворцово-паркового ансамбля в селе Бородино;

- учебный корпус консерватории им. П.И. Чайковского по адресу г. Москва, Средний Кисловский пер., д. 3, стр. 1;

- концертный зал Новосибирской специальной музыкальной школы (колледжа);

- проведена реконструкция (приспособление) здания бывших ремесленных мастерских под фондохранилище ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

  1. Проработан вопрос получения дополнительного финансирования в 2012 году в размере 4 588,9 млн. руб. на объекты капитального строительства:

- «Реконструкция, реставрация и техническое перевооружение здания Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова» (3 300,0 млн. руб.);

- «Строительство 2-й сцены Государственного академического Мариинского театра» (1 288,9 млн. руб.).

  1. В 2013 году Минкультуры России начинает реализацию наиболее значимых и приоритетных инвестиционных проектов национального масштаба, таких, как проектирование и строительство новых зданий театров - здания филиала МХАТ имени А.П.Чехова, реконструкция основных зданий - Малого театра, детского музыкального театра имени Н.И.Сац, Молодежного театра; новых зданий музеев - Калининградского Музея мирового океана и Тульского музея-заповедника «Куликово поле», строительство музейно-просветительского центра музея «Тарханы»; нового здания Государственного центра современного искусства в Москве; Российской государственной библиотеки; проектирование и строительство пяти многофункциональных культурных центров в регионах Российской Федерации и других объектов.

  2. В 2013 году планируется продолжить координацию работ по выполнению проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства и обеспечить завершение работ на следующих объектах:

- строительство новой сцены ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр»;

- реконструкция, реставрация и техническое перевооружение здания Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова;

- строительство объектов и техническое перевооружение ФГБОУ ВПО «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова»;

- реконструкция Курского государственного цирка.

  1. В рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» осуществлялось финансирование ремонтно-реставрационных работ по следующим наиболее значимым объектам:

- «Собор Феодоровской иконы Божией Матери, Преподобного Михаила Малеина и Святого Благоверного князя Александра Невского» (г. Санкт-Петербург) на сумму 463 245,76 тыс.руб.

- «Кронштадтский Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца» (г.Санкт-Петербург, г.Кронштадт, Якорная пл.) на сумму 801 336,75 тыс. руб.

- «Монастырь Благовещенский (Ново) девичий (бывш.Мужской Вознесенский) (Колокольня), г. Астрахань» на сумму 173 744,28 тыс. руб.;

- «Консистория духовная, XVII-XVIII в., г. Астрахань, Кремль» на сумму 69 999,17 тыс. руб.;

- «Собор Иоанна Богослова Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря, Лужский район, Скребловская волость» на сумму 18 410,00 тыс. руб.;

- «Успенский собор Ростовского кремля, г. Ростов» на сумму 31 199,99 тыс. руб.;

- «Звонница Ростовского Кремля, г. Ростов» на сумму 67182,09 тыс. руб.;

- на объектах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в общем объеме 51 795,78 тыс. руб.;

- на объектах Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в общем объеме 182 561,84 тыс. руб.;

- разработана проектная документация для дальнейшей реставрации 57 объектов культурного наследия в общем объеме 180 249,26 тыс. руб.

  1. В рамках подготовки к празднованиям юбилейных мероприятий в 2012-2016 годах завершено производство работ по сохранению 24 объектов культурного наследия на общую сумму 495 267,67 тыс. руб.

  2. В том числе приняты ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия по следующим мероприятиям:

  • 1050-летие основания г. Белозерска – на 3 объектах в общем объеме 45 958,76 тыс. руб.

  • 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года – на 4 объектах в общем объеме 66 362,86 тыс. руб.

  • 200-летие со дня рождения И.А.Гончарова – на 2 объектах в общем объеме 39 757,75 тыс. руб.

  • 1150-летие основания Изборска – на 5 объектах в общем объеме 210 951,70 тыс. руб.

  • 150-летие со дня рождения К.С.Станиславского – на 2 объектах в общем объеме 22 249,97 тыс. руб.

  • 1150-летие основания г. Смоленска – на 2 объектах в общем объеме 66 173,17 тыс. руб. Также разработана и передана на согласование проектная документация для дальнейшей реставрации объекта «Смоленская крепость (прясло стены X, башни Бублейка, Долгочевская, Заалтарная, Авраамиевская, Веселуха)» с объемом финансирования 6 989,10 тыс. руб.

  • 200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова – на объекте «Мемориальный Дом-музей М.Ю.Лермонтова, г. Москва,ул. М. Молчановка, 2» на сумму 19 499,59 тыс. руб.

  • 450-летие основания г. Орла – на 4 объектах в общем объеме 14 399,78 тыс. руб.

  1. Во втором полугодии 2012 года были опубликованы открытые конкурсы на проведение двухгодичных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия на общую сумму 4 853 301,26 тыс. руб. (в том числе с финансированием в 2012 году в объеме 1 455 990,38 тыс. руб.).

По итогам проведения конкурсных процедур сумма конкурсного снижения цен контрактов по двухгодичным мероприятиям составила 740 720,98 тыс. руб. (в том числе на 2012 год – 222 216,29 тыс. руб.) или 15,11%.

Благодаря полученной экономии дополнительно были изысканы средства для заключения двухгодичных контрактов на 2012-2013 годы по сохранению объектов культурного наследия:

- «Ансамбль Тульского кремля» в объеме 275 199,98 тыс. руб.;

- памятники истории и культуры религиозного назначения в рамках подготовки к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского в объеме 371 219,26 тыс. руб. (5 объектов);

- «Народный дом (государственное учреждение культуры «Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина») в объеме 272 843,16 тыс. руб. Также по данному объекту из федерального бюджета Псковской области предоставлена дотация в размере 214,8 млн. руб. на техническое оснащение театра.

  1. Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2012 г. № 665 «О развитии федерального государственного учреждения культуры «Политехнический музей».

  2. Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2008 года № 464 «О праздновании 100-летия Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» об уточнении объемов финансирования объектов строительства и реконструкции ГМИИ им. А.С. Пушкина.

  3. В целях предупреждения нарушений законодательства и повышения эффективности в сфере размещения заказов для нужд подведомственных федеральных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в декабре 2012 разработан Порядок предварительного согласования конкурсной (аукционной) документации подведомственными Минкультуры России федеральными бюджетными учреждениями с Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики при организации и размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) реставрации.

  4. Разработаны целевые показатели деятельности учреждений по строительству, реконструкции и реставрации в ведении Минкультуры России и критерии оценки эффективности работы руководителей ФГБУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» и «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.11.2012 № 1450).

  5. В 2013 году Департамент ставит перед собой задачу разместить государственный заказ на выполнение 321 мероприятия по сохранению объектов культурного наследия в общем объеме 4 826,3 млн. руб., из них по ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» – 290 мероприятий на сумму 4 051,8 млн. руб.; по централизованной смете – 31 мероприятие на сумму 774,5 млн. руб.

В 2013 году бюджетные ассигнования будут направлены на продолжение работ по сохранению таких значимых объектов культурного наследия, как: «Гостиный двор» (г. Архангельск), Астраханский кремль, «Ансамбль Тульского кремля», «Храм Василия Блаженного» (г. Москва), «Петропавловский собор» (г. Санкт-Петербург), объекты Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, объекты Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (г. Сергиев Посад).

  1. В 2013 году планируется завершение работ по реставрации «Никольского Морского собора» (г. Кронштадт) и работ на объектах культурного наследия в рамках подготовки к празднованию в 2013 году 1150-летия основания г. Смоленска и 150-летия со дня рождения К.С.Станиславского.

  2. Продолжится финансирование объектов культурного наследия, включенных в планы празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского, 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова, 450-летия основания г. Орла, 250-летия со дня рождения Н.М. Карамзина.


Формирование и ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия Российской Федерации.
В отчетном периоде в части работ по ведению Единого государственного реестра объектов культурного наследия сделано следующее.

  1. Во исполнение подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 29 июля 2011 г. № Пр-2177 о разработке комплекса мер по совершенствованию системы учета и ускорению процедуры регистрации объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее – ОКН), их сохранению и рациональному использованию, главной и приоритетной задачей в 2012 году и на 2013 год является модернизация существующей системы государственного учета объектов культурного наследия и внедрение комплексной автоматизированной информационной системы, обеспечивающей ведение Единого реестра.

  2. Был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы учета сведений об ОКН народов Российской Федерации (Пилотный проект). Победителем конкурса признано НП «МосГорУслуга», с которым заключен государственный контракт от 12.12.2012 № 3845-01-41/10-12 «На выполнение работ по развитию системы учета сведений об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (Пилотный проект)».

  3. Пилотным проектом предусмотрена разработка реализация новой программно-технологической территориально-распределенной системы ведения Единого реестра, предусматривающей включение сведений из Единого реестра в среду межведомственного информационного взаимодействия. Создание данной системы позволит подключить к его формированию уполномоченные региональные органы государственной власти и оптимизировать процесс регистрации объектов культурного наследия в Едином реестре, усовершенствовать систему учета, а также обеспечить внесение сведений об объектах культурного наследия в государственный кадастр недвижимости.

  4. В качестве участников эксперимента определены органы охраны ОКН Ленинградской, Оренбургской, Смоленской, Ярославской и Новосибирской областей, подготовлен временный регламент информационного взаимодействия для отработки новой территориально-распределенной технологии ведения Единого реестра. В середине февраля 2013 г. запланировано проведение обучающего семинара для участников эксперимента.

  5. В настоящее время регистрация ОКН в реестре производится в соответствии с принятым Минкультуры России упрощенным порядком (циркулярное письмо Минкультуры России от 22 марта 2012 г. № 46-01-39/12-ГИ) и по состоянию на 31 декабря 2012 г. в реестре зарегистрировано около 700 ОКН.

  6. С даты вступления в силу Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 3 октября 2011 г. № 954, подготовлено более 200 приказов Минкультуры России о регистрации 375 ОКН.

  7. Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации проработаны вопросы о возможности отнесения к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации следующих ОКН:

  • ФГБОУ ВПО «Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова»;

  • ФГБОУ ВПО «Российская академия музыки имени Гнесиных»;

  • «Ансамбль Новодевичьего монастыря» - ОКН федерального значения;

  • ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия хореографии».

  1. Во исполнение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и в соответствии с письмом Счетной палаты Российской Федерации от 18 июля 2012 г. № 03-147/03-05 Минкультуры России и Росимуществом разработали совместный приказ «Об утверждении Порядка представления Федеральному агентству по управлению государственным имуществом сведений, необходимых для учета федерального имущества в реестре федерального имущества и содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России.

  2. Во исполнение пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 года № ОГ-П44-5698 о необходимости обеспечения взаимодействия Минкультуры России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании реестра направлено циркулярное письмо руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмо Минкультуры России от 16 октября 2012 г. № 6974-01-39/10-ГИ) с просьбой дать поручение органам исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, подготовить и направить в Минкультуры России информацию о текущей ситуации в сфере разработки и утверждения региональных целевых программ по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в части, касающейся финансирования из региональных бюджетов работ по определению предмета охраны памятников истории и культуры, а также границ территории и режимов использования территорий в границах памятников истории и культуры.

Указанные отчеты продолжают поступать в Департамент. По результатам Минкультуры России будет подготовлен и представлен в Правительство Российской Федерации развернутый доклад по указанному вопросу.
Обеспечение реализации Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества, в части недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности Министерства и его территориальных органов, а также недвижимого имущества, переданного подведомственным Министерству организациям.
В части работ по имущественным отношениями и учёту имущественных ресурсов проделана и ведется в настоящее время следующая работа.

  1. Во исполнение поручения Президента РФ от 07.10.2011 по итогам встречи Президента России с деятелями культуры 29.09.2011 проводится работа по инвентаризации объектов культуры религиозного назначения, подлежащих передаче религиозным организациям. В 2013 году работа будет продолжена.

  2. Разработано техническое задание и проведен конкурс, по результатам которого заключен государственный контракт на оказание услуг по формированию ресурса «Подведомственные учреждения» Министерства культуры Российской Федерации. В 2013 году планируется работы по формированию и наполнению ресурса.

  3. Ведется работа по определению принципов и подходов для формирования технического задания и организации конкурса по проведению работ по осуществлению сплошной проверки имущественных комплексов организаций, подведомственных Минкультуры.

  4. Осуществляется сбор сведений об объектах недвижимого имущества и земельных участках, закрепленных за подведомственными Минкультуры организациями.

  5. Ведется работа с перечнями недвижимого имущества подведомственных учреждений, в т.ч. мониторинг, внесение изменений и дополнений, размещение на сайте.

  6. Проводится инвентаризация договоров аренды подведомственных Минкультуры организаций.

  7. Проводится экспертиза документов по определению пообъектного состава имущественного комплекса особо ценных ОКН Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск