Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер244.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Детский сад

-структурное подразделение

муниципального образовательного учреждения Кабаклинская основная общеобразовательная школа

Чановского района Новосибирской области




Программа развития

на 2008-2012 годы


Принята Советом МОУ Кабаклинской ООШ,

протокол № 6 20.04.08г.

Утверждена приказом руководителя МОУ № 10

от 20.04.08г.

РАЗДЕЛ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ

Наименование:

Программа развития «Детский сад» - структурного подразделения МОУ Кабаклинской ООШ - ( далее «Детский сад»)
Основания для разработки:

Законы Российской Федерации и Новосибирской области «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Программа разработана по социальному заказу родителей, местной власти, Совета ОУ.
В разработке Программы принимали участие:

Витнева Тамара Викторовна, председатель Совета МОУ, родитель, почтальон села.

Пащенко Татьяна Федоровна - руководитель МОУ Кабаклинская ООШ;

Кислинг Ольга Геннадьевна - заведующая детским садом;

Бооль Галина Васильевна, воспитатель разновозрастной группы детского сада;

Шумская Светлана Геннадьевна, воспитатель разновозрастной группы детского сада;

Обсуждалась:

На Совете МОУ Кабаклинской ООШ. Протокол № 4.от 13.04.2008года
Принята:

На заседании совета МОУ Кабаклинской ООШ Протокол № 6 20.04.08г.

Утверждена:

Приказом руководителя № 10 «Об утверждении Программы развития на период 2008 – 2012 годы» от 20.04.08г.
Цель:

Разработка тактики и стратегии деятельности детского сада в его развитии на период до 2012 г., обобщение и регулирование деятельности.
Задачи:

  • Разработать и внедрить систему управления развитием;

  • Совершенствовать пространственную среду развития;

  • Развивать инновационную среду;

  • Активизировать учебно-методическую, воспитательную, научно-исследовательскую деятельность с целью использования эффективных педагогических технологий;

  • Во взаимодействии с родителями формировать систему знаний и потребность в ведении в семьях здорового образа жизни;

  • Каждому педагогу включиться в систематическую деятельность по непрерывному самообразованию, повышению профессиональной компетенции;

  • Вводить в программы, планы занятий и в практику работы формы организации деятельности, технологии, направленные на развитие внутреннего мира ребенка;

  • Развивать материально-техническую базу.


Сроки реализации Программы: 2008-2012 годы

Ресурсное обеспечение программы:

Ресурсы

Внутренние

Внешние

Человеческие

Сотрудники, их профессионализм, опыт, связи, личные качества, увлечения.

Родители, специалисты управления образования, других ведомств, коллеги других ДОУ, друзья.

Материально-технические

Помещение, оборудование, предметная среда

Социум

Информационные

Библиотека, методическая литература, собственная база данных, аудио- и видеофонд, периодические издания.

Доступ к сети Интернет, радио, телевидение, электронные рассылки, подписные издания, базы данных других организаций

Имидж ДОУ

Имидж в глазах собственных сотрудников, психологическая комфортность внутри ДОУ

Имидж в глазах родителей, муниципальной и региональной власти, местного сообщества, известность ДОУ в районе.

Технологии

Технологии общие ДОУ и технологии, которыми владеют отдельные сотрудники

Технологии авторские, научные, инновационные за пределами ДОУ.

Финансы

Бюджет, целевые средства из бюджетов других уровней, родительская плата, средства грантов и т.д.

Привлеченные средства спонсоров, добровольные взносы.



РАЗДЕЛ 2

Информация о ДОУ



Детский сад - структурное подразделение муниципального образовательного учреждения Кабаклинской основной общеобразовательной школы Чановского района Новосибирской области.

Почтовый адрес:

632215, Новосибирская область, Чановский район, деревня Кабаклы, улица Северная, дом 18.
Материальная база:

Здание типовое, одноэтажное, отопление от своей котельной. Водопровод. Обеспечено жестким и мягким инвентарем.
Общая характеристика детского сада:

Год ввода в эксплуатацию: 1984 год.

Количество мест: 30

Количество детей: 10

Режим питания детей: 4-х разовый

Режим работы 5 -дневный, 12 часовой
Сведения о педагогических кадрах:

  1. Кислинг О.Г. заведующая, стаж работы: в должности воспитателя 25 лет, в должности заведующей 1 год. Образование среднее специальное, II квалификационная категория.

  2. Шумская С.Г. воспитатель, стаж работы в должности воспитателя 1 год, образование среднее специальное.

  3. Боль Г.В., воспитатель, стаж работы 33 года, образование среднее специальное, вторая квалификационная категория.


Список детей разновозрастной группы
1. Антонов Константин – 6 лет

2. Денер Екатерина- 4 года

3. Клинг Александр- 1 год 9 мес.

4. Конспаева Карина- 3 года

5. Ситникова Наталья – 3,5 года

6. Скоробогатых Полина – 3,5 года

7. Непп Светлана – 4,5 года

8. Радченко Никита-5,5 лет

9. Рязанцева Елена – 6,5 лет

10. Рассказов Александр- 4,5 года

11. Шестак Даниил- 1,5 года

Учебные программы:

  1. «Программа воспитания ребенка -дошкольника».

под редакцией О. В. Драгуновой.

Основные цели и задачи:

  • физическое развитие ребенка;

  • забота о его эмоциональном благополучии и психологическом развитии;

  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Ответственный редактор М. А. Васильева.

Цель программы:

Охрана жизни и укрепления здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

  1. «Юный эколог: Программа экологического воспитания детей дошкольников»

Автор: С. Н. Николаева, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования.

Цель программы:

Формирование осознанно-правильного отношения детей к природе.


РАЗДЕЛ 3

Анализ внутренней среды


Деревня Кабаклы находится от райцентра Чаны в 25 км. Жителей в деревне 284 человека, из них пенсионеров 79 человек, детей 75, трудоспособных жителей 130 человек, из них работают -59.

С 2006 года к настоящему времени рабочие места в животноводстве и полеводстве сократились со 160 до 18 мест. И поэтому молодёжь – наше будущее не задерживается на селе, едут в город. Но тем не менее наша деревня живёт: функционирует детский сад, ФАП, СДК, магазины и основная общеобразовательная школа, где обучается 41 ребёнок. Среднее образование желающие учащиеся получают в соседнем селе Земляная Заимка, их 6 человек. За последний год в нашей деревне родилось шесть малышей, а всего дошколят 28 человек. Десять из них посещают детский сад. остальные находятся дома по причине, что оба родителя не работают и не имеют достаточно материальных средств.

Мы считаем необходимым в целях улучшения подготовки к обучению в школе дошкольников, не имеющих возможность посещать детский сад, открыть группу кратковременного пребывания с 1 сентября 2009 года.

В целях повышения уровня профессиональной компетентности педработников ведется методическая работа.

Управлением сада занимается Совет ОУ, состоящий из родителей и педагогов, где рассматриваются актуальные вопросы воспитания и обучения.

Детский сад работает над решением главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания. Для выполнения этой проблемы ведутся такие работы, как: организация учебно-воспитательной работы, организация предметно развивающей среды, организация конкурсов и выставок ( ежегодная выставка – отчет для родителей «Чему мы научились за год», «Мастерим вместе», «Осенние чудеса», «Лучший букет», конкурс фотографий «Семейный досуг» и другие)

Вся учебно-воспитательная работа направлена на выполнение главной цели: формирование гармонично развитой личности в соответствии с ее возрастными и индивидуальными особенностями.

В рамках реализации Программы развития постоянно организуются выставки педагогических работ, рисунков, творческих поделок воспитанников и родителей.

В целях воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребенка ведутся физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливания.

Совместно со школой один раз в четверть проводим День Здоровья.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников проводятся месячники безопасности в поводковый период, месячники по охране труда и т. д. Проводятся беседы, консультации, лекции и т. д. ( «Спичка – невеличка», «Кошкин дом», «Зеленый, желтый, красный»)

Одной из задач нашего детского сада является экологическое воспитание детей .

В целях повышения участия родителей в воспитательно-образовательном процессе организована работа с родителями.

Контроль над ходом педагогической работы осуществляется согласно годовому плану, используются разные формы контроля: тематический, текущий, персональный.

При контроле над деятельностью воспитателя используется методика системного анализа. Производится оценка форм организации детской деятельности, оценка содержания учебной деятельности, оценка методов применения приемов воспитателем.

В целях проверки уровня развития детей регулярно проводится диагностическая работа с воспитанниками и работниками детского сада.

РАЗДЕЛ 4

Концепция развития детского сада
Краткая аннотация к концепции Программы развития.

