Скачать 78.75 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации посещения тематических выставок, посвященных 400-летию Дома Романовых, 1150-летию славянской письменности и 1025-летию Крещения Руси В настоящее время на всей территории Российской Федерации поэтапно внедряются утверждённые и прошедшие процедуру профессиональной и общественной экспертизы федеральные государственные стандарты (далее - ФГОС) начального, основного и среднего (полного) общего образования, разработанные Минобрнауки России с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. ФГОС содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые должны обеспечить, помимо прочего: осознание обучающимися значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы (в том числе в области культуры, искусства, истории, краеведения и др.) на основании запросов обучающихся, родителей, а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий, с учетом выполняемого государственного (муниципального) задания. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д., в том числе посещение музеев. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры (в том числе музеев) и спорта. При организации внеурочной деятельности образовательным учреждениям целесообразно использовать возможности музеев. Формы организации внеурочной деятельности могут быть различными: тематические экскурсии, направленные на развитие познавательного интереса к изучаемым предметам, совместные программы различной направленности и т.д. В соответствии со ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года М273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» взаимодействие образовательные учреждения с музеями может быть организовано с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. В соответствии с письмом Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова и Министра культуры Российской Федерации В.Р. Мединского от 21 января 2013 г. № ДЛ-23/08 необходимо активизировать работу по использованию культурно-образовательного потенциала музеев в развитии системы общего образования Российской Федерации. Перед учреждениями культуры и образовательными организациями ставится задача приобщения обучающихся к отечественному и мировому культурно-историческому наследию через максимально эффективное использование образовательных ресурсов музеев. В настоящее время музеи располагают широким спектром образовательных программ, которые могут быть использованы образовательными организациями как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в 2013 году в Российской Федерации отмечаются такие памятные даты, как 400-летие дома Романовых, 1150-летие славянской письменности и 1025-летие Крещения Руси, рекомендуется организовать посещение обучающимися следующих тематических выставок, организуемых в музеях, которые проводятся во П-Ш кварталах 2013 г.: «К 400-летию Дома Романовых» (Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей игральных карт); «Династия Романовых в гравированном портрете» (Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей семьи Бенуа); «Российские императрицы: мода и стиль. Конец XVIII - начало XX» (с участием ведущих музеев России) (Выставочный зал федеральных архивов в Москве). Некоторые экспозиции будут открыты для посещения обучающимися более продолжительный период:
Также в течение года будет проводиться историко-музыкальная музейная акция к 400-летию Дома Романовых в Государственном Эрмитаже (воссоздание исторических концертов в честь 400-летия Дома Романовых с участием оркестра Михайловского театра). Перед посещением выставок рекомендуется подготовить обучающихся к походу в музей, обратить их внимание на особенности исторических эпох, событий, участников этих событий. Необходимо заранее сформулировать перед детьми образовательные задачи. Целесообразно также предварительно ознакомиться с образовательными программами, реализуемыми музеями в ходе проведения тематических выставок, при необходимости внести в них совместно с работниками музеев необходимые изменения и дополнения. По итогам посещения музеев следует провести обсуждение с обучающимися полученных впечатлений, настроить их на углубленное знакомство с влиянием возрождения российской государственности, славянской письменности и Крещения Руси на развитие российского государства и гражданского общества. Заместитель директора Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Т.Э. Петрова |
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы Российского организационного комитета «Победа» от 14. 11. 2012 №33 информирует о проведении в период с 1 по 15 сентября 2013 в общеобразовательных... | Отчет по планированию и проведению тематических уроков, посвященных... Межведомственное взаимодействие в ходе подготовки и проведения тематических уроков | ||
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театрализованное представление «Наследие учителей великих – урок славянам на века», посвященного 1150-летию славянской письменности... | ||
Прика з Во исполнение письма главы муниципального образования Брюховецкий район от 15 августа 2013 года №4765 «О праздновании 1025-летия... | Положение о проведении шестых открытых научно-практических Строгановских... Зав отделом по культуре и туризму администрации мо «Котласский муниципальный район» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом году она проводится под девизом «Великая династия – Великая Россия» и посвящается 400-летию дома Романовых | Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,... | ||
Работа посвящёна 1150-летию славянской письменности, «Родная речь – Отечеству основа…» Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Председатель Совета Школы Директор мбоу дод ... | ||
Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса... Летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения поэта М. Ю. Лермонтова, 110-летию со дня рождения... | Конкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских... «Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ... | ||
Отчет о проведенных тематических уроках, посвященных 70-летию Курской битвы в мбоу сош №20 | Отчет о проведенных тематических уроках, посвященных 70-летию Курской... Великой Отечественной войны, показать связь нашего героического прошлого с современностью, осмыслить роль нашей страны в мире в годы... | ||
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности | Викторина на тему: «Аз буки веди». 06. 05. 03 (подведение итогов) Все группы 3 Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности |