Скачать 0.51 Mb.
|
БОУДОД ШМР «Шекснинский дом детского творчества» Публичный отчет БОУДОД ШМР «Шекснинский дом детского творчества» за 2011-2012 учебный год. п. Шексна 2012 г. Содержание
4. Заключение……………………………………………………………...25
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Шекснинского муниципального района «Шекснинский дом детского творчества» создано на основании решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества №1» и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Пионер» от 29 июня 2011 года № 62. На основании Свидетельства о государственной регистрации внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Шекснинский дом детского творчества» от 07 сентября 2011 года. «Шекснинский дом детского творчества» действует на основании лицензий и свидетельства об аккредитации МОУ ДОД «Пионер» и МОУ ДОД «ДДТ №1», устава БОУДОД ШМР «Шекснинский ДДТ», дает дополнительное образование детям поселка Шексна и Чебсара, является методическим и координационным центром внеклассной воспитательной работы со школьниками Шекснинского района. БОУДОД ШМР «Шекснинский ДДТ» расположено в нескольких зданиях: в центре на ул. Исполкомовская, 19, в Шексне-2 ул. Юбилейная, 10 и ул. Первомайская, 3, в п. Чебсара ул. Мира, 24. Таким образом, у всех детей поселка Шексна и Чебсара есть возможность для занятий в кружках дома творчества. Система управления учреждением Деятельность учреждения организуется коллективом работников ШДДТ и органами общественного управления, которые созданы при ДДТ. Структура управления БОУДОД ШМР «ШДДТ» Директор ШДДТ Общее собрание Управляющий Совет ШДДТ Совет ШДДТ Педагогический совет Попечительский совет Родительскийкомитет Методический совет Заведующий хозяйством Методист Методические объединения, творческие группы Обслуживаю-щий персонал Педагоги дополнительного образования Педагоги-организаторы Обучающиеся В учреждении создан Попечительский Совет, утвержден его состав, план работы. После присоединения Чебсарского ДДТ также создан Управляющий Совет, в состав которого вошли и представители Чебсары. Из каждого объединения выбраны обучающиеся, входящие в Актив ШДДТ, с которыми будут работать педагоги-организаторы по подготовке и проведению учрежденческих мероприятий, по осуществлению самоуправления. Учреждение имеет свой сайт d28304edu35.ru, на котором есть вся необходимая документация, постоянно обновляются новости.
БОУДОД ШМР «Шекснинский ДДТ» нацелено на достижение результатов в соответствии с поставленными перед учреждением образовательными и воспитательными целями: □ Обеспечение возможности получения детьми качественного дополнительного образования. □ Создание условий для воспитания подростков и активного включения в социально-экономическую и культурную жизнь общества. □ Улучшение условий для повышения уровня удовлетворенности потребностей в дополнительном образовании. Направления деятельности Задачи, которые решал коллектив ШДДТ в 2011-2012 учебном году:
В целом, анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что поставленные задачи полностью или частично реализованы. В объединениях дополнительного образования созданы условия для развития творческих способностей, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации, адаптации их к жизни в обществе. Но в прошедший год, когда учреждение работало в условиях реорганизации, показал недостаточность и противоречивость нормативного и правового обеспечения системы дополнительного образования детей, отсутствие единых требований, что в некоторой степени обуславливает снижение социального статуса системы, ограничивает возможности её развития. В этом году была проведена большая работа по упорядочению нормативно-правовой базы в связи с переходом в статус БОУДОД. Работа по её совершенствованию будет продолжаться и в следующем году. Образовательно-воспитательная деятельность в 2011-2012 уч. году осуществлялась как на базе БОУДОД «ШДДТ», так и на базе образовательных учреждений района. Учебно-воспитательная работа в объединениях проводилась на основании расписания, утвержденного директором. Занятия в группах проходят 1 - 2 раза в неделю. Основной формой работы объединений является учебный час (занятие) – 35-45 минут, у дошкольников – 25-30 минут. Длительность обучения в кружках Дома творчества отражена в образовательных программах объединений. Образовательный процесс Дома творчества сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, практические, творческие и т.д. Помимо занятий, использовались игры, соревнования, конкурсы, фестивали, экскурсии. Следовательно, отсутствие в нашем учреждении жесткой регламентации деятельности, субъект-субъектные взаимоотношения детей и взрослых, комфортные условия для творческого развития воспитанников содействуют развитию целостной, разносторонне развитой личности. В 2011-2012 учебном году в БОУДОД ШМР «ШДДТ» для обучающихся в детских объединениях реализовывалась 49 дополнительных образовательных программ по направленностям:
Имеющиеся дополнительные образовательные программы в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования. Наиболее востребованные программы: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, спортивный туризм, основы компьютерной грамотности, краеведение. Контингент обучающихся - основной показатель деятельности учреждения. С сентября 2011 года при формировании учебных групп наблюдался большой спрос на обучение в изостудии, основам компьютерной грамотности, по программе «Смышленыш». С января были сформированы 2 группы по программе «Выпиливание, выжигание», с апреля набрана уже 3 группа детей по этой программе. В связи с присоединением Чебсарского дома творчества количество обучающихся увеличилось. Контингент обучающихся:
Таблица 1. Количественные показатели по итогам 2011 – 2012 учебного года
Контингент обучающихся в течение года был сохранен. По состоянию на 20.05.2012 г. в среднем по учреждению процент сохранности контингента в группах составил --- 95 % - 1400 человек, из них:
Причины потери контингента состоят в следующем:
Таблица 2. Состав контингента по направленностям и ступеням |