В настоящее время актуальными проблемами в развитии дошкольного образования являются следующие проблемы:

- вариативность содержания технологий, реализуемых в ДОУ;

- преодоление разрыва со стороны запросов родителей ребенка, исполнительной власти и возможностей коллектива ДОУ в качестве и услугах дошкольного образования на селе;

- взаимосвязь с социумом в вопросах развития дошкольного образования;

- оптимизация штатного расписания.

Мы исходим из того, чтобы ДОУ в современной образовательной ситуации становился не столько развивающимся, сколько развивающим учреждением. Эффекты развития, мы считаем, должны быть присущи всем субъектам ДОУ: детям, родителям, педагогам.

Развитие – процесс постепенный, и результаты можно ощутить только через определенное время (не менее 3 лет). Однако четкая организация процесса развития детей должна в первую очередь начинаться с развития управленческой деятельности и каждого педагога. Постоянное самосовершенствование, стремление вперед, беспрерывное пополнение багажа знаний педагогов - основа развития.

Под развитием в образовании мы понимаем необратимый процесс обретения нового качества всеми субъектами ДОУ.

Процесс развития – это процесс, в котором и родители, и педагоги понимают свою миссию, реализуют её, взаимодействуя в процессе воспитания, обучения и развития детей.

В связи с вышеизложенным вырисовывается основная цель нашей деятельности: включение образовательного учреждения в режим развития, направленный на дальнейшее укрепление здоровья, развитие познавательных, социально-нравственных, коммуникативных, творческих способностей ребенка как основы формирования личности ребенка во взаимодействии с семьёй и социумом.
Пути развития мы видим в решении следующих задач:

  1. Выстраивание целостной логической системы воспитания и образования в условиях сельской местности;

  2. Четкая организация системы управления;

  3. Осознание гражданской ответственности за формирование юного поколения;

  4. Выделение миссии ДОУ - помощь семьям в воспитании детей, расширение возможностей для самореализации ребенка;

  5. Концентрация материальных, финансовых, человеческих и информационных ресурсов;

  6. Расширение сферы образовательных услуг;

  7. Опора на индивидуализацию в предоставлении образовательных услуг с учетом ситуации;

  8. Рефлексия коллектива ДОУ и органов местного управления на происходящие события в ДОУ.

Мы рассматриваем Программу развития как осознанную потребность преобразований, где главный акцент базируется на способностях ребенка, потребностях родителей и возможностях ДОУ.

Осуществляя включение ДОУ в процесс развития, нами разработана «Программа образования ребенка – дошкольника». Реализация этой программы начнется с 2009/2010 учебного года. Будет открыта группа кратковременного пребывания для всех детей (8 человек), не посещающих детсад по причине экономической ситуации в семьях. Группа будет работать в режиме пятидневной недели по 3 часа в день.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка. Приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром.

Одним из главных критериев личностного развития детей дошкольного возраста является максимально индивидуализированный подход к каждому ребенку через включение его в разнообразные виды деятельности.


РАЗДЕЛ 5


Приоритетные направления деятельности

и развития детского сада на 5 лет

Управление ДОУ.
-распределение обязанностей, делегирование полномочий;
-взаимодействие с семьей, общественностью;
-выявление сильных и слабых сторон деятельности, мониторинг, анализ и прогнозирование результатов;

-перспективное планирование, инновационная деятельность;

- мотивация на внедрение новых образовательных и воспитательных технологий;

-материально-техническое и финансовое состояние.


Организация образовательного процесса

  • разработка учебных планов, учебных рабочих программ;

  • разработка проектных и исследовательских работ;

  • активное внедрение в учебный процесс новых технологий.

Организация научно-методической и инновационной деятельности

  • совершенствование педагогической квалификации педагогов через различные формы: курсы, семинары, конференции и т. д.;

открытые просмотры педагогического процесса.


Воспитательная работа

  • организация совместных с родителями, социумом мероприятий: конкурсов, «Дней открытых дверей», выставок, праздников и. т п.

- физическое развитие детей через организацию физкультурно-оздоровительной работы;

  • начало формирования правовой культуры дошкольников;

  • экологическое воспитание



Совместная деятельность

  • активизация совместной деятельности с родителями;

  • развитие совместной работы со школой;

  • разработка и совершенствование учебных планов с сельской библиотекой.

Развитие материально-технической базы

  • дальнейшее укрепление материально-технической базы детского сада;

  • улучшение предметно развивающей среды;



РАЗДЕЛ 6

Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития на 2008-2012 гг. предполагает следующие результаты:

  • совершенствование совместных усилий ДОУ, родителей, органов местной власти, социума по созданию новых, современных подходов в организации развития детей;

  • полный охват детей села Кабаклы дошкольным образованием через ДОУ путем открытия в детском саду группы кратковременного пребывания детей;

  • расширение возможностей для социализации и самореализации каждого ребенка;

  • внедрение всеми педагогами современных технологий обучения дошкольников (педагогика сотрудничества, развивающая технология, технология проектной деятельности, исследовательская деятельность и т.д.);

  • расширение способов организации учебно-воспитательной деятельности (работа по подгруппам, индивидуальные формы работы с детьми);

  • внедрение нетрадиционных форм проведения занятий;

  • достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

  • создание предметно - развивающей среды;

  • совершенствование физического и психологического здоровья дошкольников, формирование необходимости ведения здорового образа жизни;

  • укрепление и развитие материально-технической базы.


РАЗДЕЛ 7

План действия по реализации Программы развития
1. Организация образовательного процесса




Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Продолжать внедрять в учебный процесс новые образовательные технологии, современные формы контроля знаний

2008-2012гг.

Заведующий, Воспитатели


2.

Активнее внедрять инновационные технологии, способствующие здоровьесбе-режению и формированию здорового образа жизни, развитию личности дошкольника

Посто-янно

Заведующий,

Воспитатели


3.

Проведение мониторинга качества подготовки дошкольников к школе

Еже-годно

Заведующий

4.

Организация внутриведомственных конкурсов среди воспитателей, работников ДОУ

2009г

Заведующий

5.

Разработка и внедрение в учебный процесс предметных викторин

2008-2012гг

Заведующий, Воспитатели

6.

Введение исследовательской и проектной деятельности среди детей и педагогов

2008-2012гг

Воспитатели

7.

Усиление психологической подготовки педагогических работников

2008-2009гг

Педагоги

8.

Участие педагогов и ДОУ в ведомственных, муниципальных и других конкурсах

2008-2012г

Педагоги, трудовой коллектив ДОУ

9

Оказание дополнительных образова- ттельных услуг по направлениям:

–физкультурно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- социально-педагогическое.

2009-2012г

ДОУ

10

Внедрение нетрадиционных форм работы с с родителями:

«Семейная гостиная», «Школа будущего

первоклассника», «Мы- семья».

2009-2012г

ДОУ

11

Организация совместных со школой и сельским ДК праздников

2008-2012г

ДОУ совместно с СДК


2. Научно-методическая деятельность




Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Повышение статуса педагогической работы

Посто-янно

Заведующий,

Воспитатели

2.

Повышение квалификации воспитателя

До 2009г

Заведующий

3.

Организация семинаров-практикумов, консультаций

Посто-янно

Заведующий,

Воспитатели

4.

Проведение открытых занятий

1 раз в квартал

Воспитатели

5.

Проведение работы по компьютеризации учебного процесса

2008-2012гг

Заведующий,

Воспитатели



  1. Воспитательная работа






Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организация работы танцевального кружка

2008г

Музыкальный руководитель

2.

Проведение субботников, месячников по охране труда, экологических актов среди сотрудников

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель

3.

сохранение традиций в проведении таких

мероприятий, как: «День знаний»,

праздник «Происшествие в осеннем лесу»,

досуг в лесу «В Берендеевом царстве»,

праздник – концерт «День Победы» ,

физкультурный досуг «Рыцарский турнир»,

утренник

«До свиданья, детский сад»,

«Неделя Масленицы», «Пасха».

Тематические праздники: «Дарите людям

доброту»,

«Урок вежливости в школе игрушек».

Праздник –

Концерт к дню матери «Мамочка милая,

мама моя».

Праздник к 8 марта «Только мама есть одна , всех дороже мне она».


2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель

Музыкальный руководитель

4.

Проведение спортивных мероприятий

-утренняя гимнастика;

-физкультминутки;

-подвижные игры

-физкультурные досуги и праздники (

«Осень в гости к нам пришла»,

«Если хочешь быть здоров»,

«Жизнь – это движение», «Зимние забавы»,

«Солнце, воздух и вода – наши верные

друзья»;

-Дни Здоровья проходят совместно

со школой один раз в четверть


2008-2012гг

Воспитатель

5.

Диагностика уровня воспитанности дошкольников

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель

6.

Диагностика уровня воспитательной работы в ДОУ

2008-2012гг

Заведующий

7.

Диагностика уровня экологического воспитания дошкольников

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель


4. Физкультурно-оздоровительная работа




Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Сохранение и проведение традиционных праздников: «День Здоровья», «Здравствуй, Доктор Айболит»и др.

2008-2012гг

Воспитатель

2.

Организация и проведение спортивных эстафет и олимпиад

2008-2012гг

Воспитатель

3.

Проведение закаливания за счет использования различных средств физического воспитания

2008-2012гг

Воспитатель

4.

Применение новых технологий в физическом воспитании

2008-2012гг

Воспитатель

5.

Проведение обучения воспитателя

2010г

Заведующий

6.

Переоборудование физкультурного зала

2008-2012гг

заведующий

7.

Обновление спортивной площадки

2011г

Заведующий

Воспитатель

8.

Диагностика физического развития дошкольников

Постоянно

Заведующий

Воспитатель


5.Организация экологического образования




Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Подготовка воспитателя к экологическому образованию

2009г

Заведующий

2.

Проведение развлекательных мероприятий на экологическую тему

2008-2012гг

Воспитатель

3.

Организация экологической комнаты

2009г

Заведующий

Воспитатель

4.

Организация живого уголка

2010г

Заведующий

Воспитатель

5.

Создание парка для отдыха

2012г

заведующий

6.

Диагностика экологического образования дошкольников

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель


6. Материально-техническая база




Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Оформление физкультурного зала

2009г

Заведующий

Воспитатель

2.

Оформление экологической комнаты

2008г

Заведующий

Воспитатель

3.

Оформление музыкального зала

2010г

Заведующий

Воспитатель

4.

Приобретение водонагревателя

2008г

Заведующий

5.

Ремонт электропроводок

2009г

заведующий

6.

Оснащение современной мебелью

2011г

Заведующий


7.Работа с социумом




Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организация работы с родителями

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель

2.

Организация работы со школой

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель




Организация работы с сельской библиотекой, с Домом культуры, с ФАПом.

2008-2012гг

Заведующий

Воспитатель

РАЗДЕЛ 8

План подготовки проектных работ







Название проекта

Цели и задачи

Сроки

1.

Человек

-воспитывать у детей сочувствия и уважения к людям;

-воспитывать трудолюбие;

-воспитывать дружелюбие;

-воспитывать любознательность

2008г

март-апрель

2.

Юный гражданин

-расширять представление о Родине;

-воспитывать любовь к Родине, гордость за нее;

-расширять знания о гимне, государственной символике;

-расширять знание о правах

2008гмай-июнь

3.

Мир растений

-воспитывать экологическое мировоззрение;

-воспитывать чувство прекрасного;

2008г

сентябрь-октябрь

4.

Хлеб

-обогащать знание детей о хлебе

-воспитывать уважение к хлебу

-воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

2008г ноябрь

5.

Мир животных- рыбы

-обучение о водном мире.

2008г декабрь

6.

Стихии мира

-расширять знания о воде;

-воспитывать интерес к окружающим явлениям в природе;

-расширять знания о воздухе;

воспитывать любознательность

2009г январь- февраль

7.

Фольклорные праздники

-продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами: частушками, колядками, загадками;

-продолжить знакомить с фольклорными праздниками;

-воспитывать любовь к народному творчеству;

2009г март

8.

Книга

-воспитывать любовь к художественной литературе;

2009г апрель

9.

Патриотическое воспитание

-воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину

2009г май -июнь

10.

Мир животных- птицы

-вызвать желание расширять знания о птицах;

-воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу;


2009г сентябрь

11.

Осень разноцветная

-воспитывать умение любоваться красотами окружающей природы;

-воспитывать познавательный интерес, экологическое мировоззрение

2009г октябрь-ноябрь

12.

Ох, ты, зимуш- ка-зима

-воспитывать любовь к разным периодам зимы

2009-2010 декабрь-январь

13.

Мир животных- дикие живот- ные

-воспитывать доброжелательное отношение к животным

2010гфевраль-март

14.

Весна

-воспитывать любовь к окружающей природе

2010г апрель

15.

Мир животных- насекомые

-воспитывать доброту, любознательность;

2010г май-июнь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск