Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер162.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема урока: Культура Древнего Египта.

Форма урока: урок-презентация
Тип урока: комбинированный. 
Оборудование: 

  • компьютер, 

  • мультимедийный проектор, 

  • звуковые колонки, 

  • экран, 

  • авторская презентация  (Презентация содержит фото и аудио материалы. Переключение слайдов осуществляется вручную, отдельные элементы содержат анимацию)

Цели и задачи урока: 

1.   В ходе изучения нового материала сформировать у учащихся представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта.
2.   Развивать  навыки учащихся работы с исторической картой, умение  давать словесное описание местоположения объекта на карте; 
3.   Воспитывать  интерес учащихся к памятникам культуры древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие; расширять кругозор учащихся и формировать у них эстетический вкус. 

Ход урока:

I Организационный момент.

II Постановка цели урока. (1 и 2 слайд)

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению истории Древнего Египта. И работать мы будем по следующему плану:
v    Боги древнего Египта.

v    Храмы – жилища богов. 

v    Первое из чудес света.

v    Бальзамирование фараонов.
Вхождение в тему: учащиеся просматривают отрывок из видеофильма на тему «Древний Египет» 
 
III Повторение изученного материала.

Учитель: чтобы продолжить работу  по изучению этой страны, необходимо повторить все, что мы уже знаем.
1.    На каком материке находится Египет? (слайд № 3)
2.    Посмотрев на карту Египта, скажите, благодаря чему возникла эта древняя цивилизация? (слайд № 4,5,6)
3.    Что такое пороги? (слайд № 7)
4.    Что такое дельта? (слайд № 8, 9)
5.    Что вы можете сказать о животном мире Египта? (слайд № 10)
6.    Почему все Египтяне с нетерпением ожидали разлива реки Нил? (слайд № 11)
7.    Что река Нил приносила на поля вместе с водой?
8.    Объясните, что изображено на этом рисунке? (слайд № 13,14)
9.    Вельможа  даёт заказ художнику:
«Пирамида готова, остались внутренние работы. На этой стене ты должен нарисовать фараона, приближённых к нему слуг, и народ, который ему поклоняется. Только не забудь, как тебя учили рисовать фараона» (слайд № 15)
10.    Расшифруйте данную схему (слайд № 16)
11.    Кого не хватает в данной пирамиде?
12.    На этом рисунке мы видим, как вельможи прислуживают фараону. По мнению египтян, данный рисунок выполнен, верно? (слайд № 17)
13.    Кто изображен на рисунке? (слайд № 18) Чем занимались писцы?
14.    На чем писали  в древнем Египте? (слайд № 19)
15.    Как называлась получаемая бумага? Просмотр некоторых папирусов? (слайд № 20-23)
16.    Как называли письменные знаки в Египте? (слайд № 26, 28)
17.    Выполним тест: (слайд № 28-30)
1. В храмах служили богам:

а) вельможи;
б) священники;
в) жрецы.
2. Во главе Древнего Египта стоял:

а) король;
б) фараон;
в) император;
г) царь.
3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

а) минеральные удобрения;
б) навоз;
в) перегной;
г) ил.
4. Учили детей грамоте:
а) учителя;
б) жрецы;
в) вельможи; 
г) писцы.
5.Судьями и начальниками областей были:
 а) вельможи;
б) чиновники;
в) наместники.
6.Налоги на содержание войска платили:
 а) вельможи;
б) крестьяне;
в) жрецы.
7. Укажите название письменности Древнего Египта:
 а) клинопись;
б) иероглифы;
в) алфавит;
г) кириллица.
8. Шадуф – это:
 а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;
б) защитное обмундирование воинов;
в) жертвоприношение богам;
г) оросительный канал.
    18. Закончи предложение: «Я знаю, что в Древнем Египте…(слайд № 29)
Слайд № 30  Подумайте, о чем мы, изучая Египет,  еще  не говорили? 
 
IV Изучение нового материала. Слайд № 31

В древнем Египте религиозные представления возникли при первобытном строе. Египетские боги в народном понятии были похожи на людей, только с головами  животных. (слайд № 34)
У древних египтян было множество богов. Некоторым поклонялись во всём Египте, другим – лишь в отдельных селениях. У каждого бога был свой родной город, где находился его главный храм.
Все явления природы египтяне приписывали действиям богов. Почему светит солнце и идёт дождь? Почему каждое утро на востоке поднимается Солнце, а ночью на небе появляются звёзды и Луна? Как появились на Земле люди? Египтяне строили богам храмы, их скульптуры высекали на камне.
Давайте рассмотрим, как выглядели боги древнего Египта. Учащиеся
записывают.
Учащиеся рассказывают и комментируют слайды.
Слайд № 33 Египетский бог – Амон-Ра: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира, бог Солнца; изображался в виде человека (иногда с головой сокола)  и солнечным диском. Амон-Ра почитается как "царь всех богов" и считается богом-творцом.  Каждый день он поднимался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро поднимался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак бессмертия.

Учитель: Египтяне считали Амона Ра самым главным богом. Он каждое утро появлялся на востоке  и приносил людям свет и тепло. С его появлением все оживало: растения, люди, животные и звери. 

Слайд № 34 Египетский бог - Анубис: бог в образе шакала или дикой собаки. Считается покровителем умерших  и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. Как покровитель магии, обладал даром предвидения.  Всегда изображался с головой шакала и являлся богом-покровителем мумификации, Смерти. Он возглавлял процесс бальзамирования и вёл мумию к Осирису, наблюдал за церемонией взвешивания сердца. Часто изображался стоящим рядом с погребальными носилками, положив одну руку на мумию.
 
Слайд № 35 Египетский бог - Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считали его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне. Его глаза — Солнце и Луна.
В зависимости от направления полета божества меняются время суток и времена года.
 
Слайд № 36 Египетский бог - Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, бог плодородия, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.
 
Слайд № 37 Египетский бог - Атон: бог солнца, Нила; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.
 
Слайд № 38 Египетский бог - Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках. 
 
Слайд № 39  Египетская богиня – Нут:  Олицетворение небесного свода, жена Геба. Её изображали в виде женщины с выгнутым телом, пересечённым звёздами. Нередко она выступала, как покровительница умерших и изображалась на крышках царских саркофагов, египтяне верили, что своими крыльями она защищает усопшего. 
Слайд № 40 Геб. Олицетворял землю, являлся мужем богини Нут, отцом Осириса, Исиды и других божеств. Изображался в виде человека с зелёной или коричневой кожей, его священным животным был гусь. 
Слайд № 41  Изображение Нут и Геб
Слайд № 42 Египетский бог - Бастет: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки. Считалась всевидящей и занимала место стража при боге солнца РА. Была богиней плодородия, покровительницей детей, охранительницей урожая. 
Слайд № 43 Египетский бог   — Сет. 
Бог хаотических сил, брат и убийца Осириса. Изображался с туловищем человека и головой неопределённого животного (ни то борзой, ни то муравьеда). Цари с гордостью именовали себя «возлюбленными Сета», сравнивали себя с ним по доблести в надписях, посвящённых своим победам. Бог Сет – натура противоречивая: он является богов войны и защитником фараонов. 
Учитель: Египтяне верили, что после смерти человек переселяется в царство мертвых. В царстве мертвых распоряжался бог Анубис. Он приводил умерших на суд Осириса. Осирис сидел на троне, а перед ним стоит покойный, завернутый в белые ткани. Сердце человека взвесят и определят, чего в нем больше — добра или зла (Слайд № 44,45)
Слайд № 46 Задание: прочитайте слова и определите, кому он принадлежат?
Это слова из египетской «книги мертвых» именно перед судом Осириса покойный произносит эту клятву.
Слайд № 47  Где жили, по мнению египтян, боги?
Слайд № 48 Учащиеся читают: Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке. Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий  и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.
Чтобы построить храмы, фараоны собирали тысячи мастеров-каменщиков, крестьян и рабов. До сих пор они поражают своей    красотой и масштабами.
Слайд 49, 50, 51 Абу-Симбел. Храм был вырезан в скале по приказу фараона Рамсеса II Храм находится во власти четырех гигантских статуй, каждая имеет высоту 20 метров, фасад храма более 35 метров в ширину и 30 метров в высоту. 
Слайд № 52 Посмотрите на этот храм и ответьте, что вы знаете об этом человеке? 
Слайд № 53, 54, 55, 56 Храм Амона
Слайд № 57 Работа с учебников страница 43 (2 абзац)
Слайд № 58-60 Просмотр слайдов.
Слайд № 61  Одно из чудес света находится в Египте. Назови его.
Чудеса света создавались на протяжении огромного промежутка времени. Много великих событий случилось за это время. Целые народы исчезли с лица земли. Человек создал много прекрасного, но люди того времени выбрали из множества великолепных памятников искусства только семь и назвали их «чудесами света» Греки приписывали числу «семь» высочайшее совершенство. Вот поэтому чудес света греки назвали семь. Некоторые из чудес света видел и описал знаменитый древнегреческий учёный путешественник, прославленный историк Геродот. Время, а иногда и люди, безжалостно расправляются с памятниками древности, от многих остались только руины. Так, давно разрушены шесть чудес света. Осталось самое древнейшее – египетские пирамиды. Для чего же сооружались пирамиды? Для египтянина жизнь не оканчивалась смертью, поэтому издавна одна из главнейших проблем фараонов и знати заключалась в том, чтобы подготовить себе достойную усыпальницу и надёжно защитить её от грабителей

 Существует два вида пирамид — ступенчатая и гладкая (классическая). И та и другая построены из каменных блоков. Но стены ступенчатой пирамиды выложены подобно лестнице, а стены гладкой пирамиды — ровные и гладкие. Как правило, внутри пирамиды было предусмотрено два помещения. В одном из них лежала мумия погребенного человека, а во второе складывали драгоценности, оружие, утварь и другие предметы. Лабиринт, или система внутренних переходов, был предназначен для защиты пирамиды от грабителей. Пирамиду строили в течение всей жизни фараона. Фараон мог потребовать, чтобы в день его смерти всех, кто принимал участие в строительстве пирамиды, захоронили вместе с его телом. После того как мумия фараона помещалась внутрь, пирамиду замуровывали, хороня и ее строителей, и ее секреты. Самая древняя пирамида Египта построена фараоном Джосером (строили 29 лет), а самая известная пирамида построена фараоном Хуфу (Хеопсом) 
Пирамида Хеопса высится на западном берегу Нила, напротив Каира. Первоначально её высота была более 146 метров, длина каждой стороны основания 231 метр. На её строительство пошло 2,3 миллиона каменных блоков. Общий вес сооружения 6400000 т. Внешние плиты пирамиды были отполированы до зеркального блеска. На солнце и при лунном свете пирамида сверкала, как огромный светящийся изнутри кристалл. Восьми метровая верхушка пирамиды не сохранилась, не исключено, что она была облицована золотом. Строили эту пирамиду 20 лет
О предназначениях пирамид спорят до сих пор. Выдвигаются самые невероятные гипотезы:
1. Пирамиды построены инопланетянами, явившимися с далёких звёзд, чтобы оставить нам каменные послания
2. Пирамиды заключают в себе математическую тайну, которой владели египтяне.
3. Пирамиды являлись как бы обсерваториями для астрономических наблюдений.
4. Древние египтяне при помощи таинственных сил, которые действуют до сих пор, пытались предохранить свои гробницы от посторонних.
5. В некоторых надписях, находящихся внутри пирамид, пирамида называется «Лестница в небо». Возможно, что пирамида являлась стартовой площадкой для полёта фараона на небо?
Посмотрим, как строили пирамиды.
Камни плотно примыкали один к другому и держались собственной тяжестью. В каменоломнях на правом берегу Нила, недалеко от древней столицы Египта Мемфиса, тысячи рабочих добывали камень для постройки пирамиды. По обозначенным на известняковой скале границам каменного блока рабочие выдалбливали в камне глубокие борозды. Выдолбив углубления в борозде, рабочие забивали в них клинья из сухого дерева и поливали их водой. Мокрое дерево начинало разбухать, трещина увеличивалась, и глыба откалывалась от скалы. Отколотый камень вытаскивали из шахт каменоломен с помощью толстых канатов, сплетенных из папируса (такие канаты были найдены в древних каменоломнях). Известняковые глыбы затем отесывались специалистами-каменотесами здесь же на месте.
Блоки белого облицовочного известняка на ладьях перевозили на другой берег Нила. К месту постройки их подвозили, погрузив на специальные деревянные салазки. Одна только дорога, по которой доставляли камни из каменоломен к месту, где воздвигалась пирамида, строилась около десяти лет. Сама эта дорога, широкая, выложенная по бокам шлифованным камнем, украшенным различными изображениями, по словам Геродота, была удивительным сооружением.
После каменотесов лицевую сторону облицовочного камня обрабатывали шлифовальщики. Они работали с помощью шлифовального камня, воды и песка. В результате длительной обработки поверхность плиты становилась гладкой и блестящей. После этого камни считались готовыми для постройки.
На известняковой скале, расчищенной от песка, гравия и камня, строители возводили громаду пирамиды, укладывая блоки гигантскими ступенями. Среди этих блоков, не было ни одного, который не достигал бы 9 м.
Чтобы втащить наверх каменные глыбы, строилась наклонная насыпь. Впоследствии её разравнивали. По ней строители, подгоняемые палками надсмотрщиков, тянули на канатах тяжёлые камни, которые с помощью деревянного рычага устанавливали на место. Сколько людей погибало под тяжестью сорвавшейся каменной глыбы, сколько было искалечено при укладке камней, сколько умирало от непосильного труда здесь же, у недостроенных ещё стен пирамиды! И это в течение долгих 20 лет.
Когда кладка пирамиды была закончена, её ступени, закладывались облицовочными блоками. Их привозили из каменоломен, находившихся в Верхнем Египте.  По уступам пирамиды облицовочные блоки поднимали наверх и укладывали их сверху вниз. Затем их полировали. Под лучами южного солнца они сияли ослепительным блеском на фоне безоблачного египетского неба. Геродот рассказывает, что постройка пирамиды Хуфу длилась около 20 лет. Через каждые три месяца менялись рабочие, число которых достигало 100'000 человек. Плети надсмотрщиков, изнурительный зной, нечеловеческий труд делали своё дело. Всё делалось только с помощью живой человеческой силы.
Слайд № 73-76  Ребята, что изображено на рисунке?
 
Большой Сфинкс Гизы, которому арабы придумали название Абу Хол, или "Отец ужаса", представляет собой всемирно известный памятник, вырубленный из монолитной скалы. Он не только поражал путешественников разных времен, но и производил впечатление на любителей фантастики и археологии, которые считают это сооружение продуктом сверхдревней цивилизации, исчезнувшей за тысячи лет до строительства пирамид и не оставившей других следов.
Сфинкс — статуя 57 м длиной и 20 м высотой, ширина лица 4,1 м, высота лица 5 м — изображает фараона, который соединяет в себе могущество человека, бога и льва. В то же время Сфинкса считают начальником стражи некрополя, он отождествлялся с богом Гором. 
Таинственный образ Сфинкса, обращенного лицом к восходящему солнцу, на протяжении столетий возбуждал умы ученых и был предметом самых разнообразных толкований. Сфинкс стал синонимом загадочности и таинственности. Что еще поражает — в древних папирусах, относящихся к эпохе постройки великих пирамид, о нем нет ни слова. Иероглифические надписи донесли до нас имена строителей пирамид. Известны имена архитекторов, создавших заупокойные храмы фараонов. Но вот авторы статуи Сфинкса науке неизвестны. Лишь лет через 400 после Хефрена вдруг всплывают иероглифические тексты с названием этого египетского памятника «живой образ». Ночью он видит лучше, чем днем. Источником его силы является космос… В другом мифе Сфинксу доверено следить за восходом Солнца и обращением планет. Приглядывать он обязан и за Сириусом. За все это ему следует приносить жертвы.
Учитель рассказывает еще одну легенду — якобы, когда Сфинксу что-либо не нравится в поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские набеги на соседние племена или увлечения чужими идолами, он спрыгивает с пьедестала и уходит ночью в Ливийскую пустыню. В качестве доказательства «правдивости» этой легенды обратимся к запискам Геродота о Египте. Отец истории в 445 г. до н.э. поведал о малейших деталях великих пирамид и причислил их к первым чудесам света. Он написал, сколько времени возводились гигантские пирамидальные горы фараонов и сколько рабов трудились над камнями. Он скрупулезно перечислил, сколько им доставляли чеснока, редьки, сухих лепешек. Но в своей «Истории», в которой записал «все, что видел и слышал в Египте», грек не обмолвился о Сфинксе ни единым словом. Но ведь Геродот не был слепцом, как Гомер! Не мог же он не заметить гигантского льва перед пирамидами? Тем не менее, он его не увидел!
Ученикам предлагается ответить, почему.
После выдвижения различных гипотез учениками учитель рассказывает о том, что пески пустыни уже в древности засыпали Сфинкса, и со временем на поверхности виднелась только одна голова. По всей вероятности, он давно выглядел таким, каким увидели его солдаты армии Бонапарта. Сфинкс расчищался от песка при Тутмосе IV, который воздвиг между его лапами нечто вроде молельни, посвященной памяти своих покойных предков. Этот же фараон приказал построить вокруг Сфинкса стену из кирпича-сырца. Песчаные бури, однако, по-прежнему засыпали каменную статую, которую неоднократно приходилось расчищать. Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его скульптурных повторений. В частности, сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.
Слайд № 77 – 83 Процесс мумификации. 
Общее число мумий составляет приблизительно 70 миллионов за 3000 лет.
В 4 веке н.э. большинство египтян стало христианами, и они больше не считали, что мумификация необходима для жизни после смерти. Постепенно традиции мумифицирования были забыты. 
Печально, но большинство гробниц было разграблено ещё в древние времена ворами и вандалами, ищущими сокровища. Многие мумии были также уничтожены в период средневековья, их растирали в порошок для различных «волшебных» микстур. Позже современные охотники за сокровищами, ищущие артефакты, разоряли древние гробницы. Даже прогресс 19 века помог разрушению, используя бандажи мумий как бумагу и сжигая их тела для топлива. Лучше всего сохранились мумии фараонов и их родственников. Мумии, которые «выжили», позволяют нам оглянуться назад в прошлое и узнать о древних египтянах и их времени.  
Оплакав умершего, родственники относят его тело в "Дом золота", или "Добрый дом" — к бальзамировщикам, которые в течение семидесяти дней (поскольку Исида тоже в течение семидесяти дней собирала тело Осириса и мумифицировала его) изготовят мумию.
Мастера называли самый лучший способ бальзамирования, который, как считалось, некогда применяли Исида и Нефтида к Осирису. Это был наиболее дорогостоящий способ. Существовали также второй и третий способы бальзамирования, для более бедных египтян.

Способы бальзамирования:

1.    Сначала железным крючком через ноздри из тела Сах извлекали мозг. Таким способом удаляли только часть мозга; остальную часть выводили путем впрыскивания растворителей. После этого череп заполнялся составом на основе жидкого гудрона, который, охлаждаясь, затвердевал. В глазные яблоки вместо глаз вставляли искусственные глаза из эмали. Затем извлекали кишечник и внутренности (кроме сердца!!!) через разрез в паху, сделанный с помощью острого эфиоского камня. Внутренности после обработки в кипящем битумном составе вместе с печенью и мозгом помещались в погребальные сосуды - канопы (сделанные из глины, известняка или алебастра, из камня или металла — в зависимости от социального положения умершего), заполненные отварами из трав и другими снадобьями. 
Канопы изготовлялись в виде богов — сыновей Хора: Имсета, Хапи, Дуамутефа и Кебехсепуфа. Эти боги родились из цветка лотоса; они — участники Суда Осириса, сидят в цветочном бутоне перед троном Владыки Преисподней; и хранители сосудов с мумифицированными внутренностями покойных: 
o  Имсет (Амсет) — хранитель сосуда с печенью, 
o  Дуамутеф — с желудком, 
o  Кебехсенуф (Кебексенуф) — с кишками, 
o  Хапи — с лёгкими
Четыре разные головы — человека, шакала, ястреба и павиана — образы четырех загробных духов венчали крышки этих урн, которые помещали все вместе в один ковчег рядом с мумией. 
Полость живота тщательно промывалась пальмовым вином и высушивалась ароматическими порошками. Затем ее наполняли толченой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана) и зашивали.
После такой подготовки тело погружалось на 70 дней в ванну с раствором натрона (карбоната натрия). Таким образом, плоть и мышцы полностью растворялись и оставались лишь кости, обтянутые кожей. У мужчин волосы коротко стригли, а женщинам оставляли их длинные роскошные прически.
Узкими бинтами, пропитанными смолами, бинтовали сначала каждый палец отдельно, потом кисть и руку. Так бинтовали руки, ноги и, наконец, тело. Голову обрабатывали еще более тщательно. Непосредственно на кожу накладывали ткань типа муслина. Лицо последовательно покрывали несколькими слоями этой ткани так плотно, что снятая многослойная маска могла служить формой для отливки гипсового портрета покойника. Повязки скрепляли камедью вместо клея. И, наконец, вытянутое забинтованное тело с руками, скрещенными на груди или лежащими вдоль бедер, обертывали лентами ткани по всей длине. Тела же фараонов заворачивали в саван или покрывали чехлом из чеканного золота, повторявшим форму их тел.
2.    Если родственникам из-за дороговизны первого способа пришлось выбрать более дешевый, то мастера поступали так.
С помощью трубки для промывания впрыскивали в брюшную полость покойного кедровое масло, не разрезая при этом паха и не извлекая внутренностей. А затем, плотно закрыв все отверстия тела, чтобы масло не вытекало, клали тело в натровый щелок на 70 дней.
На больший срок оставлять тело в щелоке было нельзя. В последний день выпускали масло из тела. Масло это действовало столь сильно, что разлагало все внутренности, которые вытекали вместе с маслом. Натровый щелок разлагал жир, так что получался скелет, обтянутый кожей.
Затем, тщательно омыв и просушив тело, его возвращали родственникам, больше уже ничего с ним не делая.
3.    Третий способ бальзамирования, применявшийся к беднякам, был прост и дешев. В брюшную полость вливали сок редьки и клали тело в натровый щелок на 70 дней. После чего, омыв и высушив тело, возращали его родным для похорон. 
Слайд № 84, 85 Саркофаг Фараонов.
Слайд № 86-95  Самая знаменитая гробница - усыпальница Тутанхамона. Тутанхамон, умерший в возрасте 18 лет, стал одним из самых известных владык Древнего Египта благодаря тому обстоятельству, что его гробница оказалась единственным царским погребением, дошедшим до нас не разграбленным. Тутанхамон взошел на престол в возрасте 9 лет.
Из-за внезапной смерти фараону не успели подготовить достойную гробницу, и поэтому Тутанхамон был похоронен в скромном склепе, вход в который со временем оказался, скрыт под хижинами египетских рабочих, сооружавших поблизости гробницу для фараона XX династии Рамсеса VI. Именно благодаря этому обстоятельству гробница Тутанхамона оказалась забыта и простояла нетронутой более трех тысяч лет. В 1922 году гробницу Тутанхамона случайно обнаружила британская археологическая экспедиция.
Гробница Тутанхамона стала одним из величайших археологических открытий XX века. Восемнадцатилетний фараон был похоронен с фантастической роскошью: только на его мумии размещалось 143 золотых предмета, сама же мумия хранилась в трех вставленных друг в друга саркофагах, последний из которых, длиной 1,85 м, был сделан из чистого золота. Кроме того, в гробнице были найдены царский трон, украшенный рельефными изображениями, статуэтки царя и его супруги, множество ритуальных сосудов, драгоценности, оружие, одежда и, наконец, великолепная золотая погребальная маска Тутанхамона, точно передающая черты лица молодого фараона. Всего было найдено 5 тысяч различных предметов. На груди у фараона сохранился веночек из васильков, который положила ему на грудь молодая жена. Именно с именем Тутанхамона связана легенда «О проклятии фараонов»
Просмотр  отрывка из фильма «Тайны фараонов» Слайд № 96
V Закрепление изученного материала. слайд № 97-100
1.Как называли в Древнем Египте существо с телом льва и головой человека?

А) Мумия;
Б) Фараон;
В) Жрец;
Г) Сфинкс.

2.Чьим жилищем считались храмы в Древнем Египте?

А) Богов;
Б) Фараонов;
В) Жрецов;
Г) Знатных людей.

3.Как называли в Египте служителей богов?

А)  Мумии;
Б) Фараоны;
В) Жрецы;
Г) Вельможи.
4.Что мог делать жрец и не мог делать писец?

А) Писать;
Б) Считать;
В) Измерять; 
Г) Совершать обряды.
5.Что не мог фараон приготовить для своей загробной жизни:

А) Пирамиду;
Б) Саркофаг;
В) Мумию;
Г) Гробницу.
6. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:

А) бальзамирование;
Б) погребение;
В) мумифицирование;
Г) сжигание 
 

Продолжи предложение:
•   Верховным служителем бога был...

•   Главным богом в Египте считался…

•   Предмет, связанный с богом Анубисом…

•   Фараон был сыном...

•   В Египте «живым богом» считали…

 

Найди ошибку:
•    — Амон – Ра   /бог мертвых/
•   – Осирис     /бог мудрости/;
•   – Сет  /бог войны, пустынь, бурь и непогоды/;
•   – Анубис– / бог  солнца/; 
•   -  Гор  / бог земли/;
•   – Тот  /владыка подземного царства/; 
•   – Геб  /бог покровитель фараонов/; 
 
VI Домашнее задание, оценивание. Слайд № 101

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск