Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура»
страница1/9
Дата публикации20.06.2013
Размер1.44 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор НТГСПА

«____»________20___ г.

_________ В.И. Смирнов


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению 032100 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(с учетом изменений в законодательстве)
Разработана на базе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032100 «Физическая культура», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ

02 июня 2000 г., №423 физ/бак
Квалификация (степень) «бакалавр физической культуры»

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: заочная

Нижний Тагил

2011

Пояснительная записка

Основная образовательная программ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлению 032100 «Физическая культура», утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ 02 июня 2000г. №423 физ/бак.

Квалификация выпускника – бакалавр физической культуры.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032100 «Физическая культура» при очной форме обучения – 4года, возможно реализовывать основную образовательную программу бакалавра в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование.

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

- Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры Государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309 - ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки Физическая культура (квалификация (степень) «бакалавр физической культуры»), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 02 июня 2000г. №423 физ/бак.

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

-Устав вуза ГОУ ВПО «НТГСПА», Нижний Тагил.

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

Областью профессиональной деятельности бакалавра физической культуры являются физическая культура, спорт, двигательная рекреация и деятельность по профилактике заболеваний и оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта.

Профессиональная деятельность бакалавра по направлению 521900 Физическая культура направлена на выявление и совершенствование физических, психических и функциональных возможностей человека, на утверждение принципов активного и здорового образа жизни, их практическую реализацию средствами физической культуры и спорта, на формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры.

Бакалавр по направлению 521900 Физическая культура подготовлен:

- к педагогической и тренерской деятельности во всех типах образовательных учреждений, в организациях, на предприятиях различной формы собственности;

- к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта;

- к выполнению научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта;

- к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных, спортивно-зрелищных, туристских, лечебных, реабилитационных и профилактических учреждениях любой формы собственности.

Бакалавр по направлению 521900 Физическая культура подготовлен решению следующих задач:

1. Педагогическая, тренерская деятельность:

  • оценивать физическое и функциональное состояние индивида;

  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

  • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы

тренировки;

  • обучать двигательным действиям;

  • определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;

  • планировать учебный и тренировочный процесс;

  • оценивать эффективность используемых средств и методов в учебном и

тренировочном процессе;

  • способствовать формированию личности занимающихся, пропагандировать общечеловеческие ценности и здоровый образ жизни;

2. Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и спорта:

  • выделять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической

культуры и спорта;

  • формировать логику и методологию научных исследований в сфере

физической культуры и спорта;

  • определять цели и задачи исследования;

  • применять адекватные методы и методики исследований;

  • обрабатывать, осуществлять научный анализ результатов исследований.

3. Организационно-управленческая деятельность:

  • планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на региональном и местном уровнях;

  • принимать управленческие решения;

  • анализировать и обобщать итоги деятельности государственных и

общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта;

  • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные

мероприятия;

  • работать с финансово-хозяйственной документацией.

4. Рекреационная и реабилитационная деятельность:

  • анализировать ценности и эффективность видов рекреационной и

реабилитационной деятельности;

  • прогнозировать условия и направление сферы досуга и активного отдыха различных категорий населения;

  • разрабатывать программы для двигательной рекреации и реабилитации

населения на региональном и местном уровнях, подбирать

соответствующие средства и методы их реализации.

Основная образовательная программа бакалавра предусматривает изучение студентом следующих дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

Цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины направления;

Цикл СД – Специальные дисциплины;

ФТД – Факультативы.

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом.

В результате освоения основной образовательной программы бакалавр физической культуры должен:

в области философии, истории, культурологии, психологии, педагогики:

  • иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

  • знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • иметь представление о многообразии форм человеческого значения, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

  • понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимодействие науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • иметь представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления;

  • иметь представление об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

  • иметь научное представление об основных этапах в истории человечества и их хронологии;

  • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

  • понимать и уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни человека и общества;

  • иметь представление о формах культуры, их возникновении и развитии, о способах порождения культурных норм, ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;

  • знать исторические и региональные типы культуры, их динамику; основные достижения в различных областях культурной практики; развитие культуры в ХХ веке;

  • понимать и использовать языки культуры, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;

  • знать основные категории и понятия психологической науки, иметь представление о предмете и методе психологии, о месте психологии в системе наук и ее основных отраслях;

  • знать основные функции психики, ориентироваться в основных проблемах психологической науки;

  • иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

  • иметь представление о мотивации поведения и деятельности, психической регуляции поведения и деятельности;

  • знать основные потребности человека, эмоции и чувства;

  • знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

  • владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;

  • владеть системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

  • знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • владеть современными образовательными технологиями, способами применения педагогической теории в различных сферах жизни;

в области социологии, экономики, политологии и права:

  • знать основные этапы развития социологической мысли и современные направления социалогической теории;

- уяснить определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; знать предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

  • иметь представление об основных социальные институтах, обеспечивающих воспроизводство социальных отношений;

  • иметь представление об основных этапах культурно-исторического развития обществ, механизмах и формах социальных изменений;

  • освоить социологическое понимание личности как социально-типического в индивидах, понятия социализации и социального контроля; иметь представление о личности как субъекте социального действия и социальные взаимодействий;

  • понимать групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах; знать особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;

  • понимать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;

  • знать культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации; иметь представление о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

  • уметь анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновение классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных, групп, общностей, этносов;

  • иметь представление о процессе и методах; эмпирического социологического исследования;

  • знать типы экономических систем и основные экономические институты; понимать суть экономических моделей;

  • разделять микро- и макроэкономические проблемы;

  • перечислять основные экономические институты и объяснять принципы их функционирования;

  • различать элементы экономического анализа и экономической политики;

  • выделять (определять) элементы традиционной, централизованной (командной) и рыночной системе смешанной экономике;

  • уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

  • знать характерные признаки переходной экономики; понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований;

  • знать понятийно-категориальный аппарат, методологию, структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук, иметь представление об истории политических учений;

  • знать основные разновидности современных систем и режимов; иметь научные представления о сущности власти и ее функциях;

  • разбираться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных субъектов политики, соотношении федеральных и региональных центров принятия решений, специфике административно-территориального устройства Российской Федерации;

  • разбираться в современной системе международных отношений, геополитической обстановке, в национально-государственных интересах России и ее новой роли в международной политике;

  • иметь научное представление о государстве и праве, системах права и особенностях их Функционирования, о теориях права, его сущности и формах;

  • знать основные особенности российской правовой системы и российского законодательства; системы и организации государственных органов Российской Федерации;

  • знать основы правового статуса человека в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;

  • знать основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

в области иностранного языка, русского языка и культуры речи:

  • иметь представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях;

  • владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи;

  • владеть формами деловой переписки, иметь представление о форме договоров, контрактов, патентов;

  • владеть навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности;

  • освоить нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов;

  • изучить характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения;

  • уметь отредактировать текст, ориентированный на ту или иную форму речевого общения;

  • владеть навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста, способами установления лингвистических связей между языками;

  • уметь работать с оригинальной литературой по специальности;

  • иметь навык работы со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить перевод фразеологических единиц);

  • владеть основной иноязычной терминологией специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;

  • владеть основами реферирования и аннотирования литературы по специальности;

В области естественнонаучных дисциплин:

Бакалавр физической культуры должен иметь представление:

  • об основных математических структурах и методах;

  • математическом моделировании;

  • информации, способах ее хранения, обработки и представления, о правовом регулировании отношений в сфере защиты информации и государственной тайны в Российской Федерации;

  • возможностях применения фундаментальных законов физики и химии для объяснения свойств и поведения сложных многоатомных систем, включая биологические объекты;

  • происхождении и эволюции Вселенной;

  • свойствах ядер атомов и элементарных частиц;

  • физических, химических и биологических методах исследований;

  • современных достижений естественных наук, физических принципах работы современных технических устройств;

  • экологических принципах рационального природопользования;

  • роли биологических законов в решении социальных проблем.

Бакалавр должен знать и уметь использовать:

в области математики:

  • основы математического анализа;

  • основы алгебры, геометрии и дискретной математики;

  • основы теории дифференциальных уравнений и численных методов;

  • основы теории вероятности и математической статистики;

в области информатики:

  • понятие информации, способы ее хранения и обработки;

  • структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;

  • основные типы алгоритмов, языки программирования и стандартные программные обеспечения своей профессиональной деятельности;

в области физики:

  • физические основы механики: кинематику и законы динамики материальной точки, твердого тела, жидкостей и газов, законы сохранения, основы релятивисткой механики;

  • физику колебаний и волн: кинематику гармонических колебаний, интерференцию и дифракцию волн, спектральное разложение;

  • статистическую физику и термодинамику: молекулярно-кинетическую теорию свойства статистических ансамблей, функции распределения частиц по скоростям и координатам, законы термодинамики, элементы термодинамики, элементы термодинамики открытых систем, свойства газов, жидкостей и кристаллов;

  • электричество и магнетизм: постоянные и переменные электрические поля в вакууме и веществе, теорию Максвелла, свойства и распространения электромагнитных волн, в том числе оптического диапазона;

  • основы оптики, атомной и ядерной физики;

  • квантовую физику: состояние частиц в квантовой механике, дуализм волн и частиц, соотношение неопределенностей, электронное строение атомов, молекул и твердых тел, теорию химической связи;

в области химии;

  • химические системы: дисперсные, растворы, электро-химические, каталитические;

  • реакционную способность веществ;

  • методы химической идентификации веществ;

  • энергетику и кинетику химических процессов, колебательные реакции;

  • основы органической химии, свойства полимеров и биополимеров;

в области биологии с основами экологии:

  • живые системы: особенности биологического уровня организации материи, принципы воспроизводства и развития живых систем, законы генетики, их роль в эволюции; клетки, их цикл; разнообразие живых организмов, принципы их классификации, основные функциональные системы, связь с окружающей средой, над организменные системы;

  • физиологию, экологию и здоровье, биосоциальные особенности человека;

  • экологию и охрану природы: экосистемы, их структуру, динамику, пределы устойчивости, роль антропогенных воздействий, принципы рационального природоиспользования;

В области общепрофессиональных дисциплин:

Бакалавр физической культуры должен знать:

  • историю, закономерности принципы и методы отечественной и зарубежных систем физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры;

  • отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы;

  • эффективность средств и методов физического воспитания людей разного возраста и пола;

  • морфо-функциональные особенности людей разного возраста и пола санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля профилактику травматизма;

  • психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой;

  • организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

  • психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий.

Бакалавр должен уметь:

  • определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека;

  • планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола занимающихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей;

  • применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудивизуальную технику, тренажеры, микропроцессорную технику и т.п.);

  • с позиций достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью и использовать полученную информацию при построении и планировании занятий;

  • использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях;

  • организовать и проводить научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

  • используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий.

В области специальных дисциплин.

Бакалавр физической культуры должен знать:

  • содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочного прогресса и соревнований по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся;

  • основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • основы теории и методики избранной специализации;

  • принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений и оборудования и правила их эксплуатации;

  • основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области физической культуры и спорта, основы формирования профессионального мастерства специалиста;

  • приемы общения специалиста по физической культуре и спорту с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом и межличностного общения в коллективе;

  • технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

  • осознавать социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в профессионально-личностном развитии;

  • знать и владеть основами формирования физической культуры личности и здорового образа жизни;

  • овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Бакалавр должен уметь:

  • формировать цели и задачи физкультурно-спортивных занятий c учетом возраста, пола и подготовленности занимающихся;

  • применять на занятиях физической культурой и спортом средства и методы, адекватные поставленным задачам;

  • использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциолнальных и индивидульно-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;

  • определять причины типичных ошибок у лиц, вовлеченных в физкультурно-спортивную деятельность, определять приемы и средства к их устранению, создавать условия самоанализа и самосовершенствования;

  • критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность;

  • разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconБиология с основами экологии учебно-методические рекомендации
Гос высшего профессионального образования для студентов заочного обучения, обучающихся по специальностям: 032100. 62 – «Физическая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 09, Сд. Ф. 9 Спортивная...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 Здоровьесберегающие...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление...
Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М)Ф. 7 Физическая картина...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины дн(М). В 1 «история...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 032100 «физическая культура» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск