Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси





Скачать 78.75 Kb.
НазваниеРекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси
Дата публикации30.06.2013
Размер78.75 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
титул.jpg


РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150-летию славянской письменности

и 1025-летию Крещения Руси
В настоящее время на всей территории Российской Федерации поэтапно внедряются утверждённые и прошедшие процедуру профессиональной и общественной экспертизы федеральные государственные стандарты (далее - ФГОС) начального, основного и среднего (полного) общего образования, разработанные Минобрнауки России с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

ФГОС содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые должны обеспечить, помимо прочего: осознание обучающимися значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы (в том числе в области культуры, искусства, истории, краеведения и др.) на основании запросов обучающихся, родителей, а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий, с учетом выполняемого государственного (муниципального) задания.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д., в том числе посещение музеев.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры (в том числе музеев) и спорта.

При организации внеурочной деятельности образовательным учреждениям целесообразно использовать возможности музеев. Формы организации внеурочной деятельности могут быть различными: тематические экскурсии, направленные на развитие познавательного интереса к изучаемым предметам, совместные программы различной направленности и т.д.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года М273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» взаимодействие образовательные учреждения с музеями может быть организовано с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.

В соответствии с письмом Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова и Министра культуры Российской Федерации В.Р. Мединского от 21 января 2013 г. № ДЛ-23/08 необходимо активизировать работу по использованию культурно-образовательного потенциала музеев в развитии системы общего образования Российской Федерации. Перед учреждениями культуры и образовательными организациями ставится задача приобщения обучающихся к отечественному и мировому культурно-историческому наследию через максимально эффективное использование образовательных ресурсов музеев. В настоящее время музеи располагают широким спектром образовательных программ, которые могут быть использованы образовательными организациями как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Поскольку в 2013 году в Российской Федерации отмечаются такие памятные даты, как 400-летие дома Романовых, 1150-летие славянской письменности и 1025-летие Крещения Руси, рекомендуется организовать посещение обучающимися следующих тематических выставок, организуемых в музеях, которые проводятся во П-Ш кварталах 2013 г.:

«К 400-летию Дома Романовых» (Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей игральных карт);

«Династия Романовых в гравированном портрете» (Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей семьи Бенуа);

«Российские императрицы: мода и стиль. Конец XVIII - начало XX» (с участием ведущих музеев России) (Выставочный зал федеральных архивов в Москве).

Некоторые экспозиции будут открыты для посещения обучающимися более продолжительный период:


1.

«Коронации в Кремле» (Музеи Московского Кремля)

сентябрь 2013 г. - март 2014 г

2.

«Романовы: начало династии. К 400-летию избрания на царство Михаила Федоровича» (с участием музеев, архивов и библиотек России, Польши и Швеции (Государственный исторический музей)

20 марта - 30 июня 2013 г.

4.

«Екатерина II. Путь к трону» (Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; Иркутский областной краеведческий музей; Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых; Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник)

апрель - май 2013 г.

июнь - сентябрь 2013 г.

октябрь - ноябрь 2013 г.

декабрь 2013 г. - март 2014 г.

5.

«Романовы. Портрет династии в печатной графике XVIII-XIX веков из собрания исторического музея» (Хабаровский художественный музей; Сахалинский областной краеведческий музей)

сентябрь - ноябрь 2013 г.

декабрь 2013 г. - март 2014 г.

6.

«От Петра Великого до Павла I. Художественные сокровища императорской России» (Национальный музей Республики Бурятия (Улан-Удэ)

сентябрь - ноябрь 2013 г.,

7.

«Русский императорский двор» (Государственный Эрмитаж)

декабрь 2013 г. - март 2014 г.

8.

«Николай и Александра» (Новгородский государственный музей-заповедник)

сентябрь - ноябрь 2013 г.

9.

«Династия Романовых в Царском Селе» (реэкспозиция) (Екатерининский дворец)

28 мая - декабрь 2013 г.

10.

«Император Александр II и Азиатская комната» (Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»)

май - август 2013 г.

11.

«Император Николай II и Царское Село» (Музей истории Екатеринбурга)

18 сентября - 9 декабря 2013 г.

12.

«Царственные особы в Александровской Слободе» (Музей Москвы)

октябрь 2013 г.

13.

«Дом Романовых в экспонатах Новгородского музея-заповедника»

сентябрь - ноябрь 2013 г.

14.

«Династия Романовых в живописи, графике, скульптуре» (Новгородский музей-заповедник)

октябрь - ноябрь 2013 г.

15.

«Ночь музеев» в г. Краснодаре, посвященная 1150-летию славянской письменности

18-19 мая 2013 г.

16.

Летняя коллективная выставка, посвященная 1150-летию славянской письменности (Общественный международный фонд славянской письменности и культуры, г. Москва)

24 мая - 27 июня 2013 г.

17.

«Книжное наследие» выставка, посвященная 1150-летию славянской письменности (Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Вологодская область, г. Кириллов)

17 марта - 1 ноября 2013 г.

18.

Первая Петербургская Международная Биеннале детского творчества, посвященная 1150-летию славянской письменности

2-16 декабря 2013 г.


Также в течение года будет проводиться историко-музыкальная музейная акция к 400-летию Дома Романовых в Государственном Эрмитаже (воссоздание исторических концертов в честь 400-летия Дома Романовых с участием оркестра Михайловского театра).

Перед посещением выставок рекомендуется подготовить обучающихся к походу в музей, обратить их внимание на особенности исторических эпох, событий, участников этих событий. Необходимо заранее сформулировать перед детьми образовательные задачи. Целесообразно также предварительно ознакомиться с образовательными программами, реализуемыми музеями в ходе проведения тематических выставок, при необходимости внести в них совместно с работниками музеев необходимые изменения и дополнения. По итогам посещения музеев следует провести обсуждение с обучающимися полученных впечатлений, настроить их на углубленное знакомство с влиянием возрождения российской государственности, славянской письменности и Крещения Руси на развитие российского государства и гражданского общества.
Заместитель директора Департамента

дополнительного образования детей,

воспитания и молодежной политики Т.Э. Петрова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconМетодические рекомендации по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы
Российского организационного комитета «Победа» от 14. 11. 2012 №33 информирует о проведении в период с 1 по 15 сентября 2013 в общеобразовательных...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconОтчет по планированию и проведению тематических уроков, посвященных...
Межведомственное взаимодействие в ходе подготовки и проведения тематических уроков
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...

Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Театрализованное представление «Наследие учителей великих – урок славянам на века», посвященного 1150-летию славянской письменности...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconПрика з
Во исполнение письма главы муниципального образования Брюховецкий район от 15 августа 2013 года №4765 «О праздновании 1025-летия...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconПоложение о проведении шестых открытых научно-практических Строгановских...
Зав отделом по культуре и туризму администрации мо «Котласский муниципальный район»
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом году она проводится под девизом «Великая династия – Великая Россия» и посвящается 400-летию дома Романовых
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconРабота посвящёна 1150-летию славянской письменности, «Родная речь – Отечеству основа…»
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconПредседатель Совета Школы Директор мбоу дод
...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconПоложение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса...
Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconКонкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских...
«Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconОтчет о проведенных тематических уроках, посвященных 70-летию Курской битвы в мбоу сош №20

Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconОтчет о проведенных тематических уроках, посвященных 70-летию Курской...
Великой Отечественной войны, показать связь нашего героического прошлого с современностью, осмыслить роль нашей страны в мире в годы...
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconЧас духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса
Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности
Рекомендации по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150 -летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси iconВикторина на тему: «Аз буки веди». 06. 05. 03 (подведение итогов) Все группы 3
Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск