Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер118.22 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
Результаты самообследования по МБДОУ детский сад №30 «Одуванчик» за 2011-2012 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Одуванчик» был открыт в августе 1979 году и располагается по адресу: 309504, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н «Молодогвардеец», д.14а, т8(4725)25-33-68. Сокращённое название - МБДОУ детский сад №30 «Одуванчик».

Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования регламентируется лицензией Серия РО № 031848, регистрационный номер

№ 4981 от 25.10.2011г.

Детский сад рассчитан на 129 мест. Дошкольное учреждение посещает 150 детей. Количество групп в детском саду -6: 5 групп дошкольного возраста, 1 группа ясельного возраста.

I младшая группа №1 «Солнышко» - 26 детей,

II младшая группа №2 «Росинка»- 25 детей,

II младшая группа №4 «Непоседы»-26 детей,

Средняя группа №3 «Радуга» - 25 детей,

Старшая группа №6 «Малинка» - 24 ребёнка,

Подготовительная к школе группа №5 «Сказка» - 24 ребёнка.

В детском саду созданы все необходимые условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и дополнительной программы по познавательно-речевому направлению «Английский для малышей», под ред. Бонк Н.А.

В МБДОУ 17 педагогов, 9 педагогов имеет высшее образование-53%, 8 педагогов имеют педагогическое среднее специальное образование-47%. Всего сотрудников в дошкольном учреждении 37 человек. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории составляет 88%.

В МБДОУ созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогов. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации за отчетный период составляет 100%.

Педагоги и специалисты МБДОУ постоянные участники Всероссийских, областных, муниципальных смотров-конкурсов:

  1. Всероссийский конкурс детского творчества «На встречу зиме»

10-дипломантов,

  1. лауреат.

  1. II Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Талант с колыбели».

Дипломант в номинации «Мои первые открытия»-1 ребёнок.

  1. Всероссийский конкурс «Талант с колыбели», номинация «Художественная фотография».

Лауреаты -1 педагог, 1 ребёнок.

  1. Всероссийский конкурс детских рисунков и прикладного творчества «Удивительное рядом».

Лауреаты- 10 детей, 10 педагогов.

Диплом- 1 ребёнок, диплом – 11 педагогов.

  1. Муниципальный конкурс «Я- исследователь», сертификат Пархоменко Георгий.

  2. Муниципальный конкурс «Дорожной грамоте учимся с детства», участие.

  3. Муниципальный конкурс «Парад колясок», диплом участника Гаврилов Егор.

  4. Муниципальный конкурс видеоуроков по предупреждению детского электротравматизма «Лучший урок по электробезопасности», лауреат, диплом 4 место.

  5. Спартакиада среди ДОУ, грамота за III место от спортивной школы «Лидер».

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МБДОУ представлена:

-Трудовым договором с руководителем ДОУ;

-Коллективным договором;

-Договором с родителями;

-Договором с централизованной бухгалтерией,

Платных образовательных услуг в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы:

В МБДОУ создана с информационно-техническая база: 3 компьютера, 1 система мультимедиа, 3 принтера, 6 телевизоров, 2 музыкальный центра, 2 магнитофона, видео и аудио материалы.

Наличие сайта: МБДОУ детский сад №30 "Одуванчик" имеет свой сайт, на котором у педагогов есть возможность разместить всё лучшее, все новости дня, удачные мероприятия, контактные реквизиты учреждения.) адрес сайта:sad30.oskoluno.ru

и электронную почту st-dou30@ yandex.ru

II. Условия осуществления образовательного процесса:

Предметно-развивающая среда:

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в каждой возрастной группе достаточно многофункциональная, пространственная и образовательная среда. Имеются следующие помещения: игровая комната, спальное помещение, раздевальная комната, умывальная комната, буфетная комната, туалетная комната, так же в ДОУ функционирует пищеблок, медицинский кабинет, прачечная. Этот перечень помещений соответствует требованиям СанПиН.

Так же имеются дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательной программы: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет английского языка, совмещённые музыкальный и спортивный залы.

Медицинский блок ДОУ:

Медицинский блок состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, изолятора, прививочного кабинета, которые оборудованы в соответствии с требованиями. В штате детского сада имеется старшая медицинская сестра - 1ставка.

Оснащенность медицинского блока обеспечивает в полном объеме условия для вакцинации воспитанников и сотрудников, профилактики простудных заболеваний, витаминизации. Ведется профилактическая работа по здоровьесбережению с родителями и сотрудниками.

Физическое развитие:

С целью реализации содержательной линии образования «Физическое развитие» в ДОУ созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы.

Количество физкультурных занятий в неделю для детей соответствует допустимому объему недельной образовательной нагрузке. Непосредственно образовательную деятельность с детьми раннего возраста проводится по подгруппам в групповых помещениях. НОД физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале. (1 занятие на свежем воздухе). Физическое воспитание проводится с учетом состояния здоровья детей. Одно занятие проводится педагогами на свежем воздухе в форме подвижных игр разной двигательной активности.

Также в ДОУ проводятся закаливающие процедуры. Закаливание детей включает в себя систему мероприятий. Элементами закаливания в повседневной жизни детей являются: умывание прохладной водой, проветривание помещений, прогулки, физические упражнения, утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия проводятся дифференцированно в зависимости от состояния здоровья детей, с учетом возраста, сезонности, эпидемиологической обстановки.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса (совместная деятельность детей, родителей, педагогов в реализации содержания основной общеобразовательной программы, возникновение и сохранение дружеских связей, поддерживаемых на этапе школьного обучения, совместное участие в конкурсах, соревнованиях) обеспечивает позитивные результаты в физическом развитии воспитанников:
• становление ценностей здорового образа жизни сформировано у 98% выпускников ДОУ. Дети имеют представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, владеют необходимыми гигиеническими навыками. Дошколята активно участвуют в оздоровительных мероприятиях. Дети осознают пользу рационального питания и соблюдают соответствующие правила.
• интерес к двигательной активности: к подвижным, спортивным играм, физкультурным занятиям в помещении и на свежем воздухе сформирован у 100% детей. У детей сформировано представление о своем теле, произвольности действий и движений.

Оздоровительные мероприятия: система закаливания, специальные физические упражнения, стоматологическая профилактика, меры по обеспечению экологической безопасности, вакцинация, оптимизация психологического климата способствуют:

укреплению физического и психического здоровья детей,

стабилизации количества заболеваний детей

увеличению количества дней, фактически проведенных воспитанниками в детском саду,

изменению состояния детей по группам здоровья,

снижению случаев инфекционных заболеваний детей и отсутствию инфекционных заболеваний у сотрудников,

повышению уровня психофизических качеств дошкольников.

Таким образом, в сравнении с 2011 годом, заболеваемость в 2012 году в ДОУ находится на уровне ниже среднегородского – 6,5.

Речевое развитие детей:

С целью реализации приоритетного направления в группах созданы специальные условия для формирования у детей познавательной и коммуникативно-речевой сферы:

речевые зоны: театральные уголки, ширмы, домики,

экологические центры, уголки природы, уголки для исследовательской деятельности, «огороды на окошке», центры воды и песка, развивающие центры «Играй-ка», математические панно, познавательные карты, глобусы,

познавательные зоны: «Семья», «Родина», «Родной край», «Природа родного Белогорья» в соответствии с возрастом детей и познавательными интересами и потребностями.

Созданные условия позволяют эффективно и результативно проводить как фронтальные, так и подгрупповые речевые занятия с детьми.

Эксперимент в ДОУ:

Экспериментальная работа в дошкольном учреждении проводилась в течение 3-х последних лет 2010-2013г. по теме:

«Инновационные педагогические технологии целостного развития ребёнка в условиях дошкольного образовательного учреждения», научный руководитель Пронина А.Н., д.п.н., доцент кафедры дошкольной и коррекционной педагогики Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

Во всех экспериментальных группах улучшилось качество непосредственно образовательной деятельности. 80% детей группы имеют средний и высокий речевой уровень благодаря систематической работе с детьми на основе результатов диагностики.

На протяжении 3-х последних лет нет детей подготовительных к школе групп с низким уровнем готовности к школьному обучению.

Социально-личностное развитие дошкольников:

Основная общеобразовательная программа ориентирована на социально-личностное развитие дошкольников.

У дошкольников развивается положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, формируется коммуникативная и социальная компетентность.

Педагоги заботятся об эмоциональном благополучии детей группы и создают для этого соответствующую среду: уголки релаксации, фотогалерея, фотовыставка успехов и побед, добрых дел. Педагоги уважительно относятся к интересам, предпочтениям детей. Они создают игровую среду с учетом интересов детей. Предлагают самим выбирать игры, в которые они желают играть.

Педагоги приобщают детей к сотрудничеству во время специально организованной совместной деятельности по созданию общего продукта: общей постройки, коллективного коллажа, постановки спектакля. Это помогает формировать умения детей ставить общие цели, планировать совместную деятельность, контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия.

С целью развития коммуникативной компетентности педагоги проводят познавательные беседы, на которых обсуждают ситуации из жизни, читают рассказы сказки, рассматривают картины, привлекая внимание детей к чувствам, поступкам других, организуют игры-драматизации, игры-инсценировки, в ходе которых дети учатся различать и передавать настроения изображаемых героев, сопереживают им, получают образцы нравственного поведения.

Педагоги знакомят детей с элементарными правилами этикета и безопасного поведения дома, на улице. Дети знают свое имя, фамилию, домашний адрес.

Взаимодействие с социумом:

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялась согласно заключения договоров и плана мероприятий совместной деятельности: театр «Ключик», Старооскольский театр им. К. Дудченко, МБО «ООШ №15», МБОУ «СОШ№27 с УИОП», ДК «Комсомолец», детская поликлиника №1, Горбольница №1, Старооскольский краеведческий музей. Организация в соответствии с планом совместной работы экскурсий по школе, в школьной библиотеке способствуют формированию у будущих выпускников мотивационной, коммуникативной готовности к школе.

Экологическое воспитание:

Дошкольники умеют ухаживать за растениями в уголке природы, вместе с родителями мастерят кормушки, подкармливают птиц, соблюдают чистоту в группе, берегут игрушки, книги. У воспитанников формируется бережное отношение к окружающей природе, рукотворному миру.

Музыкальное воспитание:

Музыкальная деятельность обеспечивает обучение и воспитание каждого ребенка в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования, учитывая возрастные и индивидуальные возможности. Основная цель – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир реализуется музыкальными руководителями с помощью индивидуальной и дифференцированной образовательной и досуговой деятельности; организации коллективного и группового взаимодействия; договорных отношений субъектов образовательного процесса (дети, родители, педагог); технологии создания ситуации успеха на разных уровнях их самореализации (праздниках, конкурсах детского творчества); сотрудничества, сотворчества, педагогической поддержки в условиях реализации комплекса воспитательного воздействия.

У детей старшего дошкольного возраста расширился диапазон голоса, развились слух и память, появился интерес к музыке и пению. Дети начали получать радость и удовлетворение от своего пения, песня стала проникать в быт детского сада и семьи.

Наши воспитанники являются постоянными участниками муниципальных мероприятий, конкурсов детского творчества. Их выступления отмечены грамотами, дипломами.(Бурцева Лиза- подготовительная гр. №5 музыкальная школа им. Эрденко, Копаева Анжелика- акробатика ДК «Комсомолец», Присенко Даша и Ачкасова Аня – Степ-танцы «Брависсимо», Перевозчиков Егор- футбол, акробатика, Воробьёв Илья- каратэ ДК «Комсомолец», Козаков Даниил- гимнастика ДК «Комсомолец»).

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщения к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребёнка.

Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает:

1) развитие интереса к различным видам искусства, формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

2) формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

3) развитие творческих способностей в рисовании;

4) обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.

Работа с родителями:

При взаимодействии с родителями на основе выявленных проблем детей осуществляется поддерживающее взаимодействие через:

предварительное оповещение родителей о возникшей проблеме,

учёт готовности родителей к взаимодействию,

использование разных форм общения: индивидуальной, подгрупповой и коллективной;

рекомендацию игровых упражнений доступных для выполнения в домашних условиях людьми, не владеющими специальными умениями.

Такие совместные мероприятия как «День знаний», «Новый год»,

«8 Марта», «День освобождения Старого Оскола от немецких захватчиков», «Масленица», «Выпускной бал в школу» стали желанными как среди детей, так и среди родителей.

Создана благоприятная здоровьесберегающая экологическая среда:

спортивная площадка;

физкультурный зал и спортивные уголки в группе,

тропа здоровья;

уголки релаксации,

центры воды и песка,

зеленые зоны и др.

Укреплению физического и психического здоровья детей способствует сложившаяся система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

закаливание;

специальные физические упражнения;

стоматологическая профилактика;

меры по обеспечению экологической безопасности;

оптимизация психологического климата;

консультирование ребенка, родителей, персонала.

Перспективы развития МБДОУ:

Основные направления развития педагогического коллектива:

-повышение правовой культуры родителей,

-оптимизация образовательного процесса с учетом ФГТ,

-обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ с учетом образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что содержание основной общеобразовательной программы соответствует заявленному статусу МБДОУ, направленность образования реализуется через включение в образовательный процесс дополнительных видов деятельности, отвечающих познавательным интересам и потребностям детей.

Можно сделать вывод, что профессиональный, творческий потенциал педагогов и квалифицированных специалистов позволяет эффективно обеспечивать реализацию основной образовательной программы и приоритетную направленность деятельности ДОУ по познавательно-речевому развитию детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск